Реставрация "Бесёнка" или Сорок лет спустя.

Да уж…

Недавно попытался наживить проволокой пять деталей лодочки проекта Б-3, которую собирался методом СиС построить для семилетнего внучка. Сделал пяток скруток по килю, приторочил кое-как транец. Вспомнилось, как мучился с джек-шпротом лет тридцать назад, и стало совсем грустно: всё вихляется, весь этот карточный домик, три или четыре шаблона напрашиваются, а рейки выдержанные кончаются…
И тут осенило — есть же в гараже на бывшей даче родителей аутентичный Бесёнок! Жив-здоров, висит себе на тросиках весь сухой, ждёт меня.
Дача нынче принадлежит племяннику; звоню ему: Санёк, дай ключи или давай вместе лодку заберём, погрузим на багажник, привезём в город… Он: — Дядь Жень, я дал Бесёнка другу покататься, он за Волгой у того на даче. Отвозили на Ниве, а теперь друг Ниву продал…
Вот зараза!
Делать нечего, в пятницу, тринадцатого (чуете денёк-то!), поехали с родственничком за лодкой. Привезли, сгрузили в старый гараж. Поставил килем к стенке. Машина помещается, уже хорошо.
Можете посмотреть:





Мрак какой-то! Не своё, ухаживать не нужно.
Зато снаружи корпус вполне себе ничего! Есть сколы, виднеется стеклоткань в них, но главное — сквозных повреждений нет. И плиты транцевые на месте, прочно держатся.





Да и внутри набор не поломан, хотя и требует очистки, новой пропитки. А палуба… Надо подумать. Как и про сиденье/банку, слани. И по комингсу-волнолому.

В общем, надо руки приложить. Буду прикладывать. И выкладывать. Процесс. Не торопясь, чтобы будущим летом к приезду внука поспеть. Под Ямаху-3.
ОК?
Или не стоит?

Зима близко. Самое время для выбора мотора.

Итак.....
Озадачился я покупкой мотора к следующему сезону. Раньше довольствовался ПВХ и моторами мощностью 5 и 15 л.с. Моторы не мои, и не всегда наши желания совпадают с нашими же возможностями. Да и на будущий сезон твердо решил перейти на эксплуатацию жесткого корпуса.
Варианта вижу два пока: оставить себе на сезон-другой стальной джонбот или сделать весной плоскодонку «традиционную». Но возможен даже вариант держать обе лодки.
Вес корпуса джонбота 260 кгс, вариант «традиционной» лодки выходит примерно в 200 кило. Загрузки предполагаются примерно по 400-500 кгс. Это максимум, чаще — меньше, движение — неспешное вверх по реке на расстояние от 20 до 60 км.
По началу я смотрел на моторы мощностью 30 л.с. и больше склонялся к Ямахе и Сузуки.
Но, если на джонбот мотор повесил раз, и катай себе комплект на прицепе, то на другую лодку его нужно каждый раз перевешивать и снимать, плюс еще и из машины вытаскивать, а ведь вес у тридцатки не маленький, от 53 кгс. Поэтому стал я смотреть моторы 20 л.с. Пока рассматриваю только б/у моторы, однако кроме Тохатсу-18 и его копий, не особо что увидел. Есть, правда, клоны Т-18 из КНР, но с качеством и надёжностью их вопросов много. Тем более, что ни сам, ни кто-то из моих товарищей с эксплуатацией этих клонов не сталкивались.
Кто из коллег что-то может сказать по двадцаткам? У кого какой опыт есть?
Вопросы заочно адресованы Александру, как владельцу китайского мотора, и Евгению, как владельцу четырёхтактной двадцатки. Хотя я склонен скорее рассматривать двухтактные ПЛМ.
Возможно, и у других был или есть опыт эксплуатации подобных моторов, мнения и советы приветствуются.

