Марлин

Ну вот, доделал я, таки, что хотел, прикрепил по Мишиному совету уголки алюминиевые, вертикальную полку 12,5мм оставил.
Прикрутил, зашпаклевал, долго и нудно шкурил и наконец-то покрасил днище.

Белый цвет больше гармонирует с цветом борта, уж больно мне серый, что был. не нравился.
На следующие выходные планирую собрать, навесить мотор и запытать что дало это наращивание уголков.

31 комментарий

avatar
Вов, можно подробней как делал, мне такую штуку тоже делать.
avatar
Саш, да всё просто, только муторно.
Купил уголок алюминиевый 40х20х1,5 обрезал полку, чтоб остался внутренний размер 12,5мм. Резал на циркулярке диском с большим количеством зубов.
Резал чуть с запасом, чтоб 13мм осталось, потому как чуть неровно всё равно получается. Потом подровнял/подстрогал напильником.
Строгал напильником вдоль профиля. Очень удобно оказалось строгать «напильником по гипсокартону».
Заострял к носу сначала на циркулярке а потом тем же гипсокартонным напильником.
Просверлил в большой полке отверстия с шагом меньше 100мм и раззенковал под шурупы, чтоб заподлицо были.
Клеил на «Момент особо прочный» (сфотаю попозже тюбик).
Там в инструкции написано, что мазать надо обе поверхности, я попробовал на образце — ерунда получилась, поэтому сделал по-своему:
Шкурочкой чуть прошёлся место, куда приклеивать, намазал толстым слоем клей на алюминий, шпателем разровнял, положил и притянул нержавеющими шурупами.
А потом долго и нудно удалял вылезший клей. Надо было б, наверное, оклеить всё по периметру малярным скотчем и просто срезать излишки, но я, пачкая руки, удалял полузастывшие «сопли» шпателем, стамеской и пальцами.
Стыки/переходы поверхности днища и горизонтальной полки шпатлевал смолой с аэросилом.
Хочу предупредить тебя, что смола с аэросилом к алюминию липнет, но держится крайне херово и отрывается «на раз», поэтому сошкуривай её с алюминия целиком.
Ну а потом я долго мудохался со шкурением, потому как никакой машинкой в эту «галтель-переход» особо не подлезешь, а если и подлезешь, то «нароешь ям», поэтому шпатлевать надо крайне аккуратно, чтоб не шкурить лишнего.
Не смотря на то, что шпатлевал я довольно аккуратно, после первой «шкурёжки» пришлось ещё подшпаклёвывать и потом уже окончательно выводить.
Сказать честно, я не совсем идеально сделал (ещё б раз по-хорошему прошпатлевать/прошкурить), но сезон идёт и жалко терять ещё одни выходные из-за своего перфекционизма))).
Красил «необрастайкой», что, в принципе, на фик не надо, но, дело в том, что дно уже было перед этим покрашено «необрастайкой» а это такая гадость, что на неё ничего кроме другой «необростайки» не ложится а сил и времени отшкурить корпус до грунта у меня не было.
avatar
Ждём испытаний, я думал ты фрезой выбрал эти 1,5 мм, а ты сверху их.
avatar
Саш, ковырять фрезой там не очень, вернее, совсем неудобно.
Да и расковыривать реданы, оклеенные стеклотканью, думаю не самое удачное решение.
Сделал как проще, надёжнее и быстрее.
То, что ширина редана стала на пару миллиметров больше, я думаю, не так критично ;)
А если эти детали окажутся лишними, просто сточу вертикальную полку и всё, а редан то останется защищённым ;)
avatar
Лёлик, тут вот какое дело.
В том году, катаясь с киношниками, я нацарапал днище и чуть побил скулы.
Чинить/шпатлевать/подмалёвывать всё равно надо было, вот и решил совместить неприятное с бесполезным )))
Уголки эти для того, чтоб уменьшить смоченную поверхность и, соответственно, скорость должна чуть увеличиться.
Есть у меня задача разогнать Марлина до 70 км/ч, это его проектная скорость.
В том году разогнал до 68 км/ч, осталось чуть-чуть ;)
Да, и потом, Лёх, эксперимент это всегда интересно ;)
avatar
Олеж, всё с тем же 60м Эвинрудом Е-Тек.
Там у меня редукция мотора уж больно грузовая 1/2,67 поэтому и винты сумасшедшего 21 шага, да и в диаметре большие.

Был бы у меня Мерк 60тый, как у Влада я бы уж давно за 70 перевалил, там редукция 1/1,67.
Но, Е-Тек это волшебный мотор, очень он мне по душе пришёлся, и внешний вид и звук )))
avatar
Вов, тебе с винтом нужно работать… без этого роста скоростей быть не может.

Промерить реальный шаг (на шаговой горке), если там 21" и есть, то поискать вариант с шагом 22,5-23,5".

Потом доводить винт с нужным шагом: как обычно, вначале — уменьшить площадь лопастей, т.е. подрезать выходящие кромки; потом — может быть, придётся чуть-чуть по диаметру подрезать ещё.

