Дистанция на 3,7 м. лодку.

В этом сезоне более плотно эксплуатировал лодку и выявил несколько моментов. Сидеть на румпеле целый день напрягает(затекают определёные группы мышц ), и на скорости в 40 км/ч достаёт ветер с мошкой в лицо. Может мне консоль сделать? Вопрос к Михаилу и всем присутствующим, возможно ли на такой маленькой лодке организовать консоль? Как определить ЦТ при изменении размещения рулевого? Как изменится ход лодки?

31 комментарий

avatar
Посмотрел внимательно и понял, без переделки задней банки не обойтись. Не так уж критично но лучьше обойтись минимумом изменений. По моему разумению посадка рулевого должна быть ближе к корме.
avatar
Народ делает, консольки и даже с небольшой ветрозашитой. Посмотри ролики от гиргиза.
avatar
Не увидел у них одинарный, не хочу двойную.
avatar
avatar
avatar
Увидел. Спасибо Александр!
avatar
Какое кресло можно использовать на румпеле, что бы можно было комфортно крутить румпелем? Посадка такая что при повороте на лево румпель упирается в спину. Поворотный механизм поможет?

Может какое то самодельныое придумать. Предлагают удлинитель румпеля но не понимаю как он поможет. Если только стоя рулить, охота сидя и с каким никаким комфортом.
avatar
Я за консоль, за небольшую, как например на альпине и рибах.
Еще как вариант, это установка небольшого сиденья, на поворотно-съемной платформе. Установить на самый край банки под углом, 30-45 град.
Или самому сделать только спинку из трубы согнуть, съемную.
Я вообще сидел на румпеле перпендикулярной движению лодки и места под сиденья завались, но у меня ширина на маленьком катамаране 1800мм.
Но у тебя мошка и прочие неприятные моменты. Ставить небольшое стекло мошкопойник и проводить ДУ. Наверное лучший вариант.

Основание Titan съемное, вращающееся для сидений
У меня вот такие основания.

avatar
youtu.be/XTzuBDOwmE8?si=Y7PA82rezqIGybVe У ребят так кресло стоит.
avatar
На видео по ощущениям румпель мотора покороче, и высота установки кресла поменьше чем у меня. Но не это главное, меня беспокоит что при повороте румпель упрется в кресло (если только кресло разворачивать одновременно с поворотом мотора). У них правда румпель за креслом, но так сидеть не удобно, тянуться назад рукой придётся.
Надо найти кресло и примерить на лодке.
avatar
avatar
Влад что за лодка? У меня практически так же можно сделать. Только часть боковой банки убрать, под ноги место сделать. Или действительно только кресло поставить и гонять в очках.
avatar
Это Spider390, посмотри просто через поиск картинок.
avatar
Приветствую, коллеги, други! Давненько не заходил сюда…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:



И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!
avatar
Мысли были такие; сиденье ставить на заднюю банку по правому борту, часть бортовой лавки убрать ( на длину шпации ) и там разместить консоль. Второй человек всегда сидит в носу по левому борту и развесовка нормальная, дифферент приемлемый. Михаил советует кормовую загрузку т.ч. должно быть нормально.Вопрос больше стоит по расходам на дистанцию и свободного времени.
Единственно возникает вопрос с высотой посадки, задняя банка в сумме с сиденьем будет перебор по высоте.
avatar
Вот именно!
avatar
Юр, а можно узнать, как изначально формировалось ТЗ?
ДУ изначально планировалось или нет?
Мне например было очень просто переделать катамаран с ДУ под румпель, я просто ножовкой срезал все ненужное. Но я готов так же оперативно вырезать из фанеры и приклеить в любой момент. Некоторые части можно будет оставить из пенопласта.
Я такой фокус проделывал много раз.
С алюминием такой номер не прокатит.
avatar
Влад, изначально все делалось под румпель. Проблемы появились из за расположения и длинны румпеля, рулить приходится в полоборота а это неудобно.
В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки.
Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС.
avatar
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
avatar
Если у лодки есть силовой набор, наличие/отсутствие банки никак не повлияет на схему нагружения.
avatar
Я бы принципиально не стал уведомлять ГИМС о каких-либо переделках!
avatar
Румпель мешает немного при повороте вправо. Высоту уменьшать при переходе на дистанцию.
Ходим всегда вдвоём, один всегда впереди с эхолоты.
avatar
Как вариант не трогать заднюю банку вообще, а консоль и сиденье двинуть вперед и болт забить. Лодка утилитарная! Тем более второй всегда сидит в носу…
avatar
Можно прикинуть и так, надо только померять что бы спининговать двоим места хватило. По центру консоль точно не пойдёт, места не останется.
avatar
Юр, это делается элементарно.
Я когда строил Самовар рассматривал различные варианты. В том числе и руление с задней фишплатформы.



avatar
Намного проще вносить небольшие изменения, когда ходовые качества лодки известны.
На маленьком катамаране штурвал был слева, справа, посередине.
Не вижу причин не попробовать различные варианты.

avatar
Влад, попробуем конечно варианты. Сезон заканчивается, загоним лодку в гараж и буду примеряться
. Пока только наброски в голове, на корпусе буду моделировать и будет понятнее.
avatar


Интересно, а делал кто-нибудь съемную консоль с креплением на т-паз?
avatar
Все не могу загнать лодку в свой бокс, стоит у товарища. Как поставлю в свой бокс буду прикидывать.
А смысл в съёмной консоли? Делать дак капитально.
avatar
Съемную или сдвижную делают для удобства. Можно применить на любой лодке с т-паз.
Давненько я не ходил на надувнухах с ДУ.
Еще вот такую делали, это лет 15 назад.






Она складывает на пайол, чтобы можно было грести.
Троса ГР на быстросъемах. Удобно хранить и транспортировать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.