Реставрация "Бесёнка", часть II. Ремонт палубы/деки.
Предыдущая тема volnanavolge.ru/blog/1420.html
Итак, Бесёнок переселился в эллинг, где хороший свет и относительно тепло.
К транцу Б-1 через шпигат слива воды из рецесса шпильками М8 прикручен кронштейн с колёсиками, который хорошо помог в работе с лодкой Соло-Б2.0:
Под киль подставлен простой, но очень заслуженный чурбак. Выдержанный, характер нордический, замечен в связях с Запорожцем ЗАЗ-965А и Жигулями ВАЗ-2101. Короче, ровесник Бесёнку:
С корпуса отвинчено всё, что можно скрутить и снять, включая ручки и транцевые плиты, направляющие кресла пилота и прочее, и прочее. И уже раскурочена палуба, точнее, дека от самого носа до кокпита. И тут же принято решение о продлении кокпита в нос, до первого шпангоута. Т.е. убран бимс (шпангоут № 1а) с кусками подпалубных стрингеров:
Все гвоздики Ø1,2х22 мм, которыми дека притягивалась к верхнему (подпалубному) набору в процессе приклеивания смолой ЭД-6/-20, аккуратно извлечены без особых затруднений. Гвозди эти сохранились на удивление хорошо за сорок с гаком лет, будучи покрытыми лишь тонким слоем смолы:
Лишь три-четыре штучки из них порвались в процессе выдёргивания; пришлось остатки их просто заглубить в дерево во избежание порчи рубанков во время зачистки и выравнивания подпалубного набора. Который, набор то есть, решено развить: добавятся зоны планширей побортно шириной 50...80 мм. А то приходилось опираться локтями об узенький край наклонных участков борта. Значит, предстоит изготовить реечки и ламинировать из них — по месту или по шаблону — стрингера-комингсы.
Обратите внимание на желтоватое пятно в районе киля (первое фото), в шпации перед кормовой переборкой. Это небольшой район днища, отмытый от вековых наслоений:
Тут-то и вскрылась правда жизни древней лодки! И грибок, и чёрная плесень (не одно и то же?), и расслоение фанеры на днище очагами.
Да уж… Отмоем, ототрём, зачистим. Придётся шелушить шпон в этих очагах до живых слоёв, пропитывать смолой, шпаклевать, а местами — ставить фанерные заплатки.
Но в целом корпус неплохо сохранился, что радует. Нигде пока не выявлена необходимость менять обшивку бортов либо днища. Только ремонт — хорошее русское слово.
Ну вот, наконец-то выпал первый снег. Глубокий, сантиметров пять-семь. После Рождества Христова по православному календарю. Но выпал же!
Из бросовой дощечки соорудил кондуктор, на котором буду ламинировать передние части комингсов, а из старого бруса, служившего много лет лагой в стапеле, напилил реечек сечением 10х20 мм, которые станут комингсами (См. шедевр «Дом, который построил Джек»):
Комингсы имеют — сугубо для красоты — переменную кривизну. Поэтому, во избежание лишней борьбы с изгибом реек непосредственно в корпусе Б-1 и в целях обеспечения симметричности обвода кокпита оба комингса выполняются клеёными. На том самом кондукторе. Смола + ТЭТА. Ламинирование:
Изнутри кондуктора:
— и на батарею, до утра. И так два раза. Получились две сборочки ламинированные, ну очень идентичные. Лежат стопочкой:
И раздельно:
Не терпится проверить, прикинуть, как будет смотреться новый контур кокпита. Вот, с понедельника и…
Прикинул. Поставил реечки враспор.
Фас, профиль :
Мне понравилось. А вам?
Добавим дюжину полубимсов, точнее — бобышек для связи с бортами.
Просится ещё продольная связь в ДП между бимсом первого шпангоута и форштевнем. Ну-таки добавим. Будет сей стрингерок нормальной опорой для носовой утки; а то раньше она держалась лишь на фанерке.