Задача: получить номинальные 5750об/мин. на винте с шагом 22,5-23,5". Это будет соответствовать 70-73км/ч примерно (5% кажущееся скольжение, что круто).
avatar
Привет, Миш ;)
Да я то знаю, мы с тобой это уже обсуждали.
Кстати, я ж за зиму чуть обточил свой стальной ПауэрТеч, тот что 13,25х21. Я его в том сезоне коцнул, и вот зимою обточил.
Была забита передняя кромка, с неё снял миллиметров пять, ну и по диаметру чуть побольше, на кажой лопасти где-то сантиметр.
Буду запытывать. Вот только б втулку соласовсую и алюмишки выбить.
avatar
Олег, он, в смысле Е-Тек, как раз оптимален для более тяжёлых лодок чем Марлин.
Только вот, как говорится, 3,14Zдец подкрался незаметно, и проект пока заморожен в связи со сменой места работы.
Надеюсь, что со временем возобновлю/продолжу работу над катом, уж больно он мне «на душу лёг».
avatar
65км/ч ;) — если там действительно 21". Всё что больше — это глюки замера скорости.
avatar
Кромки реданов без металлических накладок никогда не будут идеально острыми, а с отгибами этот вопрос решается радикально — это некий аналог торцевых шайб или винглетов на крыльях, т.е. обеспечивается снижение индуктивного сопротивления.

Во-вторых, несколько сместиться в нос центр давления на глиссирующем участке днища, что немного улучшить устойчивость глиссирования.

В-третьих, уменьшиться паразитное замывание, ещё одна копейка в снижение сопротивления.

Отдельно: кромки станет легче править и поддерживать реданы в хорошем состоянии.
avatar
Вов, знаю твои трудности, но если приедешь, дай знать!
Вот такой винт запытаем 13 7/8 x 24. А то я собрался его продавать. Для твоего мотора проблематично найти подходящий готовый винт, нужно «самому делать».
Есть конечно варианты, которые стоит перепробовать, но жаль денег не хватит…

avatar
Хорош винтик, по диаметру подогнать и самое оно будет.
Ещё б лифт сконструлить, эх..

Влад, я очень надеюсь, а, вернее сказать, мечтаю к вам приехать, очень хочется пообщаться с вами, братьями по разуму, в живую.
Будем надеяться, что всё получится, я буду стараться ;)
Да, номер телефона я твой записал ;)
avatar
Тут ничего подрезать не надо! Если уйти в малое дисковое отношение, медленному мотору нечем будет грести! :)))
Я думал еще о таких винтах:
5 х 12 3/4 X 24 (48-815746A45)
5 х 13 X 22 (48-815744A46)
3 х 13 1/2 X 24 (48- 16994A46)
avatar
Только разница в том, что этот винт уже есть, а воображаемые винты нужно купить и попасть на бабки!
avatar
Братцы, простите, что отчитываюсь с опозданием, но реально неделю было не до интернета.
Съезжаю со старой работы, гонят нас из моего любимого здания с мастерской сволочи-начальники, перебазируют в меньшее по размерам здание, где мастерской у меня не будет. Поэтому готовлюсь к перевозу инструмента в клуб, пакуюсь, разбираю стапель, готовлю/разгребаю контейнер в клубе, чтоб там инструмент свой сложить, да мини-мастерскую сделать.

Но, вернёмся к нашим Марлинам ;) что ж показали испытания?
Ну, во-первых можете поздравить, 70 км/ч получилось!
Если быть точнее получилось 69-70 (по/против течения/ветра).
Характер брызгообразования поменялся сильно — все брызги теперь за кормой, скулы сухие.
Но, появились и неприятные моменты:
— во-первых, лодка стала гораздо жёстче встречать волну,
— во-вторых, лёгкое дельфинирование и небольшая поперечная раскачка на максимальной скорсти.

Срезание вертикальных полок накладок-уголков на внутренней паре реданов по-моему должно решить эту проблему.
Вы что думаете?
avatar
Ну, что же, Володя, поздравляю с достижением рубежа 70 км/ч!
Вертикальные планки на реданах повысили их несущую способность или гидродинамическое качество. Если по-рабочекрестьянски, то водяные кочки (волны) стали более прочными, т.е. воде стало некуда разлетаться, по сторонам их разлёт пластины ограничили. Похоже, они ещё и как интерцепторы для поперечной составляющей потока стали работать — торможение привело к прибавке вертикальной (подъёмной) силы. Вот общая грузоподъёмность лодки и повысилась; может, и выход на редан стал возможен с большей нагрузкой.
Только вопрос: а оно тебе надо — прибавка в пару км/ч за счёт ухудшения других качеств?
avatar
Кстати. Позавчера перечитал всю статью с комментами Михаила о твоём Марлине… Не припомню чего-то похожего по уровню описания концепции, постройки, постройки и доводки самодельной лодки, настолько всё в статье нравится!
Класс!
avatar
Как говариварил мой лучший токарь — «Все начальники — сволочи!» — мне, его начальнику…
avatar
Судя по словам Володи, лодка как бы уменьшила килеватость днища, и вообще, разбалансировалась. Такое моё мнение, уж не обессудьте…
avatar
Евгений, категорически приветствую :)
Она стала опаснее, при попытке повернуть на большой скорости её начало валять со стороны в сторону, очень страшненько.
Даже в изначальном варианте, с внутренней парой реданов, идущей до транца, такого не наблюдалось, при резком повороте, нос начинал скачкообразно отпрыгивать наружу, увеличивая диаметр циркуляции, с подрезанными внутренними реданами «скачки носа» практически исчезли.
Теперь же, нормальный внутренний крен через секунду меняется на внешний, потом наоборот и так далее.
Мне это совсем не нравится.
avatar
Приветствую!

