Первый выход хреновой лодки!

9 фото
image
Всех приветствую!
Первый выход на Самоваре состоялся в 18.07.
Выходил на винте 12х10.5, это особо и не важно.
Накосячил с подключением рулевого троса.
Об этом можно почитать в Дзен.


Стартую. Шлейф брызг за мотором поднимается, как у гоночной лодки. )))
Все пропало шеф!

Неглубокое V прототип для испытаний поперечного редана.




Начал новый проект моногидрон 15градусов килеватость на корме
Длинна 4.8метра ширина 1.6метра. Под мотор ямаха40л.с.
Это прототип для испытаний поперечного редана.
Что интересно голый корпус испытал на моторе суза15л.с
В одного 41км в час, 4человека 330кг хороший переходный режим близкий к глиссированию 31км в час. Все таки длинна для переходного режима важна.
Мотор ямаха40л.с винт 15шага уходит в отсечку на 61км в час. При нагрузке 330кг когда пассажиры ближе к миделю 52км в час.
Задача поперечного редана при загрузке 4человека выйти на 60км в час. Купил винт для испытания в одного 16шага, продали фуфло 13щага сразу ухожу в отсечку на 52км в час благо у ямахи все чётко срабатывает отсека на 5500.

Читать дальше →

Пакетбот-370. Графическая часть.

В 2008-м году зарегистрировал мотолодку «Пакетбот-370». «Расчётно-пояснительная записка» составлялась по тому же плану, что и таковая для лодки проекта «Сармат». Точнее, сначала был именно Пакетбот.



Читать дальше →

Ладога. И первые выводы о лодке

Здравствуйте.
Воспользовавшись в очередной раз трейлерностью моей лодки наконец то добрался до Ладоги.
СПециально начинал сезон с других водоемов. Ибо знал — после Ладоги никуда уже не захочется. Поэтому сначала реализовал свою давнюю идею-фикс — обойти Ильмень, а потом уже отправился на Ладогу.
Забегая вперед скажу — мы с женой остались при своем мнении. Есть Ладожские шхеры, а есть все остальное. Пусть не обижаются жители других безусловно красивых мест нашей страны, а также ближнего зарубежья. Каждый выбирает себе свой путь, у каждого свой вкус и интересы.
Итак приступим.
Скинулись в Приозерске.Идем потихоньку к Ладоге. На выходе из бухты стоят скромненькие катера Валаамского монастыря. Да, да- эти катера принадлежат церкви. На другом классе им ходить не по уровню.


Читать дальше →

Бак для топлива.

Как бы было легко, купил стандартный лодочный бак и поставил там, где ему место.
Начиная строить, я прикинул, что стандартный 12 литровый бак уместится под рецесс. Построил, разместил аварийные блоки и вот уже баку там нет места.

Ещё осенью этот вопрос задавал Михаилу. Решение было, перенести их под пайол. Размещаем их между 4 и 5 шпангоутом.


Прикинул, вот такой бак, нарисовал. С другой стороны кильсона точно такой же.

Два бака, две заливные горловины, два датчика уровня, два прибора.

Вчера общался в скайпе с Евгением (deddaniloff).
Выпилить кильсон между шпангоутом 4 и 5 и установить один бак.
Это краткий вывод после обсуждений.
Вот такой.

Один бак, экономия на фурнитуре.

Ваши мнения, как лучше, какие плюсы и минусы.

Неподнадзорные мотолодки.

Предлагаю поговорить о мотолодках, не подлежащих регистрации в отделах ГИМС МЧС РФ.
О «нерегистратах», как стало модным это называть, лодках, на законных основаниях не имеющих государственных номеров на своих бортах.

О лодках промышленного изготовления, о лодках любительской постройки, из разнообразных материалов. Но, само собой разумеется, отвечающих основным требованиям:
— вес лодки не более 200 кгс. Без двигателя? С мотором? С каким, ДВС, электро? Ориентируемся в целом на модные «пятнашки»? Обсуждается;
— надёжность конструкции, достаточная для установки мотора мощностью до 8 кВт. Или всё же желательно — до двадцати «лошадок»? Подпольных, разумеется… Обсуждается;
— максимальное количество человек на борту не менее трёх взрослых стандартной антропометрии (рост, вес?). Или больше? Или X взрослых + Y детей, не считая собаки? Обсуждается;
— классификация мотолодки, районы плавания, мореходность, ограничения по высоте волны;
— тип судна — глиссирующий. Как быть с лёгкостью длительного хода на вёслах при этом? Монохул или?.. Обсуждается;
— резервные критерии, ежели таковые появятся, скажем, способы транспортировки. Ожидаем от участников обсуждения.

Вот такое расплывчатое ТЗ предлагаю я вам, коллеги, обсудить и для начала — поставить в нём более чёткие рамки. Вообще задачка представляется интересной по-инженерному, по-конструкторски, по-дизайнерски.

Ну что ж, начнём помалу.
Для себя вижу, во-первых, Сармат в чистом виде и во-вторых, корпус Соло-Б2.0 как писал уже ранее — в румпельном варианте, очень близкий к понятию "идеальный картоп".
Это я в запале написал — про свои лодки…





Кто следующий выскажется?
Кто досконально знает требования надзорного органа?
Надеюсь на нашего Генерального Конструктора, на всех вас, уважаемые коллеги, и опытных, и начинающих.

Так. Побывал сегодня, 17-го мая, в нашем отделе ГИМС. Мужики были на совещании, побеседовали с женщиной-инспектором, работающей там более десяти лет. Нюансы:
— документы в порядке и не просрочены — пожалуйте на воду!;
— снабжение по судовому билету, спасательные или страховочные жилеты должны быть в лодке по числу тел, легкодоступны (под рукой), т.е. не обязательно на телах;
— сертификаты на спасжилеты не требуются, бодать будут лишь за самостроки из не-пойми-чего;
— в отделы ГИМС раздали приборы (типы газоанализаторов и порядок их освидетельствования неизвестны), но как ими пользоваться — в широком смысле — не информировали. Т.е. ни нормативов, ни режимов и условий замеров содержания СО в ОГ (отработанных газах) подвесных и стационарных СУ, не довели.

Ну, за открытие навигации-2019!

Занятие в межсезонье

День добрый!
Всем кто интересуется строительством переходника.
В ходе строительства освоил еще одно развлечение.






ВОт такие сувениры наделал друзьям-знакомым на подарки. Недорого, оригинально, своими руками.
Все сувениры действующие и несут определенный смысл.
О чем это я?
А! Так вот — лодка достроена, доделываю какие то несущественные вещи по электрике (ну там решил бортовой компьютер сразу подключить. Приобрел новый эхолот-картплоттер — тоже пришлось немного переделывать консоль для установки)
Вода пока у нас твердая, спуститься негде. Рассчитываю на вторые выходные мая.
Ну как то так