Будем ломать стереотипы… )))
Надо прочитать, а то у меня транец тоже из 18мм фанеры. )))
Скажи про твои сварные лодки, которые выпускаются!?
Может картинки в общих чертах, как ходят.
Из-за бракоделов недоверие к пластику в целом.
я про серийные

Я как бы тоже. Особенно насчёт сварных и пластиковых. Вот не выходит со сварными так, что бы дёшево, и лёгкие, и простые технологические оснастки (без штамповки).

все хотят неубиваемое

Неубиваемые — это пластик. Натурально, эпоксидный или винилэфирный (в меньшей степени), и из «чистых» тканей, однонаправленных усилений, и однозначно — без матов.

чтобы ехало

Ну, ехать — это больше от адекватности выбора обводов и геометрии корпусов зависит, в чуть меньшей — от качества постройки. А масса… ну, тут уже можно кое-что скомпенсировать, зная, например, что корпус будет тяжёлым.

задешево

А вот тут — клиника: готовы платить за свистелки, но не хотят оплачивать качество постройки и конструкции, материалов… :(
страх ошибиться!

Да, ты это сказал!

Я с тобою полностью согласен. Все идут одним и тем же путём, даже если им нужно в другую сторону! ;)

В принципе, я понимаю подобный выбор, но зачастую он вообще против всякой логики, и в таком случае смысла иметь не может.
Номекс мне периодически попадается, как и алюминиевые соты в виде образцов

Номекс, конечно, не идеален, особенно — в недостаточно просчитанных применениях, но это уже совсем другой уровень.

Алюминиевые соты — вещь интересная, предсказуемая (не для судостроителей, но это решается).

Мат и полипропилен для спортивной лодки тоже был удивлен

Ага, а уж как меня удивили ;) Я ведь честно пытался достучаться до сознания человека. Но не вышло.

если развалится, об этом никто не узнает!

;) Это как у девочек: если никто не узнает — то можно!

строили кат из 1мм авиафанеры, потом закатывали толстенной рогожей и сверху гелькоутом…

Ну да. А что… в принципе, как то сделали конструкцию из картона ;), а потом поверх него накладывали оболочку из стеклотканей до нормальных толщин, кстати, вполне получилось, качество было повыше, чем на любительском болване и трудоёмкость как бы ниже.

Тут Евгений рассказывал о том, что в его яхт-клубе народ строит лодку крупную из рейки, но — почти без набора, проект «амаринер». Зато килевая балка огромного сечения. Но без продольных переборок на паруснике. И потом планируют закатывать в какой то умопомрачительной толщины оболочку из стеклотканей.

Не даётся сопромат людям, даже общие принципы. Я вот объясняю, что набор из фанеры тонкой ИЗБЫТОЧНО прочен, разрушаются не детали из фанеры, а места склейки… сечения тут по-другому выбираются. Но… есть же проекты 5м лодок с набором из 12...18мм фанеры ;) Ну, или укладка слоёв армирующих тканей под разными углами… ну вот не подумали?

Да, кстати: есть шикарная книга, русский перевод хороший, называется «Конструкции, или почему не ломаются вещи» Джеймса Эдварда Гордона. Это не учебник, а книга для развлекательного чтения, но — обучающая. Рекомендую к прочтению, многие вещи станут понятнее.
По винтам я вижу одну проблему, это страх ошибиться!
Поэтому используется ширпотреб.
)))) Номекс мне периодически попадается, как и алюминиевые соты в виде образцов.
Мат и полипропилен для спортивной лодки тоже был удивлен.
Но там лодка уже была кем-то отформована, обустройство не так критично… Это штучный экземпляр, даже если развалится, об этом никто не узнает!
Я знаю когда строили кат из 1мм авиафанеры, потом закатывали толстенной рогожей и сверху гелькоутом… Вот где ЖЫР!
Михаил, я про серийные.
На счет пластика полностью согласен, все хотят
неубиваемое, чтобы ехало и задешево…
Хм-м… Могу показать только выход воды из тоннеля на модели ;)



А на самом деле тут весьма непростая конфигурация, в принципе, где-то видны идеи 50-ти летней давности из авиации, но тут скорее — на основе, в реальности немного иначе всё.







Винт получается приподнятым на… 125мм точно, до 150мм. Но — есть же возможность применить винт как у Шурика, т.е. с ЧПВ будет круто! Стоят такие вполне посильно, винт будет выше нижней точки корпуса, кстати.
лайвел (садок), нужен, как опция

Сварной или клееный — ставьте на здоровье, чего-чего, а места тут достаточно! С помпами, конечно. Можно хоть 4шт. поставить ;)

Компоновка сама собой вырисовывается, мягкие сиденья со спинокой и на вращающейся платформе и алга!

Их многие не хотят покупать :(

Но… поставить-то можно и в показанном варианте, кстати.

Впрочем, я бы рекомендовал в большинстве случаев именно вот показанный вариант. Вот если подумать ;) Он оптимален для широкого круга задач.

