Реставрация "Бесёнка", часть III.

На повестке дня, как говорится, монтаж пайола методом вклеивания в корпус.
Основа пайола была изготовлена из качественной фанеры марки ФСФ сорта 2/2 толщиной 7 мм. Эта деталь подогнана к корпусу Бесёнка в части снятия малки по боковым кромкам «на нет» — в соответствии с переменным углом килеватости «закрученного» днища от шпангоута № 1 до переборки, шп. № 5.
Таким образом пайол будет нести нагрузку — вес экипажа и багажа — с опорой на листы днищевой обшивки по контуру и на кильсон в ДП.



И будет герметичным, т.е. образуется ванночка с практически плоским дном, удобная для мытья и просушки после покатушек. И придающим корпусу в целом запредельно высокую жёсткость корпусу на кручение и изгиб. При этом (кручение и изгиб) клеевые швы хорошо работают именно на сдвиг.
А вот сам пайол из «семёрки», хоть и с поперечным направлением наружных слоёв шпона, под сосредоточенной нагрузкой (к примеру 90 кгс, как мой вес) может прогнуться на величину, достаточную для разрушения клеевых швов по контуру в следствие поворота сечения фанеры в заделке, т.е. от напряжений растяжения в клеевом шве. Что не есть хорошо; хорошо, когда шов работает на сдвиг. Ибо при сдвиге вся площадь шва равномерно нагружается, а при описанном выше изгибе возникает кромочный эффект, т.е. фактор концентратора напряжений.
Поэтому решено усилить фанеру t=7 мм накладками толщиной 4 мм — в разы увеличить жёсткость «мостиков» и, соответственно, максимально уменьшить их деформации.
Вот и наклеил:



И ведь процесс приятно пошёл! Притягивал накладки (более тонкие и, соответственно, менее жёсткие детали) постепенным смещением «фронта» шурупов справа налево (по снимку), последовательно выдавливая излишки клея и отдельные пузыри воздуха.
Через сутки, после отверждения клея, выверну саморезики и ещё раз стругану по кромкам пайол в сборе.
Всё, смола «встала».
Подправил малковку пайола в сборе. В лунки из-под саморезов поставил чопики из дерьма зубочисток и спичек, пропитал днище лодки и пайол снизу смолой, замешанной на остатках старой порции Этала-45М:



Теперь с лицевой стороны пайола временно закреплю пару технологических рукояток и — ответственный момент! — вклею пайол в корпус.

Анекдот, якобы морской.
У капитана дальнего плавания спрашивают:
— Сэр, правда ли, что выходить в море в понедельник — плохая примета?
— Да полная ерунда! Сто раз отчаливал в понедельники. И ничего!
После паузы, он же:
— Другое дело — пятница, тринадцатое, никогда бы не вышел в море!
Так вот, сегодня пятница, тринадцатое (марта), а я развожу клей и нервно промазываю склеиваемые поверхности пайола и лодки.
Фффух… Вклеил. Даже клей выступил по контуру там, где ожидалось:



Кто интересуется стариной — применил дверные ручки отечественного производства, которым более полувека и которые считались даже неким изыском интерьерным. И которые с честью отстояли своё на транце Бесёнка, нынешнего моего пациента. А фанерные квадратики неправильной формы это «мухи» под головками саморезов, чтобы не делать больших лунок в притягиваемом пайоле.
Теперь пару суток выдержки, до полного отверждения клея. Ну почти. И будем топтаться по пайолу, с трепетом ожидая, что «моннлит» и ничего не треснет с противным скрежетом. Или хрустом?..
Пару дней спустя:







И никакого хруста либо треска даже во время пляски на свежевклеенном пайоле. Монолит!
Обрадовался и начал шпаклевать дно ванночки, заметно расширив его за счёт художественного вырезания реноватором по набору:



Подготовил донышко кокпита к оклейке, зашпаклевал и зачистил:





Получившаяся площадка понравилась: и ходить свободно-удобно, не то, что раньше без пайола, и мыть-убирать будет приятно.
Народ, как думаете, стоит сейчас оклеивать? Или до тепла подождать?
А пока Чапай народ думает, уровень воды в Волге стал на 3,5 м выше ординара. Снимал 31.03.2020, будучи в самоизоляции на берегу:





Неожиданно рано.
И в эллинге стало +12ºС при 19ºС за бортом.
С помощью самоизоляции в гараже, муки пшеничной, высший сорт, подогретой феном смолы ЭД-20, Этала-45М и шпателей выполнил плавный переход реек комингсов кокпита в бимсы переборки:







— и шп. № 1:



Ну, и поставил малюсенькую полупереборочку, оформив окончательно «ванночку» кокпита, с возможностью, если захочется в дальнейшем, установки съёмной крышки/лючка носового отсека.
Выше показаны все углы кокпита после черновой обработки электролобзиком, уж извините. Всё будет шлифоваться, шпаклеваться и… так далее.

Дожили! 32 градуса в тени. Самоизоляция.
Гружу Бесёнка на багажник:











Еду на фазенду. И разгружаю: youtu.be/HTXoiPSAbGw
Чёрная стропка, видная в начале погрузки и в ходе разгрузки, не даёт лодке самопроизвольно скатываться с рольганга под любым углом наклона, от вертикали до горизонта. Облегчение, как-никак, рекомендую. Притом, чем ближе по высоте ЦТ лодки, стоящей на транце, к оси съёмного рольганга, тем меньше нагрузка на руки.
За пару часов работы ленточной и орбитальной шлифмашинками, а также реноватором со шкуркой 80-го зерна, весь в пыли по безветренной погоде, снимаю сорокалетний слой эпоксидки с бортов выше слома:



И начинаю ломать бошку над тем, откуда взялись вот эти трещины.





