Настройка комплекта.
Был пробный спуск на воду лодки. Так как я оставил рабочее название лодки которое было у Михаила то буду называть её «Красная Ракета». Хотя кроме как в рабочей документации и на шильде это никак не проявляется, во всяком случае визуально.
Ну а теперь по делу.
Мотор еще на обкатке т.ч. больше 5000 об. я не давал и конечно результаты не оптимальны, но проблемы уже выявляются.
Прежде всего напрягает дельфинирование когда в лодке один. Вдвоем на корме тоже проявляется но исчезает при перемещении одного в нос. Это при параллельной днищу антикавитационной плите, она же по высоте в ноль с килем.
Начал прижимать мотор к транцу и дельфин практически ушел, при этом еще поднял мотор на 2-3 см. примерно выше киля.
Но положение мотора на мой взгляд неестественное и провоцирует к тому же брызги на ходу.
Можно ли выставив плиту в параллель с днищем каким то способом уйти от дельфина?
Товарищ снимал на телефон но видео не очень информативное, к тому же с дельфином нет ни одного. Потом скинет мне и я выложу. А пока фото.
Ну и вид сверху на кокпит.
Михаил мне советовал как лучше, легче и эргономичней сделать но я сделал по своему.
Вообще я с большим уважение отношусь ко всем кто мне помогает советом и делом и часто следую рекомендациям. Но чаще стараюсь все ускорить и советы бывает запаздывают, хотя вполне применимы и уместны.
Т.ч. за внешний вид прошу тапками не кидать!
Немного природы.
Заехали на Створ, бывший политлагерь. Мало уже осталось от строений, когда то большой лагерь был.
Туристов на катах много.
Есть и экстремалы.
Ну а теперь по делу.
Мотор еще на обкатке т.ч. больше 5000 об. я не давал и конечно результаты не оптимальны, но проблемы уже выявляются.
Прежде всего напрягает дельфинирование когда в лодке один. Вдвоем на корме тоже проявляется но исчезает при перемещении одного в нос. Это при параллельной днищу антикавитационной плите, она же по высоте в ноль с килем.
Начал прижимать мотор к транцу и дельфин практически ушел, при этом еще поднял мотор на 2-3 см. примерно выше киля.
Но положение мотора на мой взгляд неестественное и провоцирует к тому же брызги на ходу.
Можно ли выставив плиту в параллель с днищем каким то способом уйти от дельфина?
Товарищ снимал на телефон но видео не очень информативное, к тому же с дельфином нет ни одного. Потом скинет мне и я выложу. А пока фото.
Ну и вид сверху на кокпит.
Михаил мне советовал как лучше, легче и эргономичней сделать но я сделал по своему.
Вообще я с большим уважение отношусь ко всем кто мне помогает советом и делом и часто следую рекомендациям. Но чаще стараюсь все ускорить и советы бывает запаздывают, хотя вполне применимы и уместны.
Т.ч. за внешний вид прошу тапками не кидать!
Немного природы.
Заехали на Створ, бывший политлагерь. Мало уже осталось от строений, когда то большой лагерь был.
Туристов на катах много.
Есть и экстремалы.
54 комментария
собутыльникаколлегу. Но всё, что ни делается, к лучшему. Лодка построена истинным Мастером.А если по делу, то да, игры продольным положением ЦТ никто не отменял. В целях оптимизации параметров глиссирования. Сказал пассажиру: — Марш вперёд, на нос! — пусть попробует вякнуть против. За борт немедленно!
В общем, фото и видео, много и разных! В том числе и с берега.
Ждём-с!
Кстати, согласно составленной мной для этой лодки " инструкции по борьбе за живучесть судна" именно по этой команде капитана экипаж покидает судно в определенных ситуациях.
А если серьезно то при ближайшем рассмотрении становится ясно что до мастерства мне еще далеко. Хотя мне моя работа нравится.
В принципе вдвоем проблем нет, а один в пустой лодке я вряд ли буду. Всегда найдется что положить в нос ( якорь, скарб, запас бенза и т.д.)
Но хочется попробовать добиться нормального движения в одного, правда желательно без глобальных переделок.
Фото и видео постараюсь сделать, нужно провести выезд со второй лодкой и съемкой с неё.
Юрий, лодка выглядит очень достойно, даже не вериться, что это первые пробы работы с алюминием.
Транцевые плиты это уже кардинально, может удастся обойтись планками или чем то подобным. Может Михаил подскажет.
