Испытание ал. лодки 3,7 м.

Сегодня спустил на воду корпус лодки, успел только проварить и немного зачистить швы. У нас уже снег ложился ( на сутки правда всего ) и решил испытать как есть пока дает погода. Мотор использовался какой нашел в доступе.

Размеры лодки
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.

Вес с доской на задней банке 103 кг.( настил из досок 20 кг.)
Мотор ХАЙДИ 9.9 про, который 18-20 лс. вес 41 кг.
С двумя чел. скорость 39 км/ч.
С тремя чел. скорость 34 км/ч.
Тахометра нет, винт 11 шаг, по ощущениям перекручивает и абсолютно не дает прироста скорости после трети газа.
В целом мне понравилась лодка, Михаилу респект !








youtu.be/tH-NJcgz4ak


youtu.be/2mG4vJjTg3g

youtu.be/rFU9593wUN0

youtu.be/fojsTwlX_ys

youtu.be/OrSNhUZ0awQ

youtu.be/hPkieMf4U6c







63 комментария

avatar
Добавил видео. За качество съемки, ненормативную лексику и и сленг операторов ответственности не несу! smile
Собирались второпях поэтому жилеты благополучно забыты, мотор и винт не подобран, видео не особо информативное.
avatar
Как выложить сразу сюда видео?
avatar
Юра приветствую! Поздравляю со спуском лодки. Я не сразу понял о какой лодке идет речь.
Видео сразу сюда выложить не получится. Только через ссылку.
Я поправлю твой топик.
avatar
Юра, Миша, поздравляю с реализацией интересного проекта!
Мне очень нравится эта ваша работа, почти микролодочку сделали. А как легко идёт с тремя мужиками! Да не в плавках, а по-зимнему одетых.

С уважением — Е.Д.
avatar
Спасибо :)

а по-зимнему одетых

Это как бы уже ближе к максимальному водоизмещению, 450...475кг. Т.е., вместимость 3 человека.
avatar
Сегодня пришло письмо с ГИМС.
Документация одобрена и можно приступать к этапу испытаний. Правда у нас уже морозит.
avatar
Ну вот! ;)

Приятно видеть на воде!

Если что:

1. Сразу же — заметно смещать центровку к корме, будет лучше.

2. Отгибы кромок набора — нужны, лучше их делать по проекту.

3. Потом стоит ещё улучшить отделку швов на киле и по скулам, поднять ПЛМ на транце и т.п. — но ходовые качества будет адекватно улучшится.

4. Ну и как всегда — нужны оптимальные винты, что и понятно.

5. Ставьте объёмы аварийной плавучести — по транцу, по бортам и под палубой в корме и носу, по банкам (включая продольные по бортам), используйте бутербродные настилы кокпита (пайол и банки) из «4мм фанеры/20мм пенопласта + по периметру реечки 20*12/фанера 4мм».

P.S. Как ощущения по начальной остойчивости? Есть ощущения валкости, надёжно или нет? Т.е. именно по ощущениям, диаграмма остойчивости — безопасная, но ощущения важнее пока.
avatar
Михаил приветствую. Я рад что успел до зимы спустить на воду, уже можно что то корректировать.
Отгибы сделать не получилось. буду варить полосу или уголок. Пусть менее эстетично но как уж есть.
Швы на скулах довести можно а вот с килем сложнее, там не получилось ровно и красиво. Как думаете можно на киль приварить уголок?
Блоки плавучести несомненно буду делать в нужном объеме а вот с бутербродными настилами не уверен. На стальном переходнике делал заднюю банку из бутерброда так скажу для дилетанта то еще занятие. Я думаю если смогу оборудовать нормальное место для работы с бутербродами ( тепло, пресс, хороший стол) то может и сделаю, если нет буду искать альтернативу.
По остойчивости. В целом проблем нет, ходить по лодке комфортно, к борту подойти и навалиться на него одному можно а вот вдвоем небезопасно. На борт ногами наружу садился, одного выдержала но лодка же пока пустая и думаю потом будет лучше с набором полного веса.
В принципе лодку можно использовать как нерегистрат с мотором 9.9 лс. но я буду регистрировать пытаться до 25 лс.
С 9.9 лс. не те ощущения. smile
avatar
Я рад что успел до зимы спустить на воду

Да, я полностью согласен.

Вначале — решить основные вопросы, а после — уже решать детали и т.п. не самые важные.

можно на киль приварить уголок?

