Лифты и винты, часть вторая

В предыдущей теме volnanavolge.ru/blog/1272.html мы уже рассуждали об использовании лифтов.
В этой я хочу поделиться своими наблюдениями и ощущениями, несколько подытожить ранее сказанное.
Итак.
В принципе, изменить высоту навески можно, и не снимая мотор с транца.
Делается это следующим образом:
1) Лодка стоит на прицепе. Максимально закручиваем (поднимаем к раме) третье, носовое, колесо прицепа, тем самым опуская нос лодки вниз. Подставляем под «шпору» мотора чурбак подходящей высоты, враспор.
2) Откручиваем и извлекаем верхние болты крепления мотора и ослабляем нижние болты.
3) Поднимаем третьим колесом прицепа нос лодки, тем самым корма опускается и мотор, упёртый «шпорой» в чурбак, начинает подниматься относительно транца. Следим за процессом, чтобы отверстия в транце совпали с необходимыми нам «дырками» мотора.
4) Вставляем и затягиваем верхние болты крепления мотора, предварительно нанеся на них полиуретановый герметик. Извлекаем нижние болты, очищаем их от старого герметика, наносим слой нового герметика, ставим болты на место и затягиваем.
Вуаля!

Читать дальше →

Поговорим о полисотах.



На просторах интернета, в частности на форуме КиЯ, поднимался вопрос о применении в любительской постройке судов, полипропиленовых сот. Много, что было сказано, но до практического применения мало кто добрался.
Отдельные элементы, настил, палубу, народ делал из данного материала.
forum.katera.ru/index.php?/topic/44731-lodka-metodom-sis-iz-stekloplastikovykh-listov/page-7
Всех пугала стоимость соты.
Сейчас производителей стало больше, заводы есть, как в Китае, так и в России. Стоимость за лист, не сильно дороже фанеры хорошего качества.

Полисота, такой-же листовой материал, то-есть проекты под раскрой должны подойти, но возникает вопрос, как подобрать толщину материала? По армированию думаю не сильно отличается, от сэндвичей из ПВХ.

Преимущества:
  • Высокая стойкость к давлению
  • Высокая стойкость к срезу и волновой деформации
  • Высокая стойкость к удару
  • Низкий вес
  • Снижение веса сэндвич-компонентов при высоком уровне стабильности
  • Поглощение энергии при аварии
  • Стойкость к коррозии, агрессивным химикатам и разложению
  • Низкое водопоглощение
  • Уменьшение рабочего времени, затрачиваемого на ламинирование, и экономия материала

Да и продать лодку из данного материала думаю проще, чем из фанеры.

Кто что думает о применении данного материала при строительстве судов индивидуальной постройки?
uglerodsnab.ru/product/polipropilenovye-soty-nidaplast-8

Переделка прицепа под Самовар!

5 фото
image
Недавно реализовал задумку, по переделке прицепа.
Планировал сделать раму, на которой были бы ложементы.
Сейчас нет доступа к сварке, сильно заморачиваться нет желания.
Но меня убеждали, что и так сойдет, нужно просто удлинить стойки.
Конструкция оказалась жизнеспособной, но жидковатой.
Соединил ложементы между собой по верхним точкам крепления, использовал 35 уголок.
Фото не делал, на первом спуске новой лодки будет понятно…
Слиповать лодку стало немного сложнее, топить прицеп, загонять лодку под более крутым углом. Дело привычки, учитывая, что слип у нас крутоват, пологий был бы удобнее. Но какой есть…
Для сравнения было и стало. )))

AZP9.9 обкатка началась.

Мне говорили, что Ветерки, да и Волгари капризные.
Как всегда всех под одну гребенку причесали.
У меня не было советских моторов, мне не с чем сравнивать.
Некоторых с умершими моторами я таскал на своей Ямахе.
Это можно списать на старость этих моторов и нежелание их реанимировать.



Читать дальше →

утилизация остатков

Накопилось много обрези металла, уголок, лист и доска, все от производства стальных плоскодонок. И решил я все это извести и заодно помочь товарищу с прототипом его замыслов. Он давно хотел сделать из полиэтилена лодку но не мог определиться до конца с концепцией. Я предложил ему сделать во фришипе джонбот как он его представляет и сделать его из металла для проверки и обкатки так сказать.
И вот собственно что получилось.




Читать дальше →

Очередная постройка из фанеры.

Здравствуйте!
Зашел я тут в Максидом рядом с работой. Увидел хорошую фанеру. И Размер подходящий — 1220х610. Спокойно в легковушку входит. И у меня как раз кресло сломалось.
Казалось бы эти два факта не должны быть как то связаны. Но нет. Не в моем случае. Да и фанера очень хорошая. ВОбщем купил я три листа. ТОлщиной 18 мм каждый. И за полдня набросал вот такое




Читать дальше →

О жизни и весне.

Я сегодня походил по обмелевшей Волге (летний ординар уровня воды, минимум, по утрам до 15-ти см в плюсе от ординара — ГЭС регулирует). И это в последний день весны! Ну, и окунулся. Прохладнее, чем в Береславке, но ничего не полопалось…
Сбросил Соло-Б2.0 в новом для меня месте: и не далеко, и слип широкий — целиться прицепом на заднем ходу приятно.
Штиль, зеркало. Едешь, +32, солнце африканское, а воздух как из духовки. А то — прохладно, когда на траверсе выход балочки к реке.
И узнал, заскочив в одну из лодочных стоянок, что этой весной скончался заядлый лодочник-самодельщик и рыбак, мой второй по счёту нач. КБ, Жуков Борис Иванович, 1938-го года рождения.
Царствие небесное! Ему и другим лодочникам и рыбакам, не дожившим до нынешней навигации.
Осенью нашёл-таки номер его сотового, договаривались с ним, с Б.И., что покажу ему Соло-Б2.0 на ходу. Не довелось.
А вчера мы похоронили моего младшего брата, Илью Владимировича Данилова.
15.05.1956 — 26.05.2019.
Заядлый был охотник, любитель дружеских компаний, отец единственного сына, Александра, моего племяша, и дед двух внуков. Единственный, кому удалось перевернуть мою первую лодку — в компании с такими же пацанами-шалопаями, восьмиклассниками, кажись. Без меня, само собой.
Любитель жизни.
Какая-то полоса утрат пошла. Давно живу.
Но будем жить, братцы!
У меня десятый внук на подходе.