AZP9.9 обкатка началась.

Мне говорили, что Ветерки, да и Волгари капризные.
Как всегда всех под одну гребенку причесали.
У меня не было советских моторов, мне не с чем сравнивать.
Некоторых с умершими моторами я таскал на своей Ямахе.
Это можно списать на старость этих моторов и нежелание их реанимировать.



День первый!
Этот мотор абсолютно новый, завелся и исправно работал на протяжении 2.5 часов.
Можно записать в обкаточный режим это время.
На холодную надо приноровиться заводить, не убрал подсос и перелил.
На горячую заводится с первой потяжки.



Сегодня волнишка, ходил вдоль берега местами цеплял небольшую волну.
Удивил тем, что тихий, удобный румпель, заводился без проблем, надеюсь экономичный.
Все время меня подмывало дать полный газ, но нельзя, обкатать надо правильно.
Использовал бензобак от своего Мерка. Штуцер шел в комплекте.
Заправил 20л из них сжег примерно 5л, указатель продолжает показывать полный бак…
Еще катать и катать.

Мне даже лодку захотелось привести в порядок, сделать более опрятный вид.
Снова возьмусь за ножовку и отпилю все ненужное… )))
С задней платформы рулить очень удобно, как и сидеть вдвоем.
Еще для двоих очень много места в кокпите…



День второй!

Что я хотел бы сказать.
В одной группе меня спросили, а он вообще заводится?
Я не знал, что ответить, так как мотор был абсолютно новый.
Сегодня мотор завелся с первой потяжки. Странно, да?
Мотор ни разу не заглох! Случайность? Не думаю… )))

А транец теряет высоту, подрежу ка еще. Обрежу ка и по-красивеё. )))




Сегодня дул ветер, я надеялся, что волна утихнет, но ее только раздувало.
Когда я решил поснимать передал пумпель товарищу, я даже не успел включить камеру, как оказался полностью мокрым, прилетело в прямиком в таблойд!
Не успели отдышатся, душ повторился снова…
Значит съемки сегодня принято отложить. )))

Мораль сей басни такова, не передавай руль/румпель в «чужие» руки!




Заметил, что много плавающего мусора, выловил бревно, второе я так и упустил.
Осторойжней нужно летать!

В итоге катал три часа, искатал еще литров так примерно пять! )))
Продолжение следует…

День третий!



Это день начался с брюк.
Брюки превращаются, правильно, в нечто элегантное.
В данном случае, это транец.



Ломать не строить, скажу я вам! :)
Пару ловких взмахов бензопилой ручной ножовкой с помощью дрели, куда же без нее и готово.



Сажаешь ниже мотор, он начинает задевать, а вот сейчас красота! )))
Навеска пока такая, идем на воду.
Решил подкачать бензина и снова перелил…



Погодка у нас дождливая, откатал 1 час, поигрался с откидкой, вернулся на базу.

День четвертый-пятый

Выдался вечерок после работы, решил его использовать с пользой дела.
Хотел позаниматься с лодкой, а рано утром на рыбалку.
Пока ехал решил сделать наоборот, выехать на воду, заночевать на Усе и возвращаться домой, по пути проверяя рыбацкие точки.

Прямо по курсу «Молодецкий курган».
Иду в полгаза, палитра меняется на глазах, солнце садиться за горизонт.



Подхожу к створу Усы, кажется уже вот вот пройду высоковольтку, а она замерла и стоит на месте…



На воде никого, единичные лодки идут встречным курсом и уходят в город.
Видимость хорошая, иду в стороне от других лодок.
Пришел на место стоянки, в дали слышны голоса, но лодок невидно.
Встаю на растяжку, поздний ужин, любуюсь природой, пусть и в сумерках.
Смотрю из-за гор появился прожектор, размышляю кто такие светят и как туда забрались?



