Отчёт о гонках в ВМК «Глобус» 16 июля 2016г.
Часть 1 «Пятница — предстартовый день»
Ещё в четверг ряд сотоварищей из команды «Лодки Викинга» организовали лагерь на левом берегу волги, почти напротив Свёрдлово.
В пятницу подтянулась основная масса народу
В том числе Ваш покорный слуга
Поставил свою, известную в верхнем и среднем течении Волги, палатку-путешественницу
Хорошо когда жена дрова рубить умеет :)
Наконец то она со мной вырвалась, пришлось в палатке спать :)
Вечером, в пятницу, представители команды, на лодке нашего капитана команды и предводителя Александра (Викинг) сходили в ВМК «Глобус», обсудили условия проведения гонки.
Вот эта лодка с её капитаном и сопилотом, Викинг-700 + Суз 175 (как шутит Александр, бюджетный мотор )))
Вот, собственно говоря, снимок ВМК «Глобус» из космоса, тут же я набросал схематически расположение буёв на трассе и трибун для зрителей.
ВМК «Глобус» поражает количеством лодок, это крупнейшая стоянка в Подмосковье.
Суда здесь принято поднимать при помощи лебёдки и хранить над водой в подвешенном состоянии.
А над местом стоянки возводить «дачку», вот такая «подмосковная Венеция»
Конец 1 части.
Чась 2 «Гонки»
В день гонок, в субботу, Викинги, Ёжики и примкнувшие к ним, наскоро позавтракав и оставив Босяка за старшего по лагерю (если приглядеться, то за нашими спинами, на пирсе, большой человек в тельняшке и есть Босяк)
пустились в путь к месту проведения соревнований,
куда благополучно и вовремя прибыли.
Надо сказать, что перед отправкой Александр выделил нам всем жёлтые майки команды «лодки Викинга», в которые мы с радостью и переоделись, приятно ощущать себя членом команды, особенно если в этой команде твои друзья и приятели.
По прибытии всех участников записали, разделили по классам, выдали номера и отправили на медкомиссию, где проверили давление и общее состояние.
Номер советовали клеить на мотор, но, вспоминая, что следы плёнки от киношников я только недавно отчистил с колпака, я решил что на обтекателе номер будет лучше смотреться и читаться
По классам, проще, наверное, сразу привести итоговую таблицу, пусть не будет интриги, но переписывать такое количество лодок и людей очень долго.
Итак, всех посчитали/записали/проверили и состоялось собрание, где нам объяснили правила проведения соревнований.
Вот, схематично нарисована трасса.
Заезда три, старт с хода, за судейской лодкой, между вторым и третим буем по отмашке. На фото видно судейскую лодку в младших (до 500) классах с поднятым флажком, сейчас будет отмашка и лодки рванут по трассе.
Трасса пятибуйковая, движение против часовой стрелки, обгон только по внешнему радиусу, «срезавшему» буй участнику не засчитывается этап.
Кругов — 3 для младших классов и 5 для больших.
Начинается всё действие с «парада судов», участвуют все кто на воде, выдвигаемся на лодках.
А зрители пешком на трибуну
Долго и нудно гонялись младшие классы, казалось бы, что там, по три круга всего, но и круг больше километра и классов этих четыре, да и пока народ на старт подтянется да выстроится, да и скорости там поменьше
Потом поехали мы, причём из-за небольшого количества лодок классы 750 и 1000 решили объединить. В результате, в первом этапе на старт вышли семь лодок, не считая судейской.
Я немного стеснялся и замешкался на старте, в результате большую часть заезда плёлся на 4 месте, прыгая на волнах проходивших ранее лодок, особенно сильная волна оставалась за Артёмовой Сава-Бестер 475
при попытке обойти его меня обдавало как из хорошего брандспойта, приходилось опускать забрало на шлеме.
При прохождении четвёртого круга случилось ЧП, ребята на лодке Братан-520 перевернулись у предпоследнего буя
Надо сказать, что в день гонок было довольно ветрено, причём ветер потихонечку усиливался.
Был дан рестарт, ещё три круга отдельно от 750 кубовых, но я опять замешкался, пропустил Артёма на старте и пришёл третьим.
Конечно ударные перегрузки во время гонок испытываешь приличные (Миш, спасибо за прочную лодку, теперь я понял на фига столько силового набора), особенно при прохождении поворотов, когда ты, слетая с одной волны бухаешься всей половиной днища, плашмя, в другую волну, синяк на правой руке я заработал и оторвал в первом заезде машинку газ-реверс, хрен знает как доехал.
