Новая лодка, перехожу со стали на АМг. Сборка лекал.
Всем привет.
Ну вот и настало время заложить новую лодку.
Если кто не в курсе, то лодка такая.

Размеры
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.
Лекала давно ждали своего часа, и вот сегодня сподобился выставить их на стапеле, оставшемся от предыдущей лодки. Сразу скажу, что резать болгаркой лекала из стали s=3 мм (Михаил закладывал 4 мм, но в доступе была только тройка) то еще удовольствие, десятки я конечно не поймал но постарался уложиться ± 1 мм
Вообще-то всё сошлось, кроме продольных, которые в горизонтальной плоскости. Завести их в замки не получилось, от слова совсем. Пришлось немного подрезать.

Отрезал по замку, и все получилось.

Потом вставлю вырезанные куски.
В корме тоже засада, забыл один кусочек вырезать, завтра размечу и вырежу.
Общий вид в сборе, практически.





Продолжение следует...
Началась примерка вырезанных днищевых листов…



Общий вид как организовано прижатие к лекалам.






А вот так выглядят места соприкосновения АМг с лекалами.
Ну вот и настало время заложить новую лодку.
Если кто не в курсе, то лодка такая.

Размеры
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.
Лекала давно ждали своего часа, и вот сегодня сподобился выставить их на стапеле, оставшемся от предыдущей лодки. Сразу скажу, что резать болгаркой лекала из стали s=3 мм (Михаил закладывал 4 мм, но в доступе была только тройка) то еще удовольствие, десятки я конечно не поймал но постарался уложиться ± 1 мм
Вообще-то всё сошлось, кроме продольных, которые в горизонтальной плоскости. Завести их в замки не получилось, от слова совсем. Пришлось немного подрезать.

Отрезал по замку, и все получилось.

Потом вставлю вырезанные куски.
В корме тоже засада, забыл один кусочек вырезать, завтра размечу и вырежу.
Общий вид в сборе, практически.





Продолжение следует...
Началась примерка вырезанных днищевых листов…



Общий вид как организовано прижатие к лекалам.






