Собрал корпус стального переходника.
Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово.На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.
Изнутри конечно не все ровно, особенно бортовые стрингеры кривоваты, но варить под лодкой на карачках и одному то еще удовольствие. Теперь планирую снимать со стапеля, переворачивать и проваривать внутри.
Пока мне все нравится, работаю в удовольствие только времени катастрофически мало.
33 комментария
Качество поверхности обшивки — вполне приличное для металла тонкого.
А можно ещё снимок с кормы на транец и прилегающий к нему участок днища?
Ага, видно, что хотел я увидеть. Как бы где-то так и задумано было.
Мой совет: сразу после снятия со стапеля и переворота корпуса следует закрепить его технологическими подпорками (укосинами?) к стапелю, предварительно тщательно проверив параллельность бимсов в носу и корме. Цель — исключить деформацию корпуса в процессе проварки швов, ведь без палубы он, корпус, крайне податлив на скручивание относительно продольной оси, «играет» прямо в руках.
Толщина обшивки такова (кстати, а сколько в миллиметрах?), что небольшие бухтины, сварочные швы и прочие мелочи возможны и даже неизбежны. Но и на взрослых стальных пароходах «рёбра» проглядывают! Дефекты могут быть зашпаклёваны и зашлифованы, но стоит ли?.. В крайнем случае спасёт окраска корпуса матовыми эмалями.
Удачи, коллега!
Вообще швы обрабатываются потом или нет?
Для более крупных лодок (и обшивки 3...5мм) выглядит последовательность так:
1.проваривают швы изнутри;
2.срубают наплывы снаружи;
3.проваривают снаружи;
4.зачищают швы;
5.если нужно — подваривают;
6.проверяют на герметичность (густая меловая намазка кистью по швам, проливают швы керосином);
7.если нужно — срубают негерметичные участки и повторяют.
Тут всё то же, но попроще и сложнее одновременно, т.к. листы совсем тонкие, требуют аккуратности и терпения.
Достраивай и на воду, крайне интересно как пойдёт.
А пойти должна!
Бухтины и деформации неизбежны при таком тонком металле. С моей любовью к перфекционизму (котовая болезнь))) я б пожалуй зашпатлевал шпаклёвкой от Дельты (кстати, куда пропал М Мазепа? Не могу дозвониться((() но это довольно небыстрый процесс.
Но! В любом случае надо качественно загрунтованную и покрасить корпус.
Удачи в достройке!
Напротив, быть может, имеет смысл провести первые ходовые испытания (после них может потребоваться поставить кильки в корме, быть может, микро-закрылки на транце и т.п.), а после попробовать вывести поверхности, как минимум — бортов, хотя и днище тоже было бы полезно… лучше иметь в запасе эдакий демонстратор возможностей, нет?
Ну и хорошая отделка днища даст определённый прирост скоростей и экономичности, он невелик «в цифрах», но вполне ощутим.
Да, по килю имеет смысл после всего наклеить протектор, что-нибудь такого же типа можно будет использовать и по скулам («продольный редан самоклеющийся для ПВХ лодок») для отсечения замываний.
Я вчера от него письмо получал, потому как бы не пропал.
Вот-вот, но дефектов не много я вижу на снимках.
Тут обшивка почти не имеет совсем уж плоских участков, кроме того она разбита на небольшие свободные панели, ограниченные продольным и поперечным набором, набор заметно не выпирает сквозь обшивку ;)
Загрунтовать и покрасить — да, согласен. Именно так и выводят хорошие стальные лодки. Ручной труд и опрятность есть залог высокого качества поверхностей и хорошей нормы прибыли при продаже!
Нужно будет обеспечить герметичность, остальное, наверное, вторично. Проверять именно керосином, наливом воды может не выявлять те же пористости швов и т.п. дефекты скрытые.
Как шов «по килю» получился в реальности.
Выделяется ли транец сквозь обшивку, нет ли искажений в листах… как бы общие моменты.
Пока всё выглядит пристойно, насколько я вижу.
Достраивай быстрей, интересная лодка получается
<a
Потом отполировал
Юрий, а вот приваривать — аккуратно, лучше всего варить попеременно по передней стороне и по задней, относительно короткими участками, шов — прерывистый, с умеренным шагом и умеренной же длиной собственно проваренных участков. В районе «киля» шаг уменьшить, длину швов увеличить, на бортах — наоборот, швы покороче, шаг между ними — побольше.
Но я бы рекомендовал сделать не крепление для катков, а банальную тележку, или не банальную, с подъёмником-пауком.
Или пару тележек — с носа и с кормы, подкатные.
Тележка будет лучшим выбором. Меньше усилий на доставку, заодно, будет и место для хранения лодки, меньше шансов повредить корпус.
Т.к. я давал лекала для сборки обшивки, то их можено использовать в качестве основы для изготовления киль-блока и ложементов тележки.
А в комментариях оставлять ссылку на него.
Не для перегрузок ради, а удобства для!