Золотая осень. Береславка.

Середина октября, тепло, практически штиль. Погода шепчет:
— Скинь лодку, покатайся, поснимай!

Внял шёпоту. Время — два пополудни. Приехали мы на пару с Б-2.0 на Береславское водохранилище. А любимый спуск занят знакомыми рыбаками. Лодки вытаскивают. Подождём.







Ребята-пенсионЭры хорошо посидели в своих надувастиках, кто-то с зорьки, а кто и часиков с десяти, но все с рыбой. «Окуня замучили, щучки — по одной и пара краснопёрок...»

Спускаюсь. Вода и воздух где-то +19...20. Хожу до «чуть выше колен», не холодно.
На самом малом выхожу из камышового коридора на простор озера. Смотрю вниз, дно в деталях видать до полутора метров, вся муть и мелкая живая флора осели.
Зеркало! Рябь лишь местами, от языков легчайшего ветерка. Желтеющие камыши, кустарник и деревья по берегам. Утки сбиваются в приличные стаи, лысух — как на птицеферме. Гоняю их. Утки сразу встают на крыло, уходят в боевом порядке «в линию», лысухи убегают в камыши, работая лапками и крыльями. И да, кстати, охотников не видать и не слыхать. Странно… Среда, день покоя?
Тишина.





— Что это было, уж не плавучий ли особняк? Строят такие в Сталинграде. И, похоже, обходится дешевле, чем целая дача с домом. Приехал и балдей в избе на озере; и вода, и свет, и банька, и причал персональный.



Лишь на самом малом парочка, Волгонефть-251 (идёт на Волгу):



— и тоже танкер, но номера не видать уже, заполз в канал, ушёл на Цимлу (видно?):



Снимаю на ходу, бросая баранку штурвал.





Всё, пора домой, пока солнце не село.

Набегался, Бесёнок Второй, сейчас вытащу тебя на родной прицепчик:





Поехали домой. Но краски заката заставляют остановиться, и не раз…





Последние лучи:



Шикарный был денёк!

Ходовые испытания микролодки проекта Б-2. Часть III.

Лето продолжается. Выполнил ещё одну лабораторную.
На этот раз с пассажиром.
Итак, снова Береславка, воздух +30ºС, вода +22ºС. Почти штиль, мелкая рябь — фрагментами на зеркале озера. Нагрузка — пилот + пассажирка (она же фотограф).

1. Винт шагом 12". Не вышел на редан. Нос в небо и т.д. Н-да…

2. Штатный винт, шёл с моим японовихрём Хonda-BF20D2:





Читать дальше →

Конструктивизм в мини-формате: 3,5м лодка с поперечным реданом

Итак, очень маленькая лодка. Под ПЛМ от 5 до 15л.с… Т.е. высокоэффективная. Глиссирующая. Более того — с поперечным реданом.



Задумка очевидная: повышаем гидродинамическую эффективность до возможного максимума. Всё остальное — вторично. Лодка должна глиссировать под ПЛМ мощностью 5...6л.с. с одним рулевым, а под 10л.с. — с двумя людьми, в принципе, под 10л.с. можно пробовать ходить втроём, но уже с подбором винтов и строгим отношением к весовой нагрузке вообще. Под 15л.с. это уже весьма быстроходный корпус, который для реализации мощности потребует агрессивных винтов и определённой работы по настройке.

Читать дальше →

Испытания спасательных жилетов. Перспективы внедрения.

К данному материалу подтолкнуло наблюдение за натурными испытаниями спасательных жилетов, подготовленных к производству одной волгоградской фирмой.
А наблюдал я сие мероприятие, т.к. было обещано, что после оного меня поснимают с большой лодки на ходу. И поснимали, см. топик volnanavolge.ru/blog/1324.html#comment6458.

В процессе заплывов тел массой 120 кг и 60 кг, в рабочей одежде и без, на берегу шли неспешные разговоры.
Представитель фирмы, разработчика и производителя, рассказал, что, якобы, в соответствии с Правилами Таможенного Союза (ТС) лодки, катера, яхты и прочие гидроциклы должны оснащаться сертифицированными спасательными жилетами по числу людей, находящихся на борту. То же, чем мы пользуемся сегодня, является страховочными жилетами. Некоторые ТТХ спасжилетов:
— не приводят к травмам при падении в воду с высоты 4,5 м;
— теряют не более трёх процентов плавучести/грузоподъёмности за 24 часа;
— замок выдерживает усилие не менее 180 кгс;
— обеспечивает переворот лицом вверх упавшего в воду в любом состоянии, включая бессознательное, не более чем за 5 с.
И, якобы, МЧС в лице ГИМС заставит изменить пункты правил в части внедрения именно спасжилетов в 2019-м году. Правда, пока не ясно, надо будет иметь их на борту или носить, пока находишься на маломерном судне…

Испытания прошли успешно, в зависимости от массы и габаритов подопытных, на восстановление положения «мордой вверх» уходило от двух до четырёх (если в одежде) секунд.