Не для всех, не всегда. Но… приходится в основном ориентироваться на более-менее повторяющиеся запросы. Остальные — индивидуальные заказы, или ждать пока не дойдёт очередь и для совсем уж нишевых вариантов.

Под 15шку так и нет достойных сварных лодок! )

Я делал.

Но сварной корпус получается почти неизбежно тяжёлым, или сложным :( Если сложный — это означает дорогой, многие не могут обеспечить высокое качество обшивки при сварке :(

Потому я иду на некоторый компромисс. Но скорее ближе к сложным держусь ;) Но поверь, обилие стрингеров, шпангоуты из П-профиля рамочные и прочие штуки всё равно не избавляют от умеренной толщины общивки — 3мм на днище 4...4,5м лодки это еле-еле, и не хуже, чем АМг5. Лучше — АМг61/1561 или, скажем, 5059.

Очень грубо если, то сварные лодки в умеренных типоразмерных классах никогда не будут легче фанерных, в принципе, из пластика можно делать не тяжелее, а если применять соты и пенопласты — то и легче, конечно, за счёт удорожания.
А что бы получить обороты нужно верно выбрать диаметр винта ;)

Ну и обеспечить оптимальное заглубление диска… но это понятно.

А если диаметр винтов слишком велик, то их не раскрутить. Шаг — константа, т.к. на конкретные скорости рассчитываем.
использовать соты и уйти от фанеры вообще!

Проблема даже не сколько в ценах на современные конструкционные материалы, а в соблюдении технологической дисциплины! Ламинаты нужно выполнять тщательно, укладывая слои армирующих материалов строго по схеме.

Материалы — отдельно: полипропиленовые соты не дадут никакого выигрыша по массе в сравнении с фанерой, кстати. Значит, нужен номекс. Кто его из самостройщиков, вот только честно, вообще видел?

Армировать… биаксиальные стеклоткани. Лучше — уголь, чистейшие углеткани ;) Их труднее пропитывать, скорее всего, придётся применять смолы горячего отверждения, т.е. нужен или автоклав, или хотя бы «коврики» с электроподогревом. Вакуумировать.

А вульгарный самодельщик из наших палистин всё норовит наваять якобы гоночнуб лодку из стекломатов с полипропиленовыми сотами… т.е. вообще БЕЗ СИЛОВЫХ материалов, без армирования! Дурак? Да, но — это типичный случай, был у меня в почте такой персонаж :( Характерно, что слушать ничего он не стал. ибо даже это для него слишком сложно. Вот тебе и «соты».
Получить характеристики например лучше, чем у гарвея11

Ну, «гарви 11» неплох, но скорее за счёт облегчения, за что приходится расплачиваться недостаточной жёсткостью, и как следствие, прочностью корпуса. У меня есть ощущение, что у него днище просто немного прогибается при движении с нагрузкой два-три человека, отсюда и некоторый прирост гидродинамического качества. Но… это не дело, когда лодки потрескивает просто при выходе на воду :(

По-сути, «гарви» маленький похуже будет по эффективности чем 4м реданированный мой корпус, вот такой, который forum.katera.ru/index.php?/topic/42754-ocharovanie-prevraschenii/

Потому этот 3.5м корпус — легче, эффективнее на круг, и просто другой.

отвык от таких маленьких лодок и опасаюсь их

Тут должно быть ощущение некоторой надёжности ;) — лодка совсем не узкая, в корме 1,48м, есть палуба и рецесс, даже комингс кокпита ;) Высота борта приемлемая для подавляющего большинства акваторий, да и залить такую лодку трудно.

В общем, некоторая сложность конструктивная тут приносит свои плоды.
Михаил, а можно глянуть по компоновке данного корпуса с тоннелем, включая расположение винто-рулевой группы?
Для этого обороты нужны на винте! )))
Забыл написать, использовать соты и уйти от фанеры вообще!
А фрезеровку я бы попробовал, сошлифовывать 4ку несложно, я пробовал.
Михаил, такая лодка в облегченном варианте интересна для эксплуатации под моторами 5-8л.с. Получить характеристики например лучше, чем у гарвея11.
По себе скажу, отвык от таких маленьких лодок и опасаюсь их.
Михаил, лайвел (садок), нужен, как опция.
Его объем ~100л обычно делается для спорта.
Если нужно сохранить живыми щуку и судака, их нельзя вместе сажать.
Это может быть просто рундук с функцией садка, когда он нужен.

На счет кокпита, у нас до30сил можно на румпеле.
А под 15сил лучше румпель, нет смысла заморачиваться с ДУ.
Компоновка сама собой вырисовывается, мягкие сиденья со спинокой и на вращающейся платформе и алга!
Если лодка под 15шку, лодка с минимальной компоновке, как можно легче, носовой и кормовой подиум, с рундуками по бортам. Под тридцатку можно и цельный подиум, но здесь вопрос рыбалки на волнении.
Я замечал, что подиумов боятся, когда колбасит.

Под 15шку так и нет достойных сварных лодок! )))
  • avatar jeeet
  • 2
Немного дополнил материалом о варианте подобной лодки из лёгкого сплава и с тоннелем, проиллюстрировал скриншотами с испытаний модели.