Неподнадзорные мотолодки.
Предлагаю поговорить о мотолодках, не подлежащих регистрации в отделах ГИМС МЧС РФ.
О «нерегистратах», как стало модным это называть, лодках, на законных основаниях не имеющих государственных номеров на своих бортах.
О лодках промышленного изготовления, о лодках любительской постройки, из разнообразных материалов. Но, само собой разумеется, отвечающих основным требованиям:
— вес лодки не более 200 кгс. Без двигателя? С мотором? С каким, ДВС, электро? Ориентируемся в целом на модные «пятнашки»? Обсуждается;
— надёжность конструкции, достаточная для установки мотора мощностью до 8 кВт. Или всё же желательно — до двадцати «лошадок»? Подпольных, разумеется… Обсуждается;
— максимальное количество человек на борту не менее трёх взрослых стандартной антропометрии (рост, вес?). Или больше? Или X взрослых + Y детей, не считая собаки? Обсуждается;
— классификация мотолодки, районы плавания, мореходность, ограничения по высоте волны;
— тип судна — глиссирующий. Как быть с лёгкостью длительного хода на вёслах при этом? Монохул или?.. Обсуждается;
— резервные критерии, ежели таковые появятся, скажем, способы транспортировки. Ожидаем от участников обсуждения.
Вот такое расплывчатое ТЗ предлагаю я вам, коллеги, обсудить и для начала — поставить в нём более чёткие рамки. Вообще задачка представляется интересной по-инженерному, по-конструкторски, по-дизайнерски.
Ну что ж, начнём помалу.
Для себя вижу, во-первых, Сармат в чистом виде и во-вторых, корпус Соло-Б2.0 как писал уже ранее — в румпельном варианте, очень близкий к понятию "идеальный картоп".
Это я в запале написал — про свои лодки…
Кто следующий выскажется?
Кто досконально знает требования надзорного органа?
Надеюсь на нашего Генерального Конструктора, на всех вас, уважаемые коллеги, и опытных, и начинающих.
Так. Побывал сегодня, 17-го мая, в нашем отделе ГИМС. Мужики были на совещании, побеседовали с женщиной-инспектором, работающей там более десяти лет. Нюансы:
— документы в порядке и не просрочены — пожалуйте на воду!;
— снабжение по судовому билету, спасательные или страховочные жилеты должны быть в лодке по числу тел, легкодоступны (под рукой), т.е. не обязательно на телах;
— сертификаты на спасжилеты не требуются, бодать будут лишь за самостроки из не-пойми-чего;
— в отделы ГИМС раздали приборы (типы газоанализаторов и порядок их освидетельствования неизвестны), но как ими пользоваться — в широком смысле — не информировали. Т.е. ни нормативов, ни режимов и условий замеров содержания СО в ОГ (отработанных газах) подвесных и стационарных СУ, не довели.
Ну, за открытие навигации-2019!
О «нерегистратах», как стало модным это называть, лодках, на законных основаниях не имеющих государственных номеров на своих бортах.
О лодках промышленного изготовления, о лодках любительской постройки, из разнообразных материалов. Но, само собой разумеется, отвечающих основным требованиям:
— вес лодки не более 200 кгс. Без двигателя? С мотором? С каким, ДВС, электро? Ориентируемся в целом на модные «пятнашки»? Обсуждается;
— надёжность конструкции, достаточная для установки мотора мощностью до 8 кВт. Или всё же желательно — до двадцати «лошадок»? Подпольных, разумеется… Обсуждается;
— максимальное количество человек на борту не менее трёх взрослых стандартной антропометрии (рост, вес?). Или больше? Или X взрослых + Y детей, не считая собаки? Обсуждается;
— классификация мотолодки, районы плавания, мореходность, ограничения по высоте волны;
— тип судна — глиссирующий. Как быть с лёгкостью длительного хода на вёслах при этом? Монохул или?.. Обсуждается;
— резервные критерии, ежели таковые появятся, скажем, способы транспортировки. Ожидаем от участников обсуждения.
Вот такое расплывчатое ТЗ предлагаю я вам, коллеги, обсудить и для начала — поставить в нём более чёткие рамки. Вообще задачка представляется интересной по-инженерному, по-конструкторски, по-дизайнерски.
Ну что ж, начнём помалу.
Для себя вижу, во-первых, Сармат в чистом виде и во-вторых, корпус Соло-Б2.0 как писал уже ранее — в румпельном варианте, очень близкий к понятию "идеальный картоп".
Это я в запале написал — про свои лодки…
Кто следующий выскажется?
Кто досконально знает требования надзорного органа?
Надеюсь на нашего Генерального Конструктора, на всех вас, уважаемые коллеги, и опытных, и начинающих.
