"Вечные железные параходы" с запасом по прочности...

8 фото
image
Этот пост навеян частыми вопросами в адрес моего спичечного коробка: «А он прочный»? «Он не развалится»?
Я не в коем случае не берусь ломать сложившиеся стереотипы, тех, кто решил бздеть, перебздеть, или недобздеть. Но есть определенный диссонанс, который уже не умещается в голове. Постараюсь быть краток и в описании и в примерах!

Имеется сварная алюминиевая лодка лодка 4,5м длиной и разрешенный на нее мотор мощностью 50л.с. Спустя 2 коротких сезона эксплуатации хозяин лодки обратился с жалобой, что она начала течь, это его сильно напрягало. Лодка не наезжала на препятствия и не сталкивалась с другими лодками. Лично я его наблюдал очень часто, в основном он ходил один и на средних оборотах.
Что могло случиться на новой лодке, известного производителя, изготовленной на производстве, а не в кустарных условиях? Визуальный осмотр на берегу выявил точечные повреждения внешней обшивки в районе скул. Симметрично с одной и другой стороны. Что интересно, места течи были в тех местах, где поперечные набор упирался в обшивку.



Ремонт алюминия, так это как два пальца об асфальт, когда есть специалист с соответствующей квалификацией. Позже я общался с проектировщиком, который работал над обводами и конструктивом новой серии лодок, он сказал, что этот косяк они учли и в новых моделях этого не повторится. А клиенты имеющие лодки старого образца пусть мучаются и дальше…

Чем же тогда оправдан излишний вес сварных лодок, если не запасом прочности?

Мне бы хотелось, чтобы люди понимали разницу прочности материала в отдельности и конструкции в целом. :)


Показать все 8 фото →

Сентябрь балует теплом

Сентябрь балует, я решил не закрывать навигацию и продлить ее до начала октября.
Организм требует порцию адреналина. Вчера выходил немного проветриться, а то уже начал подзабывать как оно. :)




Читать дальше →

Как достичь более высоких результатов при меньших трудозатратах и расходах?

Начну как всегда с себя и анализа своих ошибок.
Всегда хочется достичь лучшего результата при меньших затратах.
И мне хотелось, чтобы все было идеально. Помню как я обиделся на своих друзей у которых, в счет оплаты за проделанную работу, попросил хороших тряпок Т-10 для своей строящейся лодки, а вместо этого получил рулончик Т-11. Которую потом отдал другу для экспериментов в автотюнинге. Он ей армировал карбоновый капот своего Мерседеса, тоже сейчас смешно звучит… :)

Меня закусило серьезно, я поехал в Самару и купил рулон нормальной тряпки и давай ее крамсать. Отходов было очень много, а сейчас такая тряпка на вес золота.
Также я удаленно купил рулончик Т-25ВМП, для успокоения души положил ее на днище и в тоннель.


Читать дальше →

День рождения рукодельника 80-го уровня!!!

Человека с золотым сердцем, отзывчивой душой, трудолюбивыми руками, Владимира BOBKA , поздравляем с Днем Рождения!
Пусть все дороги ведут к успеху, а все планы воплощаются в жизнь на максимальной скорости!

Катамаран ~ на ~ Волге 2015

Овощ 2015
В этом году овощ понюхал воду 8 августа 2015, с «небольшим опозданием» от всех знакомых мне водномоторников-самостройщиков. Мне хотелось воплотить все задуманное, но график работ был постоянным и неизменным последние два летних месяца. Посильнее навалился я сразу после феста. Ряд работ я так и не успел закончить, приступил к ходовым испытаниям, наспех прикрыв недоделки грунтом.




Читать дальше →

Строю лодку Север 420



Добрый день коллеги самостройщики. Решил выложить небольшой отчет о моем строительстве. В прошлом году загорелся постройкой лодки, долго выбирал проект, выбрал Север-420, но и этот проект решил переделать под себя.
Поскольку я инженер строитель, и понимал что знаний по судостроению не хватает, а у нас строителей есть такая поговорка: «Что бы не было п… жу, делай все по чертежу», все таки отступил от этого правила, за что и поплатился некоторыми ошибками и отклонениями. Пока что получается вот как то так.
В прошлом году вырезал заготовки, и не хватило времени и смелости начать проект. Но в этом году решил твердо достроить. Сейчас постараюсь выложить фото или ссылку на них, что уже получилось.




На прошлой неделе выполнил первый спуск лодки на р. Лугаhttps://www.google.ru/maps/@59.117429,29.2987351,3a,75y,90t/data=!3m8!1e2!3m6!1s20048719!2e1!3e10!6s%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fproxy%2FNrPJ6OBSAr5qcO30Bp5mDQX1tIpKJJ5N0JsylD2kTHQuUGMk12KwdCbtQWFLRQ_FgLLney9J99cjNz3E24xbkIVQQyFFDg%3Dw203-h152!7i2560!8i1920?hl=ru Дерево в углу место спуска. Мотор Меркури 15М 2 т, винт родной 9х9, установлен тахометр на провод свечи, течение на реке значительное, один в лодке (83 кг), 15 литров бензина. Выход на глиссер при скорости 18,3 км в час по течению и 23 км в час против течения. Максимальная скорость 43 км в час по течению и 37 км в час против течения.Показания тахометра 5940 об. Второй пассажир 100 кг, по течению выход на глиссер при 23 км в час, максимальная скорость 34 км в час, против течения максимум 30 км в час, в общем для двоих или троих слабоват будет, нужно 25-30 л.с. Виде отчет сделаю в следующий выезд и выложу в ютюбе.

Физкультурник. Первый тест.

Вчера, лодка доехала до Волги. Как это было, можно посмотреть на фотографиях, народ по дороге шеи выворачивал.
Погрузили вдвоём, хотя у меня были сомнения, но друг Гриша, за что ему огромное спасибо, сказал всё отлично и мы тронулись.




На лодочной скинули, первый раз коснулась воды.



Читать дальше →

6 Фестиваль Водномоторников 2015

22 фото
image
6 Фестиваль Водномоторников 2015
Посетил традиционный водномоторный фестиваль motolodka.ru, который проходил с 3-5 Июля на по Копылово в Тольятти).
Очень был рад увидеть уже знакомые лица и новым знакомым был тоже рад.
Бесконечно благодарен судьбе, что мы встретились с BOBKA .
Спасибо тебе дружище, ты настоящий волшебник!..
Очень не хватало вас друзья. Жалко, что не удалось подготовить свой лодочный комплект к этому незабываемому событию… :(

Показать все 22 фото →

Катамаран в стиле А. Назарова

Итак, побывав на территории бывшего деревообрабатывающего завода им. Ермана, познакомился со строительством большого (по нашим меркам) катамарана – 13,5 на 4,5 метра. Строит бригада человек около четырёх, обводы взяты из предыдущего ката восьмиметровой длины. Т.е. тупо купили проект (весьма неподробный) у канадцев несколько лет назад, по описанию построили, испытали и продали – успешно. Тот первый кат попал в жестокий шторм на Волге, рядом причаленные лодки и катера потонули либо были сильно побиты и пробиты, а кату – хоть бы что…

Читать дальше →