Лед тронулся, господа присяжные заседатели!..

08/04/2023
Не только лодочные станции и яхт-клубы готовятся к новому сезону.
Но и службы надзора. Волга безлюдна и приветлива, воздух свежий, а погодка шепчет.



Читать дальше →

С наступающим Новым 2023 Годом товарищи!



Дорогие друзья и посетители ~Волна~на~Волге~поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Пора подводить итоги уходящего года. Сделать соответствующие выводы, ввести поправки и двигаться далее, по плану!
Желаю всем терпения и возможности осуществить все задуманное.
Быть добру!

ПЛМ "Салют-2Э" для лодок с транцем размерности "S".

Как известно, выпускавшийся одним из московских заводов моторчик «Салют-2Э» проектировался для использования на малых лодках, включая сборные байдарки с резинотканевой оболочкой. Потому расстояние от опорных поверхностей струбцин его подвески до антикавитационной плиты, АКП, составляет ~360 мм. Т.е. если поставить сей агрегат на современную лёгкую — глиссирующую sunglasses — лодочку со стандартным транцем высотой 15 дюймов (~420 мм), то гребной винт Салюта едва ли не наполовину диаметра окажется над поверхностью воды… Что не есть хорошо для глиссера, как впрочем, и для водоизмещайки со стандартным транцем. (У автора имеется аж две лёгкие лодочки с транцем высотой 15": Бесёнок и гребная Ирис, которые с мелкими внуками вполне могут глиссировать. Ну почти.)
Отсюда появилась идея — применить выносной транец для занижения оси гребного винта означенного моторчика примерно на 60 мм. Был даже изготовлен натурный макет выносного транца, выполнена примерка его с Салютом на Бесёнке. Не понравилось. Тяжёл, четыре струбцины, при откидке моторчик упирается в верх транца с новыми/лишними элементами. В общем, не зашла идея.
Смотрел-смотрел на всё это безобразие, да и решил так — перенести ось откидывания мотора вверх на те же 60 мм и вперёд на… мм.
Предварительная/компоновочная сборка подвески:



— видно, что теперь Салюту будет комфортно на транце размерности S.

Читать дальше →

Отпуск в ХМАО.

Предыстория.
Всю зиму собирался сгонять на новом комплекте в небольшое путешествие, на рыбалку в ХМАО. По началу планировалось пойти двумя лодками по два человека в каждой и вроде все складывалось, но в последний момент ( как всегда) хозяина второй лодки не пустили в отпуск. Т.к. одной лодкой по незнакомой реке ( сам никогда по ней не ходил) идти было боязно решили с напарником добираться до конечного пункта без своей лодки.
Маршрут такой; Чусовой- Приобье 900км. на машине, Приобье-Н.Нарыкары 120км. на пароме по Оби, Н.Нарыкары-Игрим 36 км. на машине, Игрим- п.Сосьва 175 км. на лодке по р.Северная Сосьва. Вся дорога заняла полтора суток.
Первая отсечка, паром из Приобья.





Читать дальше →

Главного Конструктора нашего - с Днюхой!



Братцы, поздравим автора множества хороших проектов, Михаила (jeeet), с сорок восьмым Днём рождения!
Миша, здоровья тебе, творческих успехов и побольше реализованных в постройке лодок по твоим проектам!

Ура, товарищи, три раза!

Настройка комплекта.

Был пробный спуск на воду лодки. Так как я оставил рабочее название лодки которое было у Михаила то буду называть её «Красная Ракета». Хотя кроме как в рабочей документации и на шильде это никак не проявляется, во всяком случае визуально.
Ну а теперь по делу.
Мотор еще на обкатке т.ч. больше 5000 об. я не давал и конечно результаты не оптимальны, но проблемы уже выявляются.
Прежде всего напрягает дельфинирование когда в лодке один. Вдвоем на корме тоже проявляется но исчезает при перемещении одного в нос. Это при параллельной днищу антикавитационной плите, она же по высоте в ноль с килем.
Начал прижимать мотор к транцу и дельфин практически ушел, при этом еще поднял мотор на 2-3 см. примерно выше киля.
Но положение мотора на мой взгляд неестественное и провоцирует к тому же брызги на ходу.
Можно ли выставив плиту в параллель с днищем каким то способом уйти от дельфина?
Товарищ снимал на телефон но видео не очень информативное, к тому же с дельфином нет ни одного. Потом скинет мне и я выложу. А пока фото.







Ну и вид сверху на кокпит.



Михаил мне советовал как лучше, легче и эргономичней сделать но я сделал по своему.
Вообще я с большим уважение отношусь ко всем кто мне помогает советом и делом и часто следую рекомендациям. Но чаще стараюсь все ускорить и советы бывает запаздывают, хотя вполне применимы и уместны.
Т.ч. за внешний вид прошу тапками не кидать! smile

Немного природы.









Заехали на Створ, бывший политлагерь. Мало уже осталось от строений, когда то большой лагерь был.








Туристов на катах много.


Есть и экстремалы.