Новая лодка, перехожу со стали на АМг. Сборка лекал.

Всем привет.
Ну вот и настало время заложить новую лодку.
Если кто не в курсе, то лодка такая.



Размеры
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.

Лекала давно ждали своего часа, и вот сегодня сподобился выставить их на стапеле, оставшемся от предыдущей лодки. Сразу скажу, что резать болгаркой лекала из стали s=3 мм (Михаил закладывал 4 мм, но в доступе была только тройка) то еще удовольствие, десятки я конечно не поймал но постарался уложиться ± 1 мм
Вообще-то всё сошлось, кроме продольных, которые в горизонтальной плоскости. Завести их в замки не получилось, от слова совсем. Пришлось немного подрезать.


Отрезал по замку, и все получилось.

Потом вставлю вырезанные куски.
В корме тоже засада, забыл один кусочек вырезать, завтра размечу и вырежу.
Общий вид в сборе, практически.





Продолжение следует...
Началась примерка вырезанных днищевых листов…







Общий вид как организовано прижатие к лекалам.












А вот так выглядят места соприкосновения АМг с лекалами.



Испытание ал. лодки 3,7 м.

Сегодня спустил на воду корпус лодки, успел только проварить и немного зачистить швы. У нас уже снег ложился ( на сутки правда всего ) и решил испытать как есть пока дает погода. Мотор использовался какой нашел в доступе.

Размеры лодки
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.

Вес с доской на задней банке 103 кг.( настил из досок 20 кг.)
Мотор ХАЙДИ 9.9 про, который 18-20 лс. вес 41 кг.
С двумя чел. скорость 39 км/ч.
С тремя чел. скорость 34 км/ч.
Тахометра нет, винт 11 шаг, по ощущениям перекручивает и абсолютно не дает прироста скорости после трети газа.
В целом мне понравилась лодка, Михаилу респект !








youtu.be/tH-NJcgz4ak


youtu.be/2mG4vJjTg3g

youtu.be/rFU9593wUN0

youtu.be/fojsTwlX_ys

youtu.be/OrSNhUZ0awQ

youtu.be/hPkieMf4U6c







Настройка комплекта.

Был пробный спуск на воду лодки. Так как я оставил рабочее название лодки которое было у Михаила то буду называть её «Красная Ракета». Хотя кроме как в рабочей документации и на шильде это никак не проявляется, во всяком случае визуально.
Ну а теперь по делу.
Мотор еще на обкатке т.ч. больше 5000 об. я не давал и конечно результаты не оптимальны, но проблемы уже выявляются.
Прежде всего напрягает дельфинирование когда в лодке один. Вдвоем на корме тоже проявляется но исчезает при перемещении одного в нос. Это при параллельной днищу антикавитационной плите, она же по высоте в ноль с килем.
Начал прижимать мотор к транцу и дельфин практически ушел, при этом еще поднял мотор на 2-3 см. примерно выше киля.
Но положение мотора на мой взгляд неестественное и провоцирует к тому же брызги на ходу.
Можно ли выставив плиту в параллель с днищем каким то способом уйти от дельфина?
Товарищ снимал на телефон но видео не очень информативное, к тому же с дельфином нет ни одного. Потом скинет мне и я выложу. А пока фото.







Ну и вид сверху на кокпит.



Михаил мне советовал как лучше, легче и эргономичней сделать но я сделал по своему.
Вообще я с большим уважение отношусь ко всем кто мне помогает советом и делом и часто следую рекомендациям. Но чаще стараюсь все ускорить и советы бывает запаздывают, хотя вполне применимы и уместны.
Т.ч. за внешний вид прошу тапками не кидать! smile

Немного природы.









Заехали на Створ, бывший политлагерь. Мало уже осталось от строений, когда то большой лагерь был.








Туристов на катах много.


Есть и экстремалы.





Применение мотоциклетного аккумулятора в качестве стартёрного на лодке с ПЛМ.

