Настройка комплекта.

Был пробный спуск на воду лодки. Так как я оставил рабочее название лодки которое было у Михаила то буду называть её «Красная Ракета». Хотя кроме как в рабочей документации и на шильде это никак не проявляется, во всяком случае визуально.
Ну а теперь по делу.
Мотор еще на обкатке т.ч. больше 5000 об. я не давал и конечно результаты не оптимальны, но проблемы уже выявляются.
Прежде всего напрягает дельфинирование когда в лодке один. Вдвоем на корме тоже проявляется но исчезает при перемещении одного в нос. Это при параллельной днищу антикавитационной плите, она же по высоте в ноль с килем.
Начал прижимать мотор к транцу и дельфин практически ушел, при этом еще поднял мотор на 2-3 см. примерно выше киля.
Но положение мотора на мой взгляд неестественное и провоцирует к тому же брызги на ходу.
Можно ли выставив плиту в параллель с днищем каким то способом уйти от дельфина?
Товарищ снимал на телефон но видео не очень информативное, к тому же с дельфином нет ни одного. Потом скинет мне и я выложу. А пока фото.







Ну и вид сверху на кокпит.



Михаил мне советовал как лучше, легче и эргономичней сделать но я сделал по своему.
Вообще я с большим уважение отношусь ко всем кто мне помогает советом и делом и часто следую рекомендациям. Но чаще стараюсь все ускорить и советы бывает запаздывают, хотя вполне применимы и уместны.
Т.ч. за внешний вид прошу тапками не кидать! smile

Немного природы.









Заехали на Створ, бывший политлагерь. Мало уже осталось от строений, когда то большой лагерь был.








Туристов на катах много.


Есть и экстремалы.





54 комментария

avatar
«Всё прропало, шеф!» Вы, Юрий, уверенно переместились из группы любителей в когорту мастеров… Жаль терять такого собутыльника коллегу. Но всё, что ни делается, к лучшему. Лодка построена истинным Мастером.
А если по делу, то да, игры продольным положением ЦТ никто не отменял. В целях оптимизации параметров глиссирования. Сказал пассажиру: — Марш вперёд, на нос! — пусть попробует вякнуть против. За борт немедленно!
sunglasses
В общем, фото и видео, много и разных! В том числе и с берега.
Ждём-с!
avatar
За борт немедленно!
Кстати, согласно составленной мной для этой лодки " инструкции по борьбе за живучесть судна" именно по этой команде капитана экипаж покидает судно в определенных ситуациях. smile
А если серьезно то при ближайшем рассмотрении становится ясно что до мастерства мне еще далеко. Хотя мне моя работа нравится. wink
В принципе вдвоем проблем нет, а один в пустой лодке я вряд ли буду. Всегда найдется что положить в нос ( якорь, скарб, запас бенза и т.д.)
Но хочется попробовать добиться нормального движения в одного, правда желательно без глобальных переделок.
Фото и видео постараюсь сделать, нужно провести выезд со второй лодкой и съемкой с неё.
avatar
ЦТ сместился в корму из-за выноса мотора.Думаю нужно мотор поднимать ещё и кавитационную плиту распологать параллельно килю. Если есть аккумуляторы, их в нос, либо бак, но вес не постоянный.Одному пробовать смещаться чуть в нос, возможно придется делать удлинитель румпеля, хотя компановка сильно в нос не позволяет сдвинуться.Ещё вариант, транцевые плиты.
Юрий, лодка выглядит очень достойно, даже не вериться, что это первые пробы работы с алюминием.
avatar
Александр, как вы правильно заметили пробы первые и косяков хватает. Тут ведь не последнюю роль сыграло то что делалось по вменяемому и заведомо хорошему проекту. Мне нужно было только собрать более менее качественно.
Транцевые плиты это уже кардинально, может удастся обойтись планками или чем то подобным. Может Михаил подскажет.
Несомненно буду пробовать выставлять плиту в параллель с килем. А вот поднимать не знаю получится или нет, при существующем уровне если выровнять плиту получаем 5 см. выше киля. Это думаю уже на пределе, хотя пробовать буду конечно.
Правда уже сейчас не очень удобно управлять мотором из за высоты, как бы не пришлось подушку подкладывать.
avatar
Где-то на просторах интернета были цифры подъема мотора в зависимости от выноса за транец. На 100мм выноса, около 15мм подъема или около этого.
avatar
У меня вынос 140 мм.
avatar
От нижней кромки транца до мотора при ровной кавитационной плите? Судя по фотографиям, будет 300мм.
avatar
Я имею в виду «толщину» самого лифта, вынос от транца лодки.
avatar
В видео по транцу рассказывают 160мм.
Дельфин, как явление возникает на определенных скоростях.
Пока мотор не обкатан, есть объективные ограничения по настройкам. Поэтому преждевременно настраивать. Больше катать, чтобы понять лодку. Нужно учесть, сто лодка короткая и может брыкаться в определенном диапазоне скоростей.
Кратковременно дать полный не повредит обкатке, наличие тахометра/спидометра приветствуется...
Гонять собутыльника по лодке, чтобы прогнать дельфина — это моветон.
Лодка должна идти ровно с любой (рабочей) загрузкой.

