+3.51
Рейтинг
6.16
Сила

Испытания. Часть 3. К сожалению, не последняя.

Всем добрый день.
Напомню, что на 8-м родном винте наблюдался сильный перекрут.
Был приобретен винт Солас 10-го шага. Установлен. На этот раз нас двое, вспомогательный мотор снят. Все, что можно — перенесено в носовую часть.
Поехали.
Испытания проводились в Финском заливе, возле дамбы. Точнее -Кронштадт. Спуск — форт Константин. Первый спуск был возле крепости Орешек, второй — Кронштадт. Не то чтобы я специально лезу в такие исторические места, просто так получается. Мне там удобно. Да и посмотреть есть на что.
Сразу при выходе из форта всплыла подводная лодка. Наверное на лодку посмотреть



Ну пусть смотрит. Нам не жалко.
Форты по прежнему впечатляют.








Прогноз после обеда обещал усиление волны. Думаю именно поэтому большие корабли стояли в гавани


По прежнему неприступны

Жаль, что деньги находятся только на восстановление храмов

Предки, даже возводя сугубо утилитарные строения придавали шарм и парадность


Ну вобщем я, как всегда отвлекся.
Вернемся к испытаниям. Результат получился неожиданным (по крайней мере для меня). Двигатель максимально раскрутился до 5100 оборотов (если быть предельно точным — не набрал 5100. максимальная цифра на тахометре была 5060-5080 оборотов). Скорость при этом получилась 23,8 км/ч.
График зависимости скорости от оборотов привожу ниже.


Данный график очень хорошо коррелируется с увиденным собственными глазами. График практически линейный, небольшой провал в диапазоне 3300-3800 оборотов объясняется тем, что именно в этом диапазоне происходит масимальное волнообразование. Вот такое


С увеличением оборотов (и скорости) кильватерный след примерно такой (конкретно эта фото 4300 об, 18,8 км/ч)


В принципе, полученные результаты меня устраивают. Однако, максимальные обороты 5100 говорят о неоптимальной работе двигателя. Буду искать дальше.
Еще из впечатлений — очень мягкий ход по волне. Особенно навстречу или под небольшими углами. Проходит без ударов и хлопков. Ну и ожидаемо худший вариант — волна в корму.

Небольшой переходник. Испытания. Ч.2. Объективные данные

И снова здравствуйте!
Данных, конечно, пока мало, но какие то выводы сделать можно.
Загрузка лодки: двигатель (55 кг), топливо (40 л.), три человека (250 кг), шмотки-вода-еда еще 15 кг, запасной двигатель 14 кг. Два якоря 8 кг. вроде ничего не забыл. Вобщем порядка 380 кг.

Итак, изначально — двигатель установлен на второе отверстие. Именно в таком положении антикавитационная плита двигателя была параллельна днищу лодки. Такое положение, в моем понимании, должно быть оптимально (маньше сопротивление). Это аспект раз.

Второе — после спуска на воду корма села ниже, чем я предполагал. Плюс экипаж и основной груз находятся также в корме.



Читать дальше →

Небольшой переходник. Испытания. Ч.1. Субъективно-эмоциональная.

День добрый всем!
Не смог толком придумать структуру отчета об испытаниях. Да и одного выхода для полных выводов мало. Поэтому нынешний отчет будет состоять из двух частей. Первая — субъективно-эмоциональная, вторая часть — собранные данные объективного контроля (их пока не много).



Читать дальше →

Строительство небольшого переходника - окончание.

Здравствуйте!
Думал опубликовать окончательные фотографии уже после спуска на воду, но в связи с поступающими вопросами решил тему строительства закончить отдельной темой.
СЛедующие публикации будут после спуска на воду.
Лодка закончена, спуск будет в мае. Остались небольшие недоделки, которые будут устраняться и доделываться в процессе эксплуатации.
Не все получилось идеально. И не все получилось так, как представлялось вначале. Но тем не менее — лодка готова, что вышло то вышло.
Прошу строго не судить, в конечном итоге это только хобби и игрущка. А также с интересом проведенное время за постройкой.
Хочу поблаодарить всех, кто интересовался постройкой и поддерживал в этом процессе.
Далее фото.
Вот так это начиналось

Вот так выглядит на сегодняшний день











Ну как то так.
Оснащение лодки — две помпы (ручная и автоматическая), стационарный бензобак с указателем топлива, БК «Мультитроникс» (подключен к форсункам) — с него будет сниматься обороты, расход топлива, скорость и много чего еще. Для показаний скорости на мультитрониксе приобретен и установлен GPS-прибор, передающий данные по скорости в Мультитроникс.
Основной прибор эхолот-картплоттер Raymarine Dragonflay 7.
Также установлены доп. транец для докатки и лестница.

Занятие в межсезонье

День добрый!
Всем кто интересуется строительством переходника.
В ходе строительства освоил еще одно развлечение.






