Реставрация "Бесёнка", часть II. Ремонт палубы/деки.

Предыдущая тема volnanavolge.ru/blog/1420.html

Итак, Бесёнок переселился в эллинг, где хороший свет и относительно тепло.



К транцу Б-1 через шпигат слива воды из рецесса шпильками М8 прикручен кронштейн с колёсиками, который хорошо помог в работе с лодкой Соло-Б2.0:



Под киль подставлен простой, но очень заслуженный чурбак. Выдержанный, характер нордический, замечен в связях с Запорожцем ЗАЗ-965А и Жигулями ВАЗ-2101. Короче, ровесник Бесёнку:



С корпуса отвинчено всё, что можно скрутить и снять, включая ручки и транцевые плиты, направляющие кресла пилота и прочее, и прочее. И уже раскурочена палуба, точнее, дека от самого носа до кокпита. И тут же принято решение о продлении кокпита в нос, до первого шпангоута. Т.е. убран бимс (шпангоут № 1а) с кусками подпалубных стрингеров:



Все гвоздики Ø1,2х22 мм, которыми дека притягивалась к верхнему (подпалубному) набору в процессе приклеивания смолой ЭД-6/-20, аккуратно извлечены без особых затруднений. Гвозди эти сохранились на удивление хорошо за сорок с гаком лет, будучи покрытыми лишь тонким слоем смолы:



Лишь три-четыре штучки из них порвались в процессе выдёргивания; пришлось остатки их просто заглубить в дерево во избежание порчи рубанков во время зачистки и выравнивания подпалубного набора. Который, набор то есть, решено развить: добавятся зоны планширей побортно шириной 50...80 мм. А то приходилось опираться локтями об узенький край наклонных участков борта. Значит, предстоит изготовить реечки и ламинировать из них — по месту или по шаблону — стрингера-комингсы.
Обратите внимание на желтоватое пятно в районе киля (первое фото), в шпации перед кормовой переборкой. Это небольшой район днища, отмытый от вековых наслоений:



Тут-то и вскрылась правда жизни древней лодки! И грибок, и чёрная плесень (не одно и то же?), и расслоение фанеры на днище очагами.
Да уж… Отмоем, ототрём, зачистим. Придётся шелушить шпон в этих очагах до живых слоёв, пропитывать смолой, шпаклевать, а местами — ставить фанерные заплатки.
Но в целом корпус неплохо сохранился, что радует. Нигде пока не выявлена необходимость менять обшивку бортов либо днища. Только ремонт — хорошее русское слово.

Ну вот, наконец-то выпал первый снег. Глубокий, сантиметров пять-семь. После Рождества Христова по православному календарю. Но выпал же!



Из бросовой дощечки соорудил кондуктор, на котором буду ламинировать передние части комингсов, а из старого бруса, служившего много лет лагой в стапеле, напилил реечек сечением 10х20 мм, которые станут комингсами (См. шедевр «Дом, который построил Джек»):



Комингсы имеют — сугубо для красоты — переменную кривизну. Поэтому, во избежание лишней борьбы с изгибом реек непосредственно в корпусе Б-1 и в целях обеспечения симметричности обвода кокпита оба комингса выполняются клеёными. На том самом кондукторе. Смола + ТЭТА. Ламинирование:



Изнутри кондуктора:



— и на батарею, до утра. И так два раза. Получились две сборочки ламинированные, ну очень идентичные. Лежат стопочкой:



И раздельно:



Не терпится проверить, прикинуть, как будет смотреться новый контур кокпита. Вот, с понедельника и…
Прикинул. Поставил реечки враспор.
Фас, профиль copyright:





Мне понравилось. А вам?
Добавим дюжину полубимсов, точнее — бобышек для связи с бортами.
Просится ещё продольная связь в ДП между бимсом первого шпангоута и форштевнем. Ну-таки добавим. Будет сей стрингерок нормальной опорой для носовой утки; а то раньше она держалась лишь на фанерке.
Добавил бобышек, вклеил в корпус основу деки и комингсов в пределах кокпита. Смола ЭД-20, отвердитель Этал-45М:



Завтра сниму струбцины и саморезы с гладкими шайбами, послезавтра клей наберёт процентов 70...80 прочности. А на второй день, при «нуле» в эллинге, выступившие капли клея уже почти не липнут, но ещё легко продавлиавются ногтем. В общем, два дня выдержки — оптимум, можно строгать-пилить, ничего не отваливается.
Приклеил липовый носик на нос. В смысле — заготовку из липы, с припуском на обработку в положении вверх килем:



На очереди стрингерок от форштевня до бимса шп. № 1.И вот он, из рейки 22х35 мм, с опорой на фанерную накладку-усилитель первого бимса и на киль:





Всё пока, даю выдержку на полный набор прочности клея. Чай, не лето!
И погоню дальше.

Продолжение следует…

12 комментариев

avatar
После ремонта, да современными покрытиями, еще столько же прослужит.
avatar
Добавил про ламинирование комингсов. Смотрим…
avatar
Добавил примерку комингсов. Даём оценку. Советы приветствуются.
avatar
Оценка 5. Посоветовать пока нечего. smile
avatar
Дядь Жень, мне ваш топик, как бальзам.

Смотрю и не нарадуюсь.
У меня есть «морально устаревшая лодка», вот думаю ковырять ее или нет.
Если ковырять, то где, когда и для чего!?
На счет плесени и грибка инспектировал, не нашел.
Повезло с хранением, сухой и отапливаемый гараж, перепадов температур нет.

Вопрос возраста мне был всегда интересен.
Мне попадались гоночные фанерные корпуса, 70х и 80х годов постройки, которые до сих пор в строю. Латаные перелатанные…
Так же попадались прогрессы и казанки 80х годов, которые бОльшую часть своего времени провели в огороде или еще где-то в сарае, но не на воде.
Но выводы слышу следующие — «дюраль вечен, а фанера сгниет через год».
))))
avatar
Кстати, провёл небольшое расследование… Крыша гаража на даче, где Б-1 содержался, последние лет восемь не ремонтировалась, через прорехи осадки попадали в лодку. От этого киль и днищевая обшивка рядом с ним пострадали более всего, т.к. влага накапливалась лужицей удалялась не руками, а естественным испарением.
Благо, осадков в наших Палестинах в принципе немного в году; мы находимся на границе степей и полупустыни.
avatar
А на улице под открытым небом реально держать фанерную лодку? Может какие супер покрытия и килем вверх например.
avatar
Юра, у Даняева лодка почти как у меня Сармат, только побольше, с каюткой, с Сузуки-30А. Держит на воде полгода. С осени до весны вытаскивает на сушу, закрывает всячески, банерами. Подробно смотреть надо на КА КиЯ, в профиле у Даняева. Понятно? Нет? Если не сможешь — наведу по телефону. Интересно! Несколько лет уже.
avatar
Я больше про небольшие открытые лодки, у нас многие вытаскивают на берег и переворачивают металлические ( сталь, дюраль ) лодки. Выезжают если не часто то нормально, каждый день конечно не вариант.
avatar
Чуть текста и пару фото добавил в тему. Про зимнюю склейку. Смотрим, кому интересно.
avatar
Добавил стрингерок и ещё пару фото.
avatar


Носик то липовый. )))
Отлично выходит.
У меня тоже носики были и будут, правда из пенопласта!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.