+7.26
Рейтинг
17.41
Сила

Александр

Про винты.

Хочу в данном топике рассказать о винтах которые есть на данный момент.
Пять винтов для мотора Тохатсу-9,9(15,18) и его китайских аналогов.

Белый винт, родной, поставлялся с мотором, по качеству отличный винт, полная копия вина Меркури, параметры 9,25х9.
Винт проверял на горке, постоянный шаг, к краю лопасти немного меньше чем 9 шаг.
Данный вин давно лежит без дела, использовался на обкатке мотора. На моем комплекте выкручивался больше 6400 оборотов, скорость 45-46 км в час.

Почти сразу был приобретён алюминиевый винт от Солас 9,25х12.
Винт был основным на протяжении 8 лет, хорошие скоростные качества как в одного так и в полной загрузке.
Винт на горке показал, что он ближе к 11,5 шагу, но с прогрессивным профилем и небольшим интерцептором. Кто бы что не говорил, но едет он как 12 шаг.
Обороты 5600 об. и скорость 52 км/ч.
В этом году был подогнут в чистый 12 шаг, прогрессию немного оставили.
Добавил оборотов, стал выкручивать до 5700 об. скорость 53 км/ч. Вдвоем с женой получилось развить 50 км/ч.
По винту, есть идея чуть его подрезать по диаметру.

Винт от Рон Хилла.
Самая непонятная покупка, параметры запредельные, для реализации потенциала нужно менять полностью настройки. Винт 10,3*18.
Ставил давно, по оборотам 4200-4500, скорость около 50 км в час.
Что с ним делать, даже не знаю, продать такой винт думаю не реально.

Черный винт от китайских товарищей.

Был куплен для экспериментов и превратить в гоночный, но не тут то было.
Заявленные параметры далеки от реальности. Винт переменного шага, средний шаг 10,5 при надписи 12.
Выход на воду показал 6100 об. скорость 48 км/час.
Был отдан на правку, теперь постоянный 11шаг. На тестах винт раскрутился до 5900 об. скорость 50 км в час. Проведены тесты в полной загрузке( 400 кг водоизмещения) обороты просели до 5600. Будет у меня в качестве грузового.

Стальной Солас 9,25х12.

Винт с самыми лучшими показателями по максимальной и крейсерской скорости.
Максимально, что получилось в этом году это 56-57 км/ч. при 5610 об.
Крейсер при 4200-4300 40-41 км/ч.
Винт так же был на шаговой горке, если не брать в расчет интерцептор, то шаг реальный 12,5, по факту параметры ближе к 12,7.

Ради интереса, снял лекала с лопастей винтов, родного 9 шага, Солас алюминий и нержавейка.


На следующий сезон думаю или пилить алюминий 12 шага от Солас или прикупить ещё один винт 13 шага от Солас, такие появились в продаже и после тестов решить, что с ним сделать.
Пока мысли.

Отчёт за сезон 2024.

Всем приветы. Давно не делился эксплуатацией лодки.
В этом году установил стационарный бак на 30 литров. Жаль что это не сделал раньше, даже поведение лодки улучшилось. Теперь можно взять побольше скарба.

Сварен бак из амг 2мм, вес получился 4.1 кг, установлен датчик от ваз 2106 и индикаторный прибор.

Сезон был насыщенный, познакомился с новыми людьми. Один даже правит винты.Промерили с ним всё, что у меня есть, пару винтов поправили в постоянный шаг.
На алюминовом Соласе 12шага теперь мотор крутит 5700 в одного и скорость 53-54 км в час. Даже вдвоем с женой максимально получилось прохватить со скоростью 50 км в час, до этого больше 47-48 не удавалось.

Лодка радует, мотор тоже, но на следующее лето нужно дно чуток поправить, за 9 лет появились потертости по килю, по реданам есть сколы.


Готовим сани.

Сегодня посвятил свободное время для проведения ТО мотору.
Слито масло из редуктора, чуть почернело, но в целом можно было и не трогать.



Ближе.


Залил новое.Не стал покупать дорогие фирменные, взял в авто магазине литр Лукойла 80W90 GL-5.
Проверил свечи.

Верхняя.


Говорят нижнюю заливает на двухтактном двигатели, но у меня все ок.
Вот так выглядит нижняя.


Вернул на место, еще им ходить и ходить.
По настройкам для Тохатсу-18, были поправлены тяги, отвечающие за зажигание и открытие дроссельной заслонки, надеюсь данные манипуляции добавят прыти моторчику, но это уже проверим следующим летом.

