Занятие в межсезонье

День добрый!
Всем кто интересуется строительством переходника.
В ходе строительства освоил еще одно развлечение.






ВОт такие сувениры наделал друзьям-знакомым на подарки. Недорого, оригинально, своими руками.
Все сувениры действующие и несут определенный смысл.
О чем это я?
А! Так вот — лодка достроена, доделываю какие то несущественные вещи по электрике (ну там решил бортовой компьютер сразу подключить. Приобрел новый эхолот-картплоттер — тоже пришлось немного переделывать консоль для установки)
Вода пока у нас твердая, спуститься негде. Рассчитываю на вторые выходные мая.
Ну как то так

Изменения в интереьере

Здравствуйте!
Хочу посоветоваться. Заканчиваю настилы банок и пайолы. И окончательно пришел к мысли, которая не давала мне покоя с самого начала — копит маленький.

Разглядывая так и этак родилась идея — сделать так.


Переделка небольшая, срезаем одну стойку для настила, делаю доп секцию пайол. Из плюсов — получаем большую площадь кокпита, доступ к борту, возможность для организации откидного столика. Из минусов — потеря грубо говоря доп сидячего места (пожалуй не актуально) и потеря возможности лежки вдоль борта вне рубки.
На мой выпуклый взгляд, в силовом наборе часть основы для банок не участвует.
Длина лежака по левому борту в рубку остается примерно 230 см.
Интересно услышать мнения.
Михаил, если будете читать — кокой объем пенопласта необходим для блоков непотопляемости?
Спасибо

Физкультурник. Первый тест.

Вчера, лодка доехала до Волги. Как это было, можно посмотреть на фотографиях, народ по дороге шеи выворачивал.
Погрузили вдвоём, хотя у меня были сомнения, но друг Гриша, за что ему огромное спасибо, сказал всё отлично и мы тронулись.




На лодочной скинули, первый раз коснулась воды.



Читать дальше →

Отпуск в ХМАО.

Предыстория.
Всю зиму собирался сгонять на новом комплекте в небольшое путешествие, на рыбалку в ХМАО. По началу планировалось пойти двумя лодками по два человека в каждой и вроде все складывалось, но в последний момент ( как всегда) хозяина второй лодки не пустили в отпуск. Т.к. одной лодкой по незнакомой реке ( сам никогда по ней не ходил) идти было боязно решили с напарником добираться до конечного пункта без своей лодки.
Маршрут такой; Чусовой- Приобье 900км. на машине, Приобье-Н.Нарыкары 120км. на пароме по Оби, Н.Нарыкары-Игрим 36 км. на машине, Игрим- п.Сосьва 175 км. на лодке по р.Северная Сосьва. Вся дорога заняла полтора суток.
Первая отсечка, паром из Приобья.





Читать дальше →

Яхтинг, прогулка под парусами.

Как то по весне, списались в фейсбуке с Алексеем(samsam), старожилы данного ресурса его хорошо знают, был приглашён пройтись под парусом.

С семьёй проведена беседа, все согласны и…
В один из выходных дней, сели в машину и поехали на Жигулевское море.
По приезду в яхт-клуб Дружба, были в культурном шоке, яхт-клуб европейского уровня. Кто будет в Тольятти летом, рекомендую посетить.


Нас встретил Алексей и прошли на пирс, где были пришвартованы две красавицы I550 построенные его руками.

Читать дальше →

Снова строю Бесёнка...

Пока ждём тепла, а в начале марта 18-го началась шикарная русская зима, со снегом по колено, морозами от -8ºС и ниже, решил построить радиоуправляемую модель моей старинной микролодки «Бесёнок». Но не один к одному, а в масштабе один к шести. Ибо проект Б-2 (http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57953-mikromotolodka-proekta-b-2/) практически закончен, остались работы по лакировке новой приборной доски, палубы (деки) и по покраске кокпита нескользяшкой; ну, и собрать всё и отладить — ещё на пару дней…
Второе — мой ребёнок (https://www.instagram.com/p/Bd7hGd8h7L6/?taken-by=aaz38) предоставил комплект аппаратуры и запчастей, фанеру s=2,0 мм, движок на 17000 об/мин, дейдвуд с валопроводом и ГВ типа ЧПВ — строй-не-хочу. Предварительно собранная на столе аппаратура работает, всё крутится, поворачивает и меняет направление и обороты.

