Ну что же, коллеги, вот и четвёртая навигация со стартёрным гелевым аккумулятором практически завершена. Нареканий в этом, 2025-м, году на АКБ RED ENERGY, модель RS 12201 ёмкостью 18Ач, не было. Пусковые характеристики сохраняются, саморазряд при хранении лодки в сухом капитальном гараже/эллинге минимален. После слипования лодки, подкачки топлива грушей и включения массы японовихрь пускается нажатием кнопки Старт с первой попытки.
Вывод: рекомендую гелевую АКБ к работе в лодках в качестве стартёрного аккумулятора и, само собой, источника питания лодочных приборов.
Юра, приветствую!
Да, интересный корабль! Читал про него когда-то в старом номере КиЯ.
Редко сюда захожу, а то бы сразу плюсанул за тему.
«Некоторые технические характеристики пассажирского глиссера „Экспресс“:
Длина наибольшая, м.....................24,17
Ширина габаритная, м....................12,30
Осадка, м................................1,25
Водоизмещение полное, т....................42
Грузоподъемность полная/полезная, т.....19/13
Скорость максимальная, пустого, км/ч.......96
Скорость максимальная, с нагрузкой, км/ч...86
Скорость нормальная, км/ч..................70
Дальность плавания,
со скоростью 70км/ч, км..................560
под двигателями ГАЗ-М1, км..............2100
1940 год был единственным годом навигации, за это время глиссер перевез 18500 пассажиров и прошел 22000км.
В 1941 году, с началом войны, с глиссера снимают двигатели для использования на торпедных катерах. С приближением немцев к Сочи судно было разрушено.
»Катера и яхты", 1974, №5
«Техника и вооружение», 2010, №5
Юра привет!
Да, это старый корпус, провел небольшой ремонт.
Нужно будет пройти ТО в этом или следующем году.
От ГИМС не должно быть вопросов.
Я бы хотел что-нибудь новое построить, но лодки уже девать некуда.
Саш, а чего с реданами? У меня там внутри уже труха, только на стеклоткани и держатся, впрочем как и скуловые брызгоотбойники, надо «капиталить». Вот, надеюсь это сделать когда продвинуть по «стройке века» с катамаранными обводами и освобожу ангар.
Саш, резать винты — дело неблагодарное и с непредсказуемым результатом. Причём, шанс улучшить характеристики крайне мал. У меня получилось это всего один раз с «родным» алюминием от «Сузы 30», не то чтоб я его хотел пилить, просто стукнул, появились зазубрины и я сточил порядка 5мм в диаметре. Добавил я тогда в скорости почти пару км, но, купленные позже стальные Соласы крыли его по всем показателям и он так и провалялся запасным. Хочется добавить что винт этот был довольно простой формы, без интерцепторов и прогрессивного шага.
Второй мой эксперимент был уже со стальным ПауэрТечем, в общем-то по той же причине. Да, в пустого я чуть добавил, но даже со вторым членом экипажа винт стал уже не тот, он ужасно потерял в «грузоподъёмности, катастрофически. Если раньше я на нем глиссировал с пятью людьми то сейчас он и четырёх еле вытягивает. Я давал его попробовать mmaks и ttemich на их 40 и 50 Е-Тес, вердикт тот же, „это сраный миксер“, вот и валяется он неприкаянный в гараже.
Сейчас у меня есть Racer 13,5»на 20", к которому приложил руки какой-то «улучшатель», причём, и «улучшения» эти даже не видны, если б мне не сказали об этом я бы и не знал, вроде всё как на любимом 13,5" на 24" но он ни хера не едет при высокой установке мотора.
Так что смотри, очень не советую, шансы ничтожно малы.
Присоединяюсь к поздравлениям Юрия!
Только у нас в Сталинграде зимой и не пахнет : Сегодня в полдень было под пять градусов. Тепла! И так до воскресенья пятого января, +4...7 ºС, и уж тогда упадёт до минус пяти. Но не нАдолго, блин горелый…
Вывод: рекомендую гелевую АКБ к работе в лодках в качестве стартёрного аккумулятора и, само собой, источника питания лодочных приборов.
Да, интересный корабль! Читал про него когда-то в старом номере КиЯ.
Редко сюда захожу, а то бы сразу плюсанул за тему.
«Некоторые технические характеристики пассажирского глиссера „Экспресс“:
Длина наибольшая, м.....................24,17
Ширина габаритная, м....................12,30
Осадка, м................................1,25
Водоизмещение полное, т....................42
Грузоподъемность полная/полезная, т.....19/13
Скорость максимальная, пустого, км/ч.......96
Скорость максимальная, с нагрузкой, км/ч...86
Скорость нормальная, км/ч..................70
Дальность плавания,
со скоростью 70км/ч, км..................560
под двигателями ГАЗ-М1, км..............2100
1940 год был единственным годом навигации, за это время глиссер перевез 18500 пассажиров и прошел 22000км.
В 1941 году, с началом войны, с глиссера снимают двигатели для использования на торпедных катерах. С приближением немцев к Сочи судно было разрушено.
»Катера и яхты", 1974, №5
«Техника и вооружение», 2010, №5
Я нынче даже не подходил к лодке.
Да, это старый корпус, провел небольшой ремонт.
Нужно будет пройти ТО в этом или следующем году.
От ГИМС не должно быть вопросов.
Я бы хотел что-нибудь новое построить, но лодки уже девать некуда.
Второй мой эксперимент был уже со стальным ПауэрТечем, в общем-то по той же причине. Да, в пустого я чуть добавил, но даже со вторым членом экипажа винт стал уже не тот, он ужасно потерял в «грузоподъёмности, катастрофически. Если раньше я на нем глиссировал с пятью людьми то сейчас он и четырёх еле вытягивает. Я давал его попробовать mmaks и ttemich на их 40 и 50 Е-Тес, вердикт тот же, „это сраный миксер“, вот и валяется он неприкаянный в гараже.
Сейчас у меня есть Racer 13,5»на 20", к которому приложил руки какой-то «улучшатель», причём, и «улучшения» эти даже не видны, если б мне не сказали об этом я бы и не знал, вроде всё как на любимом 13,5" на 24" но он ни хера не едет при высокой установке мотора.
Так что смотри, очень не советую, шансы ничтожно малы.
Только у нас в Сталинграде зимой и не пахнет
Круто!