Применение мотоциклетного аккумулятора в качестве стартёрного на лодке с ПЛМ.

Итак, обзаведясь новым, т.е. вторым по счёту в моих руках, японовихрём HONDA-BF20DK2 модификации SHSU (с румпелем, электро- и кикстартером), задумался о выборе аккумуляторной батареи (АКБ) к нему. Для использования на лодках Сармат и Соло-Б2.0.
Пообщавшись с манагером лабаза, торгующего мототехникой (китайской, а то какой же ещё sunglasses ), узнал, что на гидро- и квадроциклы народ ставит АКБ как бы минимизированных ёмкости, габаритов и, главное, массы. Т.е моторы разной тактности и мощностью в 40...70 л.с. вполне себе пускаются маленькими батареями ёмкостью 14...22 амперчаса (Ач). Притом, как летом, так и зимой!
Хорошо.
Взял в итоге вот такой:



— марки RED ENERGY, модель RS 12201 ёмкостью 18Ач в габаритах L=175 мм, B=85 мм и H=160 мм и массой 5,5 кг. В комплкт входят пара болтиков М6х20 и пара прямоугольных в плане гаечек М6.
А главное, кроме массогабаритных вкусностей, сия батарея «изготовлена с использованием ГЕЛЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИТА» — так записано в прилагаемой прокламации, что допускает работу её в любом положении, хоть лёжа. Ибо ни паспорта, ни ИЭ к вышеописанному комплекту АКБ не прилагалось…



— данные «моей» АКБ видны в нижней строке таблицы. Впечатлило значение стартёрного тока аж в 285 ампер (!).
Хорошо.
Как уже упомянуто в моём комменте от 02.11.2021 к теме volnanavolge.ru/blog/30.html, батарейка (ну малюська же в сравнении с работавшей ранее "АКБ от Матиза" ёмкостью 45 Ач и весом в 12 кило) прямо из магазина, т.е. без подзарядки, бодренько крутанула коленвал японовихря на сухую, без топлива и масла.
Опять хорошо.
На снимке вверху видна ЭДС батареи сразу после пробной прокрутки мотора.
Включил зарядное устройство в сеть, настроил зарядный ток на 2 А, как бы ~10 процентов от величины номинальной ёмкости и наблюдал. За пару минут ток упал до 1 А:



— а затем ассимптотически приближался к нулю. На табло цифрового вольтметра видно также напряжение на клеммах (15,8 В) в процессе подзарядки.
Вообще хорошо!
Начало длительного теста описываемой батареи положено. Далее, по весне, в соответствии с ИЭ японовихря поработаем на бочке минут 15...20 в режиме холостого хода и — на воду!

Нулевой этап.
Мото-АКБ работает в старом гараже осветителем. Там уже года три, как отрезали сеть 220 вольт.
Пришлось купить светодиодные лампочки на напряжение 12/24/42 вольта мощностью 9 Вт, с цоколями Е-27. Ввернул их в штатные плафоны, один общий и один местный, на пантографе, над верстаком, а запитал… Только не смейтесь! Просто проводами с крокодилами (которые кусают клеммы АКБ), закреплёенными в штатных же контактах тепловых реле-предохранителей. Вместо проводов ввода 220 В в гараж.
Светят нормально, потребляют ток эти лампочки по одному амперу каждая.
Уношу аккумулятор домой на подзарядку раз в месяц; он восстанавливает полную свою ёмкость быстро, буквально за минуты. Ток при этом падает с 1 А до нуля, примерно как описано выше. Ибо пользуюсь светом в гараже изредка.
Зарядная станция приобрела окончательный вид:



Здесь между приборами виден шлиц потенциометра реостатного типа — настраивать зарядный ток (0...7 А) маленькой плоской отвёрткой. И вид сзади:



Колодочка выхода с тонкими проводками — это я не удержался и втиснул отдельный выход 0...10 В для детского технического творчества. Моего, то есть. По такой вот простенькой схеме:



Дюралевый движок второго потенциометра виден справа, триод КТ829Б притулился изнутри к крышке на изоляторе.
И, кому интересно, весь агреат весит в пределах 790 граммов.

Продолжение следует.

Покупка лодочных ништяков на Али?

Буду публиковать ништяки с али.

Топливный фильтр S3213, сепаратор для воды, подвесной, для Mercury Quicksilver, лодка с морским двигателем, Комплект фильтров 10 микрон.


Приехал фильтр для друга.
Пишите, что интересно, будем искать!

Случайно наткнулся

Как строят стальные лодки для тяжелых условий?
Питерская верфь Ameta.
Некое такое подобие фектори тура (factory tour).
Наверняка и вам тоже что-то интересное попадается.
Можно делиться к комментариях.

Испытание ал. лодки 3,7 м.

Сегодня спустил на воду корпус лодки, успел только проварить и немного зачистить швы. У нас уже снег ложился ( на сутки правда всего ) и решил испытать как есть пока дает погода. Мотор использовался какой нашел в доступе.

Размеры лодки
Длина 3800 мм.
Ширина 1600 мм.
Высота борта 500 мм.
Лодка для рыбалки, преимущественно налегке ( 2 чел. + спиннинги со снастями) и под мотор 9.9-15 лс.

Вес с доской на задней банке 103 кг.( настил из досок 20 кг.)
Мотор ХАЙДИ 9.9 про, который 18-20 лс. вес 41 кг.
С двумя чел. скорость 39 км/ч.
С тремя чел. скорость 34 км/ч.
Тахометра нет, винт 11 шаг, по ощущениям перекручивает и абсолютно не дает прироста скорости после трети газа.
В целом мне понравилась лодка, Михаилу респект !








youtu.be/tH-NJcgz4ak


youtu.be/2mG4vJjTg3g

youtu.be/rFU9593wUN0

youtu.be/fojsTwlX_ys

youtu.be/OrSNhUZ0awQ

youtu.be/hPkieMf4U6c