Несомненно буду пробовать выставлять плиту в параллель с килем. А вот поднимать не знаю получится или нет, при существующем уровне если выровнять плиту получаем 5 см. выше киля. Это думаю уже на пределе, хотя пробовать буду конечно.
Правда уже сейчас не очень удобно управлять мотором из за высоты, как бы не пришлось подушку подкладывать.
fishingacademy.ru/component/jshopping/product/view/50/197.html?Itemid=0
Дельфин, как явление возникает на определенных скоростях.
Пока мотор не обкатан, есть объективные ограничения по настройкам. Поэтому преждевременно настраивать. Больше катать, чтобы понять лодку. Нужно учесть, сто лодка короткая и может брыкаться в определенном диапазоне скоростей.
Кратковременно дать полный не повредит обкатке, наличие тахометра/спидометра приветствуется...
Гонять собутыльника по лодке, чтобы прогнать дельфина — это моветон.
Лодка должна идти ровно с любой (рабочей) загрузкой.
=
У транца есть своя откидка в пределах 5град. Использовать ее, чтобы более тонко отрегулировать откидку мотора.
Оптимальное положение по высоте нужно искать.
Без РДУ сидеть рядом вдвоём и правильно глиссировать не удастся. Как ни крути. ОК?
Рабочая загрузка должна фигурировать в ТЗ, иначе пролет с выбором проект.
Я предпочитаю не гонять экипаж.
Юра, больше ходи и смелее экспериментируй с навеской, с нижней точки.
Вопрос: а зачем на обычную лодку водометный транец? Чисто для регулировки по высоте?
Ну а транец остался, может когда и под водомет пригодится. Сейчас же он дает свободу в регулировках.
Во первых лодка считалась под 15 л.с. и небольшим плюсом по мощности и вес мотора Михаил видел в пределах 50 кг. Я же повесил и еще вынес за транец 70 кг.
Во вторых лодка под 3 чел. и скорей всего они должны равномерно сидеть по лодке а не двое в корме. Плюс я еще переборщил по весу скорей всего за счет более тяжелых материалов. Думаю что все из за изменений а не из за расчетов.
В принципе меня не напрягает серьезно дельфин, один и с пустыми карманами я не хожу т.ч. развесовку всегда можно поправить.
Просто ищу простые методы исправить дельфин в одного если это возможно.
И как правильно тут отметили еще все только начинается, будем изменять вводные и искать оптимальный вариант.
А как по проекту?
Тип компоновки – открытая.
Расположение мест для экипажа и пассажиров – место судоводителя расположено в кормовой части судна. Места для пассажиров расположены в кормовой части, вдоль бортов и в носовой части судна.
Отсеки для топливных емкостей расположены под сиденьями в кормовой части судна.
В рундуках под сиденьями пассажиров вдоль бортов и в носовой части судна расположены блоки непотопляемости и багажные отсеки.
Влад я думаю что жестко никто не регламентирует места, сидеть можно по всей лодке практически.
На маленьком катамаране двое сзади + бензин под мотором AZP9.9 выход на глиссирование стабильный и уверенный даже на волнении.
У меня даже была балластная цисцерна на 50л, но она нафиг оказалась не нужна.
Дельфин отсутствует как класс.
В проекте вижу преимущественно кормовую центровку, как судоводителя, так и пассажиров. В носовой части 2 места под пассажиров?
Ищи причину, где косяк, снимай лифт, с лифтом пробуй с низов.
Сколзозить примитивный удлинитель румпеля из фановой трубы и пробовать двигаться в нос для начала в одного, откуда дельфин начинается.
В каком диапазоне скоростей дельфин при какой загрузке?
Полный газ давал?
Сколько часов в день выходишь?
Мотор обкатывается и полный газ не давал, в следующий выезд можно будет кратковременно до полного дать.
Через пару дней планирую вечером покатать, попробую более детально все попробовать.
Если махнуть рукой, результат будет посредственный.
Мотор немного опустил ( 1 см. примерно) т.к. начались прохваты с другими винтами.
Если положить в нос вес сопоставимый с весом сумки с снастями и якоря то дельфин практически пропадает в одного. Если еще поиграть наклоном то можно в принципе про него забыть.
