Тактика 2022

Накануне, 20.03 сезон 2022 открыт!

В пятницу поступило предложение проветрить лодку, ну и самим отдохнуть! Заодно проверить в действии новый электротранец от CMC35. Субботняя вылазка на место слипа подтвердила возможность.
Экипаж у нас слаженный, а техника проверенная. А кого пугали какие-то трудности? В общем лишь бы дома не сидеть. Заезжаем в гараж, выгружаем ненужное. Вот такое масло было куплено, не пользовался таким. Будем посмотреть.



Параллельно успеваю пощупать выносной электрический транец CMC35. Добротно все сделано, вот и протестируем. Дружище самостоятельно все устанавливал, вникал в тонкости установки. В некоторых вопросах я пытался вставить свои 5коп, но они не понадобились. Уважение и почет!



Что уж так долго рассусоливать. Цепляем лодку и помчали.
На слипе (если можно так выразится) тепереча — не то, что давеча. Воды практически нет, но много льда. Нашли кого пугать необорудованным слипом и наличием льда, аха. Находим подходящий сугроб, скидываем на него лодку и покатили с горки вниз, к берегу. На встречу ветру и приключениям…



С горки очень хорошо идет, практически сама. Даже приходится придерживать коня! ))) Ищем забереги, где меньше ступенек, но достаточно льда и снега, чтобы лодка легче дошла до воды. Лодка, прям рвалась на воду своим ходом, нужно было придерживать коней.



Ну вот и первая вода 2022. На дворе 20марта, впервые открываю сезон пораньше. Примерно на неделю. Меня это сильно радует, и я этого не скрываю… Осваиваем и осматриваем несколько метров открытой воды, дальше большое и непаханое поле льда.



Проверяем работу электрического транца, все работает штатно. Потребовалась тонкая регулировка тросика газа.



Вдоль берега ходить быстро надоедает, да и воды мало. Много бетона, арматуры, камней, которые незаметны под шугой. Принимаем решение отправиться на поле. Начинаем колоть лед, с первых минут непривычен акустический эффект, летом такого не встретишь.



Беру пробы льда. Недалеко от берега лед тоньше. Идем куда глаза глядят, ищем рабочие лунки, но их нет. Никаких ориентиров, где же рыба? Хотя, я даже снасти не брал. ))) Отошли немного от берега, красота!



Замечаю в районе острова собрание птиц, что-то делят, но до них далеко. Понимаю, что те маленькие темные точки, это скорее всего вороны, а тогда что за фигуры, которые чуть больше. Пока дружище искал бинокль, чтобы разглядеть в какой стороне жидкая вода, я понял, что это Орланы-Белохвосты.



Одинокая ворона зашла к нам в кильватер, когда она поняла, что там невозможно приземлиться перелетела туда, где тверже. Она смотрела на меня, а я на нее и пытался понять, что она хочет сообщить. Дружище зря время не терял, ему некогда было ворон считать, он занимался рыбалкой или как там это называется.



Выйти на лодке на лёд, проковырять лунку и опустить балансир. Когда пришло осознание, что у рыбы сегодня тоже выходной, мы решили поменять точку. ))) Такое сосредоточенное во время движения лицо я еще ни разу не видел.



Двигаемся хаотично в поисках рыбы, а вместо этого находим ледовое поле бОльшей толщины. Такое нахрапистое форсирование сплошного льда у меня впервые. Нужно отдать должное лодке Тактика, она не подвела. А задачи проверить на сколько она ледокол у нас не было.



Я разглядел две небольшие лодки, которые барражировали в районе острова напротив, но дистанция до них неизвестна. Было понятно, что жидкая вода рядом и нужно прорываться к ней. Решили сделать ход конем и пройти вдоль берега по шуге.



Таким образом прошли немного, дальше была пара мест, где пройти невозможно. Режим «ледокол» снова включен, и мы по целине зигзагами прорываемся к жидкой воде. И вот он запах свободы.