Итак, обзаведясь новым, т.е. вторым по счёту в моих руках, японовихрём HONDA-BF20DK2 модификации SHSU (с румпелем, электро- и кикстартером), задумался о выборе аккумуляторной батареи (АКБ) к нему. Для использования на лодках Сармат и Соло-Б2.0.
Пообщавшись с манагером лабаза, торгующего мототехникой (китайской, а то какой же ещё sunglasses ), узнал, что на гидро- и квадроциклы народ ставит АКБ как бы минимизированных ёмкости, габаритов и, главное, массы. Т.е моторы разной тактности и мощностью в 40...70 л.с. вполне себе пускаются маленькими батареями ёмкостью 14...22 амперчаса (Ач). Притом, как летом, так и зимой!
Хорошо.
Взял в итоге вот такой:



— марки RED ENERGY, модель RS 12201 ёмкостью 18Ач в габаритах L=175 мм, B=85 мм и H=160 мм и массой 5,5 кг. В комплект входят пара болтиков М6х20 и пара прямоугольных в плане гаечек М6.
А главное, кроме массогабаритных вкусностей, сия батарея «изготовлена с использованием ГЕЛЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИТА» — так записано в прилагаемой прокламации, что допускает работу её в любом положении, хоть лёжа. Ибо ни паспорта, ни ИЭ к вышеописанному комплекту АКБ не прилагалось…



— данные «моей» АКБ видны в нижней строке таблицы. Впечатлило значение стартёрного тока аж в 285 ампер (!).
Хорошо.
Как уже упомянуто в моём комменте от 02.11.2021 к теме volnanavolge.ru/blog/30.html, батарейка (ну малюська же в сравнении с работавшей ранее "АКБ от Матиза" ёмкостью 45 Ач и весом в 12 кило) прямо из магазина, т.е. без подзарядки, бодренько крутанула коленвал японовихря на сухую, без топлива и масла.
Опять хорошо.
На снимке вверху видна ЭДС батареи сразу после пробной прокрутки мотора.
Включил зарядное устройство в сеть, настроил зарядный ток на 2 А, как бы ~10 процентов от величины номинальной ёмкости и наблюдал. За пару минут ток упал до 1 А:



— а затем ассимптотически приближался к нулю. На табло цифрового вольтметра видно также напряжение на клеммах (15,8 В) в процессе подзарядки.
Вообще хорошо!
Начало длительного теста описываемой батареи положено. Далее, по весне, в соответствии с ИЭ японовихря поработаем на бочке минут 15...20 в режиме холостого хода и — на воду!

Нулевой этап.
Мото-АКБ работает в старом гараже осветителем. Там уже года три, как отрезали сеть 220 вольт.
Пришлось купить светодиодные лампочки на напряжение 12/24/42 вольта мощностью 9 Вт, с цоколями Е-27. Ввернул их в штатные плафоны, один общий и один местный, на пантографе, над верстаком, а запитал… Только не смейтесь! Просто проводами с крокодилами (которые кусают клеммы АКБ), закреплёенными в штатных же контактах тепловых реле-предохранителей. Вместо проводов ввода 220 В в гараж.
Светят нормально, потребляют ток эти лампочки по одному амперу каждая.
Уношу аккумулятор домой на подзарядку раз в месяц; он восстанавливает полную свою ёмкость быстро, буквально за минуты. Ток при этом падает с 1 А до нуля, примерно как описано выше. Ибо пользуюсь светом в гараже изредка.
Зарядная станция приобрела окончательный вид:



Здесь между приборами виден шлиц потенциометра реостатного типа — настраивать зарядный ток (0...7 А) маленькой плоской отвёрткой. И вид сзади:



Колодочка выхода с тонкими проводками — это я не удержался и втиснул отдельный выход 0...10 В для детского технического творчества. Моего, то есть. По такой вот простенькой схеме:



Дюралевый движок второго потенциометра виден справа, триод КТ829Б притулился изнутри к крышке на изоляторе.
И, кому интересно, весь агрегат весит в пределах 790 граммов.

