Занятие в межсезонье

День добрый!
Всем кто интересуется строительством переходника.
В ходе строительства освоил еще одно развлечение.






ВОт такие сувениры наделал друзьям-знакомым на подарки. Недорого, оригинально, своими руками.
Все сувениры действующие и несут определенный смысл.
О чем это я?
А! Так вот — лодка достроена, доделываю какие то несущественные вещи по электрике (ну там решил бортовой компьютер сразу подключить. Приобрел новый эхолот-картплоттер — тоже пришлось немного переделывать консоль для установки)
Вода пока у нас твердая, спуститься негде. Рассчитываю на вторые выходные мая.
Ну как то так

Снова строю Бесёнка, часть II.

Про механическую начинку.

Ломал-ломал голову над силовой схемой, но ничего лучше не придумал, как всю винтомоторную группу оставить висеть на двух шарикоподшипниках дейдвуда. Раз уж они, эти подшипники, успешно держат обороты под 20 тысяч в минуту и серьёзные радиальные центробежные силы от неизбежного (и практически неустранимого «в ноль») дисбаланса. К тому же дедвуд достаточно длинный, подшипники разнесены на 160 мм; на электромоторе — на 50 мм. Реактивный момент воспримет и передаст от корпуса электродвигателя на корпус лодки дюралевая реактивная траверса:



Читать дальше →

Постройка стальной лодки

Приветствую всех! Меня зовут Юрий и здесь я появился по рекомендации Михаила (jeeet) т.к. строю лодку по его проекту и у меня вопросов больше, чем знаний и опыта. Есть желание освещать здесь постройку и я уверен, что это будет мне полезно в плане получения опыта и надеюсь советов от опытных людей. PS: Не совсем понимаю смысл «тегов» но без них сообщение не публикует. PS 2: Не понял как вести блог, все время через редактирование? Почему я не могу ответить или оставить комментарий.
Потихоньку осваиваюсь, пробую писать. Я человек в постройке серьезных лодок неискушенный и раньше делал только «традиционные лодки»



но всегда хотелось сделать что то отличное от других. Коротко про проект: стальная лодка переходного режима длиной 6,45 м., водоизмещение 650 кг. с возможностью небольшого увеличения, мотор планируется 10-30 лс. но конструктор озвучивал и 40 лс., осадка в полном грузу если не ошибаюсь 230 мм., массу еще не считал, обшивка сталь 1,5 мм., шпангоуты сталь 2 мм., набор продольный сталь 3 мм.



Эскизы того что задумано.Надо наверно картинки уменьшать.

Снова строю Бесёнка...

Пока ждём тепла, а в начале марта 18-го началась шикарная русская зима, со снегом по колено, морозами от -8ºС и ниже, решил построить радиоуправляемую модель моей старинной микролодки «Бесёнок». Но не один к одному, а в масштабе один к шести. Ибо проект Б-2 (http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57953-mikromotolodka-proekta-b-2/) практически закончен, остались работы по лакировке новой приборной доски, палубы (деки) и по покраске кокпита нескользяшкой; ну, и собрать всё и отладить — ещё на пару дней…
Второе — мой ребёнок (https://www.instagram.com/p/Bd7hGd8h7L6/?taken-by=aaz38) предоставил комплект аппаратуры и запчастей, фанеру s=2,0 мм, движок на 17000 об/мин, дейдвуд с валопроводом и ГВ типа ЧПВ — строй-не-хочу. Предварительно собранная на столе аппаратура работает, всё крутится, поворачивает и меняет направление и обороты.

Итак, начнём-с.

Откуда взялся М1:6? Пересчётом масс. Б-1 в полной боевой готовности, с топливом и пилотом, имеет 260 кг, а масса комплекта РУ (радиоуправления) + мотор + валопровод с ГВ + рулевое устройство с забором воды на охлаждение мотора + аккумуляторы (АКБ) составляет 0,75...0,8 кг + кидаем на корпус 0,45...0,55 кг, итого 1,2...1,35 кг составит масса модели. Извлекаем корень кубический из чисел «260» и «1,3», получаем соответственно ~6,383 и ~1,091, делим одно на другое — вот и всё, масштабирование по массе/объёму даёт линейный масштаб «один к шести».




Читать дальше →

75 лет разгрома фашистских войск под Сталинградом.

Сегодня, второго февраля 2018-го года исполняется 75 лет со дня разгрома фашистских полчищ под Сталинградом, битвы, ставшей переломом в Великой Отечественной Войне.

