Собрал корпус стального переходника.



Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово.На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.







Изнутри конечно не все ровно, особенно бортовые стрингеры кривоваты, но варить под лодкой на карачках и одному то еще удовольствие. Теперь планирую снимать со стапеля, переворачивать и проваривать внутри.

Пока мне все нравится, работаю в удовольствие только времени катастрофически мало.

31 комментарий

avatar
Ещё немного, ещё чуть-чуть… и будет лодка ;) На самом деле, уже лодка, а не набор заготовок, что должно мотивировать.

Качество поверхности обшивки — вполне приличное для металла тонкого.

А можно ещё снимок с кормы на транец и прилегающий к нему участок днища?
  • jeeet
  • +2
avatar
Да еще немного… Нормального фото не могу сделать т.к. из объективов живым остался только фикс а расстояние от транца до стены 0,5 м.
avatar
Ну фикс так фикс, укгол поля зрения вполне удобный для восприятия ;)

Ага, видно, что хотел я увидеть. Как бы где-то так и задумано было.
avatar
«Пока мне всё нравится, работаю в удовольствие, только времени катастрофически мало.» — Отлично! И мне нравится, как получается.

Мой совет: сразу после снятия со стапеля и переворота корпуса следует закрепить его технологическими подпорками (укосинами?) к стапелю, предварительно тщательно проверив параллельность бимсов в носу и корме. Цель — исключить деформацию корпуса в процессе проварки швов, ведь без палубы он, корпус, крайне податлив на скручивание относительно продольной оси, «играет» прямо в руках.
Толщина обшивки такова (кстати, а сколько в миллиметрах?), что небольшие бухтины, сварочные швы и прочие мелочи возможны и даже неизбежны. Но и на взрослых стальных пароходах «рёбра» проглядывают! Дефекты могут быть зашпаклёваны и зашлифованы, но стоит ли?.. В крайнем случае спасёт окраска корпуса матовыми эмалями.

Удачи, коллега!
avatar
Коллега это конечно сильно сказано smile, в отличии от большинства здесь присутствующих я ничего не конструирую, не разбираюсь особо в собственно вопросе и терминологии(теперь буду долго искать бимсы), а только исполняю то что дал мне Михаил. Шпаклевать и прятать ничего не буду, в край покрашу матовой краской как посоветовал Евгений, обшивка 1,5 мм. и ровно всяко не получится. Крепить после переворота буду точно но корпус довольно жесткий, прихвачено все основательно внутри.
avatar
Отлично! Ровненько так.
Вообще швы обрабатываются потом или нет?
avatar
Я сколько мог обточил, металл тонкий и боюсь лишнего зацепить. Для меня на данном этапе важней не красота а функционал лодки, это первый подобный опыт и главное что бы в принципе все получилось как задумано.
avatar
Швы можно и зацепить — потом просто подваривают.

Для более крупных лодок (и обшивки 3...5мм) выглядит последовательность так:

1.проваривают швы изнутри;

2.срубают наплывы снаружи;

3.проваривают снаружи;

4.зачищают швы;

5.если нужно — подваривают;

6.проверяют на герметичность (густая меловая намазка кистью по швам, проливают швы керосином);

7.если нужно — срубают негерметичные участки и повторяют.

Тут всё то же, но попроще и сложнее одновременно, т.к. листы совсем тонкие, требуют аккуратности и терпения.
avatar
Масштабненько!
Достраивай и на воду, крайне интересно как пойдёт.
А пойти должна!
Бухтины и деформации неизбежны при таком тонком металле. С моей любовью к перфекционизму (котовая болезнь))) я б пожалуй зашпатлевал шпаклёвкой от Дельты (кстати, куда пропал М Мазепа? Не могу дозвониться((() но это довольно небыстрый процесс.
Но! В любом случае надо качественно загрунтованную и покрасить корпус.
Удачи в достройке!
avatar
У меня родной брат и один хороший товарищ лет так 25 уже красят и правят машины т.ч. с покраской проблем не будет. А шпатлевать думаю все же на этой лодке не буду.
avatar
красят и правят машины т.ч. с покраской проблем не будет. А шпатлевать думаю все же на этой лодке не буду

Напротив, быть может, имеет смысл провести первые ходовые испытания (после них может потребоваться поставить кильки в корме, быть может, микро-закрылки на транце и т.п.), а после попробовать вывести поверхности, как минимум — бортов, хотя и днище тоже было бы полезно… лучше иметь в запасе эдакий демонстратор возможностей, нет?

Ну и хорошая отделка днища даст определённый прирост скоростей и экономичности, он невелик «в цифрах», но вполне ощутим.

Да, по килю имеет смысл после всего наклеить протектор, что-нибудь такого же типа можно будет использовать и по скулам («продольный редан самоклеющийся для ПВХ лодок») для отсечения замываний.
avatar
куда пропал М Мазепа?

Я вчера от него письмо получал, потому как бы не пропал.

Бухтины и деформации неизбежны при таком тонком металле

Вот-вот, но дефектов не много я вижу на снимках.

