Здравствуйте!
Подходит время окраски корпуса. Помогите определиться с цветами. Набросал несколько варантов, но как то не в восторге.
Сама лодка такая
варианты окраски
и вот
Может посоветуете какие нибудь варианты.
Спасибо
54 комментария
Олег приветствую!!! На форуме Катеров и Яхт, я уже тебе ответил. Дерево, шпон будет в отделке?
А вот так можно обыграть фальшборт, думаю визуально можно удлинить лодку.
Шпон планировал. Но опыта работы со шпоном нет, боюсь время много уйдет. Обойдусь пока так, только редан, привальный брус и окантовки крыши рубки будет натуральное дерево
Ещё совет, берём вот эту картинку, распечатываем штук 10 и карандашиками или фломастерами красим, всё что взбредёт в голову, потом смотрим, отбираем 2-3 варианта, убираем на недельку в дальний угол, потом свежим взглядом выбираем то, что первое на душу ляжет. Ну и перекрасить всегда можно ;)
Цвет мотора обязательно. Поэтому появился вариант с черным низом, ибо мотор весь черный.
По поводу палитры RAL — ну уж это совсем тонкости. Примерно определится с цветовой гаммой, а там уже разберусь.
Я когда формообразованием этого проекта занимался, то представлял себе бордовый корпус, и мне больше нравится первый вариант, хотя остекление задумывалось зелёным (как прозрачно-зелёный козырёк старорежимных кепи), «изумрудный».
Ну вобщем запутался окончательно.
Тогда последовательно. Пусть цвет борта будет такой
<a
На бортах будет скуловой редан (натуральное дерево) и привальник (тоже дерево). Есть смысл делать какие нибудь полосы или оставим однородным? Цвет палубы делаем такой же?
Есть подозрение, что на бордо, деревянный привальник потеряется. Но тут нужно смотреть цвет, так как бордо у всех разный. А если сделать дно белым? и отделить ватерлинию?
Я бы сделал небольшие полоски, иначе скучновато…
Но возможно именно редан может быть отбивкой.
И привальник не потеряется, его можно подчеркнуть цветом!
На счет палубы делать как практичнее, иначе грязь будет видна. Днище я наоборот сделал черным(темным).
Спасибо. Благодаря Вашим эскизам понял, что цвета должно быть два.
Покраска будет классическая.
По поводу носового кранца — тоже думал. Надеюсь сделать плетенный, но это не первоочередная задача. «Мохнатки» не нравятся.
А как такой вариант?
Бородовым цветом борта и фальшборт. Палуба и рубка белым.
С белым стоит осторожно… лучше «слоновая кость», «молоко»… на юге — едва-едва-заметный-серый или серо-голубой на грани различимости оттенка… как то так, наверное.
А белый, это "… цвет Моби Дика и ванильного мороженного… какая мерзость!" Р.Желязны
необрастайка не принципиальный вопрос. лодка будет жить на прицепе. Это ключевой момент — трейлерность. А на севере Ладоги за неделю в воде не обрастет. Проверено.
Для столь маленьких лодочек необрастайка неактуальна, как на мой вкус. Зато есть полный смысл добиться очень ровной и гладкой поверхности днища и участка между скулами, это даёт некое снижение сопротивления, пусть снижение в абсолютных значениях и невелико, но оно заметно.
Но цвет — не догма в нашем случае ;) Очень даже можно сделать что-то яркое… фиолето-синий борт, карминно-алый транец, сиреневый фальшборт и крыша рубки… почему бы и нет?
И всё забываю сказать: множество пластиковых лодок отделывают под дерево вовсе не шпоном, а фактурной бумагой под лаком, вполне себе вариант и для фанерных комингсов.
Из всего просмотренного я сделал вывод: продольная светлая полоса по ватерлинии резко улучшает восприятие лодки. Остальное понятно — бордовый низ, светлый верх и палуба
Олег, Алексей использует автоматериалы, тут же нужно исходить какую краску выбрал для своего проекта: ЭП, алкид, полиуритан. Потом способ нанесения.
Тут если своими мыслями поделитесь, то Алексей с радостью ответит.
Окрашивать подводную часть буду Темакоутом 40 от Тиккурилы. Это эпоксидная краска-грунт. Идея такая — покрыть первым слоем и оценить ровность (или точнее кривость). Если норм, то красим дальше. Если нет — этот грунт и ровняю.
Отлично, сам хотел такой, но её меньше 2,7 кг не продавали, а мне столько не нужно. Я так понял, что её колеруют в нужный цвет. Если память не изменяет она полуглянцевая.