Мои родители воевали, причём мать и дед по отцу, сталинградский милиционер, награждены медалью «За оборону Сталинграда», а отец воевал недалеко от родного города, у него медаль «За оборону Кавказа». Так что это — и мой праздник, очень личный.

Я помню, какие груды разбитой военной техники в начале пятидесятых были на окраинах города, возле заводов, ещё не переплавленные; сколько пацанов подорвались, подстрелились (и получили по шее от родителей) на «поле боя», в шаговой доступности от окраин великого города. Лет до двенадцати вообще думал, что ПОЛЕБОЯ — обыденное единое слово, т.е. МЕСТО, где можно из песка выкопать винтовку, наган, цинки с патронами, да хоть максим… На НПС «Тингута», в пятидесяти километрах на юго-запад, где довелось ремонтировать магистральные нефтяные насосы, до сих пор есть тачка с колёсами от немецкого миномёта, на резиновом ходу, для кислородных баллонов…

Дед ушёл в 1973-м, отец — в 2002-м, мама — четыре года назад, успела отпраздновать семидесятилетие Сталинградской Победы.


Читать дальше →

Машинка газ-реверс

Чем ближе лето, тем больше зуд. Решил изготовить машинку управления дросселем и реверсом. За основу взял двух рычажную схему.
Прикупил лист алюминия 0,8 мм и напилил основу машинки. Заполнение выполнил из эпоксидки. Надеюсь система будет жизнеспособной))), купить заводскую всегда успею.

В собранном виде.


Читать дальше →

Маленькая быстрая лодка

В РФ некоторой популярностью пользуются водномоторные соревнования клубного масштаба, с весьма свободным техническим регламентом, отдалённым от норм UIM. Некоторые наши коллеги (не будем показывать пальцем, но это Вовка ;) ) принимают участие в подобных покатушках, и даже умудряются показывать неплохие результаты на универсальных комплектах «корпус+ПЛМ+винт», хотя корпуса и со спортивным характером. В своём комментарии к статье Вовки о постройке его нынешней лодки ( www.motolodka.ru/sbuild/marlin/marlin1.htm ), я упоминал о том, что делал проект весьма компромиссный, для многоцелевого использования, и о высказанном заказчиком пожелании «сделать лодки попроще» для ускорения постройки (что, впрочем, никак не сказалось на реальных сроках постройки, как, впрочем, и всегда), там же проскользнуло упоминание о типовых способах значительного отдаления границ потери продольной устойчивости глиссирования, иными словами, той предельной скорости, после которой лодка начинает «дельфинировать» и/или «рикошетировать».




Читать дальше →

ломаем сэндвич

возникла задумка сделать некую сухопутную инсталляцию.
И подумалось, а почему бы не сэндвич?



Зы. Не знаю, видео вставилось или нет. Если что прошу модератора подправить.

Праздники. Большие и маленькие.

Возможно, не открою Америки, но и возможно, будет интересно сообществу — расскажу про розжиг мангала с помощью изделия «кружка-стартер для розжига угля».
Сегодня по морозцу съездили на дачу: контроль наличия отсутствия проникновения посторонних на объект, утепление отдельных неутеплённых растений и вообще… Погода хорошая, хоть и ветреная.



И — зажарить завалявшиеся в морозилке десяток чевапчичей. Честно? Я лишь для этого и ехал… Хоть жена и была другого мнения относительно целей вояжа.


Читать дальше →

Идея строительства катера Surf Scoter 22



Все таки решил я построить этот катер, долго терзали сомнения, но уж больно красивый этот катерок и мои терзания закончились приобретением комплекта чертежей у Сэма.Скажу сразу, чертежи он высылает толко в формате PDF. Заказал изготовление чертежей шпангоутов и обшивки корпуса в CDR и послал в несколько компаний для выяснений цены вырезки деталей на станке с ЧПУ фрезой. Жду ответов. Строить где, пока не решил. Два варианта: буду готовить все к лету и в деревне сделаю шатер и начну строить и второй вариант поищу место в городе с теплом что бы начать зимой стройку.

Получил проект в PDF и регистрацию на сайте www.devlinboat.com. По Проекту возникали вопросы, Sam Devlin оперативно отвечал и отправлял мне нужную информацию. Заказал и получил файлы в корел для всех основных деталей: шпангоуты, развертки корпуса, палуба, надстройка. В компаниях провел опрос по цене изготовления деталей на оборудовании с фрезой. Посчитал стоимость корпуса, умножил на 2 и пока решил строительство не начинать. Надо правильно соотносить свои желания с возможностью отвлечь финансы из семейного бюджета.