Ближайшие планы, часть третья.

Завершает серию лодка, которая… простая? Есть такое, здесь нет необходимости в малковке, например, а корпус собирается из заранее подсобранных модулей-узлов. Сложная? Тоже присутствует сложность — используется весьма непростая профилировка днища для повышения эффективности. Неоднозначная? Да запросто, у нас всякого такого…

В общем, это лодка для тех, кому именно стоить лодки — не интересно, но при этом хочется толковую и удобную лодку для рыбалки, для дайвинга, для пикников и т.п., т.е. кто ходит на спокойных реках и озёрах, или не выходит в злую волну (ну или как вариант — кто филосовски сбросит скорость и спокойно дошлёпает по любой речной волне до места назначения!).

Лодка не очень маленькая, 5,45м наибольшей длины и 1,68м наибольшей ширины по корпусу (габаритные размеры чуть больше за счёт выступающих релингов-поручней-подножек и привальных брусьев). Это уже позволяет говорить о некотором просторе для размахивания спиннингами или возни с баллонами… да и просто перевезти 5-6 человек можно запросто, даже без страшной тесноты… длина кокпита — аж 4,3м, что позволяет о чём-то говорить… + площадки по бортам от рецесса являются продолжением банок и к 4,3м можно добавить ещё пол-метра ;)

Кокпит самоотливной, конечно же.

Читать дальше →

Ближайшие планы, часть вторая.

Вторая лодка — почти антипод первой: это «тощий» бытроходный корпус с разнесёнными поплавками-аутриггерами, тот самый very slender vessel, VSV.

Когда человек понимает, что сколь-нибудь заметно снизить перегрузки на волнении при сохранении скоростей глиссеры традиционных пропорций не способны даже при увеличении углов внешней килеватости до запредельных значений (21...24...27...32 градуса… куда уж больше?!), ему приходится решаться отойти от количественных изменений и обращаться к изменениям качественным, выбирая лодки совершенно иной концепции (помня о том, что перегрузки пропорциональны «ширина по скуле*cos угла внешней килеватости»).

Принципы были сформулированы ещё на рубеже 60-70-х годов (для моторных судов): предельно малая плавучесть носовой части, максимально возможное заострение ватерлиний в носу, корпуса с минимальной шириною по скуле… подразумевалось, что такие лодки будут обладать очень высокой нагрузкой на площадь несущих поверхностей (т.е. обладать малой площадью днища) и перестанут жёстко отслеживать профиль водной поверхности, избавятся от «взлётов» и последующих приводнений… иногда эту концепцию называют «волнопронизыванием» — лодка «проныривает» гребень волны.
Читать дальше →

Ближайшие планы

Если ничего не изменится ;), то вскорости три не самые обычные лодки станут проектами для любительской постройки.

Первая лодочка:

Парусно-моторный компактный аппарат традиционного толка: с просторным кокпитом и рубкой для своих (небольших!) размерений, мореходный, с умеренной площадью парусности и рассчитанный на эксплуатацию с ПЛМ от 10 до 40л.с. (впрочем, оптимально будет использовать 20л.с.).

Длина наибольшая по корпусу — 5,67м, ширина наибольшая по корпусу — 2,49м, длина по ватерлинии (при водоизмещении 1250кг) — 5,6м, осадка корпусом при водоизмещении 1250кг — 0,377м, водоизмещение проектное/максимальное — 1250/1500кг.

Ширина кокпита в районе входа в рубку — 2,21м, длина кокпита — 2,45м, длина рубки — 2,025м, высота рубки на входе — 1,4м, ширина рубки в носу (т.е. ширина коек в изножье) — порядка 0,75м.

Корпус выполнен с полностью разворачивающейся на плоскость обшивкой на развитом наборе. Пока предусматривается три варианта: фанерно-деревянный, из лёгкого сплава (АМг5 или 6061) и стальной, которые, натурально, будут отличаться по конструкции, но базироваться на одних и тех же обводах теоретического чертежа.

Парусное вооружение — кэт. Два шверта, два пера руля. Водяной балласт.

Такая вот задумка для маленького и несложного аппарата. Ничего лишнего, но всё что есть — функционально и необходимо. Стилизовано консервативно, как бы классический кэтбот, хотя обводы тут посложнее — из-за компромисса между приемлемым поведением под парусом и возможностью ходить под мотором на скоростях переходного режима без привычных для парусников проблем, т.е. развивая несколько более высокие скорости без излишних энергетических затрат.



Читать дальше →

Вопросы и ответы

Дела у меня начали приходить в своё нормальное русло, потому пора сделать место, где мне можно задавать вопросы — от простых до сложных. Буду стараться ответить.

Часть 3. Переворот, или биатлон с Д.Губерниевым

Здравствуйте.
Продолжаю эпопею строительства, а с ней и рассказ.
Честно говоря, момент переворота я очень ждал. В моем понимании эта некоторая веха, которая говорит — осталось немного. Ведь корпус с кропотливой подготовкой и оклейкой, бесконечной шлифовкой и пр. и пр. — корпус готов. Ну в крайнем случае отпилить все верхние надстройки, поставить двигатель — и алга! Можно на воду.
Так вот — переворот состоялся. Думал выйти в эфир после обшивки рубки, но уж очень меня факт переворота обрадовал. Чем и хочу поделиться. Ну обо всем по порядку.

Итак, конечный цвет лодки был выбран. Напомню, что в качестве краски была выбрана краска-грунт от Тиккурилы Темакоат РМ40. Краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью. Краска (хотя я теперь считаю это грунтом) оставила неодназначное впечатление. Сильная токситропность, великолепная адгезия. При нанесении валиком дает большую шагрень. Кисточка исправляет шагрень, но не полностью. Потом существенный момент — этот готовый грунт, налитый в емкость довольно долго остается пригодным к работе (несколько часов). Однако, нанесенный тонким слоем высыхает очень быстро. Буквально несколько минут. Пришлось очень шустро наносить.






Но главное даже не в удобстве (точнее, неудобстве) нанесения. Фотографии не передают внешнего вида, но на вид после высыхания это не краска. Это грунт. Кроме того, высохшее покрытие очень некрепкое к любым внешним воздействиям. Проведение любым предметом по грунту оставляло на покрытии следы. В общем было принято решение покрывать поверх грунта краской Темабонд 50 от Тиккурилы. К тому же в своих проспектах производитель именно такую схему окраски лодок и советует.

Читать дальше →

Слип на Моржах

3 фото
image
Пока еще очень рано, но мечтать не вредно.
Злые языки поговаривают, что уровень поднимается, но что-то не заметно.
Ждуны, ждут, моржи купаются!.. ;)

p.s. пост создан при помощи телефона за пару минут…