Натурные испытания катамарана!
Сейчас за окном межсезонье. У нас прям настоящая зима на дворе, метет, холодно.
А кто-то тем временем имеет возможность испытывать новые лодки.
Я давно присматриваюсь к этим ребятам, не жалеют они ни себя не технику.
Едут они на весь буфет!
Можно ли считать подобные выезды, реальными испытаниями на прочность?
Welcome to Hellkats Powerboats.
А кто-то тем временем имеет возможность испытывать новые лодки.
Я давно присматриваюсь к этим ребятам, не жалеют они ни себя не технику.
Едут они на весь буфет!
Можно ли считать подобные выезды, реальными испытаниями на прочность?
Welcome to Hellkats Powerboats.
17 комментариев
Да, лодки у них интересные во всех смыслах.
9.9 универсальный размер, посмотри что ДядьЖеня deddaniloff строит, как раз под 9.9
Может Михаил что-то предложит.
Есть еще Физкультурник, ну ты знаешь.
Ваять или не ваять, вот в чем вопрос! )))
Ваять не обязательно сразу, я сначала закупил материалы: фанеру, смолу.
Хорошо что появился, заходи почаще
Я здесь постоянно, только не пишу, все больше читаю)))
Ответ: нет.
Скорости низкие. Если что, то можно скидывать с высоты — считаем, что нужно 7...9g для высокоскоростных лодок, скажем, для гоуфастов. Если очень хочется, можно прикинуть по тем же ИСО, что получится — ± конечно, но там даже пишут, что «оценивать». Для маленьких лодок, меньше 6м по ВЛ, ИСО ограничивается на 2,5м высоты сброса (дифферент и крены — 0 градусов, крепить балласт как по проекту, критерий — отсутствие повреждений каких-либо).
А когда-то для гоночных считали на 12g.
Я бы с удовольствием скинул свою лодку, но только для сертификации, а для собственной эксплуатации нет. В гонках участвовать не собираюсь.
Я не узнавал.
В общем то, зачастую достаточно типовой конструкции — например, по ИСО. Оно для покатушечных задач достаточно и предсказуемо.
Но если хочется сделать не-типовые решения, то стоит и проверить. Лучше непосредственно измерить (т.е. в лаборатории), но это дорого, да и судостроители не очень то умеют (умеют, но не все и не в достаточном объёме).
Проверяют, да.
Вопрос только с заявленными скоростями и водоизмещением, в тех же ИСО ограничение до 50 узлов (и, кстати, килеватости не менее 10 градусов и не более 30). Т.е. могут заявлять несколько заниженные данные в сравнении с реальными… в том числе — и по перегрузкам.
Гонки — это очень эффективный вариант проверки ;) Если ничего не сломается, то в повседневной эксплуатации можно успокоится.
Это ещё ни о чём не говорит ;)
Если превысить скорость на волнении — сломается. В идеале — превысить +0,1м высоты волны и +5км/ч скорости конструкция сломается, при чём сломается в строго предсказанным месте.
Если не ломается при незначительных превышениях нагрузок — конструкция переусиленная, и, как следствие, слишком тяжёлая.
Там сложно всё: очень многие вещи только кажутся простыми/сложными, а в реальности — в точности наоборот ;)
Анализ конструкций не прост даже в принципе.
У меня первый кат в очень хорошей форме, еще катать и катать.
А новая лодка, она еще как новая. )))
Под 60ку не вижу смысла переутяжелять, а вот 2х300 нужно другую конструкцию, но это не мой случай.
Я только читал.
Да, даже любительский спорт такого рода — это очень эффективный инструмент на предмет надёжности и качества всех решений.
Одна гонка может показать недостатки, которые далеко не всегда найдётся в индустриальных тестовых программах. Нагрузки относительно высокие, усталостные явления (а для ИСО пишут, что «если проходит тест, то усталостные — за границах»). И, что очень характерно, быстро — одна гонка, за день ;) А индустриальные, скажем, эссесеровские ГОСТ 19356-79 — 300ч как минимум, при чём не менее 100ч на волне максимально разрешённой высоты волны. Современные лодкостроительные вообще не умеют ресурсные :(
Потому очень многое сделали конструкторы, строители и пилоты в спорте.
Это не однозначно: а если поставить 90...100л.с.? Или два?
Например, те же ИСО — прикидывают нагрузки на транец ОТ 100кВт ПЛМ. Т.е. это как бы минимум.
P.S. Ну и для 60л.с. катик я бы выбирал другого типа — с симметричными обводами корпусов, с большим вертикальным клиренсом и т.п… Ну, ты помнишь, я писал.
Т.е. это ближе к оптимуму могло бы быть.
А моторы 100+ есть в планах, будем посмотреть. )))
Я бы хотел когда-нибудь построить лодку под спарку, 6,15м глиссирующий реданированый катамаран , с высоким бортом, но метров 9-10.
Неа, но поворот «двукратный оверкиль» впечатлил.