Т.е. в 1977-м обшивал Бесёнка пусть и строительной, но нормальной фанерой.
О! Вспомнил! Покрывал борта со старой/родной палубой повторно, не в 77-м, а лет тридцать назад. Подновлял лодочку… А то, что ниже линии слома борта, не перекрывалось, только ремонтировались мелкие коцки и пара небольших… пробоин выше ватерлинии.
Пайол подождёт! Сначала оклею верх, потом дошпаклюю днище мукой пшеничной (высчега сорта!) на смоле, чтоб смело хранить Бесёнка на фазенде, под старым тентом от бассейна, в зарослях sunglasses. (Бассейн не я делал! Зато там приятно пускать модельки, а не только...)

Пайол подождал-подождал, да и оклеился. Стеклом. Практически без пузырей вот такого вида:





Кокпит ждёт нескользяшки.
Лето настало в полный рост. Даже дожди первой недели июня законцились.



Хочется на воду (которая, кстати открыта). Но на очереди следующая операция — оклейка новой деки. Не так много работы, но ответственность выше: «палуба» всем видна, в отличие от днища. Которое, днище, то есть, практически готово (зашпаклёвано и зашлифовано) к финишной шпаклёвке и окраске.

Ну вот. Дека с бортами выше слома оклеены. Подробности технологического процесса — в комментарии от 7.06.2020 г.







Была лодочка в стиле «серый низ, белый верх», а стала…



Ничего, будет в итоге раскрашена как минимум в три колера.
Впереди увлекательный процесс: шпаклёвка-шлифовка-шпаклёвка-шлифовка-грунтовка-покраска-раскраска, не очень любимый, а куда крестьянину податься? copyright
Будучи милостиво отпущен с дачи, покрыл финишной шпаклёвкой верх Бесёнка:





Четыре часа работы в тёплом боксе (+32ºС при открытых воротах), и пудра от Юрия (коллега malez69, спасибо!) со смолой сотворили маленькое чудо!
И ещё четыре часа удовольствия и — оп-ля, верх практически можно красить. Что характерно, чуть вода в Волге начала спадать, мошка появилась. И сразу озверелая…



А рукомойник, рукомойник-то, крррасавЕц! Отцовский. Сороа годков как и не бывало:





Если ничто не помешает, типа поездки за внуком в Ленинград, то пора купить автомобильную краску (серебристого колера?...) да и покрасить Бесёнку деку. И полачить полимочевиной с отвердителем.
А там и до остальной наружки рукой подать. Днище, транец, борта ниже слома.

Так. Концепция слегка поменялась.
Спасибо Владу, по его ссылке ребёнок в Питере (Где я? Это Ленинград? Город на Неве?.. copyright) через пару дней забирает/отправляет супер-краску, лодочную, нам с Тихометром (привезли-таки внука на машине!) сюда, в Сталинград. Потому, времени не тратя даром, готовим корпус к покраске методом шпаклёвки/шлифовки/подмазки/шкурения вручную и орбиталкой и, есс-но, грунтовки.
Результат конечный сего процесса (ну почти...) см. ниже:





Традиционно, на фоне белого рукомойника автомобиля:



Сбившись в счёте итераций выше приведённого процесса, принимаю волевое решение: прекратить! И загрунтовать корпус от киля до слома борта (дальше баночка грунта закончилась).
Таким образом, распрощался с грехами молодости в виде аутентичных потёков смолы, отдельных пузыриков под стеклотканью и тому подобного, пройдясь по загрунтованному шкуркой Р-320.
Уффф!
Перевернув Бесёнка вниз ногами килём, заматовал слегка кокпит, т.е. днище с пайолом, под покраску.
Пока всё. Ждём с нетерпением краску из Ленинграда.
Нетерпение такое, что еле-еле — с помощью супруги — удержался, чтоб не спустить Бесёнка просто в дачный бассейн… Для выявления его истинной ВЛ с грузом Тишки на борту.
Пока ждал белую краску, не удержался, добил банку «кобальта»:





В бассен спустить не сульба… Жена дороже! Встала, сами знаете, чем и как. pensive

Покрасил в два слоя приехавшей из Ленинграда белой (марку краски см. выше) и также в два слоя — лаком:







Блестит! Местами… Ну не маляр я.
Да и схему окраски изменил бы немного: понравилось, как выглядел корпус за счёт широкой белой ленты малярного скотча, слившейся с белыми бортами, когда линия тёмно-синего опустилась к килю…
Может быть, посмотрим.

Первый слой ПФ-115 цвета слоновая кость в кокпите и рецессе:







Баночка закончилась… Главное — хоть так, но завтра спуститься бы! Мотор с бензобаком уже в багажнике.
А слои ещё добавятся. Но потом.
Наступило завтра.
Закинули Бесёнка на воронье гнездо багажник, привезли на берег Волгоградского вдхр. Точнее, в бухточку у села Виновка. Ибо на море волны с барашками.
Сбросили. Саша снял ролики, которые оформил в один ютубовский.
Заранее прошу не кидатьсчя шайками: бензин с маслом три года простоял в гараже, мотор не выставлял, винт не подбирал.



Все счастливы! Включая меня.
Ну, 10..12 км/ч имеем, в одного ходить по тихой воде — вполне, но с внуком — явный перебор. В смысле перегруз для трёх лошадиных сил. «Пятёрка» либо «шестёрка» были бы прямо в масть.
А дальше будем посмотреть.
Однако, молодой чел на пляжике подходил, интересовался судном… К чему бы это?
Продолжение… следует? А надо?

