В этом сезоне строительство закончил.

Думаю в этом сезоне с лодкой закончил.

Активно пользуюсь роульсом с лебедкой. Оказалось очень удобной штукой.
Сделали мне тент. Тент превзошел все ожидания. Высота в самом высоком месте 185 см. При отвернутся боковинах используется как бимини. А уж ночевать теперь стало просто шикарно.
Ладога, как всегда, великолепна.








Температура воды 21 градус. Что для Ладоги просто удивительно.
Испытал четырехлопастной винт. По результатам испытаний утопил его вот тут, на глубине 170 метров.


На данный момент лодка превращена в полностью автономный модуль.включая снасти, запас воды и еды. Плитка, баллоны к ней и пр. и пр. Вместимости рундуков более, чем достаточно. В лодке ничего не валяется.
Ну как то так

13 комментариев

avatar
Олег, тент действительно замечательный, придал законченность.
Можно фотки как он складывается в походное состояние?
Про винт как-то лаконично написал, все совсем плохо с ним?
avatar
Ай да Лёша, ай да Балтиец thumbsup
Тент отличный и очень практичный.
Лебёдка в носу дала положительный эффект по ходовому диффиренту или практически не заметно?
Поддержу вопрос Шурика: «Таки, что с винтом?»
avatar
Лебедка с якорем должна изменить дифферент. Но визуально это не заметно. Визуально так же.
Перенес аккумулятор с правого борта по центру — это заметно. Крен ушел.
А винт — ну что винт. Выглядит красиво. Но не едет. Молотит воду как миксер, упора вообще не даёт.
avatar
А чего за марка и главное шаг какой?
avatar
Солас 10-й шаг
avatar
Это «кактус». Все колются, но покупают :(

У Шурика стальной Solas требует большего заглубления, чем легкосплавный, например. Ну и т.д… Зато — продаются на каждом углу и стоют дёшево.

Тент — правильным выглядит ;)

Роульс — тоже. Но, если можно, хотелось бы рассмотреть, может быть, к автору установки и буду отсылать желающих.

Да, а почему стекло без стоек? Там как бы пара стоек как минимум не повредит, да и есть они в проекте.

В общем же — приятно смотреть на лодку.
avatar




Под стеклом две стойки, как по проекту.
По установке лебедки — разработчик, установщик и электрик Ваш покорный слуга. Так что на любой вопрос — любой ответ
avatar
Под стеклом две стойки

Я слепой :( Присмотрелся — да, так и есть!

Жёсткая конструкция получилась? Вибрации и т.п. присутствуют? Изменились вибрации рубки после установки стекла?

Так что на любой вопрос — любой ответ

Запомню!

С обрастанием оборудованием лодка приобретает обжитой вид. Гармонично всё, тент хорошо сочетается с корпусом. И по функционалу хорошо (со стороны, по крайней мере).

P.S. Увеличивать кильки и ставить планки на кормовой срез днища — есть в планах? Потому как эскизы, если что, нужно сделать.
avatar
Эх, Миш, любишь ты эти кИльки smile smile smile
Зачем их увеличивать, какой от этого проекта в %
Планки на кормовой срез это типа интерцепторов?
Я против интерцепторов на относительно медленных лодках, да, впрочем, и на быстрых, по-любому это увеличение сопротивления.
По моему мнению, и там и там гораздо эффективнее транцевые плиты. На неспешных они удлиняют ватерлинию, обеспечивая плавное обтекание, а на быстрых они ставятся с уступом, подъёмом относительно кормового среза и работают меньшей частью своей площади, выполняя роль элеронов, вернее сказать элевонов, стабилизируя лодку как в поперечномм так и в продольном направлении, в этом я убедился в конце июня, гоняясь с Викингами. Плиты 200х200 мм очень сильно стабилизируют Викинг 420, без них практически невозможно перевалить рубеж в 80км/ч, при этом этот малыш идёт на 20-30 см днища и краешках плит, единственная возможность мне его обогнать — соревноваться в волну, Марлин хоть медленнее но гораздо стабильнее, на глади у меня никаких шансов их догнать.
Ой, блин, Олег, Прости за ОфТоп.
Возвращаясь к обсуждению твоей лодки и зная о том, что у тебя есть возможность заказать индивидуальные транцевые плиты (у того же Лёши), я бы думал в эту сторону.
Можно обсудить конструкцию, чтоб плиты эти были удобны в эксплуатации, потому как нескладывающиеся транцевые плиты это «хрен задом к берегу подойти», да и вообще, с любым вылетом обшивки за иранец а особенно с транцевые и плитами ходить задним ходом — мучение, со складными — запросто wink
avatar
эти кИльки
Зачем их увеличивать

Для улучшения управляемости на волнении.

В данном случае размер кильков — компромисс: для рек и таких достаточно, и в то же время сопротивление они дают очень умеренное.