Предварительные результаты работы.
Итак, мото-АКБ установлена в аккумуляторный отсек лодки Сармат. По показаниям эхолота Garmin мод. Fishfinger-90 напряжение в бортовой сети составляет:
— 12,7 В в процессе хранения лодки в эллинге и непосредственно перед первым пуском японовихря на воде;
— 12,5 В сразу после прокрутки электростартером и пуска холодного ДВС с повышением до 14,2...14,6 В за две-три минуты работы мотора;
— 12,8...13,0 В после пуска прогретого мотора, буквально в один-два оборота коленвала, за пару десятков секунд возрастая до тех же ~14,2 В.
Стоянка на воде с включённым эхолотом длительностью до полутора часов после хода под мотором не «высасывает» АКБ ниже 12,6 В. Дальше — тот же быстрый пуск электростартером, и все процессы повторяются, напряжение стабилизируется.

Пока всё нравится. «Тьфу» три раза через левое плечо, чтобы не сглазить.

Неожиданно и резко закончилось лето. Вместе с концом августа. Поэтому вот:

Итоги первой навигации с мото-АКБ.

На 27.09.2022 АКБ стоит в лодке, последние пуски японовихря были ровно месяц назад, тем не менее замер ЭДС показывает U=12,6 В. Считаю, что ёмкость снизилась незначительно; прокрутка мотора стартёром на пару секунд, без подачи топлива в карбюратор, бодренькая, как это обычно и было летом.
Вывод: саморазряд аккумулятора в пределах нормы.
На час подключил зарядное устройство на ток зарядки 1,0 А; по истечении часа ток упал до 40...50 мА, а ЭДС поднялась до U=12,9 В.
Второй вывод: батарея охотно принимает зарядку. Отлично!
Общий вывод:первая навигация Сармата с японовихрём и стартёрным аккумулятором, изготовленным с использованием ГЕЛЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИТА, прошла успешно. Без нареканий к АКБ.
Через пару недель сниму батарею с лодки и, подзарядив, подключу к сети освещения старого гаража, где окончательно отрезан ввод сети 220 В и имеются светодиодные лампочки на 12...48 В.

Всё, снял около двадцатого октября АКБ с Сармата, подзарядил. Старый гараж теперь с освещением.

Ждём весну!

Дождались. И не только весну, а и жаркое лето.
В середине апреля 2023-года прошёл ТО Сармата, на воде, с фотофиксацией ГИМС*овцем. Довольно легко притом.
Выполднил шесть-семь выходов на воду, всё шло нормально…
И вот, пятого августа 23 г. собрались на Волгу с сыном и внучками. Жара под +36ºС, штиль. Глядь, а ключ отключения массы в положении «включено»! Япономать, склеротик старый — я! — не выключил «массу» после прошлого выхода, дней пять приборы сажали АКБ… Само собой, стартёр и не щёлкает.
Но ничего, слиповались, японовихрь пустился с третьего потяга верёвки. Напряжение бортовой сети постепенно выросло до 13,0...14,3 В. Покатались славно, накупались в чистейшей воде, которая +23ºС.









Мотор наработал менее полутора часа, но зарядка оказалась недостаточно длительной: стартёр щёлкнул и не более того. Опечалился…
Загнал прицеп с лодкой в эллинг, снял аккумулятор, принёс домой и сутки погонял под зарядным устройством током от четырёх до одного ампера, со снижением, то есть. Сегодня установил АКБ в лодку и проверил — крутит стартёр бодро. ЭДС батареи составила 12,5 В.
Ура! Невольный эксперимент с глубоким разрядом батареи завершился успешно. Через два-три дня запланирован очередной выход на воду.

Итоги второй навигации с мотоциклетным гелевым АКБ.