А вот такой жилет не уложился в норматив по времени переворота:



Мои наблюдения и впечатления.
1. ЭТО — ярмо в прямом и переносном смысле, ибо толщина его за 100 мм, и только морда лица торчит. Т.е. неудобный девайс, это мягко сказать.
2. Быстросъёмного замка не будет! Только пряжка на груди с двойным просовыванием ремня в пряжку и выбиранием даже малого люфта. Иначе при прыжке с борта могут быть травмы (как незатянутый ремень безопасности в машине) и смещение жилета с потерей главнейших его функций. Испытатель зашнуровывал себя раза три, не менее полутора минут каждый раз.
Пластиковые быстросъёмные замки современных страховочных жилетов не проходят по минимальной нагрузке, ломаются. На вопрос, а чего не применили типа самолётных, ответил, что цена авиазамка в разы выше планируемой цены самого спасика, т.е. примерно семисот рублей за жилет.
3. С учётом изложенного в п. 2, на мой взгляд, можно погибнуть в этом СПАСжилете, если не успеешь или не сумеешь расстегнуть ремень где-нибудь внутри перевернувшегося судна, как было в известной аварии у нас летом, а поднырнуть надетый жилет не позволяет…

Откуда возникла вообще эта тема, т.е. тенденция всем водоплавающим обеспечить выживание в течении не менее суток независимо от того, чел упал с плоскодонки на какой-нибудь Терсе шириной 10 м и глубиной 1,3 м или с яхты посреди Бискайского залива? Якобы, особенные условия эксплуатации в Крыму. Какие? ХЗ Оппонент не уточнил. И кстати, кольцо для крепления обычного яхтенного страховочного фала (а как в море без него!) на новом жилете не предусмотренно: ещё +400 р. Якобы, такое требование есть в ТЗ на жилеты для десантников, но то военные, их вертолётом спасают.

Ну, и?.. Какие будут мнения у членов благородного собрания?

Собрал корпус стального переходника.



Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово.На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.


Читать дальше →

Восстановление фолькбота, планировка внутри лодки, дизайн рубки

В процессе планировки, рассматривал несколько вариантов. 1.Гальюн у подмачтовой переборки 2. Гальюн у входного трапика.
Остановился на первом варианте, подмачтовая переборка организует сразу одну из стенок гальюна, вторая переборка будет основанием для мойки, камбуза





Также возможно было размещение камбуза у входа в каюту, но здесь не очень удобно, когда готовиш перемещаться во внутрь и обратно, но решился б очень легко вопрос с вентиляцией для печки.

Читать дальше →

Ходовые испытания микролодки проекта Б-2. Часть II.

Приветствую, коллеги!

Снова жара, но теперь я без внучат.

Выполнил сегодня очередную лабораторную работу, потестировал Соло-Б2.0. Как обычно, в одиночку.
Зато условия идеальные: Береславское вдхр, tвозд=28 ºС; tводы=22 ºС; ветер с берега, 2...4 м/с; рябь, почти «зеркало» и до волнишек hволны=02...0,3 м.
Бак вначале заполнен 92-м до 10 л, израсходовано ~5 л.

Две серии заездов с винтом 3х9,3«х12» — при отжатом моторе (фиксатор на втором отверстии) и при поджатом (фиксатор на первом отверстии). Всё действо заняло 0,7 моточаса по табло тахометра.

Серия 1, ПЛМ Honda-BF20 D3 отжат.
Время выхода на редан 3...4 с, скорость около 27...30 км/ч при частоте вращения коленвала ~3200 (±) об/мин.
Далее приведу как бы табличку, левая колонка — обороты КВ в минуту, правая — скорость лодки по спидометру (на основе данных GPS).

3000 — 6 уз (11,1 км/ч);
4000 — 16 уз (29,6 км/ч);
5000 — 24 уз (44,4 км/ч);
5800 — 30 уз (55,56 км/ч) — момент достижения стрелкой спидометра ограничителя;
6350 — 30 уз (55,56 км/ч), стрелка спидометра лежит на ограничителе, но скорость явно подросла.

Читать дальше →