Там нужно понимать, что если вода привратится в лёд — будет трабла. Т.е. я бы стал так делать.

Я бы поставил кильгард толстый пластиковый.

А остальное — днище довольно толстое, 3мм… это не 1,5мм.

Но… можно проверить и так, и сяк… многое решается острозаточенным опытом, общего опыта может недостаточно.

банку из бутерброда так скажу для дилетанта то еще занятие

На самом деле есть готовые панели бутербродные — наружный слой красивой фанеры/жёсткий пенопласт/просто фанера. Толщины — в ассортименте.

Есть что-то такое и из сотовых панелей со шпоном.

Такое делают для палуб, настилов кокпита, переборок и т.п. — масса заметно меньше, чем толстые листы фанеры.

Нужно поискать, в РФ как бы были подобные в продаже. Цены — не знаю уже. Я использовал итальянские, не очень дешёвые.

к борту подойти и навалиться на него одному можно а вот вдвоем небезопасно

Там есть стандартный тест («на смещение нагрузки»: 40% нагрузки — в ДП, 60% — к борту (на 100мм от комингса и по высоте на штатных местах). Т.е. ПЛМ, топливо и т.п. снабжение + рулевой — в ДП, два человека — на 100мм от комингса.

В принципе лодку можно использовать как нерегистрат с мотором 9.9 лс.

Тоже вариант. Но тогда нужно тщательно следить за массой обстройки кокпита, потому как полное водоизмещение стоит ограничить 475кг.

регистрировать пытаться до 25 лс.

Тогда нужно 30л.с. ограничение. Я же показывал — для ГИМС РФ 30л.с. проходит с запасом, можно и 40л.с…

С 9.9 лс. не те ощущения

Лучше подобрать винт ;)

Если что, то для 15л.с. мощности достаточно.

P.S. Всё забываю: есть возможность сделать модификацию этого проекта — поставить «фальшборта», примерно как у «Крым» или «Неман 2» («красные» или «синие» деталей соответственно), можно без- и с носовой палубы. Т.е. как бы 3 модицификации.

Все детали остаются, только добавляются дополнительные, включая набор («надставленные» шпангоуты и пара лёгких стрингеров). «Верх» нужно делать из 1,2...1,5мм листа.
avatar
Готовые панели в розницу найти невозможно, во всяком случае рядом я не нашел.
Регистрировать буду до 25 лс. так как не хочу связываться со всем что требуется при 30 лс. ( весла распашные, огни ходовые и т.д.). У меня 25 лс. и я хочу попробовать водометную насадку на него, и на этой лодке покатать ( на струе должно быть 20 лс. )
А можете показать эскизы модификаций этого проекта?
avatar
Юра, обрати внимание на этот водомет.
Возможно тебя это заинтересует, дальше сам все найдешь, при желании.