Так. Побывал сегодня, 17-го мая, в нашем отделе ГИМС. Мужики были на совещании, побеседовали с женщиной-инспектором, работающей там более десяти лет. Нюансы:
— документы в порядке и не просрочены — пожалуйте на воду!;
— снабжение по судовому билету, спасательные или страховочные жилеты должны быть в лодке по числу тел, легкодоступны (под рукой), т.е. не обязательно на телах;
— сертификаты на спасжилеты не требуются, бодать будут лишь за самостроки из не-пойми-чего;
— в отделы ГИМС раздали приборы (типы газоанализаторов и порядок их освидетельствования неизвестны), но как ими пользоваться — в широком смысле — не информировали. Т.е. ни нормативов, ни режимов и условий замеров содержания СО в ОГ (отработанных газах) подвесных и стационарных СУ, не довели.
Ну, за открытие навигации-2019!
14 комментариев
Они касаются производителей лодок!
Во всех регионах по разному, как всегда. У нас не регистрируют самострой, бояться его, как черт ладана.
Раньше основанием для регистрации был «проект», заверенный в проектной организации.
Но мой Скиф под Ям3 такого «проекта» не требовалось, как сейчас не требовалась и сама регистрация. Но налоги хотят получать со всех и вся…
Про замеры CO я уже говорил!
А, с другой стороны, зная наше государство и его желание поиметь всех и со всего, сдаётся мне что через некоторое время заставят регистрировать всё что более 5 л.с., надо же налоги собрать, так что весь смысл затеи пропадает
Никто. Собственно «орган» сам не знает. Называется «потеря управляемости».
Т.е. требование не подкреплено проработанной и строго означенной процедурой, отсюда разнообразие трактовок.
Например, некоторые чиновники выдают странные фразы, типа «включить в 200кг предел корпус с оборудованием и снабжением», другие добавляют и вовсе абсурдное «добавить к этому массу самого тяжёлого двигателя, допускаемого к установке на данную лодку». Т.е., допустим, у нас максимально допустимая мощность двигателя 15л.с., следовательно, мы должны включать в 200кг по мнению этого чиновника ПЛМ Evinrude E-Tec 15HO массой от 82 до 85кг? При том, что может быть установлен ПЛМ мощностью 8 или 10л.с. и массой, допустим, 26кг (Tohatsu 9.8B).
Т.е. если включать ПЛМ, то есть вариант с 85кг, а есть с 26кг, что, в общем-то, большая разница! Потому ПЛМ вообще включать абсурдно.
Потому… это просто глупость и скрытое вымогательство, что является, насколько мне известно, уголовным преступлением. Прокуратура есть? Можно просить разъяснения у таких чиновников, записывать беседу на диктофон и передавать в прокуратуру. Последствия — не факт, что будут, но чиновнику в рамках сложившийся системы придётся «полинять», коррупция — обоюдоострая вещь.
В качестве троллинга: применение некоторых облегчённых электромоторов позволит надругаться над самой идеей — порядка 15кг при пиковых 50...65кВт мощности, а т.к. о АКБ речь не заходила, то агрегатировать инвертор и контроллер именно с АКБ.
Как вариант: вписывать в спецификацию совершенно конкретную модель ПЛМ, что бы не допустить разночтений, т.е. включить пункт «допускается эксплуатация исключительно с ПЛМ модели XXX массой xx кг». При возражениях чиновника — настучать в прокуратуру на предмет вымогательства. Можно даже дать ему конверт ;)
В целом же, требования к лодкам в т.н. «Правила Таможенного союза» очень просты и незатейливы, в них НЕТ никаких таких положений, более того, там даже нет требований к прочности корпусов и т.п., буквально несколько очень общих требований по безопасности.
А вот требования по безопасности — выполнять нужно, более того, я бы их даже несколько ужесточил…
Моя новая лодка предполагает большой внутренний объем в спонсонах.
Который можно повторить, например два пенопластовых поплавка и между ними мост, например из сланей. Рундуки все равно будут из пенопласта и удобно и объем плавучести и термобокс для продуктов. Можно использовать как однокорпусник разделеный в ДП, но по ширине маловато получается. Под микромотор и весла. Про парус пока молчу, но почему нет. А вообще тузик можно и на палубе возить. Пришел к выводу в межсезонье тузик нужен.
Сейчас мощно курю тему пакрафтов, может что потом из пенопласта сваяю на багажник авто. )))
Для начинающих для попробовать самое то!
Еще Гарвей 11' или 13', только слегка доработать по конструкции.
Были и АКЛки а 350й длине.
Хотя мне ближе лодки с возможностью идти под веслами и маленьким моторчиком.
И СИС не по мне…
Можно на паре балочек/труб, а можно — на сплошных крыльях/мостиках. С полумостами и дугой вокруг мотора безопасно обводить леску спиннинга либо поплавочной снасти, ибо в плане общий контур будет плавный, без кафедральных башенок. От слов кафедрал и кафедральный собор.
Ну, и все варианты несложно сделать разборными, со съёмными аутригерами/спонсонами.
Нерегистрат, сто пудов, под любой мотор, вёсла и парус, как любит наш Генеральный — тощий тримаранчик для широкого диапазона скоростей.
Так твой маловатый по ширине длнокорпусник делаем остойчивым за счёт тримаранной схемы (см. мой ком-ий выше). И всё!
Пакрафт, это надувная лодка типа каяка из материала ТПУ, легкого и прочного.
Что прикольно сейчас даже научились делать рундуки в них с помощью TIZIP… )))