Добавил бобышек, вклеил в корпус основу деки и комингсов в пределах кокпита. Смола ЭД-20, отвердитель Этал-45М:
Завтра сниму струбцины и саморезы с гладкими шайбами, послезавтра клей наберёт процентов 70...80 прочности. А на второй день, при «нуле» в эллинге, выступившие капли клея уже почти не липнут, но ещё легко продавлиавются ногтем. В общем, два дня выдержки — оптимум, можно строгать-пилить, ничего не отваливается.
Приклеил липовый носик на нос. В смысле — заготовку из липы, с припуском на обработку в положении вверх килем:
На очереди стрингерок от форштевня до бимса шп. № 1.И вот он, из рейки 22х35 мм, с опорой на фанерную накладку-усилитель первого бимса и на киль:
Всё пока, даю выдержку на полный набор прочности клея. Чай, не лето!
И погоню дальше.
Погнал.
Пока суть да дело, ожидаючи от ребёнка отвердитель с тканью, потокарил маненько, как говаривали обе мои бабушки:
А как говаривал товарищ Бендер, «смотрите, Шура, что можно сделать из сноповязалки и швейной машинки Зингера»:
— но вместо автомобиля «Лорен-Дитрих» получили удлинитель румпеля — из черенка от снежной лопаты всемирно известной фирмы Fiskars и капролонового круга Ø50 мм. Чтобы и мне, и внуку(-кам) удобно было рулить при оптимальной дифферентовке Бесёнка, стараясь вывести его на редан. Крепится и, заметим, надёжно держится, сияприблуда приспособа винтовым хомутом. Видно?
Начинаю примерку и подгонку заготовки пайола:
Ещё подгонять и подгонять. Малковать с переменным углом к горизонтали, добиваясь ширины контактирующей с днищем поверхности миллиметров в 16...22 шириной.
Заготовка пайола выпилена из второй половины листа ФСФ толщиной 6,5 мм с поперечным направлением волокон шпона наружных слоёв. Первая половина листа — в лодке Соло-Б2.0 в той же роли.
Ну, и отмалковал, куда ж деваться-то.
Расковырял обшивку днища. Общий вид:
И поближе дефекты обшивки по шпациям:
— вторая
— третья:
— четвёртая, перед переборкой:
— вот самое проблемное место. Отошёл один слой шпона, а в самом кормовом участке ещё и средний слой… Хорошо, что лишь небольшой пятачок площадью в коробку спичек.
Фффу-х… Постараюсь не включать больше таких жутко неприятных картинок.
Отрадно, что обшивка пострадала меньше, чем я ожидал увидеть в процессе ковыряния различными инструментами. Да и киль после зачистки выглядит вполне бодро.
Основной вид дефекта обшивки — расслоение строительной фанеры, собранной на казеиновом клее, от намокания вследствие разрушения (истирание, ультрафиолет и др.) слоя ЛКМ; чёрным грибком (или это просто плесень?) были поражены только наружные слои шпона, стали рыхлыми.
Планирую просто в проблемных местах днища наложить фанерные карточки на толстый-толстый слой клея с пластификатором, пригрузить до безусловного удаления воздушных пузырей в слое клея и выдержать в таком виде пару-тройку дней. А уже потом смачно наложить надёжное покрытие, в миллиметра полтора.
Подогнал по контуру и отмалковал заготовку пайола и выставил кусками кильсон:
Пайол прилегает неплохо. Вроде бы…
Теперь заняться вырезкой и наклейкой карточек на места днищевой обшивки с проплешинами.
И тут наступила Зима. С морозами под -20С, в середине февраля.
В эллинге тоже минус, клеить боязно. Но надо!
И как накаркал…
Такая история. Решил добавить в смолу 10 процентов дибутилфталата, ДБФ. В целях ещё большего отдаления возможности охрупчивания клеевых швов вследствие воздействия ударных и вибронагрузок на корпус. Принёс канистру со смолой и баночку ДБФ домой, отогрел. Отвесил в чистую баночку с резьбовой крышкой ~650 граммов смолы и добавил ~65 гс пластификатора. Тщательно и долго перемешивал.
Принёс обратно в эллинг.