138 комментариев

avatar
Отличная работа! Сразу виден грамотный и профессиональный подход!
avatar
Вспоминаю свои первые гребные лодочки, пайолы там были приклеены к корпусу, о чем я жалею до сих пор. Без них лодка была бы легче. Снизить вес можно было и за счет съемных банок...
Дядь Жень, почему нет сливных шпигатов, инспекционных лючков для проветривания?
Сколько сейчас весит Б-1?
avatar
forum.katera.ru/index.php?/topic/61946-restavratciia-mikro-motolodki-besyonok/page-2, сообщение № 47. Чтобы не повторяться, Влад.
А весил Б-1 43 кило без пайола. Пайол — 5,6 кгс.
Точно сообщу в конце ремонта.
avatar
И там же — сообщение № 39.
avatar
Из приведённого (сообщ. 39 и 47) следует — лючки, глушицы и шпигаты не нужны.
avatar
Как и всегда, четко и понятно.
avatar
Добавил пару строк и фото.
avatar
Ну, не знаю, не знаю, 5,6кг от 43 это 13% веса в плюс.
Неоптимальное решение с такой толщиной фанеры, некрасивое с конструкторской точки зрения и тяжёлое.
Про инспекционные лючки согласен с Владом на 100%, я уж тоже на такие грабли наступал, вклеивал наглухо, но ещё предварительно запенил а потом слой стеклоткани сверху положил. Через год вскрыл а там влажно!
Ещё один пример с той же лодки (это был Тритончик) кринолины. Сделаны они были из 6 и 4мм фанеры, оклеены двумя-тремя слоями стекла, какая-либо вентиляция отсутствовала, полная герметичность. Тритончик после постройки Тагуана я оставил другу Толику, он у него в деревне, когда под навесом а когда и просто кверху килем хранился. Последний раз я видел её лет шесть-семь назад, нигде гнили нет за исключением прогнивших до дыр кринолинов. Вот что такое отсутствие вентиляции и герметичность.
Я б сделал этот пайол съёмный, на шурупах. Конечно, пришлось бы изрядно повозиться точно так же пристраивая направляющие к днищу и потом прикручивать пайол через какой-нибудь уплотнитель, НО, по окончании сезона можно проинспектировать днище изнутри, чего сейчас, с вклеенным пайолом сделать нельзя.
В общем, такое моё мнение что в любой угол лодки должна иметься возможность добраться/проинспектировать/починить, закрытые, невентилируемые полости недопустимы — они источник гнили.
avatar
Володя, у меня всё другое: и опыт, и климат, и способы хранения, и материалы, и…
Первая моя лодка сгнила за пять-семь лет, не имея ни одного закрытого объёма, хранилась кверху килем на даче. Всё притом вентилировалось! И что?
Третья, джек-шпрот, пока жила в гараже, была в порядке, а как попала во всеобщее пользование и тоже на даче (!) стала быстро умирать. И тоже без закрытых объёмов.
Все остальные пять — живы и здоровы, благодаря соблюдению моих правил. Кроме Бесёнка, которого и лечу сейчас. Б-1 и Б-2 имеют по одному замкнутому объёму, Пакетбот и Сармат имеют вентилируемые объёмы с герметичными лючками; Ирис замкнутых объёмов не имеет. Возраст — от трёх до сорока трёх лет. И что?
Про вклеиваемый пайол и все его особенности, с такой конструкцией связанные, расписал много раз и на обоих форумах, где активен. Пусть будет «дубовый», но надёжный, жёсткий, не требующий внимания и лишних забот. В целом Бесонок останется лодкой-картопоп. До полуцентнера.
А вот применять съёмный пайол с креплением шурупами не стану, ибо под ним останутся не защищённые на целый сезон от воды и речной грязи детали набора и обшивки лодки.
Ещё приведу в пример лодку В.В. Вейнберга, фанерную коротышку с обводами глубокое V, где имелся вклеенный пайол, скрывавший под собою открытую с кормы балластную цистерну — для остойчивости в статике. Помнишь? КиЯ за 1974 год, №3 и №4.
Так что, остаюсь при своём мнении. Извини!
PS: В случае пробоины, само собой, окно прорежу, отремонтирую днище и вот тогда уже поставлю на пайол лючок.
PPS: Да, а откуда возьмётся и на чём будет расти плесень с грибами в замкнутом герметичном объёме, образованном стенками из эпоксидной смолы?
avatar
Согласен с Вовкой, допустим наглухо вклеенный пайол не влияет на разрушение (гниение) лодки, а как быть с ремонтопригодностью?
На своих лодках стараюсь избегать закрытых объемов…
avatar
Влад, про ремонт написал чуть выше, можешь прочесть. Не трагедия.
Кстати, на всех семи лодках насчитал четыре пробоины: одна несквозная ниже ватерлинии на Мотыльке; одна на Бесёнке, сквозной пролом (острым носом вражеского корабля? Сын сам получил и сам заделал, я увидел латку лишь сейчас при демонтаже старой деки) в самом верху левого борта, у форштевня; два пролома на джекшпроте, оба несквозные, между верхней скулой и привальником, автор одного я (около транца), второго — старший сын (ближе к миделю).
И всё. За пятьдесят лет.
avatar
Я услышал, все таки лючки будут, но в случае пробоины!
avatar
Добавил один анекдот и один снимочек с лирическим отступлением. Смотрим?
avatar
Конечно смотрим!
Дядь Жень, возможно если бы я, в своё время, и обмазал фанеру смолой изнутри то ничего б и не случилось, но я за вентиляцию smile
Про толщину фанеры, ну вправду удивил, я помню твоё бережное отношение к культуре веса а тут так, в стиле Валерия 23, прям как будто не твоих рук дело а какого-то злоумышленника smile
avatar
А потом, да бог с ним с весом, там от силы килограмма 3 можно было выиграть, нет в этом решении изящества к которому мы привыкли на твоих лодках wink
комментарий был удален
avatar
Для добавки изящества есть заготовка. Ждём-с.
avatar
«Семёрка» как основной материал не смутила? Гут.
А добавка веса из-за подклейки накладок в 1210 граммов уже ни в какие ворота не лезет? А почему?
Были варианты кратного повышения жёсткости — главное определяющее качество вклеиваемого пайола, чтобы не хрустели швы по днищу — типа набора подвесных фермочек, как стропил на чердаке, или вообще лонжеронов в параллель с кильсоном… А вес таких наборов — это совсем не гут. В итоге сделал так, как сделал.
Взвешу, сообщу. ОК?
avatar
Проверил качество вклейки пайола, добавил. Смотрим.
avatar
На мой дилетанский взгляд при относительно небольших размерах пайола и приличной толщине результат прогнозируемо хороший.
avatar
Юра, я сначала смоделировал деформацию фанеры-семёрки от нагрузки мною на двух реечках, на полу. Показалось, деформация есть… Вот и «усилил». Может, и перебдел.
avatar
При вклейке же весь периметр держит, на рейках результат будет хуже конечно.
avatar
И это — тоже в плюс.
Молодец, Юра! Что значит — практик…
avatar
Добавил. И вопрос: оклеивать или?..
avatar
Я бы дождался тепла или оклеил в помещении и дал хорошо высохнуть, недели две.
avatar
А если с феном, то что может остановить?
avatar
Да, пожалуй. И часть работы в общем будет завершена (окраска кокпита после добычи нескользящей краски).
Вот соберусь с духом…
avatar
Можно и без фена, просто нагреть смолу на водяной бане, но она быстро остынет и полимеризация замедлится.
avatar
Всё, братцы! Спёкся я, не буду пока оклеивать кокпит.
Обоснование — смола в атмосфере +7ºС плохо течёт и медленно пропитывает фанеру и древесину. И фен не окажет полноценную помощь, согреет лишь тонкий слой и всё быстро охладится. И охлаждается же!
Практический вывод из данной ситуации — следует заняться бортами выше слома, включая законцовку носа (носик).
Да и Саша (Ленинградская Корабелка, Речной Регистр России, достройка тримарана Г.С. Адрианова), старший ребёнок мой, тоже рекомендует подождать прогрева всего: атмосферы, эллинга, лодки, материалов.
Но тут хорошо бы — и важно! — сохранить баланс рабочего времени между весенними работами в саду, на кладбищах и по лодке. Последнее в приоритете для меня но не для сами-знаете-кого. smirk
avatar
Как по В.В. Конецкому, добавил начало конца комедии copyright ремонта деки и реконструкции кокпита. Прямо в самоизоляции в гараже.
Смотрим?
avatar
Отлично, ждем ходовых испытаний!..
avatar
Сам жду. Главное — уложиться до интенсификации дачных работ. Карантинные условия пока в помощь.
avatar
У меня эта крышка/лючёк уже второй год снята, хронически не хватает места для кочевой жизни на лодке. Теперь у меня там обычно хранятся самые лёгкие но объёмные вещи как то Мексики и самонадувные матрасы.
avatar
Тисну изображение тостуемого Бесёнка на правильном ходу:



Нагрузка где-то 11...13 кгс/л.с., скорость по ГД-лагу 50 км/ч, дифферент 4º, смоченная минимальна, реданы в работе. Идеальный ход для обводов глубокое V!
Можете спорить, но я так думаю.
Пардон за «не по теме».
avatar
По снимку, есть, дифферент выглядит меньше 4 градусов, я бы оценил 2,5...3 градусов на вскидку. Т.е. можно бы оценить по телефону софтину «строительный уровень» какую-то. Будет и лучше ТТХ, в плоть до пороговой дельфирования/продольной устойчивости, экспериментальной, нормально будет.

И ширина по скуле, вернее — по продольным реданов ограничивать строго, будет и смоченная ширина минимальная.

В общем, уменьшить сопротивления ;) Все результаты экспериментально — и, если нужно, почитать по Савитского (но меньше Фруда по водоизмещению FrD<5,5!) или Войнаровского (до FrD<6...6,5). В общем, дифферент увеличено было бы.
avatar
Миша, как я рад твоему комменту!
И спасибо за предложения и рекомендации.
Само собой, устраню косяки по днищу, каковые допустил сорок лет назад по неопытности, вот и займусь лабами — ходовыми экспериментами. Есть куча параметров для варьирования, от положения ЦТ до… наличия/отсутствия транцевых плит. Уж про моторы и не упоминаю, их есть у меня.
Поработаем в кайф!
Главное — здоровье. Укрепляем? А как же!
Ну, и карантины/запреты разные на воде не накликать бы, тьфу три раза через левое плечо!
avatar
Миша, пересчитал по снимку:
— точка касания воды килем в носу отстоит от транца на ~1,5 м;
— киль в точке у транца опущен относительно поверхности воды на ~0,1 м.
Тогда arctg(0,1/1,5)=3,814º.
Не скажу, что глаз-алмаз у меня, но почти угадал.
avatar
И вот ещё фото того же дня. Пилот — ребёнок старший. Снято в заливчике у с. Горный Балыклей, на Волгоградском вдхр. в 2010-м:



Да, возможно, дифферент и маловат. Стояли плиты, отрегулированные «против дельфинирования».
avatar
Немного добавил текста и фото. Смотрим. Несильно пинаем старика.
avatar
Спасибо ДядьЖень, очень познавательно.
Жаль, судьба некоторых построенный мной лодок сейчас неизвестна.
Всегда вызывало улыбку, когда видел их ранее, в надежде, что служат они верой и правдой.
avatar
Долго ломал голову на тему выбора метода упрочнения поверхности «ванночки» кокпита: промазать смолой под покраску нескользящей краской и успокоиться или оклеить всё же стеклотканью?
Победил более подробный анализ покрытия просто смолой тридцатилетней выдержки — трещинки и вытертость смолы даи шпона, местами.
Сегодня оклеил дно кокпита в один слой, исключая пайол.
Снимков не далал, потом сниму, когда покончу и с пайолом. Надеюсь, и не без научного обоснования, что кроме долговечной герметичности получу существенное упрочнение и повышение жесткости днища на прогиб. Ну, и контактная прочность — тоже в гору. Ибо внутренний, со стороны кокпита, слой шпона днищевой обшивки немало одряхлел.
Пока, через пару-тройку часов по окончании оперции, воздушных пузырей не наблюдается. Тьфу три раза…
Смола с отвердителем 45М.
avatar
...«да и»… — пишется раздельно. Растяпа!
А оборот «кроме долговечной герметичности» выделяется запятыми с обех сторон.
Лень проверить было?
avatar
Дядь Жень, оклеивать нужно если просто для защиты это э3-200 подходит.
Считаю, что нужно оклеивать фанеру, где она подвержена воздействию, пусть даже обычных осадков. Я сейчас в основном работаю 3 вида стеклоткани.
э3-200, Т-11, ТС-26. Т-10 закончилась, она самая лучшая по соотношению цена и качество. Для ремонтов ее жалко использовать, но если есть, почему нет.
Меня радует, что магазины начали разбираться и возить нужную ткань… )))
А у вас вода открыта?
Дождливая погодка у нас, зато в гараже спокойнее работает, но на воду очень хочется.
avatar
Всё, Влад, дооклеил кокпит, включая пайол. Смотрим в тексте.
По пунктам:
1. Ткань была опубликована в комменте к предыдущей теме (часть II) от 27.01.2020.
2. Вода открыта, она стоит выше ординара на 6 м; сброс 22 тыс. кубометров в секунду. Сегодня был на берегу Волги.







Народ душит насчастную рыбу и с надувнушек, и с берега:



3. И мне на воду хочется! Лето.
avatar
Владу: марка ткани.

avatar
Работать приятно с ней.
avatar
Понял, 200сотка пропитывается 1440Н за раз по три слоя легко, а эту тряпку можно минимальным кол-вом смолы пропитать.
Я кстати не упомянул BX-450 это нетканный материал, из него можно лодки строить без участия фанеры, на балване, для картопов 4-5слоя тряпки будет за глаза. )))
Желательно уже вакуумом давануть! )))
avatar
Да, пропитывается отлично. Наливал на фанеру по ~40 г смолы на четверть кв. метра, размазывал широким шпателем тонким слоем (толщина слоя хорошо контролируется из-за насыщенного цвета 45М) и накрывал участком ткани. Сама пропитывалась, а где не хотела — пальцами постукиваешь, подушечками, и всё, отлично. Т.е. кусок ткани заготовлен на всю длину пайола и сложен как простыня.
Аж приятно!
Да, а кисти рук заранее спецпастой густо мажу и сушу, минут 10...15. Потом, после работы, оттираю 646-м и мою с моющим СМС просто водой.
Усё, шеф! copyright Руки чистые, пропитано. И без пузырей.
avatar
С прискорбием сообщаю, что на семидесятом году жизни и на сорок девятом в браке со мною, впервые пошла в гараж жена. Моя, притом.
Не для уборки/подметанияи и пиления на тему беспорядка/бардака.
Мешала смолу.
Подносила патроны.
В общем, за три часа, с помощью помощницы Иры, идиоматических выражений (сугубо просебя!), оклеил деку и борта выше слома. Один бы колупался пару дней…
Фото завтра.
Как обрежу лишние лохмуты.
Наверное. Но это неточно.
sunglasses sweat innocent
avatar
thumbsup
avatar
Вот это поворот! Неожиданно, представляю каково это. )))
У меня сын рвется в бой помогать, держу оборону, пусть лучше на даче отдыхает…
avatar
Влад, вот думеешь, что ограждаешь наследника от чего-то нехорошего, а реально — отдаляешь парня, да ещё и не даёшь проявить истинно мужские амбиции.
Нехорошо-с!
Не по-нашенски как-то… (Сугубо моё суждение, никому не навязываю.)
«Общий труд на мою пользу сближааает!» (Кот Матроскин) copyright
avatar
Не нужно ему в душном и пыльном гараже работать, там не каждый взрослый выдержит.
Вентиляции нет вообще. Заходил как-то пенсионер, сбежал через полчаса.
avatar
Практически осталась покраска корпуса на свежем воздухе. Как пойдёт — посмотрим.
avatar
Пусть сначала помогает с эксплуатацией, сейчас придумывает название лодки и делает логотип. Попробует наклеить номера, прикрутить какие-нибудь ништяки, ручки страха например, лючки, рыболовное снаряжение разложить, закрепить… )))
avatar
Это — да. Фантазию надо развивать.
avatar
Всё.
Оклеил.
Подробно и с картинками — в тексте.
avatar
Покрыл оклеенную деку матом. В смысле — смолой с пудрой. В тексте есть, с парой картинок.
Юра, спасибо за пудру!
avatar
Дядь Жень, я наоборот заметил, что редко матерюсь, когда работаю с лодкой… )))
Купленные когда-то 5кг аэросила подходят к концу… (((
avatar
Мне завозил Евгений rbt06, когда был проездом на Ахтубу четыре-пять лет назад, в конце весны.
Осталось в объёме трёхлитровой кастрюльки: как раз доделывал проект Б-2.0. Тебе твоего-то хватит? Или прислать моего остатка?
avatar
спасибо хватит… ))) У меня кастрюлька с какой-то пудрой есть и 25кг графита. )))
avatar
Всё.
Лишнее с верха Бесёнка перевёл в пыль.
На фоне моего белого наследственнаго Рукомойника.
Просба: нервных не волноваться — две жмени опилок/стружек/пыли смёл в совок и ещё жменю смыл в канализацию из шевелюры. (Хоть и редкая, но ёмкая, зараза. Хеденшолдерса не напасёшси...)
Оттиски в тексте. Смотрим.
avatar
ДядьЖень, бандана, я использую старую футболку, чтобы голова не пылилась.
avatar
Если честно, то я — тоже…
avatar
Привёз из Питера внука Тихомира. Через три недели — ДР, восемь лет! К сему моменту Бесёнка бы и спустить.
С утра гружу его, Бесёнка, на багажник, везу на участок, будем с Тихометром заканчивать шпаклёвку днища, транца и бортов ниже слома; немного осталось.
Бошку сломал, чем красить… В лабазе одна автохимия, расфасовка в чеиверо больше, чем надо на всю лодочку… Что-то типа Тиккурилы — тоже в тяжёлых вёдрах и с конскими ценниками. Я не жмот, но перфекционист-минималист-пенсионЭр.