Так, Вов! Не трогай накладки ;)

Устойчивость глиссирования можно решить радикально, даже — предельно радикально. Несколько экстравагантно, как для прогулочной лодочки, но… раз лодка в стиле 80-х, так и решение как раз оттуда. Корпус изменений не претерпит, всё потом можно будет вернуть в исходное состояние. Нравится? Описывать решение пока не буду, а то нервничать тебе вредно ;)

По прохождению волны: нужно «укладывать» нос лодки — при такой килеватости в носовой трети это почти обязательное условие. Т.е. скорости уже такие, что нужно постоянно управлять лодкой, включая обороты и угол откидки ПЛМ от транца. Не стесняйся, поджимай мотор на волнении.
avatar
Миш, привет ;)
Вопрос, не столько в устойчивости глиссирования, сколько в более жёстком прохождении волны, вот это больше всего беспокоит.
Вроде как глубококилеватую лодку строил и волну она «шила» а теперь не то.
Да и поперечная раскачка на максималке, на мой взгляд, это не срезанные ближе к корме уголки.
Надо было наверное плавно уменьшать высоту вертикальной полки накладок внутренних реданов с их рабочей зоны к их кормовым окончаниям. Они ж там, за рабочей зоной, ничего кроме дополнительного сопротивления не дают. Да и начинать внутреннюю пару надо было плавнее, на мой взгляд, хотя б так же как на наружной паре.
Есть и фото и видео испытаний, только не у меня, постараюсь добыть и выложить в ближайшее время.
avatar
Приветствую!

По поперечной раскачке — у тебя нагрузка в лодке асимметрична, по-идее, ПЛМ бы сдвинуть от ДП на 10-20мм… но у тебя там эти «клинья» стоят. Но не должен корпус при ширине глиссирования 800мм (по наружной паре реданов) иметь поперечную раскачку, этого с избытком хватает. Где то что то не так… асимметрия. Вопрос в чём и где.

По прохождению циркуляции — а чего ты хотел на скоростях под FrD=7?! И, опять же, нужно перед заходом в циркуляцию прижимать нос к воде, и поворачивать штурвал под короткий сброс «газа» — и сразу же открываться… тогда будет стабильный внутренний крен… ну и скорость поворота штурвала должна быть прогрессивной — вначале ме-е-едленно, в середина — умеренно быстро, и ме-е-едленно распрямлять…

Если очень хочешь, то можно срезать на одну шпацию с кормы буртик накладок на внутренней паре реданов, но не думаю, что будет сильно заметно.

По прохождению волны: у тебя же и углы атаки возросли, и подъёмная сила на днище… т.е. перегрузки однозначно будут выше — тем более, что и скорость подросла (зависимость квадратичная). Вот и настал момент, когда приходится постоянно управлять дифферентом/углом атаки…

P.S. Но по поводу «решения» — интересно, оно должно неплохо задемпфировать лодку.
avatar
Чуть не забыл! Вов, а взвесить лодку в том состоянии, в котором она выходит на испытания — сможешь? Ну и себя и пассажиров тоже взвесить… очень интересно уточнить данные…

Потом, может быть, договорюсь с кем-нибудь, и сделаю мулинетку — мощность хоть можно будет уточнять без подрезок винта…
avatar
Да, и обороты — какие? На сколько подросли?
avatar
Обороты подросли совсем немного, было чуть меньше 5500, стало чуть больше 5500, оборотов 50-100.
avatar
Ох, что то совсем мало… смотри, получается, что при скорости v=(69км/ч)=19,17м/с винт за 1с делает ((5550об/мин./2,67)/60)=34,64об/с — это поступь (т.е. расстояние, которое проходит винт за один оборот) 0,553м.

А у тебя шаг винта — только 21"/533,4мм, т.е. винт работает со скольжением -3,7%… не бывает отрицательных скольжений! Скольжение всегда положительное, т.е. поступь меньше шага винта.
avatar
Винт померить? — однозначно стоит!

Тахометр откалибровать или перепроверить другим тахометром? — не повредит…

Нафигатор? Им веры нет совсем ;)
avatar
Нет, Миш, сейчас нет ни возможности такой, ни времени.
Чуть погоди ;)
avatar
Поздравляю с юбилейными 70км.ч. на этих скоростях нужно привыкать и учиться рулить заново, потом каждые +10км.ч. новые навыки пилотирования! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.