Начал устранять проблемки по корпусу.


Уже прохладно, посмотрю как быстро смола схватиться.
Хотел сверлить в транце отверстия под сливные пробки, но решил это оставить на весну.

Закончил сезон, ревизия.

В выходные поставил лодку на зимнее хранение. Сезон можно сказать закончил ещё раньше в середине августа. Лодка больше стояла под тентом на телеге.
Крайний выход в августе.

Как видно уже прохладно, больше я своих не уговорил покататься. Это и подтолкнуло искать новый проект лодки с рубкой.
Так как, лодка больше стояла, чем эксплуатировалась, а тент протекал, ездил периодически вычерпывать воду.

Время летит, прошло 5 лет как лодка в эксплуатации, решил снять слани и посмотреть, что же под ними.
Картинка конечно меня немного расстроила, видно сказалось, что в этом году вода в лодке задерживалась надолго(((.

Много песка, куски от тента и вода.
Пришлось повозиться и всё это добро выгрести.
Так стало.

На фотографии видно, что рейки на которых лежал настил, треснули, поправим, подклеим, усилим. Сам настил, был покрыт только смолой и выглядит так.

Весной придется хорошо поработать шкуркой и покрыть защитным слоем, может покрашу.
Пока оставил все в разобранном виде в гараже, пусть просыхает.
Теперь, что нужно сделать, чтоб этого не было.
Первое это хороший тент, который не протекает, второе все-таки сделать сливные пробки на транце.
А вот что продолжает радовать, так это китайский мотор. Исправно работает. Под капотом чисто, как с завода.


Вот и все новости.

Яхтинг, прогулка под парусами.

Как то по весне, списались в фейсбуке с Алексеем(samsam), старожилы данного ресурса его хорошо знают, был приглашён пройтись под парусом.

С семьёй проведена беседа, все согласны и…
В один из выходных дней, сели в машину и поехали на Жигулевское море.
По приезду в яхт-клуб Дружба, были в культурном шоке, яхт-клуб европейского уровня. Кто будет в Тольятти летом, рекомендую посетить.


Нас встретил Алексей и прошли на пирс, где были пришвартованы две красавицы I550 построенные его руками.

Читать дальше →

С Днём Рождения, Михаил!

Поздравляю тебя, дорогой Михаил, с твоим светлым и радостным праздником! Желаю тебе нескончаемого оптимизма и успеха, прекрасного самочувствия и доброго здоровья, замечательных друзей и великолепных идей, бодрости духа и верной любви в жизни.

Поговорим о полисотах.



На просторах интернета, в частности на форуме КиЯ, поднимался вопрос о применении в любительской постройке судов, полипропиленовых сот. Много, что было сказано, но до практического применения мало кто добрался.
Отдельные элементы, настил, палубу, народ делал из данного материала.
forum.katera.ru/index.php?/topic/44731-lodka-metodom-sis-iz-stekloplastikovykh-listov/page-7
Всех пугала стоимость соты.
Сейчас производителей стало больше, заводы есть, как в Китае, так и в России. Стоимость за лист, не сильно дороже фанеры хорошего качества.

Полисота, такой-же листовой материал, то-есть проекты под раскрой должны подойти, но возникает вопрос, как подобрать толщину материала? По армированию думаю не сильно отличается, от сэндвичей из ПВХ.

Преимущества:
  • Высокая стойкость к давлению
  • Высокая стойкость к срезу и волновой деформации
  • Высокая стойкость к удару
  • Низкий вес
  • Снижение веса сэндвич-компонентов при высоком уровне стабильности
  • Поглощение энергии при аварии
  • Стойкость к коррозии, агрессивным химикатам и разложению
  • Низкое водопоглощение
  • Уменьшение рабочего времени, затрачиваемого на ламинирование, и экономия материала

Да и продать лодку из данного материала думаю проще, чем из фанеры.

Кто что думает о применении данного материала при строительстве судов индивидуальной постройки?
uglerodsnab.ru/product/polipropilenovye-soty-nidaplast-8

С очередной прогулки.

В предыдущем топики, не было видео с максимальной скоростью. Добавлю то, что получилось в этот выход, не сильно отличается от прошлого выхода, только течение меньше и скорости не так сильно отличаются от по и против течения.
От Влада прозвучало «даешь 60 км в час»