Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть II-прим. Корпус, отделка/сборка.

Рискну продолжить.

Больше года получился перерыв в работах по беззазорному ДУ в части строительства корпуса. Причины… не будем о грустном!

Корпус снят со стапеля, оклеен стеклотканью, установлены продольные реданы шириной 35 мм, скуловые брызгообойники шириной 40 мм.
Под рецессом собран аккумуляторный ящик, от передней стенки которого и до шп. 1 вклеен настил (пайол), опирающийся на днищевую обшивку и продольно-поперечный набор. Так ЭТО выглядело пару месяцев назад:



Установлена обшивка бака – дека из ФСФ 4,5 мм, с лючком, врезанным так, чтобы обеспечить доступ к крепежу носового рыма и узла педали акселератора (щиток приборов не закреплён, просто лежит «для примерки»):







Затем решено было смонтировать опоры (сугубо из подручных материалов) для удобства работ по шпаклёвке и окраске днища, бортов и транца:



Ну, и выполнена, в конце концов, шпаклёвка (остатки белой эпокси МТ-0012 и самодельная, из смолы ЭД-20 с ЭТАЛОМ-45М в смеси с аэросилом от коллеги rbt06) и окраска в два слоя двухкомпонентным Реафлексом-50:



В составе этой краски имеются некие летучие компоненты, поэтому из-под велюровых валиков покрытие получилось «почти глянец» — за счёт хорошего поверхностного натяжения поверхности в процессе первоначального испарения оных веществ. По крайней мере, лучше, чем поверхность корпуса «Сармата», покрашенного питерской краской БЭП, «чисто эпокси».
Ещё один переворот с перестановкой кормовой опоры (на которой, кстати, установил ось с роликами на шарикоподшипниках – очень удобно было вывозить лодку и шлифовать корпус вне гаража, дабы не пылить внутри), установка бортовых листов деки:



— виден временно установленный разъём ПЛМ, развешенный по набору кабель к щитку приборов, педаль «газа» чуть правее ДП, кнопка «Стоп» с чекой и… страхолюдное болотно-коричневое нутро лодки – плод неудачного подбора морилки и самодельной же шпаклёвки. Нет, конечно, всё станет жёлтым под «нескользяшкой» от Интернейшнл. Но позже.

Здесь видны лючки для доступа к рулевой тяге и шаровым шарнирам РДУ:



В общем, пока лодка смотрится в стиле глиссеров сороковых-пятидесятых годов:



День Знаний праздновал в гараже…
По совету друзей copyright (ВОВКА, Влад, Шурик) закрепил машинку ДУ реверсом на основание кресла пилота справа:





Продольную качалку РДУ





— установил в корпус на шаровых опорах:



Педаль газа соединил с тягой, снабдив последнюю оттяжкой из резинотканевого такелажного жгута:



Возвращает отлично, как в автомобиле.

Рулевая тяга на поводок мотора типа талрепчика, регулируемой длины:





За некрашеные комингсы прошу извинить… Шурин старшего сына, столяр, намекал, что может подогнать дубовую рейку, вот тогда и отделаю под орех дуб кокпит, пайолы — нескользяшкой от… не будем рекламировать.

Продолжение следует.

