Весенние заботы.

Весна ранняя нонче.
Да и зима была сиротская, ни разу не включал обогреватель в погребе с луком и картошкой: ниже плюс двух там не было.
В начале зимы, как обычно, земля под рамкой ворот старого гаража, доставшегося мне от деда и отца (и где строились две мои лодки), выпучилась от морозов. Опять начались проблемы с защемлением створок ворот, ни открыть и ни закрыть без пинков под идиоматические выражения…
Надоело, 15 лет страдал! Всё, решился и переварил створки ворот, укоротив каждую снизу на 8 мм.
Створки рамной конструкции, сварены из горячекатаного уголка 40х40х5 мм, с диагональными накладками из полосы 40х4 мм, заполнены сосновыми досками 140х35 мм; всё стянуто болтами М8х50 с гайками, установленными изнутри.
Реконструкция заключалась в вырезании кусков вертикальных боковых уголков рамы, ближе к полу, укорочении досок снизу и последующей сборки — сварки уголков и засверловки новых отверстий под болты. Таким образом сохранились на своих местах платики под замки, петли и шкворни.
Интересно, что болты по нижнему горизонтальному уголку стояли мёртво, не шевелились, поэтому пришлось головки этих болтов срезать болгаркой, остатки выбивать бородком. Вот так отстояли болтики с 1964-го года:





Понятно, какой болт стоял по самому низу воротины, принимая всю влагу от косых дождей и брызг от проезжающих мимо (ездиют и ездиют мимо моего эллинга, негде больше, что ли?!), а какой — выше. Но заметьте, отстояли всё же по 55 лет!
Пришлось ещё на одной из створок заменить часть горизонтального уголка — кружева классические… А болты с гайками поставил новые, с цинковым покрытием. Хоть и китайские.
Ворота, кстати, стали закрываться и открываться одним пальцем. Кайф!

Народ, а у вас какие были зимой смешные случаи на уроках?

Пакетбот-370. Графическая часть.

В 2008-м году зарегистрировал мотолодку «Пакетбот-370». «Расчётно-пояснительная записка» составлялась по тому же плану, что и таковая для лодки проекта «Сармат». Точнее, сначала был именно Пакетбот.



Читать дальше →

Мотолодка "Сармат". Проект.

Настоящий текст — дополнение к старой теме, где развёрнуто представлены история появления данного проекта, основные параметры лодки, описание конструкции и технологии сборки, некоторые иллюстрации и сведения о её ходовых качествах.
Имя «Сармат» я дал в память моего однокурсника Димы Фокина, ударника студенческого ВИА «Сарматы», Волгоградский политех, 1970-73 годы. Отлично играли и пели ребята!
В 1970-м вместе были в студенческом стройотряде, построили корпус элеватора, вытянули 18 банок. На День строителя был единственный за лето выходной, «Сарматы» классно выступили, не забыть.
Элеватор стоит и стоять будет ещё двести лет до капремонта, а вот Димы уже нет с нами… Знаю, что после института он работал на БАМе, в ж/д войсках, награждён медалью.

Итак, таблица плазовых ординат:



Читать дальше →

Джонбот проекта Б-3.

После завершения основных строительных и доводочных работ по лодке Соло-Б2.0 у стены в гараже остался стоять лист «четвёрки» ФСФ сорта 2/4, 1,22 на 2,44 метра. Ну, стоит себе, ровный такой, хорошей стороной наружу… Да и давал себе зарок больше лодок не делать.
Год сей кусок фанеры лез в глаза, но я — кремень. Терплю.
И вдруг, как в запой сорвался: а не сваять ли лодчонку для внуков мелких, чтобы и спускали сами, и грести учились, и ходили под двухтактной Ямахой-3, без ДУ, просто управляя за румпель с удлинителем.
Мои-то Саша, Лёша и Олег прошли в детстве, лет с шести, за рулём «Бесёнка» с «Прибоем». А чем их дети хуже?
(Кто не знает, Прибой — советский двухтактник о пяти лошадках, лёгкий, надёжный, тихий, под 66-й и 72-й бензины, двухцилиндровый, а потому с низкой виброактивностью.)
Идея лодочки — максимальная простота изготовления методом СиС в сочетании с применением реечной обвязки транца; использование для обшивки листов фанеры указанного размера, т.е. готовый корпус будет не длиннее 2,4 метра.
Под это ТЗ подходит лодка в стиле джонбота, позволяющая минимизировать трудоёмкость изготовления. Но не плоскодонка, а как бы «неглубокое V», с внешней килеватостью на почти всей длине градусов 12, плюс/минус, в стиле моего же «Сармата». Ширина по днищу метр — метр двадцать. Так что, ожидаю глиссирование под Я-3 с экипажем общей массой до… Ну, вы поняли, вплоть до меня.
Прошлой осенью рисовал эскизики, прикидывал варианты. Даже выстругал модельку и снял с неё выкройки бортов и днища:



Читать дальше →

Золотая осень. Береславка.

Середина октября, тепло, практически штиль. Погода шепчет:
— Скинь лодку, покатайся, поснимай!

Внял шёпоту. Время — два пополудни. Приехали мы на пару с Б-2.0 на Береславское водохранилище. А любимый спуск занят знакомыми рыбаками. Лодки вытаскивают. Подождём.







Читать дальше →

Ходовые испытания микролодки проекта Б-2. Часть III.

Лето продолжается. Выполнил ещё одну лабораторную.
На этот раз с пассажиром.
Итак, снова Береславка, воздух +30ºС, вода +22ºС. Почти штиль, мелкая рябь — фрагментами на зеркале озера. Нагрузка — пилот + пассажирка (она же фотограф).

1. Винт шагом 12". Не вышел на редан. Нос в небо и т.д. Н-да…

2. Штатный винт, шёл с моим японовихрём Хonda-BF20D2:





Читать дальше →

Конструктивизм в мини-формате: 3,5м лодка с поперечным реданом

Итак, очень маленькая лодка. Под ПЛМ от 5 до 15л.с… Т.е. высокоэффективная. Глиссирующая. Более того — с поперечным реданом.



Задумка очевидная: повышаем гидродинамическую эффективность до возможного максимума. Всё остальное — вторично. Лодка должна глиссировать под ПЛМ мощностью 5...6л.с. с одним рулевым, а под 10л.с. — с двумя людьми, в принципе, под 10л.с. можно пробовать ходить втроём, но уже с подбором винтов и строгим отношением к весовой нагрузке вообще. Под 15л.с. это уже весьма быстроходный корпус, который для реализации мощности потребует агрессивных винтов и определённой работы по настройке.

Читать дальше →

Собрал корпус стального переходника.



Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово.На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.


Читать дальше →

Восстановление фолькбота, планировка внутри лодки, дизайн рубки

В процессе планировки, рассматривал несколько вариантов. 1.Гальюн у подмачтовой переборки 2. Гальюн у входного трапика.
Остановился на первом варианте, подмачтовая переборка организует сразу одну из стенок гальюна, вторая переборка будет основанием для мойки, камбуза





Также возможно было размещение камбуза у входа в каюту, но здесь не очень удобно, когда готовиш перемещаться во внутрь и обратно, но решился б очень легко вопрос с вентиляцией для печки.

Читать дальше →