ПЛМ "Салют-2Э" для лодок с транцем размерности "S".
Как известно, выпускавшийся одним из московских заводов моторчик «Салют-2Э» проектировался для использования на малых лодках, включая сборные байдарки с резинотканевой оболочкой. Потому расстояние от опорных поверхностей струбцин его подвески до антикавитационной плиты, АКП, составляет ~360 мм. Т.е. если поставить сей агрегат на современную лёгкую — глиссирующую
— лодочку со стандартным транцем высотой 15 дюймов (~420 мм), то гребной винт Салюта едва ли не наполовину диаметра окажется над поверхностью воды… Что не есть хорошо для глиссера, как впрочем, и для водоизмещайки со стандартным транцем. (У автора имеется аж две лёгкие лодочки с транцем высотой 15": Бесёнок и гребная Ирис, которые с мелкими внуками вполне могут глиссировать. Ну почти.)
Отсюда появилась идея — применить выносной транец для занижения оси гребного винта означенного моторчика примерно на 60 мм. Был даже изготовлен натурный макет выносного транца, выполнена примерка его с Салютом на Бесёнке. Не понравилось. Тяжёл, четыре струбцины, при откидке моторчик упирается в верх транца с новыми/лишними элементами. В общем, не зашла идея.
Смотрел-смотрел на всё это безобразие, да и решил так — перенести ось откидывания мотора вверх на те же 60 мм и вперёд на… мм.
Предварительная/компоновочная сборка подвески:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_1d6ce9.jpg)
— видно, что теперь Салюту будет комфортно на транце размерности S.
Для связи между обечайкой узла поворота мотора и новой втулкой оси откидки применена профильная труба 40х20х2,0 мм. Здесь втулка Ø20хØ16 мм длиной 64 мм (слава моему знакомому токарю Сергею!), опорная площадка 64х64х3,0 мм и труба сварены в единый узел, который через четыре дюралевые проставки Ø12хØ6 мм высотой 17,5 мм крепится на штатные отверстия обечайки болтами М6х45 мм:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_5fddbf.jpg)
Деталюшки:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_513c01.jpg)
Собранный с обновлённой подвеской «Салют-2Э» теперь соответствует зарубежному стандарту «S» длины дейдвуда для ПЛМ:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_39af72.jpg)
Остаётся покататься, к примеру, на гребной лодке Ирис с этим моторчиком.
![sunglasses](http://volnanavolge.ru/plugins/emoji/templates/skin/default/images/1F60E.png)
Отсюда появилась идея — применить выносной транец для занижения оси гребного винта означенного моторчика примерно на 60 мм. Был даже изготовлен натурный макет выносного транца, выполнена примерка его с Салютом на Бесёнке. Не понравилось. Тяжёл, четыре струбцины, при откидке моторчик упирается в верх транца с новыми/лишними элементами. В общем, не зашла идея.
Смотрел-смотрел на всё это безобразие, да и решил так — перенести ось откидывания мотора вверх на те же 60 мм и вперёд на… мм.
Предварительная/компоновочная сборка подвески:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_1d6ce9.jpg)
— видно, что теперь Салюту будет комфортно на транце размерности S.
Для связи между обечайкой узла поворота мотора и новой втулкой оси откидки применена профильная труба 40х20х2,0 мм. Здесь втулка Ø20хØ16 мм длиной 64 мм (слава моему знакомому токарю Сергею!), опорная площадка 64х64х3,0 мм и труба сварены в единый узел, который через четыре дюралевые проставки Ø12хØ6 мм высотой 17,5 мм крепится на штатные отверстия обечайки болтами М6х45 мм:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_5fddbf.jpg)
Деталюшки:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_513c01.jpg)
Собранный с обновлённой подвеской «Салют-2Э» теперь соответствует зарубежному стандарту «S» длины дейдвуда для ПЛМ:
![](http://volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/05/2022/09/26/prev_39af72.jpg)
Остаётся покататься, к примеру, на гребной лодке Ирис с этим моторчиком.
6 комментариев
Здесь человек хочет построить легкую лодку, чтобы дедушка 81год мог тягать…
И берег обрывистых, все как мы любим.