Вот, собственно, видео от «Невод Ресинг», где видно все мои ошибки и хреновую езду с оторванной машинкой газ/реверс.
1-й этап Nevod Racing from Mikhail Kulik on Vimeo.
Большое спасибо Сереге Погодину за предоставленный крепёж и инструмент, между первым и вторым этапом я закрепил машинку на прежнее место.
Потом, благо времени между заездами много, мы довольно весело обсуждали заезды, тактику, делились впечатлениями.
А иногда и ловили собственные лодки, уносимые волной и ветром
Вот, в этот момент, ко мне и подошёл Александр, не стесняйся, Вовк, говорит, это ж не институт благородных девиц, со старта рви, тогда Артём тебя не догонит иначе так и упрёшься в его волну.
Так и поступил, рванул со старта, первым ушёл, но тупанул у последнего поворотного буя и пошёл в центр круга, пока сообразил, вернулся вторым, так и дошёл второй заезд.
Третий практически так же, только чуть раньше тупанул, опять ввалился в центр круга, вернулся третьим, за Артёмом, я уж разработал в перерыве между заездами план как его обойти и приступил к его выполнению, но тут ошибся Артём и я понял, что второе место точно моё.
А безоговорочным лидером в нашем классе стал Андрей Каляскин с напарником, вот они летят на своём Викинге.
В оправдание скажу, что мне трудно было их догнать по прямой, они на алюминиевом винте шли стабильно 74-75 а я на своём стальном ПауэрТече 68-69
Продолжение следует
Ещё в четверг ряд сотоварищей из команды «Лодки Викинга» организовали лагерь на левом берегу волги, почти напротив Свёрдлово.
В пятницу подтянулась основная масса народу
В том числе Ваш покорный слуга
Поставил свою, известную в верхнем и среднем течении Волги, палатку-путешественницу
Хорошо когда жена дрова рубить умеет :)
Наконец то она со мной вырвалась, пришлось в палатке спать :)
Вечером, в пятницу, представители команды, на лодке нашего капитана команды и предводителя Александра (Викинг) сходили в ВМК «Глобус», обсудили условия проведения гонки.
Вот эта лодка с её капитаном и сопилотом, Викинг-700 + Суз 175 (как шутит Александр, бюджетный мотор )))
Вот, собственно говоря, снимок ВМК «Глобус» из космоса, тут же я набросал схематически расположение буёв на трассе и трибун для зрителей.
ВМК «Глобус» поражает количеством лодок, это крупнейшая стоянка в Подмосковье.
Суда здесь принято поднимать при помощи лебёдки и хранить над водой в подвешенном состоянии.
А над местом стоянки возводить «дачку», вот такая «подмосковная Венеция»
Конец 1 части.
Чась 2 «Гонки»
В день гонок, в субботу, Викинги, Ёжики и примкнувшие к ним, наскоро позавтракав и оставив Босяка за старшего по лагерю (если приглядеться, то за нашими спинами, на пирсе, большой человек в тельняшке и есть Босяк)
пустились в путь к месту проведения соревнований,
куда благополучно и вовремя прибыли.
Надо сказать, что перед отправкой Александр выделил нам всем жёлтые майки команды «лодки Викинга», в которые мы с радостью и переоделись, приятно ощущать себя членом команды, особенно если в этой команде твои друзья и приятели.
По прибытии всех участников записали, разделили по классам, выдали номера и отправили на медкомиссию, где проверили давление и общее состояние.
Номер советовали клеить на мотор, но, вспоминая, что следы плёнки от киношников я только недавно отчистил с колпака, я решил что на обтекателе номер будет лучше смотреться и читаться
По классам, проще, наверное, сразу привести итоговую таблицу, пусть не будет интриги, но переписывать такое количество лодок и людей очень долго.
Итак, всех посчитали/записали/проверили и состоялось собрание, где нам объяснили правила проведения соревнований.
Вот, схематично нарисована трасса.
Заезда три, старт с хода, за судейской лодкой, между вторым и третим буем по отмашке. На фото видно судейскую лодку в младших (до 500) классах с поднятым флажком, сейчас будет отмашка и лодки рванут по трассе.
Трасса пятибуйковая, движение против часовой стрелки, обгон только по внешнему радиусу, «срезавшему» буй участнику не засчитывается этап.
Кругов — 3 для младших классов и 5 для больших.
Начинается всё действие с «парада судов», участвуют все кто на воде, выдвигаемся на лодках.
