Катамаран - обкатка мотора

Между первой и второй
Между первой и второй, перерывчик небольшой. Не успел полностью прийти в себя от первого выхода. Руки сильно обгорели на солнце, хорошо, что тело было упаковано в жилет. Но и в гараже время не прошло даром, я успел соорудить нашлёпку, которая была зауженным продолжением центрального спонсона. Тем самым я хотел решить одну проблемку с раскачкой.
Она за первый выход появлялась всего-то пару раз, но мне хотелось, чтобы все было идеально.

лыжка

В первом выходе пару раз я неудачно резко стартовал и получал продольную раскачку. Тогда мне было невдомёк, чтобы подвигать груз, изменить центровку.
Я был очень скован в своих действиях и боялся всего.

Снова заправил 50 литров и мне не хотелось крутиться возле города, а хотелось сходить куда-нибудь. Проблема с заводкой присутствует (воспринимаю как данность), я не понимаю алгоритм, как нужно заводить двигатель… :( Раза с икс знает какого, мотор подхватывается, прогреваю и выхожу с «Моржей».

Осмотрелся вокруг, простор огромный, шакала настроения на максимуме. Мне не верится, что у меня теперь лодка и штурвал находится в моих руках.
Уже не такой штиль как в прошлый раз, ну и замечательно — «Полный вперед»!



Что не вошло в видео

Обкатка подходила к завершению, очень хотелось дать WOT. Зашел в Усу, там было потише, не штиль, но ряби не было. Открываю по чуть чуть, получаю 53км.ч., обороты 5300, запас по ручке еще огромный, давлю, чпок, двигатель глохнет. Испугался. А так срабатывает защита, ПИЧАЛЬ. Про проскальзывание винта и прочую чепухурму я тогда не думал. На уме было только одно, ГОНЯТЬ!

Обратно иду в штатном режиме, 3800-4000 об. и думаю мне срочно нужен самый крутой стальной винт, ведь с ним лодка просто будет летать и лучше и выше и быстрее!.. Снова прошел около 80км, два раза-то всего выходил и мне уже как мне тесно, я был везде, все видел и все могу… Наивный. :)

Нашлёпка?! А что нашлепка, раскачка пропала или я так резко не стартовал.
Продолжение следует…

Eзда по твердой воде



предлагаю тут обсудить, обменяться мнениями по езде твердой воде.
мой первый снегоходик





моделька получилась на совсем удачная, но как говориться первый блин всегда комом)
потом был «чоппер», в дальнейшем все свои снежики обзывал Аявриками))), этот до сих пор гоняет у мужика


Читать дальше →

История одной фанерной лодки. Часть IV

10 фото
image

Шпатлюй мозгоклюй 2011

Часть I | Часть II | Часть III
Давайте в этой части достроим эту лодку и начнем говорить о самом интересном, об эксплуатации, собственно ради чего все это затевалось. :)
А пока вернемся на несколько лет назад. Я вовсе потерял интерес к стационару и занимался внешней отделкой и доводкой лодки, представляя, как она летит по Волге. Я все шкурил и шкурил, но ошибки продолжал делать.

Показать все 10 фото →

Помощь "зала" (вопросы лодкостроительства)

Схема расположения брызгоотбойников
(масштаб не выдержан для наглядности):


Вопрос в следующем: по проекту, у меня на лодке, применяется брызгоотбойник 2-го типа, могу ли я сделать брызгоотбойник 1-го типа? В чем их преимущества друг относительно друга или недостатки? Какой предпочтительней сделать?

История одной фанерной лодки. Часть II

18 фото
image
История одной фанерной лодки. Часть I
Хочу сказать будущим строителям, что гаражный период постараться проскакивать на одном дыхании. Без перерывов на обед зиму. Иначе стройка превращается в каторгу.
Во второй части постараюсь более коротко и оптимистично описывать опыт строительства. Примерно в 2006 году я познакомился с интересными людьми из Самары, которые занимаются производством легких самолетов-амфибий. Некоторое время я прибывал в шоке, как это вообще возможно в нашей стране...
Постепенно я узнал, что они работают с эпоксидными смолами ЭД-20(22) и отвердителями ТЭТА и ПЭПА. Также они работали с различными стеклотканями, слово «трехслойка» сэндвич для меня тогда было сравни космическим технологиям, коих в Самаре хватает.
На тот момент они поднимали 6-ти местную машину с РПД ВАЗ, для меня это было вдвойне интересно.
Мне не составило труда получить 5л смолы и несколько кусочков различной стеклоткани. Но мои просьбы заполучить несколько метров ткани Т-10 были отклонены или не услышаны, мне пожертвовали Т-11, но даже визуально она казалась для меня худшим вариантом.

Показать все 18 фото →

История одной фанерной лодки. Часть I

25 фото
Валера покрывает лодку смолой с ацетоном
image

История началась в далеком 2004 году.

