Дочитал, проникся! Очень круто…
Недостатки победить, лодку не сжигать!
Стекло заметил, жду продолжение.
Про настил тоже решаю, сендвич или 6мм фанера.
  • avatar jeeet
  • 0
Якорный ящик, он же форпик

Решение — или лебёдка, или ручная лебёдка с «катушкой».

Даже в самом простом варианте я бы предпочёл нести якорь снаружи корпуса, но тут кому проще сварить или заказать силовую конструкцию (из труб, профиля и т.п.), кому приобрести нечто готовое…

Потому не уточняю решения такого рода в проекте, всё равно приходится в почти в каждом случае или менять детали, или полностью другое делают.
  • avatar jeeet
  • 0
скромненькие катера Валаамского монастыря

За ратования в пользу бедной церкви они устраивают аутодафе иль топят?

«князь мира сего» — известно кто, вот и стараются не отставать от… :(

А места красивые, мне нравилось там, хорошие воспоминания. Северяне ездят на Юг, южане — на Север ;) В детстве и юности ездил к родственникам на Урал, где Кама (и Вишера), в студенчестве — жил в Питере, походил в окрестных водах немного. В общем, красота там есть, чего уж там (но и у нас красиво, просто по-другому).

Подмоторная ниша немного меньшего размера

Блин! Мой косяк :( Даже не предполагал, примерял по чертежам официальным, три или четыре модели ПЛМ, как бы помещались…

На самом деле недостающие 20мм всегда можно отыграть просто установив на транец снаружи накладку и отнеся за счёт ней ПЛМ за корму немного.

результат ожидаемый и лучшим решением будет ставить транцевые плиты

По утравляемости — ожидаемый.

А плиты… это лучшее решение. В том смысле, что именно транцевые плиты позволяют наиболее гибко настраивать лодку на разные режимы движения с разной нагрузкой и разной центровкой.

Если же нужно простое решение, то можно наклеить по кормовой кромке днища профилированные накладки, что-то вроде тех, которые продают для надувастиков (в качестве брызгоотражателей-реданов или защиты), если не будет приемлемого профиля готового — изготовить из рейки или отформовать из эпоксида с заполнителем волоконным (у «Дельта» есть в ассортименте нечто подобное).

Но такое решение будет более, ну скажем, узко-диапазонным. Его не подстроишь. Это недостаток принципиальный. Потому плиты — лучше.

Такого рода накладные элементы я продумываю с самого начала на большинство своих проектов, обычно, правда, обходятся без них… но они существуют в разных стадиях, от задумки до чертежей. Например, для этого корпуса я продумывал даже подводное крыло в корме, с хЫтрым профилем (не сегментным, т.к. крыло глубокопогружённое), транцевые плиты и накладки-закрылки Герни, профилированные накладки. Т.е. выбрать можно более-менее оптимальное по совокупности качеств решение.

В данном случае корпус, как я уже отмечал, для очень широкого диапазона скоростей и нагрузок, потому степень оптимизации ниже: да, обводы работают неплохо во всём проектом диапазоне, но, натурально, не так идеально, как это возможно в теории. Т.е. и под 8...10л.с., и под 25...30л.с. эта лодка сможет показать неплохие ходовые качества, но… рассчитанные строго на определённые мощности и скорости корпуса могут быть лучше. Расплата за некоторую универсальность проекта :(

Для мощностей менее 10л.с. — водоизмещающий режим, с предпочтительно носовой центровкой, без каких-либо накладок-плит; для 25...30л.с. — накладки нужны; 10...25л.с. — вопрос сложнее, т.к. вопрос применения дополнительных элементов нужно решать в каждом частном случае, в зависимости от наиболее частой нагрузки и т.п… Вот, рассказал как я смотрю на такое.

Хотя часто говорят о неизбежности некоторой доводки корпуса. Я смотрю на это чуть иначе, неизбежности я не сторонник, стараюсь сразу предусмотреть основные моменты. Но не все и не всегда. Ну и разброс параметров при штучной постройке (любительской или профессиональной — не имеет значения, разброс есть во всех случаях). Вот и получаем… желательность доводки, уже хотя бы не неизбежность. Но хуже, чем хотелось бы.

Да, раз упомянул я профили наклеиваемые, то можно попробовать прибрать часть брыз в носу из-под днища — наклеить короткие брызгооражатели на днище в месте выхода пелены воды. Можно попробовать лакокрасочное покрытие на повреждения от наклейки/снятия профилей в укромном месте лодки… если после наклейки можно снять без повреждений, то рекомендую попробовать наклеить на днище такие профили. Не уверен в надёжности наклейки на краску :( Отсюда и осторожность.