25 комментариев

avatar
Отлично! Ждём продолжения!
avatar
Олег это то, что ты хотел на погонять.Думаю и под твоим побежит хорошо.
А мы ждем ходовых, под 20 сильным японским вихрем.
avatar
Да была мысля что-то построить под мой мелкомотор, одноместное и скоростное. Ну поживём- посмотрим, может мысля и вернётся.
avatar
д.Жень подскажи ты какое дерево используешь на шпангоутах? Сосна у тебя там или что другое? И ещё вопрос: чем пропитываешь внутренние полости? Смолой или какими пропитками для дерева?
avatar
Олег, ИСПОЛЬЗОВАЛ. Ибо цех на деревообрабатывающем заводе им. Ермана закрылся, брать рейки/доски с приемлемым количеством сучков стало негде.
А так-то — сосна.
На рейку пустил брусья от стапеля, на котором в середине семидесятых строил «Бесёнка». Осталось четыре реечки 45х20х4000 мм, из последнего бруса 150х50. НЗ…
avatar
Смолой с аэросилом. Верхние части набора — акриловым лаком. Но это — на текущем корпусе, а раньше и олифой бывало, и просто смолой, и просто «яхтным» (тьфу, турецкая бодяга) лаком.
avatar
Немного не понял. А зачем аэросил для пропитки внутреннего пространства лодки? Некоторые вроде даже смолу ацетоном разбавляют чтобы пожиже была для лучшей пропитки.
avatar
Смола с аэросилом — как вариант, параллельно с выравниванием дефектов и заполнением углов. Не скажу, что это вариант для всеобщего внедрения.
Олег, ты спросил, я ответил по факту «совершённых деяний».
avatar
Теперь понял, спасибо
avatar
У нас тоже толковой древесины не стало, надо искать.
Придется что-то думать.
avatar
Ну, и чисто поржать:



Этот ёжик с двумястами иголочками-зубочистками (на смоле) по деке и рецессу уже подстрижен наголо и зашлифован.
blush
avatar
Точнее, с двумястами пятьюдесятью…
avatar
Дядь Жень, а высота транца? ;)
avatar
Около 430-ти мм. Отверстия под болты пока не сверлил, уточню их координаты по результатам ходовых.
avatar
Вот и у Шурика 435мм, но оказалось катастрофически мало.
avatar
440 мм проектных.
avatar
Что-то засомневался… Замерю, выложу.
avatar
Замерил, склероз не подвёл: 435 мм, есть свобода для творчества…

НО!

Не считаю правильным на винтах НЕсуперкавитирующих (или НЕЧПВ) вентилировать хотя бы часть диска винта. Т.е. АКП мотора не может в динамике висеть НАД поверхностью потока воды, отрывающегося от среза транца.
Использую стальные нержавеющие винты SOLAS, шаги 9" и 11". Был бы рад на обсуждаемый корпус найти аналогичный винт с шагом 12 дюймов, но, похоже, без перепрессовки втулки варианта нет.

Если уж хочется минимизировать величину сопротивления подводной части ПЛМ, то следует решать вопрос кардинально и принципиально, трёх- пятилопастные ЧПВ будут уместны. А уж если поднимать сигару редуктора — так до его нижней образующей. И прощаться со «шпорой» редуктора.

Я так считаю, и попробуйте меня столкнуть с этого убеждения.
avatar
Honda 20 не потянет НЕсуперкавитирующих или НЕЧПВ) по оборотам, это грузовик. Смысла оголять редуктор и винт нет, а повесить правильно мотор есть. Ходовая ватерлиния, а не два пальца от киля, как многие считают. Повторяю уж крайний раз, не буду вмешиваться…
avatar
Тему продлил, можно посмотреть новое выше.
avatar
Бомба!
avatar
Первый спуск состоялся!

Не вполне удачный, ибо, пока ехали на Береславское водохранилище, поднялся восточный ветер, «назарбай» в просторечии. Волна, если выйти из прохода в камышах, сопоставима со строительной высотой лодки. Посему скорость максимальную развить не удалось…

Открою специально тему по испытаниям, но чуть позже.

Пока могу сказать, что лодка оставила впечатление некоего крепыша, гораздо жёстче первого Бесёнка, очень негулкая, т.е. шлепки волн глухие, не как «половником по кастрюле». Волну встречала очень достойно, с хорошей всхожестью.

Пока так.
avatar
На редан лодка просто выскакивает, газ на педали — нормально и приятно!
Про рулевое ДУ — отдельная песня, в новой теме.
avatar
Поздравляю с рождением лодки, ждем больше подробностей с фото-видео фиксацией.
avatar
Спасибо, Саша!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.