Развёл клей на смоле из баночки с остатками Этала-45М. Приклеил с запрессовкой шурупами-саморезами опорные детали под заднюю кромку пайола и карточки из фанеры s=4 мм — на проблемные места днищевой обшивки:
— и ушёл домой.
А на завтра, когда пришёл в эллинг посмотреть степень полимеризации, чуть не поседел: не встаёт смола!
Ладно. Пришёл ещё через сутки. Встала-таки, зараза! Хоть и слегка продавливается ногтем.
И что это было???
Зато следующие карточки наклеил на смоле из баночки, с ДБФ, с новым отвердителем, что ребёнок прислал недавно. Т.е. с новым 45М:
Стало понятно, что, во-первых новый отвердитель заметно жиже старого, и во-вторых смола тоже по-жиже — при практически постоянной температуре в боксе.
Ну что же, завтра будем посмотреть.
Посмотрел. И снял прижимы:
Очень надеюсь, что «лишний» пластификатор в клее позволит не беспокоиться об опасности растрескивания швов и покрытых им поверхностей.
Вот. Такой компот… В раздумьях: пропитывать площади днища, которые перекроются пайолом, сейчас или по теплу?.. Пайол-то подогнал, руки чешутся. Альтернатива — заняться раскроем и подгонкой деки (да в тему же!). И?..
Вопрос выше остался, слишком много советов «от друзей». Ноль!
Вклеил кусочки кильсона в третьей и четвёртой шпациях:
И, в соответствии с темой топика, приступил наконец-то к деке. Очень черновая примерка носового куска. S=4,5 мм:
И дальше в корму:
Образ спортивной мотолодки SB или SC из шестидесятых-семидесятых:
Теплеет, уже днями +4...6ºС, в эллинге до трёх доходит. Днями решусь, да и приклею все эти листики на свои места. А там — рубанок в руки, да и отсечь всё лишнее.
О, уже +7ºС в эллинге! А вчера, 27 февраля, вообще на улице до +16,3ºС дошло!
Всё, смело клею передний кусок деки. Позавчера помазал — покрыл! — смолой внутренние поверхности первой шпации. Все. Смола + 10% ДБФ + 50% старого Этал-45М. Встало до состояния «слабо липнет» за полтора суток. Отлично!
Развёл также, только 45М новый, из Питера. И приклеил:
Прижимал через бросовые куски фанеры. Притом лишь в ДП — саморезами. По внутреннему контуру кокпита — струбцинами. По наружному контуру деки — гвоздиками Ø1,2х25 и тоже через фанерку, с предварительным сверлением отверстий Ø1,5 мм одновременно — и заранее! — в деке и прижимных планках:
В таком пироге и гвоздиках заложен некий умысел. Когда смола встанет, то надо будет просто отодрать фанерные прижимы вместе с гвоздями, начиная с любого конца прижимов, отчего в деке останутся мелкие дырочки. Из-под гвоздиков. Шпаклевать которые будет легко и приятно. Никаких тебе чопиков в палубе и коцек на ножах рубанков — при доведении контура деки до «состояния конфетки». Третье — волна по краю палубы от точек запрессовки ожидается минимальная.
Такая идея.
Завтра посмотрим…
Наступило завтра. Посмотрел.
Результаты мне понравились. Всё приклеилось, по всем реечкам набора. И без волн!
Накладки с гвоздиками легко отодрал, саморезы вывинтил. Гут.
Далее. На двух гвоздиках зафиксировал длинный кусок фанеры по правому борту — в продолжение носового куска. Промазал клеем всю нижнюю поверхность бортового куска, поставил его на набор, сориентировав по отверстиям из-под тех самых двух гвоздиков, и прижал струбцинами. Хорошо.
Через сутки клей в швах встал не вполне. Но нетерпение… Поснимал струбцины и струбцинки, накладки. И струганул по наружному краю деку от носа до кормы. Ну почти, ибо накладочка будет продолжена: не хватило цельного куска. Жаль.
Вид по правому борту в корму:
Вид в нос:
И что? Да радует глаз. И наощупь. Т.к. поверхность деки гладкая, от гвоздей луночки как укол иголкой, объём шпаклёвки ожидается минимальный. И никаких чопиков! Почти, ибо полдюжины саморезов на всё-про-всё было, но в целом это ерунда.