Настил банок и пайол

Такой бутерброд «теплее», «тише» чем фанера большой толщины. Кроме того, по прочности он ближе к более толстым листам, даже при использовании 4мм листов фанеры «регулярного» уровня качества (т.е. не очень хорошей).

Вторая группа аргументов «за» — в заполнитель бутербродов уходит некоторый объём аварийного запаса непотопляемости. И на круг выходит известная экономия массы, на мой вкус, более адекватная идеологии большинства лодок: а то набор и обшивка — лёгкие, даже изящные, а настилы — из толстой фанеры, что несколько смущает и нивелирует усилия по облегчению конструкции в целом. Лучше поставить более сложные узлы, но соблюсти идеологию. А запас по массе потратить на плитку и т.п. оборудование.

По кокпиту сформулирую скоро, у меня просто мысль немного иначе шла. В принципе, можно просто сделать симметричную компоновку, благо, что для этого нужно только добавить минимум деталей, и детали левого и правого бортов набора и кокпита станут одинаковыми… Но проектный вариант, тем не менее, на мой взгляд, имеет свои преимущества. В общем, сформулирую — напишу.
  • avatar Oleg
  • 0
Нет, с носа неудобно. Сходим либо с кормы, либо с борта ближе к корме. Как то особых проблем не вызывает
Олег, отличный рассказ, интересные места. За обзор спасибо. Осталось ещё не раскрытой тема, выхода на не оборудованный берег. Приходится спрыгивать с носа?
Нет, к сожалению в высоком нет.
  • avatar jeeet
  • 1
А вот картинка мне нравится, кстати.

У тебя есть в большом разрешении? Например, хочу себе футболку с такой! И вообще.
  • avatar jeeet
  • 1
попробуй зеркало поставь перед собой в солнечный день

Шурик, зеркало не перед тобою ;) Ты внутри, зеркало — снаружи.

Ну и очки со светофильтрами поляризационными носить на воде имеет смысл.
  • avatar jeeet
  • 0
Ветровик — второй вариант мне больше нравится, т.е. часть в красный, часть в тёмный…
Тогда не пойму про какое зеркало он говорит. Я его не просил устанавливать зеркала… )))))))))))))))
Ему важнее фокстерьер. Шурик сделает как надо, не слушая советчиков.

Имя лодки и имя фирмы, от кого проект, очень хорошо бы!
Та не, Влад!
Шурику более важен экстерьер, насколько я понял, запоминающийся, гармоничный.
Моделируй, модулятор!!! ))))Изнутри это зеркало не будет видно!
Помоделируй на бумаге либо на компе. А то как бы хуже не стало.
«Не знаю нужно ли крепить к стапелю транцевые части стрингеров.»
— Думаю, что раскреплять элементы набора нужно так, чтобы любые операции с листами обшивки (примерка, подгибка/подрезка по месту) не смогли бы привести к их, элементов набора, поводкам и, как следствие, к искажениям внешней формы лодки.
Влад, я о тебя такого не ожидал, ты же прагматик, попробуй зеркало поставь перед собой в солнечный день.)))
Думаю нижняя линия лишняя, а также слом палуба борт, нужно делать тоньше.
Вариант полностью окрасить фальшь борт в красный и оставить по граням белые линии.
Забыл вставить фото кормовой части. Как мне контролировать загиб транца?.. по усилению транца или еще как. Не знаю нужно ли крепить к стапелю транцевые части стрингеров.
Сегодня натянул нитку по линии ДП и перемерил отвесом все шпангоуты, пришлось немного поправить но в целом было неплохо. Примерил стрингера №1 и получил последнюю шпацию меньше заданной на 15 мм. хотя стрингер соответствует лекалу и все шпангоуты старался выставлять как надо +\- 1мм.
Мне тоже очень понравилось! Стало намного веселее.
Я за ветроотбойник плёнкой зеркальной вальнуть, аля хромэффект!
Кстати зеркальные пленки и со всякими эффектами есть, дорогие правда…
Саня, подумай над надписью «маленькая борзая ракета», в этом что-то есть…
Вот всем нравится, а у меня не однозначность от полос, перегружена ими. Нужно делать тоньше их. Ветровик весь в серый закатать или часть в красный, а там где задумывалось стекло в серый?