Ладога. И первые выводы о лодке
Здравствуйте.
Воспользовавшись в очередной раз трейлерностью моей лодки наконец то добрался до Ладоги.
СПециально начинал сезон с других водоемов. Ибо знал — после Ладоги никуда уже не захочется. Поэтому сначала реализовал свою давнюю идею-фикс — обойти Ильмень, а потом уже отправился на Ладогу.
Забегая вперед скажу — мы с женой остались при своем мнении. Есть Ладожские шхеры, а есть все остальное. Пусть не обижаются жители других безусловно красивых мест нашей страны, а также ближнего зарубежья. Каждый выбирает себе свой путь, у каждого свой вкус и интересы.
Итак приступим.
Скинулись в Приозерске.Идем потихоньку к Ладоге. На выходе из бухты стоят скромненькие катера Валаамского монастыря. Да, да- эти катера принадлежат церкви. На другом классе им ходить не по уровню.
Читать дальше →
Воспользовавшись в очередной раз трейлерностью моей лодки наконец то добрался до Ладоги.
СПециально начинал сезон с других водоемов. Ибо знал — после Ладоги никуда уже не захочется. Поэтому сначала реализовал свою давнюю идею-фикс — обойти Ильмень, а потом уже отправился на Ладогу.
Забегая вперед скажу — мы с женой остались при своем мнении. Есть Ладожские шхеры, а есть все остальное. Пусть не обижаются жители других безусловно красивых мест нашей страны, а также ближнего зарубежья. Каждый выбирает себе свой путь, у каждого свой вкус и интересы.
Итак приступим.
Скинулись в Приозерске.Идем потихоньку к Ладоге. На выходе из бухты стоят скромненькие катера Валаамского монастыря. Да, да- эти катера принадлежат церкви. На другом классе им ходить не по уровню.
Читать дальше →
Потянуло в художку.
Продолжаем изучать родной край
А также проводить испытания.
Пользуясь тем, что лодка получилась абсолютно трейлерной решил на выходных съездить на озеро Ильмень. Давно хотел. В Великом Новгороде бывал частенько, но все как то с берега. Пришло время прокатиться по воде.
Спускался в Новогородском яхт-клубе, прямо рядом с Юрьевским монастырем и недалеко от Рюриковича городища.
Вообще в Великом Новгороде все история. На небольшой площади сконцентрирован огромный пласт истории Государства Российского. Там все интересно. Кто не был — категорически рекомендую
Выйдя с яхтклуба отправились по Ильменю в р. Мста. ИНтересные места, по пути попадаются различные заброшенные артефакты
Затем пошли через все озеро в дельту реки Ловать
Читать дальше →
Пользуясь тем, что лодка получилась абсолютно трейлерной решил на выходных съездить на озеро Ильмень. Давно хотел. В Великом Новгороде бывал частенько, но все как то с берега. Пришло время прокатиться по воде.
Спускался в Новогородском яхт-клубе, прямо рядом с Юрьевским монастырем и недалеко от Рюриковича городища.
Вообще в Великом Новгороде все история. На небольшой площади сконцентрирован огромный пласт истории Государства Российского. Там все интересно. Кто не был — категорически рекомендую
Выйдя с яхтклуба отправились по Ильменю в р. Мста. ИНтересные места, по пути попадаются различные заброшенные артефакты
Затем пошли через все озеро в дельту реки Ловать
Читать дальше →
Сборка стапеля для стальной лодки.
Почти готов стапель, осталось выставит в размер шпации по линии киля, по линии борта выставил сразу.
По середине на стойках добавил продольные элементы
Читать дальше →
По середине на стойках добавил продольные элементы
Читать дальше →
Прогулка по заливу, или повышенная концентрация интересных лодок
Здравствуйте!
Погоды стоят прямо не питерские. Решили прокатиться по Финскому заливу, ибо наши места (Ладога) пока закрыты для навигации.