А зрители пешком на трибуну
Долго и нудно гонялись младшие классы, казалось бы, что там, по три круга всего, но и круг больше километра и классов этих четыре, да и пока народ на старт подтянется да выстроится, да и скорости там поменьше
Потом поехали мы, причём из-за небольшого количества лодок классы 750 и 1000 решили объединить. В результате, в первом этапе на старт вышли семь лодок, не считая судейской.
Я немного стеснялся и замешкался на старте, в результате большую часть заезда плёлся на 4 месте, прыгая на волнах проходивших ранее лодок, особенно сильная волна оставалась за Артёмовой Сава-Бестер 475
при попытке обойти его меня обдавало как из хорошего брандспойта, приходилось опускать забрало на шлеме.
При прохождении четвёртого круга случилось ЧП, ребята на лодке Братан-520 перевернулись у предпоследнего буя
Надо сказать, что в день гонок было довольно ветрено, причём ветер потихонечку усиливался.
Был дан рестарт, ещё три круга отдельно от 750 кубовых, но я опять замешкался, пропустил Артёма на старте и пришёл третьим.
Конечно ударные перегрузки во время гонок испытываешь приличные (Миш, спасибо за прочную лодку, теперь я понял на фига столько силового набора), особенно при прохождении поворотов, когда ты, слетая с одной волны бухаешься всей половиной днища, плашмя, в другую волну, синяк на правой руке я заработал и оторвал в первом заезде машинку газ-реверс, хрен знает как доехал.
Вот, собственно, видео от «Невод Ресинг», где видно все мои ошибки и хреновую езду с оторванной машинкой газ/реверс.
1-й этап Nevod Racing from Mikhail Kulik on Vimeo.
Большое спасибо Сереге Погодину за предоставленный крепёж и инструмент, между первым и вторым этапом я закрепил машинку на прежнее место.
Потом, благо времени между заездами много, мы довольно весело обсуждали заезды, тактику, делились впечатлениями.
А иногда и ловили собственные лодки, уносимые волной и ветром
Вот, в этот момент, ко мне и подошёл Александр, не стесняйся, Вовк, говорит, это ж не институт благородных девиц, со старта рви, тогда Артём тебя не догонит иначе так и упрёшься в его волну.
Так и поступил, рванул со старта, первым ушёл, но тупанул у последнего поворотного буя и пошёл в центр круга, пока сообразил, вернулся вторым, так и дошёл второй заезд.
Третий практически так же, только чуть раньше тупанул, опять ввалился в центр круга, вернулся третьим, за Артёмом, я уж разработал в перерыве между заездами план как его обойти и приступил к его выполнению, но тут ошибся Артём и я понял, что второе место точно моё.
А безоговорочным лидером в нашем классе стал Андрей Каляскин с напарником, вот они летят на своём Викинге.
В оправдание скажу, что мне трудно было их догнать по прямой, они на алюминиевом винте шли стабильно 74-75 а я на своём стальном ПауэрТече 68-69
Продолжение следует
26 комментариев
Буду ровняться на тебя. А вообще мы должны быть не в команде викингов, а в команде самостройщиков… :)))
Ежиком при этом быть не возбраняется! :)
P.S. Влад, строй новую лодку — я проект найду… будете «ракетной» командой ;)
Например: классы свободные — ограничиваются только минимальная масса лодки (с мотором и оборудованием) и мощность двигателя (т.е. моторы без изменения конструкции по отношению к серийным), всё остальное по возможностям и желанию; бюджет гонки — стартовые взносы участников; освещение гонки сейчас можно реализовать качественно — вплоть до дронов; по формату собственно соревнований, на мой взгляд, скорее ралли, т.е. на регулярность движения, хотя СУ на воде можно сделать и 75% от общей дистанции… минимум 100км дистанции. Может быть интересно.
Можно попробовать разбить по классам в зависимости от энерговооружённости, т.е. отношения масса/мощность… но в выигрыше будет крупная техника, натурально, при таком раскладе. Хотя в реальности это более реалистично.
Ну вот, как то так я думаю.
С чего то такого всё и начиналось, кстати. И в автоспорте массовом (пример — Англия 40-50-х, там денег тоже было очень мало у людей, и гонялись на жутких драндулетах), и в мотоспорте (те же классы Club, там ездили на вполне дорожных мотоциклетках, вроде BSA GoldStar)… ну, понятно…
Бюджетный по сравнению с его предыдущими 200 сильными Ямахой и Эвинрудом Е-Тек, стоявшими по очереди на Викинге 560. На 700ый Викинг до 300 л.с. можно вешать, поэтому 175 л.с. это бюджетный вариант
Надо сказать что в крейсерском режиме у этой лодки такая же скорость как и у меня в крейсере, порядка 45 км/ч, при этом Суза 172 идёт всего на 3200 об/мин, что вполне экономично для данного размера.