Может, у кого-то из вас, парни, остатки хорошей белой краски имеются в неликвидах? Под ПУ-лак двухкомпонентный. В пределах полулирта.
Купил бы!
avatar
Ну хорошо, литра!
avatar
Дядь Жень, я в крайний раз ролиуретан у Дмитрия покупал, он приятель Михаила Мазепы, вот телефон +79153525220, там и Вацап с вайбером есть, можно попробовать написать.
avatar
Володь, а что за полиуретан?
Тикурила есть, вот

Можно еще Nautical поискать, вот распродажа.
avatar
Волдя, Влад, спасибо обоим, буду звонить в оба адреса.
avatar
Усё, шеф(-ы)!
Ребёнок в Питере купит, пришлёт.
avatar
Только вернулись с фазенды.
+35 за бортом. Тиша из бассейна редко вылезает.
Но днище Бесёнка почти подготовил к грунтовке. Осталось зашкурить несколько пятен: устранял отдельные коцки и протёртое в пылу шлифовки; верх уже готов.
На следующей неделе надеюсь грунтануть.
avatar
У нас тоже жарко, Волга прелесть!
avatar
А Владивосток на широте Сочи находится, но у нас всего +18, дожди и туманы))).
avatar
У нас Волгоградская погода, +39 в тени.
avatar
Добавил в текст немножко про подготовку Бесёнка к покраске.
Смотрим, кому интересно, коллеги!
avatar
thumbsup, а я бы спустил бы не дождавшись краскиjoy.
avatar
Подарили внуку на восьмилетие фотокамеру…
Вот плоды:





Это я варю петельки на поперечины багажника для крючков строп такелажных, которые натягиваются трещёткой.
Такой папараци растёт.
А без костюма сварщика, так варил секунды, «двоечкой с половиной» по трубе со стенкой 2 мм. И ни разу не прожёг!
По лодке вставлю в тему… Краску белую ждём-с!
avatar
Добавил по паре фраз и фото в теме. Смотрим!
avatar
Белая краска приехала!
Да вот суета с ДР Тиши предстоит, не до покраски…
avatar
Белая краска приехала!
Да вот и сами мы приехали с дачи. Готовим ДР Тихомира, не до покраски…
avatar
приятные хлопоты…
avatar
А то!







Но ДР — не помеха: закуплена ещё порция ПУ-лака; в понедельник едем на озеро Баскунчак, где вода держит тела лучше, чем в Мёртвом море… А вот во вторник-то и ударим авторобегом по бездорожью белым (краска Nautic, Италия) по серому.
avatar
Озеро Баскунчак:







Как видно, не тонем! Даже с гордо поднятой головой. Притом, совсем не прилагая усилимй.
Тишка наколол кристаллов соли молоточком; публика тихо завидовала юному геологу.
Проблемка — встать вертикально из положения лёжа на спине (на воде!) не просто: ноги всплывают сами по себе.
В трёх часах пути от дома сие чудо.
Зато завтра… На дачу с кистями/краской/лаком наперевес!
avatar
Белое солнце пустыни Баскунчака:
avatar
avatar
Белое солнце пустыни Баскунчака

