+4.54
Рейтинг
13.64
Сила

юрий

Настройка комплекта.

Был пробный спуск на воду лодки. Так как я оставил рабочее название лодки которое было у Михаила то буду называть её «Красная Ракета». Хотя кроме как в рабочей документации и на шильде это никак не проявляется, во всяком случае визуально.
Ну а теперь по делу.
Мотор еще на обкатке т.ч. больше 5000 об. я не давал и конечно результаты не оптимальны, но проблемы уже выявляются.
Прежде всего напрягает дельфинирование когда в лодке один. Вдвоем на корме тоже проявляется но исчезает при перемещении одного в нос. Это при параллельной днищу антикавитационной плите, она же по высоте в ноль с килем.
Начал прижимать мотор к транцу и дельфин практически ушел, при этом еще поднял мотор на 2-3 см. примерно выше киля.
Но положение мотора на мой взгляд неестественное и провоцирует к тому же брызги на ходу.
Можно ли выставив плиту в параллель с днищем каким то способом уйти от дельфина?
Товарищ снимал на телефон но видео не очень информативное, к тому же с дельфином нет ни одного. Потом скинет мне и я выложу. А пока фото.







Ну и вид сверху на кокпит.



Михаил мне советовал как лучше, легче и эргономичней сделать но я сделал по своему.
Вообще я с большим уважение отношусь ко всем кто мне помогает советом и делом и часто следую рекомендациям. Но чаще стараюсь все ускорить и советы бывает запаздывают, хотя вполне применимы и уместны.
Т.ч. за внешний вид прошу тапками не кидать! smile

Немного природы.









Заехали на Створ, бывший политлагерь. Мало уже осталось от строений, когда то большой лагерь был.








Туристов на катах много.


Есть и экстремалы.

Выбор оптимального мотора для ал. лодки 3,7 м.

Вот и прошел сезон в котором я по сути ни разу не вышел на воду на своей лодке. В связи с этим и с тем что в следующем году будет еще и 3.7 м. лодка задумался о целесообразности двух разных лодок с одним мотором.
Мысли такие; продать стальную лодку с мотором и искать мотор на 3.7 м. лодочку, или докупать мотор на маленькую лодку. Если докупать то это будет 2т. в мощности 9,9 — 15 лс. ( ограничение по финансам weary ), а если продать комплект то можно задуматься о 4т. 9,9 — 20 лс.
Исходя из этого прошу более опытных товарищей подсказать какой максимальный вес мотора приемлем на 3.7 м. лодке?
Я например заглядываюсь на такой san-motors.ru/lineup/mercury/mercury-25-m-efi/ но 71 кг. Не многовато для короткой и легкой лодки?
Можно конечно и 9,9 — 20 лс 4т. с весом 45-50 кг. и наверное их мощности хватит но хочется иметь немного запаса.
Какие мнения? Здесь вроде у многих были или есть небольшие лодки.


Испытание ал. лодки 3,7 м.

Сегодня спустил на воду корпус лодки, успел только проварить и немного зачистить швы. У нас уже снег ложился ( на сутки правда всего ) и решил испытать как есть пока дает погода. Мотор использовался какой нашел в доступе.

Размеры лодки
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.

Вес с доской на задней банке 103 кг.( настил из досок 20 кг.)
Мотор ХАЙДИ 9.9 про, который 18-20 лс. вес 41 кг.
С двумя чел. скорость 39 км/ч.
С тремя чел. скорость 34 км/ч.
Тахометра нет, винт 11 шаг, по ощущениям перекручивает и абсолютно не дает прироста скорости после трети газа.
В целом мне понравилась лодка, Михаилу респект !








youtu.be/tH-NJcgz4ak


youtu.be/2mG4vJjTg3g

youtu.be/rFU9593wUN0

youtu.be/fojsTwlX_ys

youtu.be/OrSNhUZ0awQ

youtu.be/hPkieMf4U6c







С Праздником!



Поздравляю всех с 23 февраля, с Днем Защитника Отечества !
Всем добра и мирного неба!
Особо хочу поздравит в этот день Евгения Данилова (deddaniloff ) с Днем Рождения!
Евгений, здоровья и успехов!

Новая лодка, перехожу со стали на АМг. Сборка лекал.

Всем привет.
Ну вот и настало время заложить новую лодку.
Если кто не в курсе, то лодка такая.



Размеры
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.

Лекала давно ждали своего часа, и вот сегодня сподобился выставить их на стапеле, оставшемся от предыдущей лодки. Сразу скажу, что резать болгаркой лекала из стали s=3 мм (Михаил закладывал 4 мм, но в доступе была только тройка) то еще удовольствие, десятки я конечно не поймал но постарался уложиться ± 1 мм
Вообще-то всё сошлось, кроме продольных, которые в горизонтальной плоскости. Завести их в замки не получилось, от слова совсем. Пришлось немного подрезать.


Отрезал по замку, и все получилось.

Потом вставлю вырезанные куски.
В корме тоже засада, забыл один кусочек вырезать, завтра размечу и вырежу.
Общий вид в сборе, практически.





Продолжение следует...
Началась примерка вырезанных днищевых листов…







Общий вид как организовано прижатие к лекалам.












А вот так выглядят места соприкосновения АМг с лекалами.



Зима близко. Самое время для выбора мотора.

Итак.....
Озадачился я покупкой мотора к следующему сезону. Раньше довольствовался ПВХ и моторами мощностью 5 и 15 л.с. Моторы не мои, и не всегда наши желания совпадают с нашими же возможностями. Да и на будущий сезон твердо решил перейти на эксплуатацию жесткого корпуса.
Варианта вижу два пока: оставить себе на сезон-другой стальной джонбот или сделать весной плоскодонку «традиционную». Но возможен даже вариант держать обе лодки.
Вес корпуса джонбота 260 кгс, вариант «традиционной» лодки выходит примерно в 200 кило. Загрузки предполагаются примерно по 400-500 кгс. Это максимум, чаще — меньше, движение — неспешное вверх по реке на расстояние от 20 до 60 км.
По началу я смотрел на моторы мощностью 30 л.с. и больше склонялся к Ямахе и Сузуки.
Но, если на джонбот мотор повесил раз, и катай себе комплект на прицепе, то на другую лодку его нужно каждый раз перевешивать и снимать, плюс еще и из машины вытаскивать, а ведь вес у тридцатки не маленький, от 53 кгс. Поэтому стал я смотреть моторы 20 л.с. Пока рассматриваю только б/у моторы, однако кроме Тохатсу-18 и его копий, не особо что увидел. Есть, правда, клоны Т-18 из КНР, но с качеством и надёжностью их вопросов много. Тем более, что ни сам, ни кто-то из моих товарищей с эксплуатацией этих клонов не сталкивались.
Кто из коллег что-то может сказать по двадцаткам? У кого какой опыт есть?
Вопросы заочно адресованы Александру, как владельцу китайского мотора, и Евгению, как владельцу четырёхтактной двадцатки. Хотя я склонен скорее рассматривать двухтактные ПЛМ.
Возможно, и у других был или есть опыт эксплуатации подобных моторов, мнения и советы приветствуются.

Стальной джонбот.

Накопилось много обрези металла, уголок, лист и доска, все от производства стальных плоскодонок. И решил я все это извести и заодно помочь товарищу с прототипом его замыслов. Он давно хотел сделать из полиэтилена лодку но не мог определиться до конца с концепцией. Я предложил ему сделать во фришипе джонбот как он его представляет и сделать его из металла для проверки и обкатки так сказать.
И вот собственно что получилось.




Читать дальше →