А вот так выглядят места соприкосновения АМг с лекалами.
42 комментария
Лекала практически готовы но пока на легких прихватках, проваривать не стал т.к. надо проверить геометрию. Есть мысль вырезать днищевые листы и скулу и проверить ими, посмотреть как лягут в лекала и если надо то поправить.
Может у кого есть мнения как проверить правильность сборки?
Вроде конструктив лекал подразумевает почти 100 процентную точность но все же.
.
Мне тоже нравится
Вообще по работам Михаила все делать легко и просто (почти просто
Выборки — под размеры зигов, примерные размеры для них. Зиги — линия разметки зиговки.
Как вариант можно сделать несколько простых ( типа желоб) зигов, хотя при существующих вводных и в сравнении с некоторыми другими лодками я склонен все же отказаться от них.
Какие мнения?
Я бы сделал зиги: жёсткость будет выше, меньше повреждений…
3мм — это не много, если АМг5 и ширине по скуле, килеватости, стрингеров и т.п., скорости и водоизмещения — будет 3мм минимум ;)
Если 1561/АМг61 — вроде бы больше, запас небольшой будет, но по ударах другие проблемы… судостроители не заморачиваются, а но в авиации и, в первую очередь, в автомобилестроением ситуация сложнее… потому, 3мм — не много.
Зиги можно делать, можно и сделать маленькие реданы продольные (на сварке), гидродинамики будет лучше.
Схему показываю, это эскиз, можно и иначе, но примерно такое. Да, и реданы похожие ставить.
Участок между скулами и борт из 2 мм. и тут уж придется прокатать, только еще не определился с расположением зигов.
Еще можно рассмотреть вариант с загибом вместо сварки стыка участок между скулами+борт. Прокатать тонким и относительно острым роликом по линии стыка и потом загнуть по этому месту.Линия там почти прямая и угол сгиба вроде вполне подходящий.
Но это пока только мысли и сперва нужно попробовать на каком то куске материала.
А так то заманчиво уйти от одного продольного шва.
Это с технологом нужно подумать, но — хорошим технологом. Дороги технологи :(
По тому я бы сделал зиги, примерно, как на фотографии (Кирилл «Merc» делал), только пореже зиги.
Но технолог нужен, я же делаю для проектов минимум оснастки и очень простых решений, серийные же проекты дешёвые. Компромисс :(
Снимок.
Это я называю «ступенька», размер по высоте один ( ± 1 мм.).
Вот остальные варианты, немного разнятся высота и ширина зига но принцип один.
Немного поближе.
Это все сталь 1.5 мм., на АМг может быть немного глубже но скорей всего не существенно.
Вы же пишете что 3 мм. пусть в минимуме но приемлемо для днища. На сравнимом с этой лодкой «Крыме» днище 2 мм.
Все получится, жду продолжения!
Под какие задачи, картоп, прицеп?
Задачи простые, рыбалка на спиннинг вдвоем или небольшие переходы ( до 50 км. с ночевкой) т.ч. загрузки небольшие. Полное водоизмещение если не путаю всего 450 кг.
Длина наибольшая — 3770мм, ширина наибольшая — 1637мм, высота борта — нос 650мм, корма — 500мм.
Углы внешней килеватости (по ГОСТ/ISO) — по транце 5 градусов, ширина по скуле 1336мм.
Водоизмещение — 450кг, углы заливания в полном водоизмещение — 30 градусов (реально — >30 градусов, практически 32...33 градусов).
Допускаемая высота волны по ГОСТ 19105-79 — до 0,7м (315мм высоты минимального надводного борта в водоизмещении 450кг при проектном положении ЦТ 1275мм от транце по длине и 500мм от ОЛ по высоте).
Допустимая мощность ПЛМ — до 30л.с., минимальная — 5л.с., рекомендуемая — 10...20л.с…
Особенности: «отгибы скулы», две скулы, носовой транец.
Назначение: лодка для малых рек и подобных водоёмов, умеренная мощность, адекватная статическая остойчивость.
Картинки:
Угол что на снимке должен быть 90 гр.?
И поперечное лекало №5 должно быть параллельно той части родольного лекала №3 которая задает транец?
У меня не сходятся между собой лекала №3 продольные.
Вот почему я еще хочу вырезать на плазме обшивку днища ( в случае с зиговкой плазма отпадает), что бы по ним дополнительно проверить правильность лекал.
Для днище — этого нет нужды.
Ну и проверять продольные лекалы для борта.
Картинки, будет видно:
У меня два продольных для борта не сходятся ровно в корме.
Наружный — 90 градусов.
Внутренний — на 50мм от транце 90 градусов.
И можно поставить вертикальные (короткие) детали для транце продольных лекал, будит точнее.
P.S. «Пардон, такая языка скоро уйдет»
Я бы 10л.с. для 2-х человек и под 15л.с. для 3-х. Можно и 30л.с., но это будет не оптимально. Но можно.
Борт низкий — минимум реальный. Но парусность малая. Для малых водоёмов это адекватно. Можно и выше сделать — сделать корпус до линии борта и сделать дополнительные детали, 150...200 больше будет, до 800мм по носу и до 700мм для корме, но масса увеличивает при 1,5мм металла. Изменений ее будет. Дистанционное управление обязательно!
Вроде бы, достаточно.
Понимаю, что это за лодки, но погоды под них может не быть.
нужна лодка, которую можно использовать в большинстве случаев.
У нас «большая» река из нее вход в маленькую, если на большой дует надо пройти в маленькую, но как?
Я однажды пережидал швалик на острове, когда у меня был скиф. )))
Видно что не все сходится но пока это предварительно, все на прихватках и будет ровняться .
Нет точности в наружных углах, нужно будет поправить и все сойдется по прорезям.
Думаю что когда начну укладывать обшивку вылезут еще какие нестыковки, тогда можно будет подправить и после окончательно закрепить лекала.
Где новые кино/фото/видео документы, шифровки/отчёты?
У меня нет места, вдвоем это будет война и рукопашная…
Возникает вопрос что будет если я прихвачу листы между собой и отпущу растяжки? Есть ощущение что все сыграет обратно и листы отойдут от лекал.
Может надо собирать набор и задавливать его а он уже прижмет листы?
Но думаю что это будет не просто в силу хорошей жесткости материала, да и собрать набор отдельно тоже наверное проблематично.
Что скажут более опытные товарищи?
третьеговторого этажа, и всё будет монолит! Геометрия не уйдёт.Зуб давать?
А чтобы варить набор нужно убрать растяжки, борта ведь тоже лучше распереть в районе скулы чтобы зафиксировать стык отгиб скулы- борт да и стык отгиб скулы- днище тоже.
Напряжения в листах останутся, но со временем релакируют, т.е. уменьшатся. Но после полной сборки/сварки — ещё раз! — всё станет монолотом.
И все страхи уйдут и забудутся!