Тут обшивка почти не имеет совсем уж плоских участков, кроме того она разбита на небольшие свободные панели, ограниченные продольным и поперечным набором, набор заметно не выпирает сквозь обшивку ;)

Загрунтовать и покрасить — да, согласен. Именно так и выводят хорошие стальные лодки. Ручной труд и опрятность есть залог высокого качества поверхностей и хорошей нормы прибыли при продаже!
avatar
Так по комментариям Михаила… Здесь проварено сперва снаружи и в силу тонкости металла практически насквозь поэтому изнутри буду варить прерывистым швом по 10-15 см. длиной стежок. Сперва однозначно загрунтую и покрашу а после испытаний будет видно на счет шпаклевки. Защита на киль и скулы напрашивается т.ч. скорей всего буду клеить. А что вы смотрели в районе транца?
avatar
изнутри буду варить прерывистым швом

Нужно будет обеспечить герметичность, остальное, наверное, вторично. Проверять именно керосином, наливом воды может не выявлять те же пористости швов и т.п. дефекты скрытые.

в районе транца

Как шов «по килю» получился в реальности.

Выделяется ли транец сквозь обшивку, нет ли искажений в листах… как бы общие моменты.

Пока всё выглядит пристойно, насколько я вижу.
avatar
Приятно что стройка вызывает интерес, это мотивирует на продолжение работы.
avatar
Конечно интересно! Уж много интереснее чем на «мотолодке» в сотый раз читать про какой-нибудь Прогресс4 и его «тюнинх»
Достраивай быстрей, интересная лодка получается wink
avatar
Отличная работа, вставлю своих пять копеек, для зачистки швов применяйте вот такие круги www.youtube.com/watch?v=dnsOCWdV4hY Ресурс в разы выше и намного выше скорость обработки в сравнении с обычными зачистными кругами. Увеличите качество и скорость работы. www.3mrussia.ru/3M/ru_RU/company-ru/all-3m-products/?N=5002385+8709320+8710644+8711017+8711741&Ntt=фибровый+круг&rt=rs
avatar
Прикольно, не работал такими. )))
avatar
Да надо попробовать будет, все же обточка заняла очень много времени.
avatar
Делал леерные стойки, заварил колпачки, шлифанул
<a
Потом отполировал
avatar
Потом отполировал
avatar
К примеру для зачистки корпуса я бы взял 40 зерно и 60 и 80 и попробовать чем лучше будет. И главное болгарка с регулировкой оборотов, сразу с малых начинать — что б не допускать перегрева абразива.
avatar
Перевернул корпус, предстоит проварка изнутри. Прочитал что такое бимс(реально еще не сталкивался с этим термином) и на сколько мог визуально проверил параллель носовых и кормового, мне кажется все хорошо получилось. Лодка уже не легкая и что бы не собирать кучу народу пришлось собрать такую балку. Следуя советам старших товарищей проверил на кручение корпус, прихваток столько что в принципе корпус уже жесткий и визуально не подается при скручивании, но на всякий случай притянул немного к стапелю в носу и в корме. Не помню и не могу найти в переписке с Михаилом варятся шпангоуты к обшивке или нет, я № 11 приварил и сразу он заметно выделился снаружи обшивки.Михаил напомните пожалуйста.
avatar
Я бы не стал варить поперечные связи, только продольные, то есть, стрингера. Все приличные легкосплавные лодки привариваются только вдоль, шпангоуты зачастую даже не касаются обшивки.
avatar
Вов, в данном проекте шпангоуты нужно приваривать, иначе будет недостаточно.

Юрий, а вот приваривать — аккуратно, лучше всего варить попеременно по передней стороне и по задней, относительно короткими участками, шов — прерывистый, с умеренным шагом и умеренной же длиной собственно проваренных участков. В районе «киля» шаг уменьшить, длину швов увеличить, на бортах — наоборот, швы покороче, шаг между ними — побольше.
avatar
Приваривать.
avatar
Я вроде помню что вы писали варить но не нашел то письмо что бы уточнить. Будем потихоньку проваривать. Еще есть мысль сделать крепление колес примерно как на Прогрессах что бы катать без техники можно было. Михаил подскажите где ЦТ прикинуть куда закладные можно вварить.
avatar
Ох, ЦТ в реальности будет несколько смещён от проектного… насколько — вопрос.

Но я бы рекомендовал сделать не крепление для катков, а банальную тележку, или не банальную, с подъёмником-пауком.

Или пару тележек — с носа и с кормы, подкатные.
avatar
Можно конечно и тележку, задача докатить до реки метров 500-700.
avatar
задача докатить до реки метров 500-700

Тележка будет лучшим выбором. Меньше усилий на доставку, заодно, будет и место для хранения лодки, меньше шансов повредить корпус.

Т.к. я давал лекала для сборки обшивки, то их можено использовать в качестве основы для изготовления киль-блока и ложементов тележки.
avatar
Рекомендую выкладывать фото не в комментах, а в новом топике.
А в комментариях оставлять ссылку на него.
Не для перегрузок ради, а удобства для!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.