В этом году я создал свою семью и практически сразу, после свадьбы решено было начать строить лодку. Какой она будет для меня тогда оставалось загадкой.
Но я давно об этом мечтал и уговорил своего отца помочь мне в этом вопросе…

Единственным моим пожеланием тогда было то, что лодка должна быть скоростной.

Испугать меня какой-то замысловатой формой было сложно, мое детство прошло на базе спортсменов водномоторников и скоростных лодок я видел всяких. Как-нибудь посвящу этому отдельный пост.

Нашел и снял неотапливаемый гараж 6х6, купил основные материалы и работа закипела. Нужно было торопиться до первых морозов.

Показать все 25 фото →

Моя водомоторная история, часть 2

Тагуан-2

Загруженность по работе и бытовые неурядицы не позволили мне начать строительство осенью. Всё началось уже после новогодних праздников.
Как всегда плаз, разметка. Стоп! А почему нос так низко? Надо поднять! Так, а почему нос рубленый? Надо скруглить! И корму полукруглую лучше, как на Радуге делал. В общем, Тагуан превращался в Тагуан-2, то есть в то, что мне хотелось.


Да и в конструкцию я внёс кое-какие изменения, например, продлил стенки рецесса, чтоб они передавали нагрузку от мотора на днище, разгружая транец.


Читать дальше →

Моя водомоторная история.

По совету друзей я приобрёл автомобиль Москвич.
Ой, стоп, чего-то не то пишу)))
По совету Влада я решил начать свой топик, в коем поведать о моей водомоторной истории.
Всё началось в те далёкие годы, когда деревья были большими а страна, в которой мы жили, называлась Союз Советских Социалистических Республик. Это был 1982 год, мне исполнялось 10 лет, когда я с родителями поехал в очередной отпуск.


Местом отпуска оказалась тур.база в Волжских разливах, под Саратовом. Основным развлечением была рыбалка, а добраться до хороших мест лова можно было только на гребном «Фофане», благо лодки на базе присутствовали с избытком.
Отец, отслуживший срочную в подводном флоте, обучил мня хождению под вёслами и, надо признаться, что мне это дело так понравилось, что я остатк отпуска был основным гребцом в нашей семье.

Читать дальше →

Физкультурник. Часть 2. 2014 год.



Начало тут

Перезимовали, конец апреля, пригревает солнышко, руки чешутся. Топаем в гараж. В целом перезимовали хорошо, но фанерка влажная, набор тоже.
Ходил несколько выходных прогревать, сушить, делал заготовки на скулы, подгонял, ещё что-то…
Активные действия начал только в конце мая.


Читать дальше →

Физкультурник.

Начну потихоньку рассказ о строительстве.

Долго я шел к этому, но так как опыта строительства не имел, решил начать с чего-то простого. Не вдаваясь особо в муки выбора, перебрал в сети от «Саргана» и катика «Лангуст», до Радуги-34 и АКЛ.
Чем больше я погружался в эти дебри, тем запутанней становилось. Читая форумы КиЯ и мотолодка, наткнулся на Михаила (jeeet ). На тот момент, я не знал, что ВОВКА уже начал строить своего Марлина, а возникло желание построить лодку по проекту Михаила, так сказать на зло скептикам. В конце 2012года наткнулся на проект наноспидстера, лодочка понравилась, списался с Михаилом и получил проект.
Сразу приступать к строительству не стал, да и у Михаила начался творческий порыв или прорыв, в сети стали появляться картинки очень интересных лодок.
Понравился Кэтбот, узнав о нем более подробно, решил, что буду его строить, но отсутствие опыта да и гараж в том состоянии которое сейчас, остановили мой порыв.
Разгреб все что смог, промерил и понял, начну с малого, если не получиться то не так обидно, а если все нормально, то будут и следующие.

Начал с того, что из картона склеил модель 1 к 10-ти, понравилась, даже макнул в ванну нагрузив 400г.


Теоретический чертеж.


ТТХ
Длина наибольшая 3800мм
Ширина наибольшая 1560мм
Ширина по транцу (используется в расчётах максимальной допустимой мощности по ГОСТ) 1500мм
Ширина по скуле 1200мм
Угол внешней килеватости днища у транца 22,5 градуса
Пассажировместимость:
максимальная 3 чел.
нормальная 2 чел.
Допустимая мощность двигателя 30 л.с.
Рекомендуемый диапазон мощностей 20-30 л.с.
Допустимая высота волны (по ГОСТ) 0,6м

Еще пара картинок, что должно получиться.


Почему физкультурник?
Спортивный вид и повадки, но до мировых рекордов не дотягиваем, рыбку ловить с неё не получиться, глубокое V. Делаем вывод: физкультурник, для быстрого перемещения и покатушек.
Расчет на получение скоростей 60-70км/ч под 30л.с.

Стремимся к этому, но с более скромными движками.



Читать дальше →