avatar
Интересное видео. Можно присмотреться конечно к прямотоку но я все же пока думаю об улитке.
avatar
тоже последний месяц смотрю на «прямоток» — но этот на пятнашку не пойдёт, у него вес вроде 25 кг, почти как мотор. Ну, и существует он пока только в опытных экземплярах, там доводки, думаю, ещё не на год…
avatar
Хотел бы услышать мнение и видение. Одно дело передвигаться по более менее спокойной обмелевшей реке, другое по белой воде.
Как я понял оптимально это Мерко/Тох 50, попадаются конечно в сети Ямы20 и Сузы30 на водомете, но очень редко. Налегке гулять на реку никто не ходит, это понятно.
avatar
Я например хотел на свой Мерк 25 поставить улитку и ходить на 3.7 м. лодке. Т.к. этот мотор по сути 30ка то на струе должно быть около 20 лс.
Для этой лодки и максимально возможных загрузок должно хватить.
У нас много ходят на 20-30 водометах, лодки в основном пвх и казанки первые.
avatar
Отлично гружёная идёт!
А на пустой, конечно, надо винтик другой, шагом поболее и моторчик чуть от транца отжать.
Да, самое главное, поздравляю с первым спуском!
Лодка удалась, теперь можно спокойно лоск наводить до весны.
avatar
Да, и Михаил, как всегда абсолютно прав, не стоит нагружать нос, стартанули и ближе к корме сместились, не бойтесь, она совсем по-другому пойдёт
avatar
Владимир спасибо за поздравления, я сам рад что на воде.
Смещаться, грузить, менять винты и моторы никто не боится и естественно все это будет. Выезд был спонтанный в перерыве между двумя шабашками и времени на подготовку особо не было. Покатали и то ладно.
В перспективе пробовать на М 25 с водометной насадкой плюс регулируемый транец. Из моторов пока только этот а на винте у нас не больно погоняешь.
avatar
Юрий, принимай поздравления, замечательная реализация проекта.
По пайолам, не нужно и делать как советуем Михаил, одно не ловкое переливание бензина и пенопласт раствориться.
У меня уже в нескольких местах его подъело и это при подключении шланга к баку.
По видео мотор поджат сильно и навешен низко(у этого мотора нога длиннее чем у тех же ямах), так что потенциал по скорости есть.
avatar
Александр спасибо. Мотор будет однозначно другой, просто что было под рукой то и пробовали т.ч. результаты еще будут.
Что бы нормально сделать бутерброд нужны определенные условия, у меня их пока нет.
Да и больше склоняюсь к другим вариантам, правда ясности пока нет.
avatar
А пенопласт какой был? XPS тоже сожрет?
avatar
Да, только полиуретан, либо полиэтилен, они держат бензин.
У меня в лодке много XPS пенопласта, но он не контактирует с бензином.
avatar
А бутерброд из чего делать? или обрамлять деревом? мне просто нужно платформу для РИБа мастерить, предварительно планировал просто склеить 3 9 мм фсф (просто есть у меня уже).
avatar
Не особо понятно, что за платформа и будет ли контактировать с бензином. 3х9 это прям более 1" для транца сгодится.
Правда нужна такая толщина?
avatar
Не, всё сильно проще :). Хочу а-ля фиш платформу сделать, на заднюю часть, соответственно буду топтаться по ней своим не самым хилым весом, поэтому и с запасом — хотя 27 мм это конечно не мало, а 18 на мой взгляд — немного :)
avatar
У меня друзья 100-130кг, брат 160кг, палуба 4мм, задняя платформа 6мм. Да, 18мм это немного, даже… )))
avatar
Это в случае, если там опоры есть, тогда да. А так метр с лишним (1,1 — 1,2) пролёт скорее всего 18 не выдержит. Не хотелось бы делать кучу подпорок
avatar
Денис, нужно чтобы пролет был еще и крышкой рундука размером 1.1-1.2? Коробульку из древесины сделать и обшить тонкой фанеркой 9мм. Еще вариант фрезернуть (облегчить) средний и внутренний слой фанеры, если будешь делать бутер из 3х9мм.
Я уже показывал ранее рундук из XPS + оклейка, на нем любил рыбалить дяденька 120кг, там 1.1м конечно не было, но такие конструкции могут быть любого размера, но возни много.

на маленьком кате все облегчено, для экономии веса… ))) Бутербробные конструкции работают очень хорошо, даже там, где под ними бензин…
avatar
27мм фанеры — мудовая идея, тяжело и бес толково. В этом случае работают только крайние слоя фанеры, остальное «мясо» это бесполезный лишний вес. Сверхдостаточно 6мм фанера — обкладка 20х20 сосна, посредине пеноплекс 20мм — 6мм фанера. Оклеить это всё слоем ст.ткани 200г/м и хер сломаешь, хоть кувалдой бей smile
avatar
Понятно, что идея не айс… Не хочется покупать 6 мм фанеру, если есть 9 :) 3 листа. А так понял тебя бруски + пеноплекс… вот с тканью неохота возится :)
avatar
Да, на маленьком кате кормовая платформа фанера + каркас из бруска 20х20 забит пеноплексом 20мм + фанера. Фанера, которая нижний слой она облегчена. Снаружи оклеена стеклом, надо будет обновить, лодка живая. Нужно ее вернуть в строй. )))

avatar
Я одному товарищу дал панель из пенопласта, оклеенную стеклом. как образец. Ему для риба нужно было. Он радовался, что сломал. Тупо сел на нее и она сломалась. Я поднял руку вверх, а потом резко вниз… )))
Сейчас любая возня связанная со смолой будет стоить недешево. 1кг смола = 1крубль… )))
avatar
Вадим производил эксперименты с пеноплексом, оклеенным стеклом. В результате пришли к выводу что самое главное это оклейка боковин, пару диагональных слоёв 200 грамм/метр и панель 1000х300 сломать не удалось, как на ней не прыгай, только пробить молотком, но это другой вид нагрузки.
avatar
А мозно я сказу?! )))
Вот такая залипуха у меня из 6мм фанеры. Подиум под сиденья должен выдерживать любой вес человека. Сам такой небольшой коробок очень увесистый, сейчас загрунтован, но нужно защитить его тонкой тряпочкой.
Почему не из 4мм? А просто она закончилась намного ранее… )))
Может быть построить лодку из 27мм фанеры и таранить всех подряд? )))
avatar
Не, не, не! Таранить не надо! А так-то — поркуа бы и не па?
avatar
XPS, растворяет легко.
avatar
www.smitgroup.online/catalogue/view/49
А что думаете про такой материал? Можно так же оклеить или покрасить.