В детстве я читал о рекордных заездов скорости, названия Баскунчак и Бонневиль, высохшие озёра, первое — ближе, второе — известнее… мечта была, кстати, вернее — скорости, а не озёра ;)
avatar
Да, Миша, Баскунчак активно разрабатывается — соль добывается. Рельсы/шпалы переносятся на новые участки, старые/выработанные участки превращаются в мелководные бассейны. Там принимают ванны тётки и дядьки. В насыщенном растворе. Говорят, помогает. От чего-то.
Но гоняться… Не видел, где, хотя там пространства большие.
А поверхность — да ровная макро, но микро — не фонтан, ноздреватая. Может, так лучше выглядят сцепные качества системы соль/шины?.. Не специалист, не знаю.
Да… Бонневиль. Кадиллак Бонневиль 1959-го.
Где мои восемь лет?
avatar
превращаются в мелководные бассейны

Я тоже читал… потому, наверное, и не съездил ;)

но микро — не фонтан

Баскунчак в СССР не стал такой же «меккой», как Бонневиль в США. Скорости в СССР росли, и поверхность не настолько хороша была. А в Бонневили «недели рекордов» и сейчас популярны.

P.S. Если не смотрели — посмотрите хороший фильм «Самый быстрый „Индиан“», интересная история, добротный актёр и вообще это очень близко к правде. Оставляет после себя приятное впечатление.
avatar
Спасибо, Миша!
Да, фильм этот смотрел.
avatar
Добавил в текст про покраску/лакировку.
avatar
Дядь Жень, этой лодки еще на 40-50 лет хватит! :)
avatar
thumbsup
avatar
Вот куда не разрешает Начальник окунать МОТОлодочку, Бесёнка:


Только на резиноМОТОРЕ…
avatar
Добавил фото кокпита в тему.
avatar
Добавил в тему первые ходовые после реставрации Бесёнка
Смотрим.
avatar
thumbsup
Поздравляю с очередным спуском на воду!
Да, ему б Ямаху 6-8 2т 2ц, было б вообще огонь! И достаточно быстро и безопасно.
avatar
Это бесконечная гонка вооружений.
Если лодка изначально планировалась для внука и под Ям3, пусть так и будет.
А так и до Х20 договориться можно. ))))))
avatar
Спасибо, Володя!
Я-6/8 не предвидится, а дать на прокат мой бывший Ветерок-8Э обещают.
Где-то в конце лета…
avatar
С Ветерком полетит, точно, главное чтоб не совсем убитый.
avatar
А я не удивлюсь, если с Ветерком поедет, как под Мерком 6.
Отсутствие хороших винтов…
avatar
Чтоб не писать лишнего, позволю себе дать ссылку на себя же:
forum.katera.ru/index.php?/topic/61946-restavratciia-mikro-motolodki-besyonok/page-4#entry2438680
Снимки те, что в ссылке, ранее публиковал в разных местах. Сори!
avatar
В общем, так.
Тихометр движется из Сталинграда в Ленинград. Дача в последний раз в это лето приняла его и отца его, Лёшу, и приобрела благообразность. Но самовар с пылу-с жару, чай заварен. Прощальный вечер:



Перед отъездом нанесён прощальный же визит к дяде Саше, где на лоджии царит творческий беспорядок, как у всех авиамоделистов:



Три лодки из четырёх вернулись в родную гавань (четвёртая в автогараже). Не грустите, лодки! Ещё походим по Волге-матушке:



Да и тему, пожалуй, пора закрыть.
Но это не точно.
avatar
Жаль, традиционный белый рукомойник не попал в кадр, ибо это всё Лёша снимал…
avatar
Кому-то, может, будут интересны размеры аутентичных транцевых плит Б-1: это прямоугольная трапеция высотой 220 мм с основаниями 330 и 250 мм. Ну, и небольшой внешний скос. Антитравматический:



Шурупы крепления ТП к транцу за более чем 30 лет не поржавели. Ну почти. Ещё с прямым, и довольно неглубоким притом, шлицом. Помучился с ними…
Да, расстояние между внутренними кромками правой и левой ТП, т.е. по транцу, было ~100 мм; а внешние кромки незначительно выдавались за продольные реданы.
avatar
Евгений, а почему в последствии отказались от них?
И что подвигло к их установке?
avatar
Юрий, по порядку:
— отказался от плит, т.к. целью восстановления корпуса было привлечение внука к вождению Бесёнка с маленьким моторчиком. А налегке — внук пока весит 27...28 кило — лодка и без плит выйдет на редан и побежит. Просто, как выяснилось, Тихометр принципиально мал ещё, а надо, чтобы сам мог завести ПМ;
— подвигнуло (более тридцати пяти лет тому назад, однако!) то, что под Ветерком восьмым Б-1 со мной, хоть и весил я по молодости ~75 кгс, не ехал из-за маловатой глиссирующей поверхности. Добавил плит, он и попёр. Так и дожили мы с ними до покупки П-22. Вот уж с Приветом-то мы и полетели! Какие ходовые качества были бы с моторами за 20 л.с. у лодки без ТП, мне неизвестно.
Вот и затеял реставрацию, чтобы: 1) всё выяснить по ходовым и 2) пообкатать Б-1 в разнообразных комплектациях моторами с голым корпусом.
Как-то так.
Ответил?
А сегодня были прощальные покатушки со старшим внуком на Береславке: Арсений отбывает на учёбу. Третий курс МАДИ.



