9 комментариев

avatar
Очень интересный и познавательный ролик! Кому-то может и фантазию разбудить. А то и на проект сподвигнет.
Я всё про четырёхметровый катамаранчик думаю…
Для предсказуемости гидродинамики, минимизации доводочных работ видится концепция ката с силовой установкой из двух «пятнашек» суперлёгких, а посему — двухтактных. В идеале — два Привета-22(-25). Да где ж их взять-то сегодня?.. 50+ км/ч вдвоём как с куста. sunglasses
avatar
Есть некоторое внешне сходство с проектом Михаила, который я реализую. Правда, опять проект встал на паузу, вернее на лодочную стоянку в виде полуфабриката pensive
Тут есть обтекатель ноги ПЛМ, как и в изначально проекте Михаила. Но, во-первых у Влада получилось и без него, во вторых у меня много шире тоннель чем в ролике.
Этот дачный сезон планирую начать с постройки навеса под доделку, потому как ни в какой гараж я не помещаюсь. Заодно и ворота на даче на пару метров придётся расширить smile
avatar
Да, и понравилась приборная панель на видео, но приборы я бы все-такие убрал под козырёк, чтоб от солнца не выгорали.
avatar
Канал изготовителей этого ката-крепыша, все видеоролики на сегодня: www.youtube.com/channel/UCKgkY41stkU3MqXLq83SalA
Обращает на себя внимание высокое расположение не столько ЦТ лодки в целом, сколько экипажа относительно ходовой ватерлинии: его треплет достаточно заметно при динамичном изменении дифферента на волне. Т.е. почему-то не используются объёмы спонсонов для более низкой — значительно, притом! — посадки экипажа. А могли бы разместить как минимум четырёх человек сильно пониже, уменьшив дёргания их голов вперёд-назад. От угловых перемещений никуда не деться, само собой, ну хоть так…
Плюсик был бы и в плане аэродинамики, ибо площадь фронтальной проекции катамарана огромна, при полном отсутствии стремления к обтекаемости лодки в воздушной среде.
Или авторы и не позиционируют Vaporcats как скоростное судно?
Мне так кажется. copyright
avatar
Дядь Жень, спасибо за ссылку.
Обратил внимание на следующее,
во-первых, мне очень понравился ход под острым углом к волне, шикарно себя ведет, никаких залипаний скулой, рысканья и т.д. Так вёл себя мой Тагуан за счет своей тримаранности он «облизывал» гребни волн при острых ходовых углах, это очень здорово и безопасно. На Марлине, как вы помните, я в своё время, оверкиль совершил в подобных условиях.Сейчас, конечно, я уже научился управлять в подобных ситуациях. Наверное, крайне неккоректно сравнивать физкультурную лодку с утилитарной, но, надо признаться, что расслабиться я могу только при отсутствии волнения.Конечно, это связано с приличной энерговооружённостью, стоит скинуть скорость до 50 или догрузить лодку и управление становится гораздо проще, но все равно так расслабиться как на Тагуане не получится, он прощал очень грубые ошибки.Кат на видео тоже позволяет больше чем монокорпус.
Во-вторых, вы обратили внимание на то что свод тоннеля не продувается даже на полном ходу?
В третьих, не заметил особо дёрганье голов))) Но, обратил внимание на то что такая компановка позволяет в сложных условиях управлять стоя, используя чуть согнутые ноги в качестве амортизаторной стойки)))
В-четвертых, согласен с Владом про поворотливость без наружнего крена, очевидно, это следствие узкого тоннеля.
В-пятых, частично не согласен с Владом про одноместность, рыбачить с неё удобно вдоём а вот с посадочным местом проблема, ну не сидеть же, ей богу, на носу.
avatar
Дядь Жень, по поводу четырех человек, сидящих в корпусах.
Я много раздумывал по поводу такой посадки, представляя и моделируя. Даже думал примерить на новом проекте. Но, частично застелив палубу я понял что хочу то о чем и думал изначально, большую площадь ровной палубы.
Да, возможно, на небольшом кате можно пойти на такие меры с целью уменьшения веса и улучшения аэродинамики, но в лодке на видео другая идеология, рыболовная, максимум палубы вокруг островка с пультом управления
И еще, размещение ног в корпусах заставляет забираться на своё место как в кокпит спортивного болида или кабину истребителя а это на любителя.
Такие мысли.
avatar
Не увидел, где его треплет на волне!
Мне понравилась поворотливость без внешнего крена.
Если бы ЦТ был критично высоким, он бы себя проявил.
Я вижу эту лодку одноместной, неясно, как себя будут чувствовать там 3-4чел. и где они смогут разместиться и с каким комфортом.
И не заметил, чтобы данный кат позиционировался как скоростной.
Но похожий по форме кат Sprinter при всей его неспортивности выигрывал ледовую гонку. Как-то так.
avatar
То есть, моё ощущение такое: на стоянке ходить по палубе, высота которой от уровня воды почти метр, а леера ограждения отсутствуют полностью, боязно. По крайней мере, для меня с супругой и внуками/внучками. Выпасть за борт навернуться с платформы в воду — раз плюнуть. sunglasses
Где-то раньше писал свои впечатления о проекте катамарана L=4,0 м от Миши: садиться, как минимум, ногами (а то и седалищем), опущенными в корпуса, добавляет чувства безопасности. Всего-то.
Потому и мыслил в кате-4,0 соответствующую рассадку экипажа.
avatar
ДядьЖень, это от непонимания.
У меня маленький кат полметра от воды, а большой более метра.
В волжскую волну спокойно можно ходить и стоять даже на неогороженых платформах.
Сын со мной ходит и нет никаких опасений.
На одном из выходов я поставил кофе на плитке варить, мимо валит 40фут в переходнике, я выключил плитку, схватил кружку. Но Самовар даже не заметил эти каскады волн.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.