Ах вон оно что! )))
Тишин да гладь, красота, летучие мышки, звездное небо, соседи не такие уж и шумные. Чуть погода раздух, проверяю растяжка натянута как струна, все в порядке.
Упаковался в спальник, жарко, в небе самолеты, болиды, замечаю беспилотники курсирующие туда-сюда… Размышляю о них.
Поднялся ветерок, волна глацает…



Проспал, уже 5:00… В темпе убираю спальные принадлежности, заливаю бензин, отвязываюсь, поднимаю якорь и отхожу.
Это черное тело я заметил когда собирал вещи, по пути решил поинтересоваться и засвидетельствовать… )))



Подхожу к первой точке, правильно якорюсь со второго раза.
Бросаю, безрезультатно. Поднимаю якорь и иду дальше!



Переход от первой точки до воторой весьма приличный, несколько километров.
Скорость небольшая в пути есть чем заняться. Солнце поднимается из-за горы «Лепешка». )))



Вышел в Волгу, ветер Южный, обещали штиль, понимаю нае…
Волна терпимая, иду курсом, чтобы не брызгало, сижу спиной к ветру, наслаждаюсь процессом. Приятно от того, что в данный момент на воде.



Понимаю, что с рыбой в этом году еще хуже, чем три предыдущих года вместе взятых.
Но палки заряжены на поимку рыбы не ради рыбы… )))



По рыбе в этот день все! )))
Проверяю еще одну точку и направляюсь домой.
Пропускаю сухогруз, перебегаю (на безопасном расстоянии) дорогу танкеру, который спустя время расходится с пассажирским и встречным сухогрузом. Прям оживленный перекресток какой-то.
На тихоходных лодках есть свои нюансы, к которым я еще не привык…
Бывало вжик и дома!
Чуть позже обычного начал свой рабочий день, но он все равно не нормированный.

Пару дней на берегу

Друзья, простите меня за столь скверный розыгрыш!
Очень хотелось поднять вам настроение.
Давно руки чесались, да и некоторые меня упрекали за несуразность решения.
Вуаля, брюки превращаются в ламбодвери (как сказал Шурик). )))



Еще меня просили моторчик под колпаком поснимать…



День шестой и седьмой или рыбалка в городе (street fishing)

Я перестал переживать есть ли бензин в баке и сколько его вообще.
Рыбалка сейчас в 500-1000м от клуба, теоретически можно и догрести.
Быстрые сборы, я люблю, чтобы было все четко, не люблю никого ждать.
На воду, фрыньк и уже кидаешь, пока другие еще собираются…

На коротке, какая бы высокая скорость перемещения по воде не была, сократить преимущество по времени практически невозможно.
Андрей приехал на лодочную, когда я уже спустил лодку, пока он вышел на точку имея мотор в более чем 10раз мощнее и запас по скорости более чем в 5раз, я уже успел поймать несколько рыбок. Забегая вперед скажу, что я не рыбачу гирляндами, а поймал столько же на приманку с одним тройником, сколько и он. Попутно отпуская мелкую рыбу, которая аккуратно зацепилась и где обошлось без травм.



Я ранее был много раз на подобных рыбалках, за котловым окунем нужно постоянно передвигаться. Важна мобильность! Ветер СЗ, лодку тащит на противоположный берег, но только не мою, сейчас она хорошо цепляется за воду, не парусит. Поидее нужен бы плавучий якорь. Обдумаю такой вариант на будущее.
Мотор четко отработал, заводился с первой потяжки!


Друзья, не ешьте тушки мертвых бакланов, даже если очень голодны!!!
У меня не было другого варианта, как зажарить.
Солнце еще не успело коснуться воды, я принял решение идти и оборудовать стоянку.
Рыбы я наловил предостаточно, даже неожиданно...
В принципе, все получилось сделать до наступления темноты.
Я уложил спиннинги на носовую палубу, не складывая, в надежде, что утром поеду на рыбалку. Все приготовил к ночлегу, чтобы не копаться по темноте…
В полной темноте недалеко от берега прошла 40+ футовая лодка, в переходном режиме, как вы понимаете. Но катамаран был надежно расчален, но прыгал он прикольно на волнах.



Первая мысль, спиннинги улетели воду, их сломало, пора бежать их спасать!
Забавно, но когда я настроил ночное зрение, увидел, что они целые лежат на том же месте куда их положил.