Итак, начнём-с.

Откуда взялся М1:6? Пересчётом масс. Б-1 в полной боевой готовности, с топливом и пилотом, имеет 260 кг, а масса комплекта РУ (радиоуправления) + мотор + валопровод с ГВ + рулевое устройство с забором воды на охлаждение мотора + аккумуляторы (АКБ) составляет 0,75...0,8 кг + кидаем на корпус 0,45...0,55 кг, итого 1,2...1,35 кг составит масса модели. Извлекаем корень кубический из чисел «260» и «1,3», получаем соответственно ~6,383 и ~1,091, делим одно на другое — вот и всё, масштабирование по массе/объёму даёт линейный масштаб «один к шести».




Читать дальше →

Лето, мы ждём. Ждём?

Заканчивается новогодний месяц и на различных форумах появляются темы о летних встречах на воде. Читая о новом фестивале водномоторников, пересмотрел ещё раз фотографии и видео.Вспомнил моменты и в этот холодный зимний день захотелось написать следующее.
Обсуждается проведение 8-го музыкального фестиваля в г.Казань. Здорово, отличное место, бывал там и не всё посмотрел, есть желание туда вернуться в рамках этого мероприятия. Посмотреть Свияжск с воды и побывать там.




Читать дальше →

Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть I.

На соседнем дружественном форуме (стр. 9, сообщение 220) рассказывается о моей гребной лодке «Ирис» с самодельным дистанционным управлением газом, переключением нейраль-ход-нейтраль, а также поворотом моторчика Ямаха-3. Успешная эксплуатация лодочки навела на мысль: — а не собрать ли подобное ДУ поворотом ПЛМ для мотолодок с моторами мощностью до 20…30 лошадиных сил?
Основные идеи следующие:
– уйти от покупных систем с натяжными тросами или тросами типа «тяни-толкай», рулевых машинок, «кочерёг», металлопластиковых штурвалов (баранок), с их завышенным весом, прогрессирующими зазорами/износами, да и солидной по нынешним временам ценой;
– использовать самодельные рулевые тяги с закрытыми (от пыли и влаги) шаровыми шарнирами «от автопрома», стандартные шарикоподшипники закрытого типа, материалы, которые можно купить на строительном рынке или в магазинах типа OBI либо Леруа Мерлен;
– получить прогрессивную характеристику рулевого управления – с большим передаточным числом в околонулевой зоне и с меньшим i, т.е. с ускорением, при повороте мотора ближе к «право-/лево на борт».
Схемка ДУ на «Ирисе» была такая:



На «более серьёзные» мотолодки думаю сделать дистанционное рулевое управление ПЛМ следующим образом:



Итак, баранка в стиле болидов автомобильной формулы F-1 вращается на шарикоподшипниках совместно с эксцентрическим шкивом, перемещающим посредством тросиков носовую поперечную рулевую тягу впрао/влево, т.е. поперёк корпуса лодки. На втором конце этой тяги шаровой шарнир, закреплённый своим пальцем с гайкой на переднем рычаге качалки. Тяга наклоняет двухрычажную качалку, установленную продольно в корпусе лодки также в шарикоподшипниках. Качалка вторым своим (кормовым) рычагом через кормовую рулевую тягу и поводок поворачивает мотор. Кормовая рулевая тяга практически повторяет конструкцию таковой, применяемой в рулевых трапециях автомобилей.
Для необходимого поворота мотора на ±35º от ДП достаточно назначить следующие размеры элементов ДУ:
– угол поворота баранки ±90º;
– диаметр штурвала по оси рукояток 280 мм;
– малый радиус шкива эксцентрического в секторе ±30º от ДП составляет 46 мм, по крайним точкам – 72 мм;
– ход рейки (носовой рулевой тяги) 185 мм;
– радиус (длина) поводка подвесного мотора 200 мм;
– ход кормовой рулевой тяги (хорда траектории переднего конца) 210 мм.