Японовихрь работал с апреля до 14-го сентября 2023-го года на Сармате, а затем был переставлен на Соло-Б2.0 для прохождения ТО лодки в указанный день, с фотофиксацией на воде (Успешно!).





youtu.be/tZI32fzwewY

За пять месяцев было набрано ~25 моточасов, на двух лодках последовательно. В том числе на Б-2 около двух моточасов; разок объехал Береславское вдхр. и пару — по Волге.
Прошлогоднего разгильдяйства с неотключением массы и приборов допущено не было, аккумулятор отработал штатно и сейчас, 11.10.23, пробная прокрутка стартёра порадовала. В первых числах октября 23-го года лето закончилось, похолодало; решено снять АКБ с Б-2 и снова поставить на освещение старого гаража.
Итак, два года честной работы АКБ, полёт нормальный. sunglasses
Итак, провёл подготовку к навигации-24. Снова переставил «яапоновихрь» и гелевую АКБ на Сармат. С осени не подзаряжал, а он очень бодренько закрутил с кнопки «Старт'! Порадовала система и гелевый аккумулятор в частности.
Всё, ждём внуков. И внучек! sunglasses

Продолжение следует.

Посоветуйте по цвету окраски лодки

Здравствуйте!
Подходит время окраски корпуса. Помогите определиться с цветами. Набросал несколько варантов, но как то не в восторге.
Сама лодка такая


варианты окраски



и вот



Может посоветуете какие нибудь варианты.
Спасибо

Постройка стальной лодки

Приветствую всех! Меня зовут Юрий и здесь я появился по рекомендации Михаила (jeeet) т.к. строю лодку по его проекту и у меня вопросов больше, чем знаний и опыта. Есть желание освещать здесь постройку и я уверен, что это будет мне полезно в плане получения опыта и надеюсь советов от опытных людей. PS: Не совсем понимаю смысл «тегов» но без них сообщение не публикует. PS 2: Не понял как вести блог, все время через редактирование? Почему я не могу ответить или оставить комментарий.
Потихоньку осваиваюсь, пробую писать. Я человек в постройке серьезных лодок неискушенный и раньше делал только «традиционные лодки»



но всегда хотелось сделать что то отличное от других. Коротко про проект: стальная лодка переходного режима длиной 6,45 м., водоизмещение 650 кг. с возможностью небольшого увеличения, мотор планируется 10-30 лс. но конструктор озвучивал и 40 лс., осадка в полном грузу если не ошибаюсь 230 мм., массу еще не считал, обшивка сталь 1,5 мм., шпангоуты сталь 2 мм., набор продольный сталь 3 мм.



Эскизы того что задумано.Надо наверно картинки уменьшать.

Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть II-прим. Корпус, отделка/сборка.

Рискну продолжить.

Больше года получился перерыв в работах по беззазорному ДУ в части строительства корпуса. Причины… не будем о грустном!

Корпус снят со стапеля, оклеен стеклотканью, установлены продольные реданы шириной 35 мм, скуловые брызгообойники шириной 40 мм.
Под рецессом собран аккумуляторный ящик, от передней стенки которого и до шп. 1 вклеен настил (пайол), опирающийся на днищевую обшивку и продольно-поперечный набор. Так ЭТО выглядело пару месяцев назад:



Установлена обшивка бака – дека из ФСФ 4,5 мм, с лючком, врезанным так, чтобы обеспечить доступ к крепежу носового рыма и узла педали акселератора (щиток приборов не закреплён, просто лежит «для примерки»):

Читать дальше →

Небольшой переходник. Испытания. Ч.2. Объективные данные

И снова здравствуйте!
Данных, конечно, пока мало, но какие то выводы сделать можно.
Загрузка лодки: двигатель (55 кг), топливо (40 л.), три человека (250 кг), шмотки-вода-еда еще 15 кг, запасной двигатель 14 кг. Два якоря 8 кг. вроде ничего не забыл. Вобщем порядка 380 кг.

Итак, изначально — двигатель установлен на второе отверстие. Именно в таком положении антикавитационная плита двигателя была параллельна днищу лодки. Такое положение, в моем понимании, должно быть оптимально (маньше сопротивление). Это аспект раз.

Второе — после спуска на воду корма села ниже, чем я предполагал. Плюс экипаж и основной груз находятся также в корме.



Читать дальше →

Полурубка или по-нашему ХардТоп (HT)







Призадумался на счет полурубки. А какие вообще варианты могут быть?
По ссылке Levi Corsair Work не совсем полурубка, а скорее кабина, их тоже можно. <a

Публикуйте свои варианты для «наших северных мест».