Снова про санки...

22 фото
image
Смотрю здесь уже не первую неделю тишина стоит, ни обсуждений, ни текущего состояния по проектам…
В связи с этим решил разместить фото санных корпусов, найденных на просторах интернета в последнее время, т.к. мысль о постройке всё бродит в голове и зреет.
Первые фотки взяты с сайта южноафриканских рыбаков :)…

Ссылка

Поговорим о полисотах.



На просторах интернета, в частности на форуме КиЯ, поднимался вопрос о применении в любительской постройке судов, полипропиленовых сот. Много, что было сказано, но до практического применения мало кто добрался.
Отдельные элементы, настил, палубу, народ делал из данного материала.
forum.katera.ru/index.php?/topic/44731-lodka-metodom-sis-iz-stekloplastikovykh-listov/page-7
Всех пугала стоимость соты.
Сейчас производителей стало больше, заводы есть, как в Китае, так и в России. Стоимость за лист, не сильно дороже фанеры хорошего качества.

Полисота, такой-же листовой материал, то-есть проекты под раскрой должны подойти, но возникает вопрос, как подобрать толщину материала? По армированию думаю не сильно отличается, от сэндвичей из ПВХ.

Преимущества:
  • Высокая стойкость к давлению
  • Высокая стойкость к срезу и волновой деформации
  • Высокая стойкость к удару
  • Низкий вес
  • Снижение веса сэндвич-компонентов при высоком уровне стабильности
  • Поглощение энергии при аварии
  • Стойкость к коррозии, агрессивным химикатам и разложению
  • Низкое водопоглощение
  • Уменьшение рабочего времени, затрачиваемого на ламинирование, и экономия материала

Да и продать лодку из данного материала думаю проще, чем из фанеры.

Кто что думает о применении данного материала при строительстве судов индивидуальной постройки?
uglerodsnab.ru/product/polipropilenovye-soty-nidaplast-8

Собрал корпус стального переходника.



Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово.На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.


Читать дальше →

Дистанция на 3,7 м. лодку.

В этом сезоне более плотно эксплуатировал лодку и выявил несколько моментов. Сидеть на румпеле целый день напрягает(затекают определёные группы мышц ), и на скорости в 40 км/ч достаёт ветер с мошкой в лицо. Может мне консоль сделать? Вопрос к Михаилу и всем присутствующим, возможно ли на такой маленькой лодке организовать консоль? Как определить ЦТ при изменении размещения рулевого? Как изменится ход лодки?

Марлин

Ну вот, доделал я, таки, что хотел, прикрепил по Мишиному совету уголки алюминиевые, вертикальную полку 12,5мм оставил.
Прикрутил, зашпаклевал, долго и нудно шкурил и наконец-то покрасил днище.

Белый цвет больше гармонирует с цветом борта, уж больно мне серый, что был. не нравился.
На следующие выходные планирую собрать, навесить мотор и запытать что дало это наращивание уголков.

Четырёхтактный ДВС для "Нептуна"?

Ну что, братцы, грустно стало смотреть на ценники импортных подвесных моторов?
Задумались, – что покупать, когда, какой тактности? Главное – на какие жертвы способен (или не способен, а может временно не готов) пойти глава семейства ради своего хобби и, отчасти, ради отдыха на воде этого самого семейства…
«Долгими зимними вечерами», разбирая старые бумаги и фотографии, нашёл нечто, живо напомнившее события конца восьмидесятых годов.

Итак, в подражание Андрею Бильжо: «когда я работал в нашем маленьком районном дурдоме…», т.е. на заводе, в разгар перестройки от директора было получено «добро» на проектирование двигателя для малой механизации. Мне, как самодеятельному судостроителю (и одновременно руководителю одного из КБ), удалось убедить его, Директора, что хорошо бы поиметь возможность использовать проектируемый ДВС на лодках как в стационарном варианте, так и в качестве моторной головки отечественных ПЛМ. Наиболее подходящим виделось применение нашего будущего моторчика под капотами «Вихрей» и «Нептунов».