И что хочу сказать — я не знаю, сколько в России построено переходников. Но думаю, что в Питере их два. Второй — мой. А первый — вот
На определенных участках залива концентрация переходников достигала 100%
Также рядом было найдено логово довольно редких в настоящее время «Метеоров». ВРеменами одновременно можно было наблюдать до 5 штук
Читать дальше →
Погоды стоят прямо не питерские. Решили прокатиться по Финскому заливу, ибо наши места (Ладога) пока закрыты для навигации.
И что хочу сказать — я не знаю, сколько в России построено переходников. Но думаю, что в Питере их два. Второй — мой. А первый — вот
На определенных участках залива концентрация переходников достигала 100%
Также рядом было найдено логово довольно редких в настоящее время «Метеоров». ВРеменами одновременно можно было наблюдать до 5 штук
Читать дальше →
Ходовые испытания микролодки проекта Б-2.
Сегодня, 25 мая 2018, с 11.00 по 12 с копейками выполнял «ходовые испытания». Как бы. Много ли наиспытываешь в одно лицо…
И тем не менее.
Как обычно, синоптики наврали насчёт ясного неба и полного штиля. Было пасмурно и дул слабый до умеренного юго-западный. Но не суть.
Взял с собой винты шагом 9" и 10", но поехал сразу и до конца на «одиннадцатом».
Мотор прижат к транцу, АКП параллельна килю, если смотреть в свободном состоянии, т.е. без нагрузки на подвеску от упора винта.
Мотор уютно урчит после прогрева; нажимаю педаль газа, за пару-тройку секунд выхожу на редан и осторожно разгоняюсь. Хорошо! Раскачки нет. Наглею постепенно — до полного открытия дросселя.
Иду против ветра, слабая вибрация и микросотрясения от «стиральной доски», ряби. На полном дросселе и против ветерка с рябью тахометр кажет 6200 об/мин, GPS-спидометр — 52,5 км/ч.
Разворот на 180º со сбросом оборотов, 5000 об/мин, ~40 км/ч, и снова полный газ. Обороты 6400, скорость — не знаю! Т.к. стрелка легла на ограничитель — 30 узлов или 55,56 км/ч, т.е. полная шкала. Причём, не кратковременно, а как будто залипла.
Объяснение для себя: на разных оборотах (6200, 6400) и откидках ПЛМ стрелка чётко останавливалась на последней жирной черте шкалы — 30 узлов/55 км/ч. Я и сделал вывод, что стрелка упиралась в механический ограничитель. Возможно, я и неправ…
Читать дальше →
И тем не менее.
Как обычно, синоптики наврали насчёт ясного неба и полного штиля. Было пасмурно и дул слабый до умеренного юго-западный. Но не суть.
Взял с собой винты шагом 9" и 10", но поехал сразу и до конца на «одиннадцатом».
Мотор прижат к транцу, АКП параллельна килю, если смотреть в свободном состоянии, т.е. без нагрузки на подвеску от упора винта.
Мотор уютно урчит после прогрева; нажимаю педаль газа, за пару-тройку секунд выхожу на редан и осторожно разгоняюсь. Хорошо! Раскачки нет. Наглею постепенно — до полного открытия дросселя.
Иду против ветра, слабая вибрация и микросотрясения от «стиральной доски», ряби. На полном дросселе и против ветерка с рябью тахометр кажет 6200 об/мин, GPS-спидометр — 52,5 км/ч.
Разворот на 180º со сбросом оборотов, 5000 об/мин, ~40 км/ч, и снова полный газ. Обороты 6400, скорость — не знаю! Т.к. стрелка легла на ограничитель — 30 узлов или 55,56 км/ч, т.е. полная шкала. Причём, не кратковременно, а как будто залипла.