Не пропадать же углям, решил по быстрому сварить простенькую ушичку на утро и не прогадал… )))



Вечерняя медитация на огонь и баиньки!
Но не тут-то было, прелесть ночевать недалеко от города в том, что до 00-00 была дискотека, а потом салют, целых два, один по поводу события, другой по поводу свадьбы… Веселое единение с природой.
Ночью прикольно туда-сюда летала цапля, увидела меня и сделали облет чуть дальше моей лодки.

Утром не снимал не хотелось вообще.
Сорвался до дому, чтобы рыба не пропала…

День восьмой, обкатка и рыбалка в городе

Переделал топливную магистраль и заметил, что штуцер был не полностью одет на бак.
Оставил на берегу походный шмот и якорь, взял только основное и легковесное.
Небольшая заминка на старте, мотор завелся не с первого раза, осторожно качал бензин. Завелся, прогрелся и поехал.
Пытался замерить обороты ХХ бесконтактным тахометром, ничего не получилось.
Но немного убавил холостые.
Вышел на глиссирование, в разы быстрее прилетел на точку.
Мотор сейчас жестко зафиксирован и не скачет на волне…
Проверил свою точку, на ней никого.
Ни по рыбе, ни по конкурентам.

У нас сейчас идет чемпионат России по парусному спорту (если правильно понял среди детей). Скоростные парусники очень шустро ходят, это было заметно издалека. Близко не было желания подходить, чтобы не мешать, наблюдал издалека!
Рыба не откликнулась, принял решение прокатиться сначала вдоль берега.
Снова быстро перешел на другую точку, побросал там.
Тоже балалайка.
Пересек водохранилище, на противоположном берегу несколько лодок, две с нашей базы. Но лица не радостные, никто не ловит.
Сплавился вниз метров 300-400, ни одной поклевки.
Обещали штиль, но небольшая волна вдоль русла, было прикольно по ней идти.
Часик на обкатку можно записать, ходил на средних и полных оборотах.
На горячую мотор заводится с первой потяжки.

По приходу решил проверить свечи, верхняя норм, нижнюю забросало.
Заметил, что пролюбился болтик м4 регулировки ХХ на карбюраторе. :(


День девятый, обкатка и рыбалка в городе

Решил совместить приятное, это переделка прицепа под новую лодку.
С полезным, это обкатка мотора. Приехали с помощником на базу. Засучили рукава и поняли, что чего-то как всегда не хватает. В этот раз катастрофически не хватило болтов М10х50. Даже с учетом того, что я поснимал их с прицепа… )))


Пока занимались с прицепом, лодку припарковал у слипа.
Раньше как-то даже не осознавал удобства данного закуточка. )))
И новый ракурс старой лодки на фото, мне нравится.
Смотришь на лодку и хочется быстрее завести мотор и рвануть а дальние дали.
Но сначала прицеп, потом развлечения!



В общем вшух-вжух и готово, прицеп готов!
Я по другому представлял себе эту конструкцию.
Но знатоки меня убеждали, что и так будет достаточно… )))



4 болта не хватило. Как говорится, сколько водки не бери, все равно два раза в магазин бегать. Далековато, решил оставить до следующего раза так как есть.
Звонок другу, ведь он не подведет, зря так думал!
«Абонент телефона выключен и т.д»… )))



В общем решили прокатиться пару часиков, а вдруг правда привезет…
Шныряем по морю, кидаем приманки, батонимся. Рыбы нет! )))



Вернулись заранее на базу. Слип заняли гидроциклы, ну и ладно, время есть.
Болты могут вот вот подвести. Аха, болт на 22 с левой резьбой!
В общем подняли лодку, непривычно выглядит, но это временно! )))



На этой радостной ноте обкатку мотора считаю закоченной!
А прицеп нужно будет еще немного доработать и можно ехать на…
Продолжение в следующем топике…

