• avatar BOBKA
  • 1
Правильный винт — большое дело!
Помню как преобразился мой Марлин с Ballistic'ом и Raker'ом, ну и пусть он медленнее выходит на режим, зато это дополнительные несколько км/ч позволяют выйти на наружнюю пару реданов.
Сегодня прошлись с ребёнком (90 кг, 46 лет) по Волге на Сармате с переставленным с микролодки Соло-Б2,0 мотором, без замены гребного винта, т.е. со стальным винтом Solas-3х9,25х12. Брали на всякий случай винты шагом десять дюймов и одиннадцать, но переставлять их не потребовалось.
Погода летняя, воздух +35, вода +21, слабый ветер, местами волновая толчея от катеров и гидроциклов.
Итак.
Выход на редан довольно тугой, если обе тушки по 90 кг сидят на штатных креслах при общем положении ЦТ в 1150 мм от транца. Но временное перемещение пассажира вперёд хотя бы на метр даёт выход за три-четыре секунды, а дальше — пассажир в кресло, скорость до 25 узлов (42,6 км/ч), обороты упираются в 5500 в минуту и всё…
Если один водитель, то на редан Сармат просто выпрыгивает на редан и за считанные секунды разгоняется до 27-ми узлов (~50 км/ч) при n=6000 об/мин.
Комфортный по шуму и вибрации ход как вдвоём, так и в одиночку — 5000 об/мин и 20...22 узла (~38 км/ч). Да и волны от других мотолодок проходятся терпимо, без неприятных ударов.
На Сармате стоит гидродинамический лаг, т.е. скорость измеряется относительно воды.
Приемлемо! Никаких забросов частоты вращения коленвала ДВС за 6000 об/мин.
Отдельные порывы встречного ветра замедляют ход, само собой, на узел-другой. Но это нормально.
В общем, комплектация Сармата винтом с шагом 11" понравилась. Ну, а будет дополнительная нагрузка — есть выбор винтов с меньшими шагами.
Хорошо, так и сделаем.
  • avatar jeeet
  • 0
Так, Юрий… есть полоса 25*3 — пусть будет такая ;)

Приварить от форштевня до транца вдоль второй скулы. Т.е. эскиз делать даже смысла нет.

Вывести на воду, посмотреть насколько эффективно работает. 90% вероятно, что проблема потеряет остроту ;)
  • avatar BOBKA
  • 0
Должно хватить.
Помните мою старую рассказку volnanavolge.ru/blog/25.html#comment7214
там, где я описываю Компромисс-2, там под мотором такая же беда была, 20мм уголка хватило чтоб в корне изменить ситуацию.
Михаил тогда уточните побыстрей какую и куда полосу делать( я склоняюсь к полосе все же, вес и цена меньше). А то я уже завтра собирался покупать 25*3 мм., теперь придется подождать.
Тахометр нужно брать, а весы пока еще не дали т.к. человек нужный ушел в отпуск и уехал на рыбалку.
  • avatar jeeet
  • 2
Вот из-за таких уродцев и появляется недоверие

Корни недоверия — глубже: есть мнение, что техническая культура, и культура мышления вообще, насаждаемая в СССР фактически насильно, вызывала огромное раздражение у обывателя, и после прекращения последовательных действий по воспитанию людей технической эпохи, обыватель с большим облегчением и подлинной радостью возвращается в крестьянское прошлое, с верой в приметы и повседневным кругозором не выходящим за его хутор… любые попытки что-то объяснить и научить будут вызывать злобу и ненависть — эмоции перевешивают любые доводы разума, даже в ущерб самому себе, «пусть голод, но по-новому хозяйствовать не буду!».

Вот так вот.

юзвери гребут всех под одну гребенку

Ну да, а все, кто что-то будет факты приводить — враги, происки маркетологов и прочее copyright

Печально

В этой области в РФ, Украине и т.п. в основе есть и будет в ближайшее время коррупционная составляющая. Подозреваю, что все поставки в армию и т.п. структуры во всём мире строятся на подобном принципе. Ну, с вариациями — в зависимости от интеллектуального уровня руководства, конечно. Это единственная разница.