(Нижайшая просьба — не пинать за бардак в лодке и окрест, сие — творческий беспорядок.)
Во избежание нехороших явлений, сразу после описанных выше манипуляций и фотосессии прижимы вернул на место; пусть смола отвердеет до конца.
Всё, коллеги! Тему закрываю. Я так думаю.
Ремонт деки закончил. Шпаклёвка, шлифовка, оклейка, покраска и лакировка будут по теплу. Пока вчерне прострогал по контуру деку. Выглядит — на мой взгляд — почти симпатично:
Продолжение следует?
Нет, встретимся в другой теме про ремонт Бесёнка.
ОК?
Итак, Бесёнок переселился в эллинг, где хороший свет и относительно тепло.
К транцу Б-1 через шпигат слива воды из рецесса шпильками М8 прикручен кронштейн с колёсиками, который хорошо помог в работе с лодкой Соло-Б2.0:
Под киль подставлен простой, но очень заслуженный чурбак. Выдержанный, характер нордический, замечен в связях с Запорожцем ЗАЗ-965А и Жигулями ВАЗ-2101. Короче, ровесник Бесёнку:
С корпуса отвинчено всё, что можно скрутить и снять, включая ручки и транцевые плиты, направляющие кресла пилота и прочее, и прочее. И уже раскурочена палуба, точнее, дека от самого носа до кокпита. И тут же принято решение о продлении кокпита в нос, до первого шпангоута. Т.е. убран бимс (шпангоут № 1а) с кусками подпалубных стрингеров:
Все гвоздики Ø1,2х22 мм, которыми дека притягивалась к верхнему (подпалубному) набору в процессе приклеивания смолой ЭД-6/-20, аккуратно извлечены без особых затруднений. Гвозди эти сохранились на удивление хорошо за сорок с гаком лет, будучи покрытыми лишь тонким слоем смолы:
Лишь три-четыре штучки из них порвались в процессе выдёргивания; пришлось остатки их просто заглубить в дерево во избежание порчи рубанков во время зачистки и выравнивания подпалубного набора. Который, набор то есть, решено развить: добавятся зоны планширей побортно шириной 50...80 мм. А то приходилось опираться локтями об узенький край наклонных участков борта. Значит, предстоит изготовить реечки и ламинировать из них — по месту или по шаблону — стрингера-комингсы.
Обратите внимание на желтоватое пятно в районе киля (первое фото), в шпации перед кормовой переборкой. Это небольшой район днища, отмытый от вековых наслоений:
Тут-то и вскрылась правда жизни древней лодки! И грибок, и чёрная плесень (не одно и то же?), и расслоение фанеры на днище очагами.
Да уж… Отмоем, ототрём, зачистим. Придётся шелушить шпон в этих очагах до живых слоёв, пропитывать смолой, шпаклевать, а местами — ставить фанерные заплатки.
Но в целом корпус неплохо сохранился, что радует. Нигде пока не выявлена необходимость менять обшивку бортов либо днища. Только ремонт — хорошее русское слово.
Ну вот, наконец-то выпал первый снег. Глубокий, сантиметров пять-семь. После Рождества Христова по православному календарю. Но выпал же!
Из бросовой дощечки соорудил кондуктор, на котором буду ламинировать передние части комингсов, а из старого бруса, служившего много лет лагой в стапеле, напилил реечек сечением 10х20 мм, которые станут комингсами (См. шедевр «Дом, который построил Джек»):
Комингсы имеют — сугубо для красоты — переменную кривизну. Поэтому, во избежание лишней борьбы с изгибом реек непосредственно в корпусе Б-1 и в целях обеспечения симметричности обвода кокпита оба комингса выполняются клеёными. На том самом кондукторе. Смола + ТЭТА. Ламинирование:
Изнутри кондуктора:
— и на батарею, до утра. И так два раза. Получились две сборочки ламинированные, ну очень идентичные. Лежат стопочкой:
И раздельно:
Не терпится проверить, прикинуть, как будет смотреться новый контур кокпита. Вот, с понедельника и…
Прикинул. Поставил реечки враспор.