Вода +21, воздух +32, ветер 10...12 м./с.
avatar
Судя по погоде бархатный сезон! )))
avatar
Евгений, более чем. Просто заинтересовало, возможно когда то тоже придется ставить.
avatar
Ставь смело, Юра, только без энтузазизьма фанатизма в части габаритов. Посоветовавшись с друзьями.
Хотя, можно и самому провести серию лабораторных работ в области транце-плито-строения. (Смайлик)
avatar
Вот правильные плиты
avatar
Вид сбоку
avatar
Правильные по форме-размеру или по расположению?
И как определяется правильное место установки?
avatar
В данном случае всё smile
Они касаются воды только «пяточками», причём опираются на плотную струю от продольных реданов.
Интересно что стоят они под несколько разным углом атаки, компенсируя реактивный момент от винта.
avatar
Володя, ключевые слова здесь "в данном случае": маленькая площадь плит рассчитана на работу с высокими скоростями.
У Б-1 ТП решили проблему облегчения выхода на редан, т.е.:
— увеличили глиссирующую поверхность;
— сместили — как бы! — центровку в нос, не сильно, но по делу и эффективно;
И — да, для компенсации правого крена от крутящего момента на гребном винте П-22 левого вращения настраивал правую и левую плиты на разные углы.
avatar
Дядь Жень, согласен полностью.
Помнишь, я рассказывал про «Малыша», у меня там стояли плиты очень похожие на те, что стояли на «Бесёнке» и двигатель был тоже «Ветерок» blush
avatar
Юра, это не твой случай…
avatar
Влад, ты про что? Про плиты?
avatar
Да!
avatar
Нет Володь, так нельзя утверждать!
Это один из вариантов установки, лично ваш.
Плиты устанавливают иначе, для этого существует TRIM TAB INSTALLATION INSTRUCTIONS, там все рассказано и показано...


avatar
forum.katera.ru/index.php?/topic/61946-restavratciia-mikro-motolodki-besyonok/page-4#entry2496865
— сегодня и привёз в гараж.

Влад, тем не менее, интерес к AZP не пропал!
avatar
Эйфория накрыла. Моторчик очень аккуратный. Прихожу в себя. Слышишь, Юра?
avatar
Слышу, слышу…
avatar
Поздравляю, только не понял, мотор 9.8 или 9.9?
avatar
Спасибо, Александр!
Вот про «неразбериху» с индексами:
forum.katera.ru/index.php?/topic/61946-restavratciia-mikro-motolodki-besyonok/page-4#entry2496975
Накосячил, каюсь, когда обводил Т9,8.
avatar
Так вон он какой хитрый китаец. Это получается т9.9s. 246 кубиков, 34кг, редуктор копия ямаха 4такта, 6,8,9.9.нога собственное изобретение, а струбцина копия ямахи 8, 2 тактной.в Китаи этот мотор идет с индексом 12. Тоесть 12 л.с.
avatar
Всё правильно, Александр. И о дюжине лошадок в мотоголове, и про хитрый дейдвуд. Вот приспосабливаются маркетологи поднебесной!
А вес пишут 31 кгс, не 34. Найду, где взвесить Т9,9, сообщу достоверные цифры.
avatar
Снимал в процессе изготовления стоечки под него, СиПрошу:



Струбцина:





Винтик:



— просит напильника. Со шкуркой. Размерность 3х8,5«х9,25».
Стоечку сварил, моторчик повесил, осталось колёса приделать смонтировать. Которые Саша купит и завезёт мне… Тогда и фотосессия мотора будет.
avatar
Стоечка вчерне:



Остались рукоятки и укосины. Хотя и так всё прочно, но качается упруго. И покрасить по теплу.
avatar
Тему пора закрыть? СиПроша украден, опробование Бесёнка с одолженным мотором Nissan Marine-9,8 состоялось: www.youtube.com/watch?v=BscQJZtEoD8&ab_channel=Seniy и forum.katera.ru/index.php?/topic/61946-restavratciia-mikro-motolodki-besyonok/page-5#entry4398047776407. Кресло пилота… возможно и сделаю.
Чего не упомянул в сообщении на форуме КК КиЯ, так это повышенный шум от NM-9,8 достаточно неприятного спектра. Прямо в левое ухо. Мощи у него достаточно, но шум достаёт, четырёхтактник был бы получше. Типа Хонда-BF10.
avatar
Тоха 8-9.8 2Т пожалуй, самый шумный(я бы даже сказал визгливый))) из брендовых моторов, многократно это замечал.
avatar
Кстати, есть у соседа по гаражу Хонда-BF10. Но сам он на вахте, кажись, в Подмосковье. А то бы… Но всё равно, с сыном запланировали покатушки в эти выходные. На том же Nissan Marine-9,8 2т.
комментарий был удален
avatar
youtu.be/AEBts3sREBA?t=1 — собственно, сам ролик с Бесёнком. И со мной. sunglasses
avatar
С Хондой было бы интересно попробовать. Все же совсем другой мотор по сравнению с Тохой. Хотя и на Т 9,8 отличные показатели.
avatar
Да, Юра, буду выходить на связь с этим соседом.
avatar
Установил волнорез и постоянную скобу (для транспортировки «верхом» на Сармате) с носовой уткой:







Понятно, что фон для съёмок «не ахти», но пока так…
avatar
Евгений, а для чего волнорез? Может уже писали, если пропустил то каюсь.
avatar
— вот такой был волнолом.

Был, да сплыл в процессе ныряния в волну — варежку не успел захлопнуть вовремя. Снесло вместе с удочками; ехали вдвоём, вдвоём и откачали пару вёдер. А сделал бы сразу как теперь, острым в плане, наверное волнорез сохранился бы.
Когда два года назад спустил Б-1 на воду и катался под Ямахой-3 с внуком, то при сбросе газа нос опустился и водичка почти полилась в кокпит с носовой палубы…
Так что, считаю, волнорез полезная на Б-1 штука.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.