Весенние заботы.

Весна ранняя нонче.
Да и зима была сиротская, ни разу не включал обогреватель в погребе с луком и картошкой: ниже плюс двух там не было.
В начале зимы, как обычно, земля под рамкой ворот старого гаража, доставшегося мне от деда и отца (и где строились две мои лодки), выпучилась от морозов. Опять начались проблемы с защемлением створок ворот, ни открыть и ни закрыть без пинков под идиоматические выражения…
Надоело, 15 лет страдал! Всё, решился и переварил створки ворот, укоротив каждую снизу на 8 мм.
Створки рамной конструкции, сварены из горячекатаного уголка 40х40х5 мм, с диагональными накладками из полосы 40х4 мм, заполнены сосновыми досками 140х35 мм; всё стянуто болтами М8х50 с гайками, установленными изнутри.
Реконструкция заключалась в вырезании кусков вертикальных боковых уголков рамы, ближе к полу, укорочении досок снизу и последующей сборки — сварки уголков и засверловки новых отверстий под болты. Таким образом сохранились на своих местах платики под замки, петли и шкворни.
Интересно, что болты по нижнему горизонтальному уголку стояли мёртво, не шевелились, поэтому пришлось головки этих болтов срезать болгаркой, остатки выбивать бородком. Вот так отстояли болтики с 1964-го года:





Понятно, какой болт стоял по самому низу воротины, принимая всю влагу от косых дождей и брызг от проезжающих мимо (ездиют и ездиют мимо моего эллинга, негде больше, что ли?!), а какой — выше. Но заметьте, отстояли всё же по 55 лет!
Пришлось ещё на одной из створок заменить часть горизонтального уголка — кружева классические… А болты с гайками поставил новые, с цинковым покрытием. Хоть и китайские.
Ворота, кстати, стали закрываться и открываться одним пальцем. Кайф!

Народ, а у вас какие были зимой смешные случаи на уроках?

Пакетбот-370. Графическая часть.

В 2008-м году зарегистрировал мотолодку «Пакетбот-370». «Расчётно-пояснительная записка» составлялась по тому же плану, что и таковая для лодки проекта «Сармат». Точнее, сначала был именно Пакетбот.



Читать дальше →

Мотолодка "Сармат". Проект.

Настоящий текст — дополнение к старой теме, где развёрнуто представлены история появления данного проекта, основные параметры лодки, описание конструкции и технологии сборки, некоторые иллюстрации и сведения о её ходовых качествах.
Имя «Сармат» я дал в память моего однокурсника Димы Фокина, ударника студенческого ВИА «Сарматы», Волгоградский политех, 1970-73 годы. Отлично играли и пели ребята!
В 1970-м вместе были в студенческом стройотряде, построили корпус элеватора, вытянули 18 банок. На День строителя был единственный за лето выходной, «Сарматы» классно выступили, не забыть.
Элеватор стоит и стоять будет ещё двести лет до капремонта, а вот Димы уже нет с нами… Знаю, что после института он работал на БАМе, в ж/д войсках, награждён медалью.

Итак, таблица плазовых ординат:



Читать дальше →

Катамаран Twister 23 Merc 300XS

6 фото
image
Представляю вашему вниманию Twister 23 Merc 300XS.
Сама лодка весьма известная в определенных кругах.
О чем я хотел сказать и показать, это длина дейдвуда мотора = 15"…
Я думаю теперь все вопросы с этим связанные отпали сами собой!?
Всем добра, наслаждаемся моментом. )))