19 комментариев

avatar
Влад, твоя деятельность по испытаниям ПЛМ AZP навела на мысли о применимости его на Соло-Б2.0. Было бы ясно, что моторчик по надёжности не хуже прародителя и приемлемый по цене. А уж придать ему приятный экстерьер — дело техники. Да хоть полностью одеть фанерным костюмом, от капота до АКП, с антишумной «подкладкой»; как мы любим — с шпангоутами и стрингерами.
Вот, к примеру, такого дизайна (фото из Барахолки форума мотолодка.ру):



Ну, или в стиле Эвинрудов (модель Ларк-50, к примеру) конца семидесятых, с минимизацией подкапотного пространства/наружных размеров капота, но с ногой увеличенного контура, с параллельными линиями переднего и заднего абриса дейдвуда…
avatar
Дядь Жень, а почему нет. Не вижу причин!
avatar
Да, мысль стилизовать ПЛМ в стиле ретро — очень даже разумная, определённая мода есть, и этим можно выделить ПЛМ из общей массы (тем более, что реально конкурировать этот ПЛМ не сможет вообще ни с чем — ни по качеству изготовления, ни по конструкции, ни по распространённости сервиса).

Другое дело, что можно было бы предложить иные варианты прототипов для репликации ;) Но… это уже мелочи и вкусовщина.
avatar
Влад, «Решил подкачать бензина и снова перелил…» — как-то резануло просто по глазам. Ну не должна поплавковая камера переливаться от воздействия рукой на грушу! Нормально, если при подкачке несколько жимов слышится слабое журчание (наполняется камера), а потом давишь, груша твердеет, журчание прекращается — камера наполнилась до конструктивного уровня. И никакого перелива!
Даю тебе повод задуматься о написании замечания (претензии?) заводу.
Я бы написал.
avatar
Все замечания после испытаний.
avatar
Да вы писатель, батенька! copyright Имею ввиду «День четвёртый-пятый»… А фото — Айвазовский и Куинджи вместе.
Мне нравится!
Всё-таки, перелив устранил или просто привык/приспособился?
Я тоже сегодня (пардон за «не по теме») прошёлся на Сармате по Волге и Ахтубе. Шикарные (тоже!) места, вода — зеркало, солнце, +32...34.
avatar
Дядь Жень!
Перелив я просто теперь не качаю грушей вообще, сразу завожу, если не завелся с первого раза, открываю подсос и заводится со второго-третьего потяга.
Еще не приспособился, спрошу у Александра, как правильнее всего заводить. )))
У меня ни Мерк ни Ямаха не заводились с первого раза…
А AZP заводился! )))

Выходные провел в гараже, так получилось, приходится по всем фронтам прорываться. )))
avatar
Хорошо вам, за 30 температура, а в нашем болоте выше 20 не поднимается, влажность и дожди unamused
avatar
Ребята, сегодня прихожу на лодочную и наблюдаю такую картину.
Ножовка воткнута по рукоятку. rage
Что произошло выяснить не смог, сторож сказал, что принял смену без происшествий!
Что делать теперь не знаю…

avatar
Тоже не понял, эта диверсия в каком элементе корпуса?
avatar
Это ж надо, какой сволочью быть, чтоб пилить чужую самодельную лодку.
avatar
Вот сволочи и так ровнёхонько малярочу наклеили))), задали так сказать направление)))) Влад, пять балов.
avatar
По смайлу понял что это какой то беспредел, но не понял что случилось и где.
avatar
Афтарпишиисчо!
Хорошие рассказки…
А мотор прям как импортный, заводится сразу, не ломается, тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить wink
  • BOBKA
  • +1
avatar
Вов, обязательно!
Моторчик будет опробован еще и как докатка.
И хранить его можно вертикально в рундуке. )))
avatar
Влад, приветствую!
Можешь растолковать, что это видим на снимке: носы спонсонов обрезаны?
Или не верить глазам своим?



А ещё — что за спорткар виднеется справа от прицепа с катом?
avatar
Дядь Жень, ничего не обрезал!
Изначально спонсоны такие были, угловатые.
Спорткар — это банальный порше бокXтер! )))
avatar
Давай, Влад!
Мы уж заждались следующую серию
  • BOBKA
  • 0
avatar
Володь, будет! Сезон в самом разгаре! )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.