часто говорят о каком-то конкретном заглублении

В общем-то, те, кто говорит во многом прав. На стадии проектирования винта приходится задаваться таким вопросом, и, при желании можно выделить несколько разновидностей ЧПВ.

Но для ПЛМ/ПОК как то подразумевается что ось гребного винта на расчётном режиме находится выше поверхности.

Постоянное заглубление бывает очень редко

Ну, постоянство режимов — это мечта, идеал ;) На практике же мы имеем дело с не-стационарными режимами, но эффективность выбора конкретных параметров тог же ЧПВ будет зависеть от «удачности попадания» в некие усреднённые условия, которые можно назвать «преимущественными» в том смысле, что они будут как бы «среднеквадратичными», чаще всего действующими.

Вот, загнул, блин.

Смысл в том, что если мы не можем задать некий идеальный режим и поддерживать его, то ориентируемся на постоянные изменения, но — это важно — изменения в неких пределах, и добиваемся около-оптимальных параметров в этой самой зоне.
Здесь чисто спорт, видно, как моторам дают просраться…
Убивается также и редуктор, мне жалко моторы не казенные.
Насколько долго прослужат моторы и редукторы, это вопрос.
Мне часто говорят о каком-то конкретном заглублении для ЧПВ, 0,5D, но это сказки для малышей. Постоянное заглубление бывает очень редко, даже в кольцевых классах, не говоря уже про оффшорт, как Nynas Offshorerace.
Данная лодка заявлена по скорости до 100узлов.

У меня винты работают в погруженном режиме во всем диапазоне оборотов, причем очень эффективно.
Разместил ролик для наглядности.
В большинстве случаем, когда говорят про ЧПВ и режимы полупогруза, как правило винт едва высовывается из воды. Это никакой не полупогруженный режим…
И...?

Кто-нибудь прокомментирует увиденное, а главное, услышанное в ролике?
Нормально это — работа тридцаток трёхсоток с одними и теми же винтами как в погруженном, так и в полупогружном режимах?

Коллеги, АУ!
Спасибо за поздравления! )))
Провести лето на воде, это очень заманчиво…
  • avatar jeeet
  • 0
Поздравляю! Здоровья, сил и добрых событий ;) А в частности — достроить новый аппарат и провести лето на воде!
Влад, от души — с днём рождения!

Здоровья, творческих успехов в самострое, интересных походов, удачи в делах!
Ура нашему другу и держателю форума!
С Днем Рождения!!!
Волгоградская ГТРК выложила:

www.youtube.com/watch?v=KjrEOFDw6Zw
С Праздником, Володя!

Мой отец год служил на турецкой границе. Ходил в наряды и в рейды, турки наших пограничников воровали и после пыток подбрасывали на нашу сторону… Ждали, когда Сталинград падёт. Не пал! Потому и не напали ещё и турки, и японцы. В придачу к разным прочим румынам, болгарам, французам, бельгийцам…
Оттец потом от Новороссийска наступал, Крым освобождал, а после 9 мая 44-го остался в Крыму. Контрразведка СМЕРШ. До конца 45-го. Насмотрелся схронов оружия местных татар, вырезанных председателей сельсоветов, прямо с семьями. И прочего…
Хотел стать виноделом, но «механические корни» перетянули.
Потом с матерью они встретились на вступительных экзаменах в Сталинградский механический в декабре (!!!) 45-го, для фронтовиков специально.
  • avatar BOBKA
  • 1
С Праздником, дядь Жень!
Много читал про оборону Сталинграда, начиная с «В окопах Сталинграда» и заканчивая серьёзными историческими работами с разбором стратегии, тактики и количестве потерь с обеих сторон.
Как же много пришлось пережить и сдюжить защитникам города и его жителям! Одна августовская бомбардировка в результате которой выгорел почти весь город чего стоит, это же как Дрезден! Только, не смотря на всё это выстояли, вытерпели и победили непобедимых!
Это действительно переломный момент в истории второй мировой войны, иностранные историки с упоением рассказывают о победе в Африке, хрен бы они там победили если б не Сталинград, ведь именно там, в городе на Волге закончили свой путь танки, предназначенные Роммелю, солдаты собиравшиеся в Африку а попавшие в снежную степь и транспортная авиация.
Спасибо, Влад!
Поздравляю с праздником!
  • avatar jeeet
  • 1
Тут функционал у нас прост и незатейлив — быстро-быстро под небольшим мотором, так, что бы аж весело было ;)

Кстати, это 17-футовое детище Яна Линге в гонках замечено было неоднократно, до сих пор выступают на них, вешают пару ПЛМ даже… Лодка в каком-то смысле программная была, в своё время одной из первых показала, что гоночные машины могут многое дать микро-крейсеркам в плане обводов. Как я понимаю, до «семнадцатого» не было массовых микролодок с deep-V, кроме не менее легендарных Donzi, да и те были совсем спортивными, а «семнадцатый» был хоть и микро, но крейсером. Это вам не Riva, это искусство инженерии ;)
Спорт это отдельно…
Тупо гонять тапку в пол хочется не всегда.
Функционал лодки первичен.
Для меня идеал это лодка Fjordling 17
  • avatar jeeet
  • 1
совсем другой размер

Да, хотя не обязательно именно так, например, в том же 3А максимальная длина ограничена от 4,8 до 6,2м, потому тут больше стоит ориентироваться на комплекс данных, а не только длину… скажем, ещё и на водоизмещение, объём корпуса и т.п…

Понравилась лодка Nitra29 (2x300)/blockquote>

Меня всегда поражают мощности ;)

На мой вкус это нерационально. Для такой лодки эффективнее было бы импользовать один мотор, и, наверное, меньшей мощности. А для 2*300 я бы предпочёл совершенно иной корпус, который позволил бы достигать адекватных мощности скоростей.

Как то так.

Собственно, свой 6,2 я делал имея в виду мощности от 90...100 до 150л.с. для покатушечного использования, или 225л.с. как максимум для очень грамотного экипажа.
6+ метров это оверсайз, совсем другой размер, со всеми вытекающими.
Понравилась лодка Nitra29 (2x300), но она чуть больше и безреданная.


Вообще их лодки хорошо ходят и в 3А и 3B…
  • avatar jeeet
  • 1
Есть и лодки побольше

У меня тоже есть побольше ;)

6,25м вариант, тут можно со стационаром или с ПЛМ использовать, и корпус посерьёзнее — выше борт, сложнее в постройке… но смысл в целом где-то тот же. Тут больше спортивно-покатушечный корпус, четыре полноценных места и два варианта исполнения кокпита: с «крышкой» и индивидуальными вырезами, и более «гражданский», открытый.





У меня своя машинка отличная ГР одно рычажная, трим, ключ, чека…
  • avatar jeeet
  • 0
На счет поперечного редана очень много спекуляций

Да, к сожалению.

Про правильное проектирование поверхностей вряд ли кто-то вспомнит

Тоже соглашусь.

На самом деле тут всё не так уж и сложно, но нужно изначально понимать основные принципы… детали могут быть разными, а вот принципы — однообразны.
  • avatar jeeet
  • 0
Понял ;)

И Влад хорошую мысль закинул, действительно, чем больше опыта общения с разнообразнейшей техникой, тем лучше.