Жигулевские горы в это время не менее красивы. На воде тишь и гладь. Дружище продолжает дергать балансиры, а я попиваю горячий чай. Сплавляемся по течению, делимся информацией о возможных уловистых точках. Обсуждаем предстоящий маршрут.



Замечаю прямо по середине торчащий ствол огромного дерева. Друган думает, что я его разыгрываю. Когда подходим ближе, предлагаю ему незамедлительно забросить балансиры ближе к дереву, в надежде на поимку пятачка… Прозрак хороший, отлично видно насколько могучее это дерево. И тут, мощная поклевка и подсечка! Через мгновение понятно, что это глухой зацеп, а еще через мгновение зацеп не такой уж и глухой. Тянем потянем, есть подозрение, что это сетка… Так и есть, добротная, старая и заброшенная сеть, мне пришлось якорем ее поддеть, чтобы возможно было освободить приманку.

Решаем сместиться в сторону от этого места и продолжить ловлю и параллельно травим байки. Захотелось прохватить вниз по Волге, до Самары не было времени, ну хотя бы до Бахиловой Поляны. А там климат иной, дует ветерок и мелкая рябь на воде, не месяц май.



Много водоплавающей птицы. Приходится филигранно обруливать шугу и маленькие льдинки.
Разворачиваемся и держим курс на базу. Включаю навигатор на телефоне, показатели отличные 43-45км.ч., против течения. Загрузка два человека, плюс вещи. Скорость соответствует винту 11шага при 5500 оборотов.

Подходим к знакомой поляне изо льда, ищем и находим вход. Я думал, что можно пройти по протоптанной дорожке, но проход захлопнулся и льдины наложили друг на друга. Ну чтож, уверенно режем этот ледяной бутерброд! Раздается грохот, скрежет, лязги, а Тактика удар держит, и мы осторожно прорываемся к берегу. Причаливаем!



На передышку нет времени, начинаем подъем лодки. Сама она в горку не пойдет, увы. Начинается отлив. Воспользовавшись паузой накидываю лед пере лодкой, чтобы было легче ее тянуть. Дружище пошел вязать концы, в ход пошло все что есть. И буксировочный для водных аттракционов и якорный конец и прочие троса и веревки.



Первый этап, это вытащить лодку на забереги я не снял. Мы привязались к железобетонному блоку, где были проушины. Как только нам удалось вытащить лодку на траекторию, чтобы ее можно было тащить по прямой, мы перевязались.



Казалось бы, тут делов то на 30минут с перекурами. Но это не так. Тащили лебедкой от прицепа, постепенно перевязываясь и убирая лишние звенья в виде коротких подручных строп.



Лодка сама не сильно то и хочет ползти в гору, как только я ее не уговаривал. Покачаю, поставлю на ровный киль, поехали. Выбрали слабину и натяжение, покачал и поехала. Так метр за метром ползем. Темнеет. Вышли на рубеж 50м.



Работа монотонная, но как говорится хочешь кататься, люби… Из песни слов не выкинешь. Я пробивал ногами колею под киль, чтобы лодка не отклонялась от траектории. Привязал и бросал якорь, чтобы лодка не скатилась обратно, когда перевязывали буксировочный трос. Вышли на рубеж 30м.



Подтянули и разобрали прицеп самосвал. Стойка, где установлена лебедка не выдержала и загнулась по сварке. Хорошо, что лодка была уже возле прицепа, повезло. Тянуть лодку стало сложнее в разы. Лебедку с обломком стойки привязали стропой к дышлу прицепа. Жидковато, но деваться некуда. Потребовалось больше времени и невозможное стало возможно!
Иногда думаешь: вот оно, счастье! Ан нет, опять опыт...) )))
Лодка и двигатель при движении по льду не пострадали, лодка в целости и сохранности доставлена в гараж.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.