ВОт такие сувениры наделал друзьям-знакомым на подарки. Недорого, оригинально, своими руками.
Все сувениры действующие и несут определенный смысл.
О чем это я?
А! Так вот — лодка достроена, доделываю какие то несущественные вещи по электрике (ну там решил бортовой компьютер сразу подключить. Приобрел новый эхолот-картплоттер — тоже пришлось немного переделывать консоль для установки)
Вода пока у нас твердая, спуститься негде. Рассчитываю на вторые выходные мая.
Ну как то так

Посоветуйте транец

Здравствуйте!
ПОсоветуйте транец для доп. мотора.
Принципиально возможно две конструкции.
Это раз


а это два


Вариант два вроде как лучше, но при этом смущает его количество соединений. Наверняка будет болтаться и греметь.
Вариант 1 конечно греметь не будет. Но как то не современно.
Доп мотор Мерк 3,3 13 кг веса.

Изменения в интереьере

Здравствуйте!
Хочу посоветоваться. Заканчиваю настилы банок и пайолы. И окончательно пришел к мысли, которая не давала мне покоя с самого начала — копит маленький.

Разглядывая так и этак родилась идея — сделать так.


Переделка небольшая, срезаем одну стойку для настила, делаю доп секцию пайол. Из плюсов — получаем большую площадь кокпита, доступ к борту, возможность для организации откидного столика. Из минусов — потеря грубо говоря доп сидячего места (пожалуй не актуально) и потеря возможности лежки вдоль борта вне рубки.
На мой выпуклый взгляд, в силовом наборе часть основы для банок не участвует.
Длина лежака по левому борту в рубку остается примерно 230 см.
Интересно услышать мнения.
Михаил, если будете читать — кокой объем пенопласта необходим для блоков непотопляемости?
Спасибо

Часть 3. Переворот, или биатлон с Д.Губерниевым

Здравствуйте.
Продолжаю эпопею строительства, а с ней и рассказ.
Честно говоря, момент переворота я очень ждал. В моем понимании эта некоторая веха, которая говорит — осталось немного. Ведь корпус с кропотливой подготовкой и оклейкой, бесконечной шлифовкой и пр. и пр. — корпус готов. Ну в крайнем случае отпилить все верхние надстройки, поставить двигатель — и алга! Можно на воду.
Так вот — переворот состоялся. Думал выйти в эфир после обшивки рубки, но уж очень меня факт переворота обрадовал. Чем и хочу поделиться. Ну обо всем по порядку.

Итак, конечный цвет лодки был выбран. Напомню, что в качестве краски была выбрана краска-грунт от Тиккурилы Темакоат РМ40. Краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью. Краска (хотя я теперь считаю это грунтом) оставила неодназначное впечатление. Сильная токситропность, великолепная адгезия. При нанесении валиком дает большую шагрень. Кисточка исправляет шагрень, но не полностью. Потом существенный момент — этот готовый грунт, налитый в емкость довольно долго остается пригодным к работе (несколько часов). Однако, нанесенный тонким слоем высыхает очень быстро. Буквально несколько минут. Пришлось очень шустро наносить.






Но главное даже не в удобстве (точнее, неудобстве) нанесения. Фотографии не передают внешнего вида, но на вид после высыхания это не краска. Это грунт. Кроме того, высохшее покрытие очень некрепкое к любым внешним воздействиям. Проведение любым предметом по грунту оставляло на покрытии следы. В общем было принято решение покрывать поверх грунта краской Темабонд 50 от Тиккурилы. К тому же в своих проспектах производитель именно такую схему окраски лодок и советует.

Читать дальше →

Постройка небольшого переходника. Часть 2. Околостроительная.

Позволю себе продожить.
Во первых строках хотел выразить благодарность коренным участникам сайта за проявленный интерес и слова похвалы.

Итак, по завершению склейки набора все было отмалковано.
На этом фото хорошо видна будущая форма днища.






Читать дальше →

Постройка небольшого переходника. Часть 1.

Здравствуйте.
Решил поделиться.
Захотелось очередную лодку. В принципе этого достаточно, но было еще несколько предпосылок, основная из которых моя женщина, увлеченная путешествиями (особенно водными) и разделяющие все мои увлечения.
Являясь водномоторником с очень большим стажем, я смог сформулировать требования к необходимой для меня лодке. Долго смотрел в сторону водоизмещателей, но отказался от этого по причине сложностей со слипованием и транспортировкой. Кроме этого, все таки постоянное движение со скоростью около 10 км/час, что само по себе и неплохо, но требует уйму свободного времени. Отсюда было принято решение смотреть в сторону катера переходного режима.

Тех. задание было следующее:
  • полноценная трейлерность. Водоемов вокруг интересных много, не хочется замыкаться на одном.
  • длина до 5,5 метров.
  • наличие рубки-убежища.
  • маломощный мотор (возможность кантовать и обслуживать одному).

Обзор рынка готовой продукции подходящих вариантов не выявил. Ездил смотреть раскрученную ныне лодку «Фишроад 530», даже прокатился на ней на тест-драйве. Лодка, пожалуй, неплохая — но не легла на сердце. Просто не понравилась. Ни ходом, ни обзорностью.

Читать дальше →