175л.с стоит на Викинге-700, там разрешённая мощность 3000 кобыл.
Но и с «бюджетным» мотором Александр всех «порвал»
Но нужно чутко подобрать угол наклона и РУД.
Бюджетный мотор и потому, что не 2такта (эвин и ямаха hpdi), я так думаю.
Ну что… со вторым местом как бы поздравляю, но… место бывает только одно ;) Первое!
На самом деле ты должен рвать «Викинги» аки Тузик — грелку :( Тебе винт нужен нормальный. Конечно, если поставить ПЛМ с меньшим передаточным, то результат будет даже выше, но с винтом как то проще.
Зато лодка начинает использоваться по назначению: любительские гонки — это оно и есть ;) Потому очень интересно и приятно, на самом деле.
P.S. Кстати, «физкультурник» с хорошим винтом может быть очень неплох в 15-20л.с. классах, но там, как понимаю, только «надувастики»…
А вот в 15...20л.с. можно отрываться на полную.
Для 30...40л.с. класса лучше выбрать реданированный вариант, и, как сказано, набор посерьёзнее. Есть такое у меня в эскизах.
А с мотором у меня не срослось, Стас вернул деньги.
Получается сузуки 4т (9,9-20) инжекторная 327 кубиков самый оптимум, только цена его на сегодня 150т.р.
То есть, в классе 350 твоя лодочка должна гонять ;)
Хотя, натурально, подобные скорости уже требуют и навыков управления… и настройки… но это уже только учиться и практика тут необходима.
Ты же не в гонки собираешься, а на покатушки. Для этого и Tohatsu 40C подойдёт как нельзя лучше ;)
Т.е. в гонках же сбрасывают когда уже совсем-совсем невозможно переносить перегрузки, а на прогулках притормаживают перед волной и не носятся, как ошпаренные, по волне вообще. Отсюда и намного меньшие нагрузки на корпус.
А т.к. на прогулки лодка выходит с полным экипажем, каким-никаким багажом и т.п., то мощности нужно побольше что бы не чувствовать себя обделённым: например, под 30л.с. с хорошим винтом скорости будут где-то сравнимые с Вовкой и Владом.
Тут же: для покатушек чуть позже захочется лыжи или «ватружку», потому 30л.с. как раз для такого дела, стоит только заменить винт (вот и пригодится тот, что идёт в комплекте).
Мотор… да, наверное 2т Яма или Мерк как у Влада больше подошли бы, но опять-таки деньги
Педальку газа надо, с ней быстрее реагировать можно и за руль двумя руками можно держаться.
Ещё надо какие-нибудь лёгкие автокресла с пятиточечным ремнём, потому как много сил теряешь на то чтоб удержаться в лодке и поэтому со скоростью «аккуратничаешь».
Педалька акселератора — да, вариант. Но ещё лучше научить жену управлять оборотами и откидкой мотора! Будет не тротлмен, а тротлвайф. Поставить машинку консольно между кресел, ближе к одному из них, что бы остался проход.
Кресла с ремнями я бы не рекомендовал на лодку.
А вот поставить лёгкие пластиковые креслица анатомические — да, нужно. Я когда-то пользовался в автомобилях креслами Konig, они были недороги на фоне Stand 21 и Recaro. Ты в центре вселенной живёшь — тебе можно на вторичке автоспортивной поискать.
И кресла поставить так, что бы сидеть правильнее, без наклона вперёд ;)
Да, я бы ставил кресла на рычаге (ось качания в нос от ЦТ кресла, т.е. рычаг смотрит в корму) с амортизацией (витая пружина + гидроамортизатор, или вневмоэлемент — от велосипедов или мотоциклов). Достаточно буквально 75...125мм хода до отбоя (резиновая подушка на пайоле). На волне будешь увереннее себя чувствовать.
Обязательно сделать нормальные ножные упоры! Т.е. наклонные площадки, в которые можно упереться ногами. Ноги чуть согнуты.
Вот.
Да, понравилось, масса адреналина, ты не представляешь как страшно было нестись по волнам, особенно в первом заезде.
И да, с баллистиком скорости близки к тому, для чего корпус и делался изначально, можно пробовать и чуть более злые винты, вынимать редуктор из воды и т.п. — если для гонок, пусть и клубных, то всё это обретает смысл… в том плане, что это перестаёт быть абстрактным знанием, практически ощутимым становится.
Ошибок масса, начиная с неправильно занятого места на старте, но, в результате я всё-таки на 3е место в первом заезде вырвался а в последующих исправился.