С учётом того, что тросики (см. верхние элементы схемы) натянуты, обеспечивают беззазорное перекатывание друг по другу рейки и шкива, а также передачу минимально приемлемых усилий, можно сказать, что получили механизм как бы по схеме «зубчатая рейка-шестерня» с прогрессивной характеристикой.
Конструкция штурвала наборная, клеёная из фанеры, с пустотками внутри, лёгенькая, 260 граммов:



Конструкция эксцентрикового шкива аналогичная, склеен он эпоксидной смолой из пяти слоёв фанеры:



В качестве рейки взята метровой длины труба квадратного сечения 15х15 мм с толщиной стенки 1,5 мм из сплава АД-31:



Длина свободного конца рейки определится по месту, при компоновочных работах в конкретной лодке. К нему, свободному концу рейки, будет затем прикреплён вкладыш с резьбой М10х1 для ввинчивания хвостовика шарового шарнира. Как и остальные шаровые шарниры, этот представляет собой половинку стойки стабилизатора поперечной устойчивости от легкового автомобиля. Любого, практически. И вот тут-то самое халявное место (!) в моей схеме: знакомый с автосервиса вынес небольшую охапку изношенных и выброшенных стоечек… Но! Как правило, из двух шарниров одной стоечки хотя бы один не имеет износа, туговат при шевелении за палец… А то и оба – набил под резиновый чехол консистентной смазки, распилил пополам, нарезал резьбу, и в дело! Сама кормовая рулевая тяга будет выглядеть примерно так:



Тело тяги – круг Ø12…14 мм из того же сплава АД-31.
Подшипниковый узел штурвала выполнен на шарикоподшипниках закрытого типа размерности Ø52х Ø40х7 мм, «миллионной» серии. Детали, ступица и корпус, изготовлены из капролона, круг Ø72 мм:



Россыпь мелких подшипников будет использована в подшипниковых узлах качалки, а наружная обойма от постороннего подшипника использована как дистанционная втулка между «миллионниками» в ступице, которая весит в сборе менее трёхсот граммов:



Здесь шкив надет на ступицу, вставленную на подшипниках в корпус:



Для фиксации тросиков от проскальзывания по шкиву будут изготовлены резьбовые прижимы.
Вообще-то тросик здесь применён один, с запрессовкой концов в отверстия шпилек М5, которые ввёрнуты в сухарь (капролон), за который выполняется натяжение одним винтом М5 этой равновесной тросовой системы – левый на фото конец рейки имеет капролоновый же ролик. Чем и выравнивается система.
После запрессовки тросика в наконечники последние были поочерёдно закреплены в тисках и испытаны на вырывание; моих сил не хватило, чтобы их сдёрнуть каждого поодиночке, а уж при работе в паре…
Поворот мотора будет ограничиваться стопорами, но не на самом моторе, а упорами на баранке штурвала. Для надёжности…
Наш коллега Шурик натолкнул меня на идею применить в качестве элемента, передающего вращение от носового рычага качалки к кормовому, трубой, но не круглой, а квадратного сечения. Где-то квадрата стороной 30…35 мм со стенкой 1,5…2,5 мм из того же АД-31 будет достаточно. А на рычаги пойдёт тавровый профиль 40х20х2,0…3,0 мм. Всё есть в Мерлене. Да и скрепление элементов качалки в единую сборку в этом случае возможно выполнить на винтах/гайках, без аргоно-дуговой сварки. Ну а уж выточить детальки подшипниковых узлов качалки – дело техники и времени. Сами узлы будут вклеиваться в корпус по месту.
Крепление и угловая фиксация эксцентрикового шкива на ступице будет выполнена заодно с баранкой штурвала болтами через дистанционную (-ные) втулку (втулки). Но, для правильного, красивого расположения крепежа на штурвале и обеспечения при этом горизонтальности этой формульной баранки в нейтральном положении, а рейки – в середине хода и мотора – в положении «прямо», всё это будет размечаться на… лодке, которую собираюсь строить на замену старине Бесёнку.
Догадайтесь с двух раз: откуда взялись обводы и параметры Бесёнка-2? sunglasses
Вот такие мы странные люди, конструкторы: фанера ещё только закупается, а ДУ уже делается.
Так что, за попкорном, и на вторую серию. Которая, вполне возможно, раньше случится у Шурика с моим ДУ, но на его Физкультурнике.

PS: кому нужны будут подробности, эскизики сброшу.

PPS: Поколебался, да и соединил ступицу, эксцентриковый шкив и баранку в единый узел — рулевую колонку, прикинув угол смещения горизонтальных осей штурвала и эксцентрика чисто по прорисовке:




Продолжение следует…