www.smitgroup.online/catalogue/view/40

Или такой.
avatar
Можно все, смотря для каких целей.
avatar
Например зашить банки или на пайол. Можно кок то усилить ( в легкую ) с изнанки и покрасить.
Как альтернатива сэндвичу, все же готовый лист без склейки.
avatar
Как ПВХ пластик будет вести себя на солнце, может желтеть.
Царапаться он будет 110%. Что с бензином и другими растворителями, он их будет кушать!
Когда-то у меня был доступ к отходам алюкабонда, это сендвичпанель (алюминий+пвх+алюминий), мне он намного больше нравится, но цена!
avatar
В конторе по ссылкам есть этот композит ( ал.+ пвх+ ал.).
Цена примерно 10 — 12 т.р. за лист 1500*4000 мм., могут располовинить поперек.
Как вертикальные зашивки имеет право на жизнь.
avatar
что думаете про такой материал?

Не годится.

Как бы и такой не очень то хорош, но лучше так: www.smitgroup.online/catalogue/view/40

Выбирать 55кг/м^3, «повышенной жёсткости», 10мм.
avatar
Михаил, приветствую!
Вопросики… На твой взгляд:
1. Целесообразно ли оклеивать пакеты в 2...4 листа вспененного ПВХ марки UNEXT-STRONG, склеенных между собой для обеспечения толщины готовых деталей в 30...50 мм?
2. Достаточна ли их, листов ПВХ, прочность на сдвиг?
3. Имеет ли смысл поднимать местную (контактную?) прочность оклеенного пакета добавлением фанерных (s=3...4 мм) обкладок и реечных рамочек по периферии деталей типа банок, крышек рундуков, пайолов и т.п.?
avatar
оклеивать пакеты в 2...4 листа

Я бы сказал, что если собирать бутерброд «фанера/пенопласт/фанера» — достаточно 10...12мм пенопласта/рейки.

20мм тоже можно, но там как бы аккуратно склеивать, может хуже получатся.

Достаточна ли их, листов ПВХ, прочность на сдвиг?

А я не нашёл данных в характеристиках.

Т.е. я считаю, что для настилов и т.п. не-силовых деталей прочности достаточно будет.

добавлением фанерных (s=3...4 мм) обкладок и реечных рамочек по периферии

Да, очень стоит обрамлять реечкой. Достаточно будет 10...12*10мм. Т.е. по-отдельности все детали очень лёгкие и хлипкие, а когда всё собирается в конструкцию — прочность будет достаточно.

Оклеенные стеклотканью (1...3 слоя) плиты пенопласта — жёсткие, но концентрированные нагрузки (уронить якорь) не их конёк. Потому можно использовать наружные слои тонкой фанеры, от 1,5 до 4...5мм.

И ещё один момент: вертикальные стенки зашивок копита и т.п. места можно облегчать — 5...10мм панели из пенопласта будут предостаточны даже для 1...2м слоёв тонкой стеклоткани (с обеих сторон).

Есть ещё сотовые материалы дешёвые с очень тонкими наружными поверхностями более плотными… как бы можно что то поискать.

Что ещё? Да, можно оклеить шпангоуты листами пенопласта — один слой стеклоткани (включая периметр). Жёсткость тоже несколько увеличится, и можно будет аккуратно вместить необходимый объём аварийного запаса непотопляемости с минимум потерей полезного объёма.