=
У транца есть своя откидка в пределах 5град. Использовать ее, чтобы более тонко отрегулировать откидку мотора.
Оптимальное положение по высоте нужно искать.
avatar
«Гонять собутыльника по лодке, чтобы прогнать дельфина — это моветон.» — Отнюдь! На самолётах (тоже объекты с динамическим способом поддержания sunglasses ) размещают грузы и пассажиров по схеме. «Лодка должна идти ровно с любой (рабочей) загрузкой.» — Лодка и будет ходить правильно после доводки и определения этой самой рабочей загрузки.
Без РДУ сидеть рядом вдвоём и правильно глиссировать не удастся. Как ни крути. ОК?
avatar
Неизвестно какие идеи закладывал Михаил в данный проект и закладывал ли вообще, как и сидение рядом без РДУ.
Рабочая загрузка должна фигурировать в ТЗ, иначе пролет с выбором проект.
Я предпочитаю не гонять экипаж.
Юра, больше ходи и смелее экспериментируй с навеской, с нижней точки.
avatar
если с поджатым, как на фото, мотором всё равно дельфин — это проблема:(
avatar
С поджатым мотором дельфин в одного ушел но пытался вернуться когда двое на корме.
avatar
иногда «гонять экипаж» приходится. У меня дельфинирования нет в любом положении и при любой нагрузке. Но! Если мы едем вдвоем с женой — лодка встаёт на глисс без проблем, если есть кто-то третий (а они обычно 100-120 кг — для развесовки лодки 4,3 м это много), то для выхода на глисс приходится «гнать» его ближе к носу, а потом пересаживать назад на кормовой рундук — сразу прибавка скорости 3 кмч.
Вопрос: а зачем на обычную лодку водометный транец? Чисто для регулировки по высоте?
avatar
Лифт винт- водомет покупался под другой мотор который планировалось использовать и так и так. Потом ситуация изменилась, мотор был продан и куплен меньшей мощности.
Ну а транец остался, может когда и под водомет пригодится. Сейчас же он дает свободу в регулировках.
avatar
Все варианты загрузок и ЦТ и все остальное конечно же есть в документации, проект просчитан хорошо это уже я внес много изменений.
Во первых лодка считалась под 15 л.с. и небольшим плюсом по мощности и вес мотора Михаил видел в пределах 50 кг. Я же повесил и еще вынес за транец 70 кг.
Во вторых лодка под 3 чел. и скорей всего они должны равномерно сидеть по лодке а не двое в корме. Плюс я еще переборщил по весу скорей всего за счет более тяжелых материалов. Думаю что все из за изменений а не из за расчетов.
В принципе меня не напрягает серьезно дельфин, один и с пустыми карманами я не хожу т.ч. развесовку всегда можно поправить.
Просто ищу простые методы исправить дельфин в одного если это возможно.
И как правильно тут отметили еще все только начинается, будем изменять вводные и искать оптимальный вариант.
avatar
Михаил очень точно просчитывает свои легкие лодки, особенно под маломощные моторы. Так что да — отступления от проекта сыграли свою роль. Надо смещать Цт в нос или Цв в корму, рецепты известны — кринолины, отгиб днища, транцевые плиты.
avatar
скорей всего они должны равномерно сидеть

А как по проекту?
avatar
4. Архитектурно-конструктивный тип.

Тип компоновки – открытая.

Расположение мест для экипажа и пассажиров – место судоводителя расположено в кормовой части судна. Места для пассажиров расположены в кормовой части, вдоль бортов и в носовой части судна.

Отсеки для топливных емкостей расположены под сиденьями в кормовой части судна.

В рундуках под сиденьями пассажиров вдоль бортов и в носовой части судна расположены блоки непотопляемости и багажные отсеки.