Лифты и винты, часть вторая

В предыдущей теме volnanavolge.ru/blog/1272.html мы уже рассуждали об использовании лифтов.
В этой я хочу поделиться своими наблюдениями и ощущениями, несколько подытожить ранее сказанное.
Итак.
В принципе, изменить высоту навески можно, и не снимая мотор с транца.
Делается это следующим образом:
1) Лодка стоит на прицепе. Максимально закручиваем (поднимаем к раме) третье, носовое, колесо прицепа, тем самым опуская нос лодки вниз. Подставляем под «шпору» мотора чурбак подходящей высоты, враспор.
2) Откручиваем и извлекаем верхние болты крепления мотора и ослабляем нижние болты.
3) Поднимаем третьим колесом прицепа нос лодки, тем самым корма опускается и мотор, упёртый «шпорой» в чурбак, начинает подниматься относительно транца. Следим за процессом, чтобы отверстия в транце совпали с необходимыми нам «дырками» мотора.
4) Вставляем и затягиваем верхние болты крепления мотора, предварительно нанеся на них полиуретановый герметик. Извлекаем нижние болты, очищаем их от старого герметика, наносим слой нового герметика, ставим болты на место и затягиваем.
Вуаля!

Читать дальше →

Поговорим о полисотах.



На просторах интернета, в частности на форуме КиЯ, поднимался вопрос о применении в любительской постройке судов, полипропиленовых сот. Много, что было сказано, но до практического применения мало кто добрался.
Отдельные элементы, настил, палубу, народ делал из данного материала.
forum.katera.ru/index.php?/topic/44731-lodka-metodom-sis-iz-stekloplastikovykh-listov/page-7
Всех пугала стоимость соты.
Сейчас производителей стало больше, заводы есть, как в Китае, так и в России. Стоимость за лист, не сильно дороже фанеры хорошего качества.

Полисота, такой-же листовой материал, то-есть проекты под раскрой должны подойти, но возникает вопрос, как подобрать толщину материала? По армированию думаю не сильно отличается, от сэндвичей из ПВХ.

Преимущества:
  • Высокая стойкость к давлению
  • Высокая стойкость к срезу и волновой деформации
  • Высокая стойкость к удару
  • Низкий вес
  • Снижение веса сэндвич-компонентов при высоком уровне стабильности
  • Поглощение энергии при аварии
  • Стойкость к коррозии, агрессивным химикатам и разложению
  • Низкое водопоглощение
  • Уменьшение рабочего времени, затрачиваемого на ламинирование, и экономия материала

Да и продать лодку из данного материала думаю проще, чем из фанеры.

Кто что думает о применении данного материала при строительстве судов индивидуальной постройки?
uglerodsnab.ru/product/polipropilenovye-soty-nidaplast-8

Переделка прицепа под Самовар!

5 фото
image
Недавно реализовал задумку, по переделке прицепа.
Планировал сделать раму, на которой были бы ложементы.
Сейчас нет доступа к сварке, сильно заморачиваться нет желания.
Но меня убеждали, что и так сойдет, нужно просто удлинить стойки.
Конструкция оказалась жизнеспособной, но жидковатой.
Соединил ложементы между собой по верхним точкам крепления, использовал 35 уголок.
Фото не делал, на первом спуске новой лодки будет понятно…
Слиповать лодку стало немного сложнее, топить прицеп, загонять лодку под более крутым углом. Дело привычки, учитывая, что слип у нас крутоват, пологий был бы удобнее. Но какой есть…
Для сравнения было и стало. )))

AZP9.9 обкатка началась.

Мне говорили, что Ветерки, да и Волгари капризные.
Как всегда всех под одну гребенку причесали.
У меня не было советских моторов, мне не с чем сравнивать.
Некоторых с умершими моторами я таскал на своей Ямахе.
Это можно списать на старость этих моторов и нежелание их реанимировать.



Читать дальше →

утилизация остатков

Накопилось много обрези металла, уголок, лист и доска, все от производства стальных плоскодонок. И решил я все это извести и заодно помочь товарищу с прототипом его замыслов. Он давно хотел сделать из полиэтилена лодку но не мог определиться до конца с концепцией. Я предложил ему сделать во фришипе джонбот как он его представляет и сделать его из металла для проверки и обкатки так сказать.
И вот собственно что получилось.




Читать дальше →