P.S. Сейчас доделываю катамаран 8м из лёгкого сплава, сроки с моделью для буксировки сорвали мне :( Но всё же планирую довести до постройки и эксплуатации. Вроде как должен быть неплохим ;)
RIBмастер на мотолодке тоже не лестно отозвался данном катамаране.
Вот из-за таких уродцев и появляется недоверие.
Я думаю и тримаран там 50-60х готов. Печально.
Сейчас обсуждаем рибы, юзвери гребут всех под одну гребенку, зерна от плевел отличить не могут…
  • avatar jeeet
  • 0
Катамаран на видео — профанация, со столь низким тоннелем будут и перегрузки высокими на волнении уже небольшом, и сопротивление высоким :( А уж высота тоннеля в носу — за гранью добра и зла.

Потому предлагаю послушать песенку «Звёзды и полосы коррупции»:

www.youtube.com/watch?v=Ij6GgnnLCjg
  • avatar BOBKA
  • 0
По мне, так обе странные
Узкий и длинный тоннель этого катамарана обусловлен скорее всего желанием «оставить обычный/привычный внешний вид»
Тримаран это к Матяжу, он их большой любитель. Единственное достоинство тримарана — способность под любым углом преодолевать волну, впрочем, катамаран с этой задачей справится не хуже.
  • avatar jeeet
  • 0
Я тогда попробую на наступающей неделе сделать эскиз — как ставить брызгоотбойники. Заодно немного подумаю на этим ;)

И похоже, что да, пошире стоит поставить полку, ближе к 40мм в основной части. Можно полосу, можно попробовать полособульб изогнуть, иногда угольник гнут — вариант более живучий, к слову.

Тахометр — вещь универсальная, пригодится, лодок в кадре было несколько, всем будет полезно измерить обороты при типичных нагрузках, и можно будет прикинуть для каждой как там винт себя проявляет, и, если что, быстро пересчитать оптимальный. Потому тахометр может себя и окупить быстренько, с учётом цен на топливо.

Весы — отлично! Полезно будет сопоставить теоретическую и практическую величину. У меня по стальным маленьким лодкам нет статистики толком :(

И тогда можно взвесить:

1.корпус как выходил на испытания;

2.корпус без лишнего;

3.корпус без ПЛМ;

4.корпус «голый», без пайолов.

Т.е. последовательно «раздевать» лодку при взвешивании.
На мой взгляд, лучше бы пошире полосу, например 40х3...4 мм. Скорость-то не выше 30-ти км/ч, может 25-ти мм и будет недостаточно.
Наверно все же приварю полосу 25*3 мм.( хватит такой ?) а подкрасить внутри не проблема, снаружи потом так итак придется все появившиеся косяки закрашивать. В общем то это не так дорого выйдет, думаю до конца месяца сделаю, может и тахометр простецкий куплю как раз который со свечи снимает. Взвесить тоже может получится. обещали дать на вечер крановые весы до 5000 кг. а талька в гараже есть.
Поддерживаю, тоже хочу кат Вадика увидеть во всей красе!
Тогда только сварка.
В магазине постоянно о них спотыкаюсь…
Такой профиль идет как защита и буртик там для крепления тента, не для брызг.
Внимание вопрос, теперь как крепить этот профиль?
  • avatar jeeet
  • 0
Так. Дырки сверлить в обшивке я бы не рекомендовал! Потому исключаем болты, саморезы и все виды клёпки.

Стоит ещё поискать ПВХ-профили, были комплекты накладных продольных реданов для ПВХ лодок, брызгоотбойники всякие — я несколько раз видел такие…
  • avatar jeeet
  • 0
Вов, тут ПЛМ задран прилично, потому можно и даже нужно бы попробовать стальной. Ну и т.к. транец заглублён слабо — полуглиссер, всё-таки, то шансы поймать винтом мелководье тут намного ниже, чем на других лодках.

P.S. Вадим катамаран не собирается в этом году на воду отправить? Очень интересно мне, что получилось — обводы родственны «толстому коту» и этой 6,5м лодке.
  • avatar jeeet
  • 0
Было бы полезно ;)

Если что, то взвесить лодку можно так: загнать на весы прицеп с лодкой, а потом — пустой прицеп, разница и будет весом лодки.

Обороты — понятно, тахометр. В любом случае вещь полезная.

Винты… в принципе, можно взять и немного «перегнуть» винт 9*9", но это скорее крайний случай.
Болтовое соединение на герметике?
Герметичная клепка?
Точечная сварка правда все испортит?
Ну может какую то часть они бы отсекали ( по крайней мере меняли бы направление потока и брызг), можно еще поискать с другим профилем.
Приварить вроде и проще и дешевле но сгорит краска внутри (жалко tired_face ) а снаружи так и так подкрашивать т.ч. в принципе это основной вариант но ищу и другие.
Бортами биться у нас негде, баз и стоянок нет.