Фас, профиль :
Мне понравилось. А вам?
Добавим дюжину полубимсов, точнее — бобышек для связи с бортами.
Просится ещё продольная связь в ДП между бимсом первого шпангоута и форштевнем. Ну-таки добавим. Будет сей стрингерок нормальной опорой для носовой утки; а то раньше она держалась лишь на фанерке.
Добавил бобышек, вклеил в корпус основу деки и комингсов в пределах кокпита. Смола ЭД-20, отвердитель Этал-45М:
Завтра сниму струбцины и саморезы с гладкими шайбами, послезавтра клей наберёт процентов 70...80 прочности. А на второй день, при «нуле» в эллинге, выступившие капли клея уже почти не липнут, но ещё легко продавлиавются ногтем. В общем, два дня выдержки — оптимум, можно строгать-пилить, ничего не отваливается.
Приклеил липовый носик на нос. В смысле — заготовку из липы, с припуском на обработку в положении вверх килем:
На очереди стрингерок от форштевня до бимса шп. № 1.И вот он, из рейки 22х35 мм, с опорой на фанерную накладку-усилитель первого бимса и на киль:
Всё пока, даю выдержку на полный набор прочности клея. Чай, не лето!
И погоню дальше.
Погнал.
Пока суть да дело, ожидаючи от ребёнка отвердитель с тканью, потокарил маненько, как говаривали обе мои бабушки:
А как говаривал товарищ Бендер, «смотрите, Шура, что можно сделать из сноповязалки и швейной машинки Зингера»:
— но вместо автомобиля «Лорен-Дитрих» получили удлинитель румпеля — из черенка от снежной лопаты всемирно известной фирмы Fiskars и капролонового круга Ø50 мм. Чтобы и мне, и внуку(-кам) удобно было рулить при оптимальной дифферентовке Бесёнка, стараясь вывести его на редан. Крепится и, заметим, надёжно держится, сия
Начинаю примерку и подгонку заготовки пайола:
Ещё подгонять и подгонять. Малковать с переменным углом к горизонтали, добиваясь ширины контактирующей с днищем поверхности миллиметров в 16...22 шириной.
Заготовка пайола выпилена из второй половины листа ФСФ толщиной 6,5 мм с поперечным направлением волокон шпона наружных слоёв. Первая половина листа — в лодке Соло-Б2.0 в той же роли.
Ну, и отмалковал, куда ж деваться-то.
Расковырял обшивку днища. Общий вид:
И поближе дефекты обшивки по шпациям:
— вторая
— третья:
— четвёртая, перед переборкой:
— вот самое проблемное место. Отошёл один слой шпона, а в самом кормовом участке ещё и средний слой… Хорошо, что лишь небольшой пятачок площадью в коробку спичек.
Фффу-х… Постараюсь не включать больше таких жутко неприятных картинок.
Отрадно, что обшивка пострадала меньше, чем я ожидал увидеть в процессе ковыряния различными инструментами. Да и киль после зачистки выглядит вполне бодро.
Основной вид дефекта обшивки — расслоение строительной фанеры, собранной на казеиновом клее, от намокания вследствие разрушения (истирание, ультрафиолет и др.) слоя ЛКМ; чёрным грибком (или это просто плесень?) были поражены только наружные слои шпона, стали рыхлыми.
Планирую просто в проблемных местах днища наложить фанерные карточки на толстый-толстый слой клея с пластификатором, пригрузить до безусловного удаления воздушных пузырей в слое клея и выдержать в таком виде пару-тройку дней. А уже потом смачно наложить надёжное покрытие, в миллиметра полтора.
Подогнал по контуру и отмалковал заготовку пайола и выставил кусками кильсон:
Пайол прилегает неплохо. Вроде бы…
Теперь заняться вырезкой и наклейкой карточек на места днищевой обшивки с проплешинами.
И тут наступила Зима. С морозами под -20С, в середине февраля.
В эллинге тоже минус, клеить боязно. Но надо!