Многие узлы и деталей стоит проверить и испытать, это не формальные испытания по строгим методикам, но если нет ничего лучше — лучше что бы хоть что-то было, чем не было.
avatar
Миша, спасибо! Ответ развёрнутый и практически ожидаемый.
Со всеми доводами согласен. Ну почти…
sunglasses
avatar
Приварил на киль уголок, длинной какой был и как следствие его хватило до середины лодки ( 1800 мм. от транца).
Оставить как есть сведя на нет окончание или готовить еще кусок и варить до транца? Уголки приходится гнуть на одном предприятии, занятие это не быстрое и недешевое. В продаже толстостенных уголков под сварку у нас не найти.
В принципе самый травмируемый участок защищен но не будет ли проблем на ходу из за того что уголок не до конца.
avatar
Скорее это вопрос к проекту!
Я так понял оставшийся участок ровный и тратиться на гибку не нужно?
Если лодка для себя, нужно делать как душе угодно. А если на продажу, бороться за товарный вид и т.д.
Я только что с рыбалки, перевариваю полученную информацию…
А формально сезон закрыт месяц назад. )))
avatar
Михаил предлагал кильгард пластиковый клеить но клеить это не мое, да и на форштевне угол острый и прижать равномерно проблема. А уголок я проварил сплошняком.
Гнуть все равно надо, угол там есть и с первым стыковать нужно как то. Мне главное нужно понять будут при таком варианте киля последствия при движении или все равно где обрывать накладку.
Рыбалка это хорошо, у нас уже лед но тонкий.
avatar
Это к Михаилу, как автору проекта.
Мы гоняли по льду чуточку, пока он еще мягкий.
На русле льда еще нет, от слова совсем.
avatar
на форштевне угол острый и прижать равномерно проблема

Может быть проблема: когда будет холодно, между накладкой и корпусом останется вода — лёд+повреждения.

Да и не стоит два слоя металла делать.

Потому я предпочитаю наклеить пластик.

P.S. На снимках видно, что есть проблемы с наружными швами — как минимум ВСЕ швы нужно пролифовать/зачистить на кормовой трети длины, чем качественнее — тем лучше. Заметное увеличения сопротивления.
avatar
Накладка приварена герметично т.ч. думаю проблем со льдом не будет.
Швы обработаны наскоро в предверии испытаний и потом будут дорабатываться.
А в целом то что накладка до середины лодки это нормально? Проблем не будет?
avatar
накладка до середины лодки

Не вижу потенциальных проблем.

Даже меньше проблем — меньше взаимодействия корпуса и винта.
avatar
ОК. Значит оставим как есть.
avatar
Фото киля добавил. Качество плохое но смысл понятен.
avatar
Добавил пару фото лодки, загрунтована внутри и заложены блоки плавучести.
Сделал рундуки в носу и в корме (небольшие в корме для всякой мелочи), и отделение под кормовой банкой под баки.
Пеноплекса набил с превышением от расчетного литров на 30.
Есть несколько вопросов. Т.к. горизонтальные поверхности будут из фанеры то возникает вопрос, чем её лучше красить? Вертикальные части все будут из ал. композита цвета " мокрый асфальт" и думаю покрасить остальное в близкий цвет.
Но какой краской лучше и практичнее? Чем красите фанерные лодки господа?
avatar
Привет, Юра!
Ты на КиЯ смотришь темы по окраске? Там варианты от нашей ПФ-115 и до дорогущих красок типа от Интернешнл.
У меня опыт сам знаешь, какой:
— нитро;
— ПФ-115;
— смола чистая и с полимочевинным/акриловым авто-лаком;
нескользящая от International.
Стойкость покрытия к воде и влажности растёт в сторону понижения текста в списке. НО! Для трейлерной лодки почти непринципиально. А вот стоимость — это небо и земля. Особенно в наше время.
avatar
Фанеру нужно покрасить или можно просто загрунтовать?
Мне понравилась однокомпонентная краска NAUTICAL, а ведь еще прошлой осенью ее отдавали за 500руб. за банку. )))
avatar
Влад, спасибо, напомнил: краску NAUTIKAL применял, отличные результаты. И синюю, и белую. Отлично наносится кистью, притом, как бы автоматически происходит разглаживание поверхности до состояния глянец.
avatar
Понятно что вариантов много, больше конечно интересует мех. стойкость покрытия чем влагостойкость.
Возможно остановлюсь на материалах для авто.
avatar
Акриловый авто-лак после отверждения даёт хорошую твёрдость поверхности. Положенный на авто-краску, притом не самую дорогую.
avatar
Мех. стойкость это покрытия аля раптор.
avatar
Сегодня размечал и резал ал. композит на вертикальные части, понял что останется материала почти на все горизонтальные плоскости.
Можно просто накрыть сверху фанеру композитом, приклепав или прикрутив вместе с фанерой к набору. Вопрос только в нагревании на солнце, все же крашеный алюминий сверху будет.
Было еще предложение затянуть в карпет но мне не нравится ( не практично по мне), если только банку заднюю.
Кто пользовал карпет?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.