Прогулка по заливу, или повышенная концентрация интересных лодок

Здравствуйте!
Погоды стоят прямо не питерские. Решили прокатиться по Финскому заливу, ибо наши места (Ладога) пока закрыты для навигации.
И что хочу сказать — я не знаю, сколько в России построено переходников. Но думаю, что в Питере их два. Второй — мой. А первый — вот







На определенных участках залива концентрация переходников достигала 100%
Также рядом было найдено логово довольно редких в настоящее время «Метеоров». ВРеменами одновременно можно было наблюдать до 5 штук

Читать дальше →

Ходовые испытания микролодки проекта Б-2.

Сегодня, 25 мая 2018, с 11.00 по 12 с копейками выполнял «ходовые испытания». Как бы. Много ли наиспытываешь в одно лицо…
И тем не менее.

Как обычно, синоптики наврали насчёт ясного неба и полного штиля. Было пасмурно и дул слабый до умеренного юго-западный. Но не суть.
Взял с собой винты шагом 9" и 10", но поехал сразу и до конца на «одиннадцатом».

Мотор прижат к транцу, АКП параллельна килю, если смотреть в свободном состоянии, т.е. без нагрузки на подвеску от упора винта.
Мотор уютно урчит после прогрева; нажимаю педаль газа, за пару-тройку секунд выхожу на редан и осторожно разгоняюсь. Хорошо! Раскачки нет. Наглею постепенно — до полного открытия дросселя.
Иду против ветра, слабая вибрация и микросотрясения от «стиральной доски», ряби. На полном дросселе и против ветерка с рябью тахометр кажет 6200 об/мин, GPS-спидометр — 52,5 км/ч.
Разворот на 180º со сбросом оборотов, 5000 об/мин, ~40 км/ч, и снова полный газ. Обороты 6400, скорость — не знаю! Т.к. стрелка легла на ограничитель — 30 узлов или 55,56 км/ч, т.е. полная шкала. Причём, не кратковременно, а как будто залипла.
Объяснение для себя: на разных оборотах (6200, 6400) и откидках ПЛМ стрелка чётко останавливалась на последней жирной черте шкалы — 30 узлов/55 км/ч. Я и сделал вывод, что стрелка упиралась в механический ограничитель. Возможно, я и неправ…

Читать дальше →

Испытания. Часть 3. К сожалению, не последняя.

Всем добрый день.
Напомню, что на 8-м родном винте наблюдался сильный перекрут.
Был приобретен винт Солас 10-го шага. Установлен. На этот раз нас двое, вспомогательный мотор снят. Все, что можно — перенесено в носовую часть.
Поехали.
Испытания проводились в Финском заливе, возле дамбы. Точнее -Кронштадт. Спуск — форт Константин. Первый спуск был возле крепости Орешек, второй — Кронштадт. Не то чтобы я специально лезу в такие исторические места, просто так получается. Мне там удобно. Да и посмотреть есть на что.
Сразу при выходе из форта всплыла подводная лодка. Наверное на лодку посмотреть



Ну пусть смотрит. Нам не жалко.
Форты по прежнему впечатляют.

Читать дальше →

Небольшой переходник. Испытания. Ч.2. Объективные данные

И снова здравствуйте!
Данных, конечно, пока мало, но какие то выводы сделать можно.
Загрузка лодки: двигатель (55 кг), топливо (40 л.), три человека (250 кг), шмотки-вода-еда еще 15 кг, запасной двигатель 14 кг. Два якоря 8 кг. вроде ничего не забыл. Вобщем порядка 380 кг.

Итак, изначально — двигатель установлен на второе отверстие. Именно в таком положении антикавитационная плита двигателя была параллельна днищу лодки. Такое положение, в моем понимании, должно быть оптимально (маньше сопротивление). Это аспект раз.

Второе — после спуска на воду корма села ниже, чем я предполагал. Плюс экипаж и основной груз находятся также в корме.



Читать дальше →

Небольшой переходник. Испытания. Ч.1. Субъективно-эмоциональная.

День добрый всем!
Не смог толком придумать структуру отчета об испытаниях. Да и одного выхода для полных выводов мало. Поэтому нынешний отчет будет состоять из двух частей. Первая — субъективно-эмоциональная, вторая часть — собранные данные объективного контроля (их пока не много).



Читать дальше →

Строительство небольшого переходника - окончание.