И как накаркал…
Такая история. Решил добавить в смолу 10 процентов дибутилфталата, ДБФ. В целях ещё большего отдаления возможности охрупчивания клеевых швов вследствие воздействия ударных и вибронагрузок на корпус. Принёс канистру со смолой и баночку ДБФ домой, отогрел. Отвесил в чистую баночку с резьбовой крышкой ~650 граммов смолы и добавил ~65 гс пластификатора. Тщательно и долго перемешивал.
Принёс обратно в эллинг.
Развёл клей на смоле из баночки с остатками Этала-45М. Приклеил с запрессовкой шурупами-саморезами опорные детали под заднюю кромку пайола и карточки из фанеры s=4 мм — на проблемные места днищевой обшивки:
— и ушёл домой.
А на завтра, когда пришёл в эллинг посмотреть степень полимеризации, чуть не поседел: не встаёт смола!
Ладно. Пришёл ещё через сутки. Встала-таки, зараза! Хоть и слегка продавливается ногтем.
И что это было???
Зато следующие карточки наклеил на смоле из баночки, с ДБФ, с новым отвердителем, что ребёнок прислал недавно. Т.е. с новым 45М:
Стало понятно, что, во-первых новый отвердитель заметно жиже старого, и во-вторых смола тоже по-жиже — при практически постоянной температуре в боксе.
Ну что же, завтра будем посмотреть.
Посмотрел. И снял прижимы:
Очень надеюсь, что «лишний» пластификатор в клее позволит не беспокоиться об опасности растрескивания швов и покрытых им поверхностей.
Вот. Такой компот… В раздумьях: пропитывать площади днища, которые перекроются пайолом, сейчас или по теплу?.. Пайол-то подогнал, руки чешутся. Альтернатива — заняться раскроем и подгонкой деки (да в тему же!). И?..
Вопрос выше остался, слишком много советов «от друзей». Ноль!
Вклеил кусочки кильсона в третьей и четвёртой шпациях:
И, в соответствии с темой топика, приступил наконец-то к деке. Очень черновая примерка носового куска. S=4,5 мм:
И дальше в корму:
Образ спортивной мотолодки SB или SC из шестидесятых-семидесятых:
Теплеет, уже днями +4...6ºС, в эллинге до трёх доходит. Днями решусь, да и приклею все эти листики на свои места. А там — рубанок в руки, да и отсечь всё лишнее.
О, уже +7ºС в эллинге! А вчера, 27 февраля, вообще на улице до +16,3ºС дошло!
Всё, смело клею передний кусок деки. Позавчера помазал — покрыл! — смолой внутренние поверхности первой шпации. Все. Смола + 10% ДБФ + 50% старого Этал-45М. Встало до состояния «слабо липнет» за полтора суток. Отлично!
Развёл также, только 45М новый, из Питера. И приклеил:
Прижимал через бросовые куски фанеры. Притом лишь в ДП — саморезами. По внутреннему контуру кокпита — струбцинами. По наружному контуру деки — гвоздиками Ø1,2х25 и тоже через фанерку, с предварительным сверлением отверстий Ø1,5 мм одновременно — и заранее! — в деке и прижимных планках:
В таком пироге и гвоздиках заложен некий умысел. Когда смола встанет, то надо будет просто отодрать фанерные прижимы вместе с гвоздями, начиная с любого конца прижимов, отчего в деке останутся мелкие дырочки. Из-под гвоздиков. Шпаклевать которые будет легко и приятно. Никаких тебе чопиков в палубе и коцек на ножах рубанков — при доведении контура деки до «состояния конфетки». Третье — волна по краю палубы от точек запрессовки ожидается минимальная.
Такая идея.
Завтра посмотрим…
Наступило завтра. Посмотрел.
Результаты мне понравились. Всё приклеилось, по всем реечкам набора. И без волн!
Накладки с гвоздиками легко отодрал, саморезы вывинтил. Гут.
Далее. На двух гвоздиках зафиксировал длинный кусок фанеры по правому борту — в продолжение носового куска. Промазал клеем всю нижнюю поверхность бортового куска, поставил его на набор, сориентировав по отверстиям из-под тех самых двух гвоздиков, и прижал струбцинами. Хорошо.