Объяснение для себя: на разных оборотах (6200, 6400) и откидках ПЛМ стрелка чётко останавливалась на последней жирной черте шкалы — 30 узлов/55 км/ч. Я и сделал вывод, что стрелка упиралась в механический ограничитель. Возможно, я и неправ…
Читать дальше →
Испытания. Часть 3. К сожалению, не последняя.
Всем добрый день.
Напомню, что на 8-м родном винте наблюдался сильный перекрут.
Был приобретен винт Солас 10-го шага. Установлен. На этот раз нас двое, вспомогательный мотор снят. Все, что можно — перенесено в носовую часть.
Поехали.
Испытания проводились в Финском заливе, возле дамбы. Точнее -Кронштадт. Спуск — форт Константин. Первый спуск был возле крепости Орешек, второй — Кронштадт. Не то чтобы я специально лезу в такие исторические места, просто так получается. Мне там удобно. Да и посмотреть есть на что.
Сразу при выходе из форта всплыла подводная лодка. Наверное на лодку посмотреть
Ну пусть смотрит. Нам не жалко.
Форты по прежнему впечатляют.
Читать дальше →
Напомню, что на 8-м родном винте наблюдался сильный перекрут.
Был приобретен винт Солас 10-го шага. Установлен. На этот раз нас двое, вспомогательный мотор снят. Все, что можно — перенесено в носовую часть.
Поехали.
Испытания проводились в Финском заливе, возле дамбы. Точнее -Кронштадт. Спуск — форт Константин. Первый спуск был возле крепости Орешек, второй — Кронштадт. Не то чтобы я специально лезу в такие исторические места, просто так получается. Мне там удобно. Да и посмотреть есть на что.
Сразу при выходе из форта всплыла подводная лодка. Наверное на лодку посмотреть
Ну пусть смотрит. Нам не жалко.
Форты по прежнему впечатляют.
Читать дальше →
Небольшой переходник. Испытания. Ч.2. Объективные данные
И снова здравствуйте!
Данных, конечно, пока мало, но какие то выводы сделать можно.
Загрузка лодки: двигатель (55 кг), топливо (40 л.), три человека (250 кг), шмотки-вода-еда еще 15 кг, запасной двигатель 14 кг. Два якоря 8 кг. вроде ничего не забыл. Вобщем порядка 380 кг.
Итак, изначально — двигатель установлен на второе отверстие. Именно в таком положении антикавитационная плита двигателя была параллельна днищу лодки. Такое положение, в моем понимании, должно быть оптимально (маньше сопротивление). Это аспект раз.
Второе — после спуска на воду корма села ниже, чем я предполагал. Плюс экипаж и основной груз находятся также в корме.
Читать дальше →
Данных, конечно, пока мало, но какие то выводы сделать можно.
Загрузка лодки: двигатель (55 кг), топливо (40 л.), три человека (250 кг), шмотки-вода-еда еще 15 кг, запасной двигатель 14 кг. Два якоря 8 кг. вроде ничего не забыл. Вобщем порядка 380 кг.
Итак, изначально — двигатель установлен на второе отверстие. Именно в таком положении антикавитационная плита двигателя была параллельна днищу лодки. Такое положение, в моем понимании, должно быть оптимально (маньше сопротивление). Это аспект раз.
Второе — после спуска на воду корма села ниже, чем я предполагал. Плюс экипаж и основной груз находятся также в корме.
Читать дальше →
Небольшой переходник. Испытания. Ч.1. Субъективно-эмоциональная.
День добрый всем!
Не смог толком придумать структуру отчета об испытаниях. Да и одного выхода для полных выводов мало. Поэтому нынешний отчет будет состоять из двух частей. Первая — субъективно-эмоциональная, вторая часть — собранные данные объективного контроля (их пока не много).
Читать дальше →
Не смог толком придумать структуру отчета об испытаниях. Да и одного выхода для полных выводов мало. Поэтому нынешний отчет будет состоять из двух частей. Первая — субъективно-эмоциональная, вторая часть — собранные данные объективного контроля (их пока не много).
Читать дальше →