Здравствуйте!
Думал опубликовать окончательные фотографии уже после спуска на воду, но в связи с поступающими вопросами решил тему строительства закончить отдельной темой.
СЛедующие публикации будут после спуска на воду.
Лодка закончена, спуск будет в мае. Остались небольшие недоделки, которые будут устраняться и доделываться в процессе эксплуатации.
Не все получилось идеально. И не все получилось так, как представлялось вначале. Но тем не менее — лодка готова, что вышло то вышло.
Прошу строго не судить, в конечном итоге это только хобби и игрущка. А также с интересом проведенное время за постройкой.
Хочу поблаодарить всех, кто интересовался постройкой и поддерживал в этом процессе.
Далее фото.
Вот так это начиналось


Вот так выглядит на сегодняшний день




Читать дальше →

Занятие в межсезонье

День добрый!
Всем кто интересуется строительством переходника.
В ходе строительства освоил еще одно развлечение.






ВОт такие сувениры наделал друзьям-знакомым на подарки. Недорого, оригинально, своими руками.
Все сувениры действующие и несут определенный смысл.
О чем это я?
А! Так вот — лодка достроена, доделываю какие то несущественные вещи по электрике (ну там решил бортовой компьютер сразу подключить. Приобрел новый эхолот-картплоттер — тоже пришлось немного переделывать консоль для установки)
Вода пока у нас твердая, спуститься негде. Рассчитываю на вторые выходные мая.
Ну как то так

Снова строю Бесёнка, часть II.

Про механическую начинку.

Ломал-ломал голову над силовой схемой, но ничего лучше не придумал, как всю винтомоторную группу оставить висеть на двух шарикоподшипниках дейдвуда. Раз уж они, эти подшипники, успешно держат обороты под 20 тысяч в минуту и серьёзные радиальные центробежные силы от неизбежного (и практически неустранимого «в ноль») дисбаланса. К тому же дедвуд достаточно длинный, подшипники разнесены на 160 мм; на электромоторе — на 50 мм. Реактивный момент воспримет и передаст от корпуса электродвигателя на корпус лодки дюралевая реактивная траверса:



Читать дальше →

Постройка стальной лодки

Приветствую всех! Меня зовут Юрий и здесь я появился по рекомендации Михаила (jeeet) т.к. строю лодку по его проекту и у меня вопросов больше, чем знаний и опыта. Есть желание освещать здесь постройку и я уверен, что это будет мне полезно в плане получения опыта и надеюсь советов от опытных людей. PS: Не совсем понимаю смысл «тегов» но без них сообщение не публикует. PS 2: Не понял как вести блог, все время через редактирование? Почему я не могу ответить или оставить комментарий.
Потихоньку осваиваюсь, пробую писать. Я человек в постройке серьезных лодок неискушенный и раньше делал только «традиционные лодки»



но всегда хотелось сделать что то отличное от других. Коротко про проект: стальная лодка переходного режима длиной 6,45 м., водоизмещение 650 кг. с возможностью небольшого увеличения, мотор планируется 10-30 лс. но конструктор озвучивал и 40 лс., осадка в полном грузу если не ошибаюсь 230 мм., массу еще не считал, обшивка сталь 1,5 мм., шпангоуты сталь 2 мм., набор продольный сталь 3 мм.



Эскизы того что задумано.Надо наверно картинки уменьшать.

Снова строю Бесёнка...

Пока ждём тепла, а в начале марта 18-го началась шикарная русская зима, со снегом по колено, морозами от -8ºС и ниже, решил построить радиоуправляемую модель моей старинной микролодки «Бесёнок». Но не один к одному, а в масштабе один к шести. Ибо проект Б-2 (http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57953-mikromotolodka-proekta-b-2/) практически закончен, остались работы по лакировке новой приборной доски, палубы (деки) и по покраске кокпита нескользяшкой; ну, и собрать всё и отладить — ещё на пару дней…
Второе — мой ребёнок (https://www.instagram.com/p/Bd7hGd8h7L6/?taken-by=aaz38) предоставил комплект аппаратуры и запчастей, фанеру s=2,0 мм, движок на 17000 об/мин, дейдвуд с валопроводом и ГВ типа ЧПВ — строй-не-хочу. Предварительно собранная на столе аппаратура работает, всё крутится, поворачивает и меняет направление и обороты.

Итак, начнём-с.

Откуда взялся М1:6? Пересчётом масс. Б-1 в полной боевой готовности, с топливом и пилотом, имеет 260 кг, а масса комплекта РУ (радиоуправления) + мотор + валопровод с ГВ + рулевое устройство с забором воды на охлаждение мотора + аккумуляторы (АКБ) составляет 0,75...0,8 кг + кидаем на корпус 0,45...0,55 кг, итого 1,2...1,35 кг составит масса модели. Извлекаем корень кубический из чисел «260» и «1,3», получаем соответственно ~6,383 и ~1,091, делим одно на другое — вот и всё, масштабирование по массе/объёму даёт линейный масштаб «один к шести».




Читать дальше →