Но на высокой волне характерные проблемы лодок с большой шириною по транцу и относительно острыми носовыми образованиями приходится компенсировать, кильки — самый логичный способ уменьшить склонность к брочингу, смещая центр сопротивления в корму. На лодках для волны кильки, или плавники любого рода — необходимость, и их ставят даже на глиссеры. В нашем случае площадь кильков не так уж и мала, но и её стоит увеличить по результатам испытаний в конкретных условиях.

Т.е. «зачем» — для улучшения курсовой устойчивости на волнении и улучшения управляемости вообще.

Почему планки Герни, а не транцевые плиты? Ещё проще: плиты для таких скоростей нужны БОЛЬШИЕ, иначе их эффективность будет невысока. Да и большая площадь всё равно потребует установки увеличенных углов атаки, что приведёт к росту сопротивления.

Ещё раз — скорости невелики!

Установка планок Герни, а на самом деле — скорее профилированных постоянно выпущенных закрылков — более выгодна, т.к. технологически проще, прирост сопротивления минимальный, скорее в сумме будет некоторое снижения общего сопротивления за счёт уменьшения дифферента с ростом скорости. Эффект не радикален, но и вреда не будет никакого ;)

Плиты тут установить возможно, но: 1.вырез в выпуске днища за транец 2.криволинейная в плане кромка кормового среза днища 3.кильки 4.требуется большая площадь, в первую очередь — ширина плит. Всё это усложняет задачу.

единственная возможность мне его обогнать

Или перейти на другой ПЛМ ;) Ты проигрываешь очень много из-за снижения упора винтов на высоких скоростях, всё же, передаточное отношение слишком велико. Ну и сами винты не оптимальны. В общем, основные резервы — в оптимизации пропульсивного комплекса.

Вторая группа резервов — снижение массы и оптимизация центровки, смещение ЦТ в корму и концентрация масс вблизи ЦТ.

Третья — доводка поверхностей днища, качества кромок и проверка геометрии днища.

Собственно, в основном проигрыш из-за винтов/снижения упора на высоких скоростях.

Собственно, в классе V-50 лидеры едут за 90км/ч, с близкой к вашим массой в боевом состоянии, обходятся без плит, они там не нужны.

Плиты нужны для улучшения стартовых характеристик при запредельно кормовых центровках и предельно малой ширине по скуле, так же они нужны для принудительного уменьшения дифферента при прохождении волны (прижать нос для уменьшения перегрузок — и угол атаки снижается и корпус встречает волну более острыми носовыми образованиями) и при заходе в циркуляцию.

Прижимать нос для повышения стабильности на высоких скоростях я нахожу ошибочной стратегией. Проблему нужно решать на другом уровне.
avatar
Миш, по поводу моей лодки мы давай перенесём в volnanavolge.ru/blog/1272.html#comment6318 мою тему.
По поводу тр.плит на переходник, я вот что думаю:
Да, конечно получаются они немаленькие.
Но, ничего резать не надо. Плиту надо делать двухсекционной, то есть, «первая ступень» — неподвижная, стационарная, та что непосредственно крепится к корпусу, заканчивается чуть дальше существующего среза транца, заканчивается прямой линией, петлёй. Заканчивается так что при откинутой вверх «второй ступени» возможно пользоваться купальным трафиком и резервным ПЛМ
«Вторая ступень» — подвижная, с двумя фиксированными положениями «рабочее» и «задний ход/стоянка», привод их — простой рычажный механизм. Так же возможна «точная подстройка угла» механическим путём.
Как доберусь до компьютера — обезображу изображение свои мысли в виде эскиза.
avatar
Очень схематично, в качестве иллюстрации вышесказанного
avatar
Ну по порядку.
В этом сезоне дорабатывать лодку не буду. Не так много оставлось выходных водномоторных.
По поводу плит — не понимаю. Не понимаю, зачем они нужны на данной лодке. Отрыв потока происходит примерно на скорости 12,5-13 км/ч и не зависит от загрузки. Дифферент легко меняется перемещением пассажира (или груза). Однако, последние выходы показали, что при чрезмерной загрузке носа улучшается курсовая устойчивоть и одновременно падает скорость.
В настоящее время в лодке все разложено таким образом, что при штатной загрузке имеем оптимальный с точки зрения скорости дифферент. Менять его плитами смысла не вижу.
Что касается кильков — самые уязвимые части лодки это как раз кильки. Они и страдают, даже в это размере. Увеличение высоты, боюсь, приведет просто к постоянному их ремонту или контролю. Мои так все уже ободраны. Ситуация усуглубляется тем, что посадка высадка идет только с кормы. Возможно кильки есть смысл делать из нержи например.
По поводу планок Генри сказать ничего не могу.
Из нового — попал в шторм. Настоящий Ладожский. С очень специфичной волной (короткая и очень крутая). Лодка показала себя великолепно, хотя я давненько так не прыгал. Волной не залило, обводы носа отработали великолепно.
К сожалению полноценных испытаний провести не удалось — у жены от страха случилась истерика, пришлось быстро уходить в укрытие.
В ближайших планах провести подробную фотовидеосъемку работы форштевня на рвзных условиях
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.