Натурные испытания катамарана!

Сейчас за окном межсезонье. У нас прям настоящая зима на дворе, метет, холодно.
А кто-то тем временем имеет возможность испытывать новые лодки.
Я давно присматриваюсь к этим ребятам, не жалеют они ни себя не технику.
Едут они на весь буфет!



Можно ли считать подобные выезды, реальными испытаниями на прочность?
Welcome to Hellkats Powerboats.

17 комментариев

avatar
1:50 — 2:23… симпатичный «рыбачок»
avatar
Макс, привет! Ты почему так долго молчал? )))
Да, лодки у них интересные во всех смыслах.
avatar
Привет) Да я не молчал, я в засаде))).....«Фоксы» проданы давно, остался мотор Я9,9, вот думаю что под него сваять, но в свете последних реалий и обстановки не до реализации мечт)))
avatar
Конечно помним тебя. Я тоже думал, что может сделать паузу, но в самый разгар ограничений принял решение навалиться и достроить. Иначе и сейчас лодка была бы не готова… А это не мой метод, я проходил это с маленьким катом, слишком долго катал по акватории гаража.
9.9 универсальный размер, посмотри что ДядьЖеня deddaniloff строит, как раз под 9.9
Может Михаил что-то предложит.
Есть еще Физкультурник, ну ты знаешь.
Ваять или не ваять, вот в чем вопрос! )))
Ваять не обязательно сразу, я сначала закупил материалы: фанеру, смолу.
avatar
Макс, привет!
Хорошо что появился, заходи почаще wink
avatar
Привет, Вовка))) Рад что меня еще кто то помнит)))
Я здесь постоянно, только не пишу, все больше читаю)))
avatar
Можно ли считать подобные выезды, реальными испытаниями на прочность?

Ответ: нет.

Скорости низкие. Если что, то можно скидывать с высоты — считаем, что нужно 7...9g для высокоскоростных лодок, скажем, для гоуфастов. Если очень хочется, можно прикинуть по тем же ИСО, что получится — ± конечно, но там даже пишут, что «оценивать». Для маленьких лодок, меньше 6м по ВЛ, ИСО ограничивается на 2,5м высоты сброса (дифферент и крены — 0 градусов, крепить балласт как по проекту, критерий — отсутствие повреждений каких-либо).

А когда-то для гоночных считали на 12g.
avatar
Михаил, а есть производители катамаранов, которые скидывают лодки?
Я бы с удовольствием скинул свою лодку, но только для сертификации, а для собственной эксплуатации нет. В гонках участвовать не собираюсь.
avatar
а есть производители катамаранов, которые скидывают лодки?

Я не узнавал.

В общем то, зачастую достаточно типовой конструкции — например, по ИСО. Оно для покатушечных задач достаточно и предсказуемо.

Но если хочется сделать не-типовые решения, то стоит и проверить. Лучше непосредственно измерить (т.е. в лаборатории), но это дорого, да и судостроители не очень то умеют (умеют, но не все и не в достаточном объёме).

Проверяют, да.

Вопрос только с заявленными скоростями и водоизмещением, в тех же ИСО ограничение до 50 узлов (и, кстати, килеватости не менее 10 градусов и не более 30). Т.е. могут заявлять несколько заниженные данные в сравнении с реальными… в том числе — и по перегрузкам.

В гонках участвовать не собираюсь

Гонки — это очень эффективный вариант проверки ;) Если ничего не сломается, то в повседневной эксплуатации можно успокоится.
avatar
Михаил, я смотрел лодки, которые в гонках не ломаются, намного проще моей сделаны… ))) И они не ходят по волне.
avatar
которые в гонках не ломаются

Это ещё ни о чём не говорит ;)

Если превысить скорость на волнении — сломается. В идеале — превысить +0,1м высоты волны и +5км/ч скорости конструкция сломается, при чём сломается в строго предсказанным месте.

Если не ломается при незначительных превышениях нагрузок — конструкция переусиленная, и, как следствие, слишком тяжёлая.

намного проще моей сделаны…

Там сложно всё: очень многие вещи только кажутся простыми/сложными, а в реальности — в точности наоборот ;)

Анализ конструкций не прост даже в принципе.
avatar
Согласен, лодки построенные моим отцом прошли несколько 8часовых марафонов в Собинке. Волна была превышающая высоту тоннеля. До финиша дошли далеко не все.
У меня первый кат в очень хорошей форме, еще катать и катать.
А новая лодка, она еще как новая. )))

Под 60ку не вижу смысла переутяжелять, а вот 2х300 нужно другую конструкцию, но это не мой случай.
avatar
лодки построенные моим отцом прошли несколько 8часовых марафонов в Собинке

Я только читал.

До финиша дошли далеко не все

Да, даже любительский спорт такого рода — это очень эффективный инструмент на предмет надёжности и качества всех решений.

Одна гонка может показать недостатки, которые далеко не всегда найдётся в индустриальных тестовых программах. Нагрузки относительно высокие, усталостные явления (а для ИСО пишут, что «если проходит тест, то усталостные — за границах»). И, что очень характерно, быстро — одна гонка, за день ;) А индустриальные, скажем, эссесеровские ГОСТ 19356-79 — 300ч как минимум, при чём не менее 100ч на волне максимально разрешённой высоты волны. Современные лодкостроительные вообще не умеют ресурсные :(

Потому очень многое сделали конструкторы, строители и пилоты в спорте.

од 60ку не вижу смысла переутяжелять

Это не однозначно: а если поставить 90...100л.с.? Или два?

Например, те же ИСО — прикидывают нагрузки на транец ОТ 100кВт ПЛМ. Т.е. это как бы минимум.

P.S. Ну и для 60л.с. катик я бы выбирал другого типа — с симметричными обводами корпусов, с большим вертикальным клиренсом и т.п… Ну, ты помнишь, я писал.

Т.е. это ближе к оптимуму могло бы быть.
avatar
Это все нужно и интересно, ресурсные испытания и НИОКР в одну калитку не потяну. Не знаю почему, но с симметричными обводами катики как-то не зашли. Никак не решаюсь на них.
А моторы 100+ есть в планах, будем посмотреть. )))
Я бы хотел когда-нибудь построить лодку под спарку, 6,15м глиссирующий реданированый катамаран , с высоким бортом, но метров 9-10.
avatar
Во youtu.be/2-uTqJcUSr0 хорошее видео
avatar
Углы атаки рассмотрел?
avatar
smile
Неа, но поворот «двукратный оверкиль» впечатлил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.