Идея строительства катера Surf Scoter 22



Все таки решил я построить этот катер, долго терзали сомнения, но уж больно красивый этот катерок и мои терзания закончились приобретением комплекта чертежей у Сэма.Скажу сразу, чертежи он высылает толко в формате PDF. Заказал изготовление чертежей шпангоутов и обшивки корпуса в CDR и послал в несколько компаний для выяснений цены вырезки деталей на станке с ЧПУ фрезой. Жду ответов. Строить где, пока не решил. Два варианта: буду готовить все к лету и в деревне сделаю шатер и начну строить и второй вариант поищу место в городе с теплом что бы начать зимой стройку.

Получил проект в PDF и регистрацию на сайте www.devlinboat.com. По Проекту возникали вопросы, Sam Devlin оперативно отвечал и отправлял мне нужную информацию. Заказал и получил файлы в корел для всех основных деталей: шпангоуты, развертки корпуса, палуба, надстройка. В компаниях провел опрос по цене изготовления деталей на оборудовании с фрезой. Посчитал стоимость корпуса, умножил на 2 и пока решил строительство не начинать. Надо правильно соотносить свои желания с возможностью отвлечь финансы из семейного бюджета.

Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть II. Корпус.

И вот, фанера марки ФСФ толщиной 4 мм в количестве четырёх листов 2,44х1,22 м закуплена, беспорядок в гараже приведён в относительный порядок – тот же беспорядок, но творческий: старые лодки распиханы по потолку и стенкам, на прицепе сооружается стапель.



Напомню, что лодку начал делать на замену «Бесёнку», 1977-го года рождения, и первоначально (!) с целью реализации самодельного ДУ мотором, включая поворот ПЛМ. Для чего набросок на миллиметровке, практически от руки, отправил нашему Генеральному конструктору для освистания и получения замечаний. Причём с просьбой дать рекомендации по днищу, «верх» лодки хотелось порисовать в разных стилях самому – в стиле катеров Riva, либо Delta Р. Леви, либо… И т.д. Вскоре получил от Михаила, как настоящего конструктора, его видение микромотолодки:









— с рекомендациями в соответствии со стандартами ГОСТ и ISO, расчётной центровкой и ещё кое-чем… Ну и я, как настоящий конструктор, всё учёл, сердечно поблагодарил Мишу, и набросал свой эскиз лодки, минимально отличающейся по обводам ниже скулы, но решённой по-своему выше скулы:



Читать дальше →

Конструктивизм в мини-формате: 3,5м лодка с поперечным реданом

Итак, очень маленькая лодка. Под ПЛМ от 5 до 15л.с… Т.е. высокоэффективная. Глиссирующая. Более того — с поперечным реданом.



Задумка очевидная: повышаем гидродинамическую эффективность до возможного максимума. Всё остальное — вторично. Лодка должна глиссировать под ПЛМ мощностью 5...6л.с. с одним рулевым, а под 10л.с. — с двумя людьми, в принципе, под 10л.с. можно пробовать ходить втроём, но уже с подбором винтов и строгим отношением к весовой нагрузке вообще. Под 15л.с. это уже весьма быстроходный корпус, который для реализации мощности потребует агрессивных винтов и определённой работы по настройке.

Читать дальше →

AZP9.9 обкатка началась.

Мне говорили, что Ветерки, да и Волгари капризные.
Как всегда всех под одну гребенку причесали.
У меня не было советских моторов, мне не с чем сравнивать.
Некоторых с умершими моторами я таскал на своей Ямахе.
Это можно списать на старость этих моторов и нежелание их реанимировать.



Читать дальше →

Физкультурник. Часть 3. 2015 год.

Начинаю новый сезон строительства.
По мере продвижения, буду дополнять.

11 апреля 2015г.

Весна робко, но всё таки приходит в наш регион, а значит нужно продолжать строительство.

Выбрался в гараж для смены зимней резины на летнюю.
Поехал ближе к вечеру, солнышко пустил в гараж, снега было много, вода немного прошла через ворота, кирпичики на полу влажные.
Одно радует далеко не прошла, около ворот.

Лодка перезимовала хорошо, фанера не прикрытая смолой свой вид не поменяла, это радует, так как весной 14 года были места с тёмными пятнышками, которые правда удалились шкуркой очень быстро.

Пробежался по палубе и фальшбортам шкуркой, снял неровности после шпаклевания, придётся ещё раз или два пройтись, есть проблемные места.
Снял ветровик. Осенью не успел вклеить центральную рейку. Разводить смолу не стал, воспользовался ПУР 501.

Подобрал из остатков фанеры куски для кресла, разметил, но вот не распилил. Электричества нет, хотел ручным инструментом. Попытался, понял что криволинейные линии я реализовать не смогу, да и верстак на котором всё делал, стоит у ворот, а вокруг него грязь.

Вот такое открытие третьего года строительства.

25 апреля 2015 г.


Был в гараже. Удалось склеить боковые детали пайола. Но погодка не дала разойтись… полил дождь. Всё свернул занёс в гараж. Набрал фанеры, реек и поехал домой делать кресло.

Мебель для физкультурника wink

За вечер напилил и всё собрал.
Кресло по тому макету который показывал ранее в секретном бюро.

В рабочем беспорядке.

Читать дальше →

Самовар - 2021

Октябрь

Официально закрыл сезон! Лодочная уже закрыта.
Внезапно помощь пришла откуда не ждали.
Очень хороший вариант зимнего хранения, на соседней лодочной.
Сухой просторный гараж на берегу, есть где развернуться.
6х9м это уже не что-то, а кое что. )))



Читать дальше →

Натурные испытания катамарана!

Сейчас за окном межсезонье. У нас прям настоящая зима на дворе, метет, холодно.
А кто-то тем временем имеет возможность испытывать новые лодки.
Я давно присматриваюсь к этим ребятам, не жалеют они ни себя не технику.
Едут они на весь буфет!



Можно ли считать подобные выезды, реальными испытаниями на прочность?
Welcome to Hellkats Powerboats.

Покраска

7 фото
image
Принимаю решение, красить. Выводить поверхности, как мне хотелось, нет больше сил.

Дно покрыто Реафлексом 50, присутствует лёгкий глянец.На ощупь поверхность скользкая.
Борта в два слоя U2: двухкомпонентная полиуретановая основа (undercoat) от NAUTIX.
Дальше по плану покраска бортов и переворот.

Импортозамещение

Всем привет! Громкое название темы, но решил собрать в одном топике любые комплектующие для лодок и катеров, которые производятся у нас, как альтернатива импортным.

Предлагаю всем присоединиться к этому топику.
Можно присылать мне ссылки или публиковать их в комментариях.
Фото, краткое описание, ссылка на производителя.
Начнем.

Ёрщъ — механический вертикальный лифт.

У них еще есть амортизационные стойки.
Эксклюзивный представитель — Prokatis.ru


Читать дальше →