Через сутки клей в швах встал не вполне. Но нетерпение… Поснимал струбцины и струбцинки, накладки. И струганул по наружному краю деку от носа до кормы. Ну почти, ибо накладочка будет продолжена: не хватило цельного куска. Жаль.
Вид по правому борту в корму:
Вид в нос:
И что? Да радует глаз. И наощупь. Т.к. поверхность деки гладкая, от гвоздей луночки как укол иголкой, объём шпаклёвки ожидается минимальный. И никаких чопиков! Почти, ибо полдюжины саморезов на всё-про-всё было, но в целом это ерунда.
(Нижайшая просьба — не пинать за бардак в лодке и окрест, сие — творческий беспорядок.)
Во избежание нехороших явлений, сразу после описанных выше манипуляций и фотосессии прижимы вернул на место; пусть смола отвердеет до конца.
Всё, коллеги! Тему закрываю. Я так думаю.
Ремонт деки закончил. Шпаклёвка, шлифовка, оклейка, покраска и лакировка будут по теплу. Пока вчерне прострогал по контуру деку. Выглядит — на мой взгляд — почти симпатично:
Продолжение следует?
Нет, встретимся в другой теме про ремонт Бесёнка.
ОК?
44 комментария
Смотрю и не нарадуюсь.
У меня есть «морально устаревшая лодка», вот думаю ковырять ее или нет.
Если ковырять, то где, когда и для чего!?
На счет плесени и грибка инспектировал, не нашел.
Повезло с хранением, сухой и отапливаемый гараж, перепадов температур нет.
Вопрос возраста мне был всегда интересен.
Мне попадались гоночные фанерные корпуса, 70х и 80х годов постройки, которые до сих пор в строю. Латаные перелатанные…
Так же попадались прогрессы и казанки 80х годов, которые бОльшую часть своего времени провели в огороде или еще где-то в сарае, но не на воде.
Но выводы слышу следующие — «дюраль вечен, а фанера сгниет через год».
))))
Благо, осадков в наших Палестинах в принципе немного в году; мы находимся на границе степей и полупустыни.
Не скапливаются осадки, не тают и не замерзают в корпусе.
Этот же способ вполне хорош и для композитных лодок, правильно построенных, с правильными покрытиями. Главное в их хранении — обеспечить вентиляцию и — желательно! — приподнять, от «до пояса» и выше, над землёй. Но под навесом — ещё лучше.
Носик то липовый. )))
Отлично выходит.
У меня тоже носики были и будут, правда из пенопласта!
На этикетке изложены основные ТТХ.
Посадка по двум пояскам, в глубине проточки и по краю, подогнал плотненько. Поэтому после затяжки хомута румпель стал практически монолитным.
Тебе надо сначала сесть в лодку, попробовать рулить, определиться с конкретной длиной удлинителя. Ну, и заказать знакомому токарю!
Со смолой не торопитесь проверять, для полимеризации при отрицательных температурах нужно больше времени.
Вопрос почему не сделали сплошные накладки, а замысловатой формы?
Экономии по весу там особой нет, а вот возни больше.
1. Сложно обеспечить максимальное соприкосновение фанеры к фанере, т.е. процент проклейки к общей площади большой латки. А вот в качественной постановке маленьких карточек я уверен: клей выдавился по всему периметру деталек.
2. Массу нагонять не хочу, «боремся за культуру веса».
Да и клей жалко…
Ну, и добавил фото отремонтированных участков со снятыми прижимами. И смола уже почти не липнет и ногтем продавливается не сильно.
Интересно как под маленьким моторчиком поедет.
Ей бы Ямаху 6-8, 2т 2цилиндра в самый раз было.
У нас уже некоторые сезон открыли, Самарские тоже собираются.
Вопрос есть, а лодку красить будете вообще, в стиле Б-2 или иначе?
А топик весьма продуктивный получился. )
В общем да, как Б-2.0. Пока есть белая эпокси и ультрамарин, ПУ-лак, который против УФ. Нескользящей нет. Но подумаю над схемой колеровки, чтобы не делать «близнецов».