Ну, я летом в один яхт-клуб наведывался, так лодки буквально трёх-четырёх цветов: белый, жёлтый+белый, красный+белый, тёмно синий или чёрный + опять же белый… в другом клубе моторные суда или белые, или с жёлтым, или красным, или камуфляж… Догматизм в чистом виде.
Я вот себе тёмно-ярко-красный или тёмно-серый+тёмно-красный для окраски выбирал бы вариант… одну лодку предложил в светло-серо-зелёный окрасить, на мой вкус хорошо получилось (снимки низз-зя-я :( ), ещё один корпус фиолетовый с рисунком светло-серо-голубым муаровым… тоже смотрится… т.е. я имел в виду возможность отхода от неумеренно-популярных цветовых решений.
Дело не в шагрени, хотя пару участков были с ней.
Во первых темакоут очень токситропный. Я наносил валиком, потом размазывал кистью. Лаковой. Так вот следы от кисти оставались. Ну может разбавлять надо было сильнее.
Во вторых, хотя темакоут и называется краска-грунт, но в реалиях больше похож на грунт. После покраски видно, что окрашено грунтом.
ну и в третьих — очень легко царапается. Чем нибудь проведешь — остается след.
Темадур намного крепче. После недели просушки поцарапать ногтем не удается. Ну и вид более законченный.
Перед покраской немного шлифовал
Клеилось на 88-НТ. Приклеилось намертво. Правда из-за длины ленты пришлось привлекать главную ударную силу
Лента понравилась, получился полноценный кильгард за копейки
54 комментария
А вот так можно обыграть фальшборт, думаю визуально можно удлинить лодку.
существующей палитре: International, AWLgrip, Nautical, SeaLine, Boero или RAL.
По поводу палитры RAL — ну уж это совсем тонкости. Примерно определится с цветовой гаммой, а там уже разберусь.
…
Тогда последовательно. Пусть цвет борта будет такой
<a
На бортах будет скуловой редан (натуральное дерево) и привальник (тоже дерево). Есть смысл делать какие нибудь полосы или оставим однородным? Цвет палубы делаем такой же?
Но возможно именно редан может быть отбивкой.
И привальник не потеряется, его можно подчеркнуть цветом!
На счет палубы делать как практичнее, иначе грязь будет видна. Днище я наоборот сделал черным(темным).
Покраска будет классическая, без градиентов и декомпозиций?
Покраска будет классическая.
По поводу носового кранца — тоже думал. Надеюсь сделать плетенный, но это не первоочередная задача. «Мохнатки» не нравятся.
А как такой вариант?
Бородовым цветом борта и фальшборт. Палуба и рубка белым.
А белый, это "… цвет Моби Дика и ванильного мороженного… какая мерзость!" Р.Желязны
Но цвет — не догма в нашем случае ;) Очень даже можно сделать что-то яркое… фиолето-синий борт, карминно-алый транец, сиреневый фальшборт и крыша рубки… почему бы и нет?
Зашпаклеванно и зашлифованно трижды. Поверхность абсолютно гладкая. Думаю на этом остановиться, прикрепить редан и привальник и красить
Я на всякий случай напомню ;)
И всё забываю сказать: множество пластиковых лодок отделывают под дерево вовсе не шпоном, а фактурной бумагой под лаком, вполне себе вариант и для фанерных комингсов.
Тут если своими мыслями поделитесь, то Алексей с радостью ответит.
Я вот себе тёмно-ярко-красный или тёмно-серый+тёмно-красный для окраски выбирал бы вариант… одну лодку предложил в светло-серо-зелёный окрасить, на мой вкус хорошо получилось (снимки низз-зя-я :( ), ещё один корпус фиолетовый с рисунком светло-серо-голубым муаровым… тоже смотрится… т.е. я имел в виду возможность отхода от неумеренно-популярных цветовых решений.
Поверхность после Темакоута не понравилась, покрыл еще сверху Темадуром 50.
Кильгард — Лента для защиты днища ПВХ, стоимость около 500 руб
Во первых темакоут очень токситропный. Я наносил валиком, потом размазывал кистью. Лаковой. Так вот следы от кисти оставались. Ну может разбавлять надо было сильнее.
Во вторых, хотя темакоут и называется краска-грунт, но в реалиях больше похож на грунт. После покраски видно, что окрашено грунтом.
ну и в третьих — очень легко царапается. Чем нибудь проведешь — остается след.
Темадур намного крепче. После недели просушки поцарапать ногтем не удается. Ну и вид более законченный.
Перед покраской немного шлифовал
Лента понравилась, получился полноценный кильгард за копейки