В общем то поведение лодки приличное если не считать немного затянутого старта. Начинает глиссировать примерно на 4500-4700 об/м. и на скоростях 25-28 км/ч. если втроем, с одним или двумя намного веселее все.
rutube.ru/video/private/185ee1cc23161298c1282ae051c9e45f/?p=_vMy9P3xF-RBjRvqmRK_tA
rutube.ru/video/private/803ca23b7014a8091dc6918fd37327ee/?p=SfbbB3SR90iIWDXDa_nWcA
И вопросик: брызги от ноги до рулевого не долетают? Если нет, то и ладушки.
Идет в принципе нормально, в процессе наладки обкатки придем к наиболее оптимальному варианту надеюсь.
Как уже писал немного напрягает затяжной старт втроем и вчетвером, но с этим видимо придется смириться.
На счет затяжного выхода на глиссирование, искать винт.
И сильно смещаться к носу не стоит (но там удобное сиденье), у нас тактика отказывалась выходить на глисс с максимальной загрузкой, если в носу кто-то сидел.
Но скорее всего это только так кажется. Размещались так, трое на миделе, двое сзади...
А в одного вообще красиво.
rutube.ru/video/private/227c0e375472608f335fef97d4707492/?p=uVMVbNLw8cRHOQTBuQDQNA
Вопросик: именно с такой нагрузкой/расположением пассажиров при сбросе газа волна не догоняет, нет хочет ливануть через транец?
Пока у меня впечатление — имя пора придумать! — отличная лодка для двоих.
Юра, как в скоростных поворотах, не сильно сносит? Хотелось бы видосик такой увидеть. Вираж в одного.
Осенью но вдвоем и на более легкой лодке чем сейчас.
Волна догоняет и приличная.
Течение сильное. шли вдвоем с мин. скарба. Скорость от 28 до 36 км.
Вниз уже шли с остановками и дрейфом, сжег 4 литра.
Немного фото в шапке.
Лодка отказалась тонуть категорически.
Вроде всех все устроило и теперь осталось получить номера.
Фото в шапке.
Буду теперь болеть за судовой билет.
А всё это «наливай, авось потонет» — просто издевательство над лодкой.
Заливать хотели полностью но ограничились тем что на фото, только зря лодку вымочили.
Теперь надо заказать номера самоклеящиеся. Правда возможны трудности в поклейке из за зигов на борту.
Пофиг на какой бумаге, все теперь в электронном виде.
Куар код под нос суешь, пусть сканируют. У них теперь единая база АИС РФ.
Для справки — какова ширина полос борта между зигами?
Второе — не обязательно клеить номер сразу от форштевня. Если просторнее и вертикальнее борт у транца, то и клеить там. И ещё, надо учесть длину номера в целом, с флагом, а также ширину линий знаков. Ещё и имя корабля где-то разместить нужно…
Согласен с Владом — полезно показать прикидку размещения номера инспектору. Главное — читаемость его, номера.
В принципе меня все устраивает.
А со второго борта как, флаг тоже ближе к форштевню, чем остальные знаки номера?
Демонтировал выносной транец и повесил мотор сразу на транец лодки. Антикавитационная плита выше киля на два сантиметра. Прохватов нет совсем, ни в поворотах ни при прямом ходе.
Из плюсов то что нет прохватов, перестало тянуть вправо, стал бодрее старт.
Из минусов то что много брызг и румпель упирается сами понимаете куда при повороте.
Вот так выглядит на полном ходу.
Вопрос как избавиться от брызг не меняя транец. Если решить эти проблемы то можно ходить и без рег. транца.
rutube.ru/video/private/d9f06
rutube.ru/video/private/643ac
Вода из под лодки куда-то должна деваться. )))
Экстремальная навеска со всеми вытекающими тебе на этой лодке не нужна.
У меня твои видео не открылись, ошибку 404 выдает.
rutube.ru/video/private/d9f06c8830597acefe4685d54462f396/?p=wPDhC7giJD9oYyM6HeC3Tg
rutube.ru/video/private/643ac592d9c5a11c547fc2c8e6a8abe7/?p=1e0KqHuGC57dvRII1igw8w
брызгиструя идёт вверх по левому борту. Притом источник/причина фонтана вообще не видна. Для выяснения местоположения сего негативного (или?...) явления можно перенастроить румпель твоего великолепного мотора под правую руку и в таком виде пройтись ещё раз по речке, руля правой рукой, снимая явление и сам брандспойт левой рукой.Снимешь, тогда и можно будет поговорить, «кем был Паниковский до революции»
С выносным транцем брызг меньше, но там и навеска другая.