По нашей периферийной бедности, из прототипов в руках у нас не было ничего, кроме старых рекламных буклетиков с неясными, очень мелкими, рисунками в стиле рентгеновских снимков. У меня имелся ПЛМ Привет-22, у коллеги – Вихрь-30. Всё!
Но работал завод, вполне современный по меркам Министерства тракторного и сельхозмашиностроения, с СКБ, экспериментальным цехом и исследовательскими лабораториями – от лаборатории рабочего процесса, прочности, вплоть до лаборатории аэродинамики, со скоростной киносъёмкой газовых потоков как внутри ДВС, так и в системе воздушного охлаждения… Инженеры и рабочие научились работать на классном исследовательском оборудовании известных фирм (AVL и другие). Трое защитили кандидатские диссертации, ещё двое подготовили; и это в условиях завода! Делегация ВАЗа приезжала и дала положительную оценку заводу в целом, предложив нам организацию производства дизелей для своих универсалов 2102 и 2104.
Почему план сотрудничества не реализовался, а дизели стал выпускать завод «БарнаулТрансМаш», — отдельная история.

Идея была такова:
– использовать комплектующие изделия российских и белорусских заводов, выпускавшиеся или новые, производство которых быстро можно развернуть на тех же заводах, типа вкладышей коленчатого вала, поршневых пальцев, компрессионных и маслосъёмных поршневых колец, карбюраторов, подшипников качения и скольжения (втулок), клапанов впуска/выпуска с их направляющими втулками и сёдлами, маслонасоса (от ВАЗ-2108), систем зажигания с датчиками Холла и искровыми свечами, резинометаллических манжет, стартёра, генератора, масляного фильтра (изначально также от ВАЗ-2108). Что касается литейных заготовок, то да, надо было размещать их по специализированным предприятиям; это блок-картер, головка цилиндров, коленвал, масляный поддон, различные корпусные детали типа крышек, кронштейнов и ещё немного. Плюс так же – штампованые детали типа шестерёнок, валов и валиков, коромысел ГРМ. Про крепёж и прочую «мелочь» – не было проблемы с организацией поставок или собственного выпуска.

Читать дальше →

Ходовые испытания микролодки проекта Б-2. Часть III.

Лето продолжается. Выполнил ещё одну лабораторную.
На этот раз с пассажиром.
Итак, снова Береславка, воздух +30ºС, вода +22ºС. Почти штиль, мелкая рябь — фрагментами на зеркале озера. Нагрузка — пилот + пассажирка (она же фотограф).

1. Винт шагом 12". Не вышел на редан. Нос в небо и т.д. Н-да…

2. Штатный винт, шёл с моим японовихрём Хonda-BF20D2:





Читать дальше →

Отчёт о гонках в ВМК «Глобус» 16 июля 2016г.

Часть 1 «Пятница — предстартовый день»

Ещё в четверг ряд сотоварищей из команды «Лодки Викинга» организовали лагерь на левом берегу волги, почти напротив Свёрдлово.



В пятницу подтянулась основная масса народу

Читать дальше →

Стальной джонбот.

Накопилось много обрези металла, уголок, лист и доска, все от производства стальных плоскодонок. И решил я все это извести и заодно помочь товарищу с прототипом его замыслов. Он давно хотел сделать из полиэтилена лодку но не мог определиться до конца с концепцией. Я предложил ему сделать во фришипе джонбот как он его представляет и сделать его из металла для проверки и обкатки так сказать.
И вот собственно что получилось.




Читать дальше →

Маленькая быстрая лодка

В РФ некоторой популярностью пользуются водномоторные соревнования клубного масштаба, с весьма свободным техническим регламентом, отдалённым от норм UIM. Некоторые наши коллеги (не будем показывать пальцем, но это Вовка ;) ) принимают участие в подобных покатушках, и даже умудряются показывать неплохие результаты на универсальных комплектах «корпус+ПЛМ+винт», хотя корпуса и со спортивным характером. В своём комментарии к статье Вовки о постройке его нынешней лодки ( www.motolodka.ru/sbuild/marlin/marlin1.htm ), я упоминал о том, что делал проект весьма компромиссный, для многоцелевого использования, и о высказанном заказчиком пожелании «сделать лодки попроще» для ускорения постройки (что, впрочем, никак не сказалось на реальных сроках постройки, как, впрочем, и всегда), там же проскользнуло упоминание о типовых способах значительного отдаления границ потери продольной устойчивости глиссирования, иными словами, той предельной скорости, после которой лодка начинает «дельфинировать» и/или «рикошетировать».




Читать дальше →