Влад я думаю что жестко никто не регламентирует места, сидеть можно по всей лодке практически.
avatar
Я жестко регламентирую посадку, никаких «гонок экипажа» не делаю.
На маленьком катамаране двое сзади + бензин под мотором AZP9.9 выход на глиссирование стабильный и уверенный даже на волнении.
У меня даже была балластная цисцерна на 50л, но она нафиг оказалась не нужна.
Дельфин отсутствует как класс.

В проекте вижу преимущественно кормовую центровку, как судоводителя, так и пассажиров. В носовой части 2 места под пассажиров?
Ищи причину, где косяк, снимай лифт, с лифтом пробуй с низов.
Сколзозить примитивный удлинитель румпеля из фановой трубы и пробовать двигаться в нос для начала в одного, откуда дельфин начинается.
В каком диапазоне скоростей дельфин при какой загрузке?
Полный газ давал?
Сколько часов в день выходишь?
avatar
Влад, выход на воду раз неделю уже за счастье. И то больше 2-3 часов редко получается.
Мотор обкатывается и полный газ не давал, в следующий выезд можно будет кратковременно до полного дать.
Через пару дней планирую вечером покатать, попробую более детально все попробовать.
avatar
В моем случае настройка комплекта сопоставима по времени со стройкой.
Если махнуть рукой, результат будет посредственный.
avatar
Покатал сегодня в течении часа примерно лодку, кое что проясняется.
Мотор немного опустил ( 1 см. примерно) т.к. начались прохваты с другими винтами.
Если положить в нос вес сопоставимый с весом сумки с снастями и якоря то дельфин практически пропадает в одного. Если еще поиграть наклоном то можно в принципе про него забыть.
В общем то поведение лодки приличное если не считать немного затянутого старта. Начинает глиссировать примерно на 4500-4700 об/м. и на скоростях 25-28 км/ч. если втроем, с одним или двумя намного веселее все.

rutube.ru/video/private/185ee1cc23161298c1282ae051c9e45f/?p=_vMy9P3xF-RBjRvqmRK_tA

rutube.ru/video/private/803ca23b7014a8091dc6918fd37327ee/?p=SfbbB3SR90iIWDXDa_nWcA
avatar
Мне нравится ход лодки, Юра! Напоминает — очень похоже! — ход МЛ «Крым» под Вихрём-25/30.
И вопросик: брызги от ноги до рулевого не долетают? Если нет, то и ладушки.
avatar
Кстати, безотносительно к данной теме, замучился тыкать клаву для входа в rutube.ru. Дико недоработанный ресурс! Но… преодолел-таки.
avatar
Брызги практически не долетают, совсем немного по транцу есть.
Идет в принципе нормально, в процессе наладки обкатки придем к наиболее оптимальному варианту надеюсь.
Как уже писал немного напрягает затяжной старт втроем и вчетвером, но с этим видимо придется смириться.
avatar
Отлично бежит! Постепенно отрегулируешь.
На счет затяжного выхода на глиссирование, искать винт.
И сильно смещаться к носу не стоит (но там удобное сиденье), у нас тактика отказывалась выходить на глисс с максимальной загрузкой, если в носу кто-то сидел.
Но скорее всего это только так кажется. Размещались так, трое на миделе, двое сзади...
А в одного вообще красиво.
avatar
Еще втроем. Пока все на модерации, скоро откроются.
rutube.ru/video/private/227c0e375472608f335fef97d4707492/?p=uVMVbNLw8cRHOQTBuQDQNA
avatar
И втроём очень достойный ход! Хотя, возможно, чуток кормовая центровка…
Вопросик: именно с такой нагрузкой/расположением пассажиров при сбросе газа волна не догоняет, нет хочет ливануть через транец?
Пока у меня впечатление — имя пора придумать! — отличная лодка для двоих.
Юра, как в скоростных поворотах, не сильно сносит? Хотелось бы видосик такой увидеть. Вираж в одного.
avatar
youtu.be/OrSNhUZ0awQ
Осенью но вдвоем и на более легкой лодке чем сейчас.
Волна догоняет и приличная.
avatar
Прокатился вчера немного. Прошел около 45 км. вверх по течению ( скорость течения 9-10 км/ч.)и вверх сжег 10 литров бензы при оборотах от 4800 до 5500.
Течение сильное. шли вдвоем с мин. скарба. Скорость от 28 до 36 км.
Вниз уже шли с остановками и дрейфом, сжег 4 литра.
Немного фото в шапке.
avatar
Очень хорошо, статистика собирается! И места красивые.
avatar
Сегодня провели испытания на мореходные и классификацию.
Лодка отказалась тонуть категорически. smile
Вроде всех все устроило и теперь осталось получить номера.
Фото в шапке.
avatar
Ну, здОрово!
Буду теперь болеть за судовой билет.
А всё это «наливай, авось потонет» — просто издевательство над лодкой.
avatar
Сперва загрузили заявленные 325 кг., потом я сел в лодку и скатался за +40% ( еще 100 кг.) и вернулся к месту испытания. Даже этого оказалось для ГИМС достаточно убедительно, надводный борт при этом был 300 мм. при необходимых 226 мм.
Заливать хотели полностью но ограничились тем что на фото, только зря лодку вымочили.
avatar
Получил судовой билет. Стали печатать на простом листе белом, скоро наверное на туалетной бумаге будут делать.





