Ближайшие планы

Если ничего не изменится ;), то вскорости три не самые обычные лодки станут проектами для любительской постройки.

Первая лодочка:

Парусно-моторный компактный аппарат традиционного толка: с просторным кокпитом и рубкой для своих (небольших!) размерений, мореходный, с умеренной площадью парусности и рассчитанный на эксплуатацию с ПЛМ от 10 до 40л.с. (впрочем, оптимально будет использовать 20л.с.).

Длина наибольшая по корпусу — 5,67м, ширина наибольшая по корпусу — 2,49м, длина по ватерлинии (при водоизмещении 1250кг) — 5,6м, осадка корпусом при водоизмещении 1250кг — 0,377м, водоизмещение проектное/максимальное — 1250/1500кг.

Ширина кокпита в районе входа в рубку — 2,21м, длина кокпита — 2,45м, длина рубки — 2,025м, высота рубки на входе — 1,4м, ширина рубки в носу (т.е. ширина коек в изножье) — порядка 0,75м.

Корпус выполнен с полностью разворачивающейся на плоскость обшивкой на развитом наборе. Пока предусматривается три варианта: фанерно-деревянный, из лёгкого сплава (АМг5 или 6061) и стальной, которые, натурально, будут отличаться по конструкции, но базироваться на одних и тех же обводах теоретического чертежа.

Парусное вооружение — кэт. Два шверта, два пера руля. Водяной балласт.

Такая вот задумка для маленького и несложного аппарата. Ничего лишнего, но всё что есть — функционально и необходимо. Стилизовано консервативно, как бы классический кэтбот, хотя обводы тут посложнее — из-за компромисса между приемлемым поведением под парусом и возможностью ходить под мотором на скоростях переходного режима без привычных для парусников проблем, т.е. развивая несколько более высокие скорости без излишних энергетических затрат.



Читать дальше →

Вопросы и ответы

Дела у меня начали приходить в своё нормальное русло, потому пора сделать место, где мне можно задавать вопросы — от простых до сложных. Буду стараться ответить.

Часть 3. Переворот, или биатлон с Д.Губерниевым

Здравствуйте.
Продолжаю эпопею строительства, а с ней и рассказ.
Честно говоря, момент переворота я очень ждал. В моем понимании эта некоторая веха, которая говорит — осталось немного. Ведь корпус с кропотливой подготовкой и оклейкой, бесконечной шлифовкой и пр. и пр. — корпус готов. Ну в крайнем случае отпилить все верхние надстройки, поставить двигатель — и алга! Можно на воду.
Так вот — переворот состоялся. Думал выйти в эфир после обшивки рубки, но уж очень меня факт переворота обрадовал. Чем и хочу поделиться. Ну обо всем по порядку.

Итак, конечный цвет лодки был выбран. Напомню, что в качестве краски была выбрана краска-грунт от Тиккурилы Темакоат РМ40. Краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью. Краска (хотя я теперь считаю это грунтом) оставила неодназначное впечатление. Сильная токситропность, великолепная адгезия. При нанесении валиком дает большую шагрень. Кисточка исправляет шагрень, но не полностью. Потом существенный момент — этот готовый грунт, налитый в емкость довольно долго остается пригодным к работе (несколько часов). Однако, нанесенный тонким слоем высыхает очень быстро. Буквально несколько минут. Пришлось очень шустро наносить.






Но главное даже не в удобстве (точнее, неудобстве) нанесения. Фотографии не передают внешнего вида, но на вид после высыхания это не краска. Это грунт. Кроме того, высохшее покрытие очень некрепкое к любым внешним воздействиям. Проведение любым предметом по грунту оставляло на покрытии следы. В общем было принято решение покрывать поверх грунта краской Темабонд 50 от Тиккурилы. К тому же в своих проспектах производитель именно такую схему окраски лодок и советует.

Читать дальше →

Слип на Моржах

3 фото
image
Пока еще очень рано, но мечтать не вредно.
Злые языки поговаривают, что уровень поднимается, но что-то не заметно.
Ждуны, ждут, моржи купаются!.. ;)

p.s. пост создан при помощи телефона за пару минут…

Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть III. Узлы, детали и деталюшки.(долгими зимними...)

Эх, коротка оказалась золотая осень 2016-го в Сталинграде…
Не успел с корпусом для установки ДУ, лишь оклеил снаружи в один слой да смонтировал на днище две пары реданов и скуловые брызгоотбойники.
(Мысли вслух: меньше режет ухо, как и глаз, словосочетание выход на редан, чем выход на глисс или академическое выход на режим чистого глиссирования. Так и буду говорить дальше.)
Долго растекаться мысью по древу никчему, изложу визуально.
Это педаль газа в сборе:



Читать дальше →

Лето, мы ждём. Ждём?

Заканчивается новогодний месяц и на различных форумах появляются темы о летних встречах на воде. Читая о новом фестивале водномоторников, пересмотрел ещё раз фотографии и видео.Вспомнил моменты и в этот холодный зимний день захотелось написать следующее.
Обсуждается проведение 8-го музыкального фестиваля в г.Казань. Здорово, отличное место, бывал там и не всё посмотрел, есть желание туда вернуться в рамках этого мероприятия. Посмотреть Свияжск с воды и побывать там.




Читать дальше →