Теперь надо заказать номера самоклеящиеся. Правда возможны трудности в поклейке из за зигов на борту.
avatar
Поздравляю!
Пофиг на какой бумаге, все теперь в электронном виде.
Куар код под нос суешь, пусть сканируют. У них теперь единая база АИС РФ.
avatar
Согласуй с инспектором ГИМС размер номера, на гидриках такое практикуют, уменьшенную версию букаф, между зигами наклеишь.
avatar
Спасибо Влад! Между зигами места совсем мало, буду пробовать клеить по ним.
avatar
Юра, и я тебя поздравляю с регистрацией!
Для справки — какова ширина полос борта между зигами?
Второе — не обязательно клеить номер сразу от форштевня. Если просторнее и вертикальнее борт у транца, то и клеить там. И ещё, надо учесть длину номера в целом, с флагом, а также ширину линий знаков. Ещё и имя корабля где-то разместить нужно…
Согласен с Владом — полезно показать прикидку размещения номера инспектору. Главное — читаемость его, номера.
avatar
Евгений, спасибо! Получилось как то так.



В принципе меня все устраивает.
avatar
Слушай, да хорошо получилось!
А со второго борта как, флаг тоже ближе к форштевню, чем остальные знаки номера?
avatar
В том то и дело что нет. Поторопился и приклеил флаг после номера, можно было наоборот сделать.
avatar
Ну и… Не расстраивайся. Катайся!
avatar
Весь сезон пытался победить увод с право на ходу, тянуло сильно и рука за полчаса уставала. Двигал мотор и влево и вправо, менялись только обороты.
Демонтировал выносной транец и повесил мотор сразу на транец лодки. Антикавитационная плита выше киля на два сантиметра. Прохватов нет совсем, ни в поворотах ни при прямом ходе.
Из плюсов то что нет прохватов, перестало тянуть вправо, стал бодрее старт.
Из минусов то что много брызг и румпель упирается сами понимаете куда при повороте.
Вот так выглядит на полном ходу.


Вопрос как избавиться от брызг не меняя транец. Если решить эти проблемы то можно ходить и без рег. транца.

rutube.ru/video/private/d9f06
rutube.ru/video/private/643ac
avatar
Брызги будут и это нормально!
Вода из под лодки куда-то должна деваться. )))
Экстремальная навеска со всеми вытекающими тебе на этой лодке не нужна.
У меня твои видео не открылись, ошибку 404 выдает.

avatar
Юра, у меня тоже ролики не открываются…
avatar
avatar
Юра, похоже, что брызги струя идёт вверх по левому борту. Притом источник/причина фонтана вообще не видна. Для выяснения местоположения сего негативного (или?...) явления можно перенастроить румпель твоего великолепного мотора под правую руку и в таком виде пройтись ещё раз по речке, руля правой рукой, снимая явление и сам брандспойт левой рукой.
Снимешь, тогда и можно будет поговорить, «кем был Паниковский до революции» copyright sunglasses
avatar
Брызги равномерно вроде в обе стороны летят. Скорей всего вода ударяется в основание плиты. Там же ещё по килюпрогал в выпуске днища, может тоже сказывается. Нынче наверное уже не поеду никуда.
avatar
Мне не понятно что брызгается, возможно это прогал!
avatar
Выпуск днища разрывается по килю, возможно в этом месте вода выходит из под днища под другим углом.
С выносным транцем брызг меньше, но там и навеска другая.
avatar
Нужно лучше снять причину брызг!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.