Изменения в интереьере

Здравствуйте!
Хочу посоветоваться. Заканчиваю настилы банок и пайолы. И окончательно пришел к мысли, которая не давала мне покоя с самого начала — копит маленький.

Разглядывая так и этак родилась идея — сделать так.


Переделка небольшая, срезаем одну стойку для настила, делаю доп секцию пайол. Из плюсов — получаем большую площадь кокпита, доступ к борту, возможность для организации откидного столика. Из минусов — потеря грубо говоря доп сидячего места (пожалуй не актуально) и потеря возможности лежки вдоль борта вне рубки.
На мой выпуклый взгляд, в силовом наборе часть основы для банок не участвует.
Длина лежака по левому борту в рубку остается примерно 230 см.
Интересно услышать мнения.
Михаил, если будете читать — кокой объем пенопласта необходим для блоков непотопляемости?
Спасибо

14 комментариев

avatar
Олег, приветствую, так и делай, а секцию для лежанки можно делать съемной.
И со столом мысль правильная, в этом месте он и встанет отлично, причём ничего не теряя. Убрал все, большой кокпит, нужен стол, разложил, нужен лежак, сложил стол, вставил горизонтальную секцию.
По блокам думаю литров 250-300 нужно, сам корпус ещё 150-200 потянет.
avatar
Олег, раз силовая схема набора и обшивки корпуса не изменяется, то с интерьером, считаю, должна вообще быть полная свобода манёвра и фантазии.
А вообще, компоновочные решения в части эргономики обкатаются в походах. Что-то подтвердится, а что-то может быть признано неэффективным или неудобным. Для отработки интерьера лодки (в общем случае — транспортного средства) профи применяют способ проектирования натурное макетирование, и непременный его этап — опытная эксплуатация.
У меня мнение — на скоростной лодке/катере небезопасно сидеть боком к направлению глиссирования, особенно «на боковой лавочке», без боковой поддержки корпуса пассажиров. Но его, моё мнение, не навязываю. Свобода творчества, сэр!
avatar
Так что, можно сделать интерьер с временными и трансформируемыми элементами и — вперёд, на ходовые и доводочные испытания! По их результатам изменишь или превратишь временное в капитальное.
avatar
Лучше ничего не изменять wink

Кокпит маленький. В маленькой лодке — маленькие кокпиты. Но, места должно хватать на переходах для экипажа из трех человек. На стоянке наибольший прирост обитаемого пространства даст складное кресло рулевого.

В бортовой банке я предполагал разместить микрокамбуз, там несложно организовать бокс для газового баллона (герметичный, но с выходом вентиляции в борт) и бак для технической воды. Под всем этим остается место для багажных сеток (эдаких маленьких гамаков).

Т.е. я бы не менял, во всем нарисованной есть смысл.

Теперь о запасе аварийной плавучести: как минимум 200л пенопласта, как максимум 300л; разместить его нужно в корме у самого транца( но так, чтобы влазили топливные баки, там можно поставить сварные), под бортовыми участками палубы и в фортпике, ещё можно оклеить тонкими листами пенопласта в несколько слоев участки обшивки бортов в рубке. Толщина таких листов 3...10мм, они легко гнутся, это добавляет комфорта. Клеить пенопласт в кормовых и носовых блоках лучше каким-нибудь эластичным клеем, на борта «сеточкой» из клея для возможности замены.

P.S. А вот покрутиться в кокпите на полу собранной лодке как минимум полезно, я прикидываются компоновку вообще просто в комнате, но в идеальном варианте стоит макетировать из обычного упаковочного картона.
avatar
Влад, полностью согласен с тобой, сначала испытания.
Дядь Жень, про то что боком, дык это водоизмещатель, скорости небольшие, можно и боком, но кайфа меньше, я б на месте жены обиделся, моя б заявила, мол, рядом хочу и тоже вперёд смотреть!
А нужна ли вообще кормовая банка? Ведь, на ходу кто-нибудь захочет туда сесть, а центровка полуглиссера это не подразумевает.
Не знаю, не знаю, ещё раз повторюсь, я солидарен с Владом, я б в последнюю очередь интерьер делал.
Миш, ты зачастую прав, правда понимаешь это не сразу )))
Но, ты как из параллельного мира ))) Мы с Вадимом в Мск то замучались искать 10 мм пенопласт а ты про 3 мм говоришь )))
avatar
:)))) А где Влад?
avatar
можно и боком, но кайфа меньше, я б на месте жены обиделся, моя б заявила, мол, рядом хочу и тоже вперёд смотреть!

Тут задумка примерно такая: сидеть рядом с рулевым можно в пол-оборота, это вполне комфортно, для хода на волнении стоит подумать над установкой пары-тройки небольших поручней в этом районе — что бы можно было ухватиться в случае чего, впрочем, поручни пригодятся и «вообще». Иногда их выполняют складными (как поручни над дверьми в автомобилях).

На кормовой банке мне нравится валяться полулёжа, вытянув ноги, подложив под спину подушку… частенько к этой подушке прислоняют ещё одну и второй человек (вернее — вторая ;) ) пристраиваются ногами в нос/спиной в тот же угол копита на бортовой банке.

На волнении и в дождь скорее комфортнее сместиться к рубке, т.е. первый вариант.

Что ещё? Да, складной столик я бы сделал убирающимся к вертикальной стенке рундука под бортовой банке (лицевой сторой столешницы — к стенке банки, что бы не задевать её ногами при перемещении людей по кокпиту). Кинематика механизма уборки — на вкус.

Складные и стационарные поручни имеет смысл ставить только после примерки в полусобранном кокпите, иначе есть опасность «не попасть» в антропометрику конкретных людей… процентиль тут даёт приличную неточность, а все механизмы регулировки положения поручней — сложны и недёшевы при условии качественного и надёжного исполнения.

Тут же — подстаканники и держатели для бутылок (1,5л или какие другие по вкусу) неплохо компонуются в нишах-вырезах зашивки бортов над банками, вырезы оформить накладками из одного-двух слоёв фанеры 4...6мм, натурально.

В рубке над банками можно ставить складные полочки, багажные сетки разных типов и т.п. штуки. Главное — приспособления для надёжного крепления содержимого, т.е. отбртовки, ремни-резинки и т.п. сеточки.

в Мск то замучались искать 10 мм пенопласт а ты про 3 мм говоришь

Для теплоизоляции внутренней стороны обшивки в рубке годится обычный упаковочный пенопласт, он бывает и тонким, неплохо работают бутерброды из упаковочных материалов, включая пеники разные мягкие… крышу рубки тоже стоит оклеить чем-нибудь подобным, что бы поменьше было конденсата.

ты зачастую прав, правда понимаешь это не сразу

Аж захотелось скопировать, распечатать и выставить в рамочке sunglasses
avatar
То что делать интерьер после — это в общем случае правильно. На предыдущей лодке так и делал. ОДнако есть существенное «НО» — в данном проекте все элементы интерьера являются одновременно частью набора и менять их крайне затруднительно. Точнее никак. Насчет кормовой банки в данном случае не согласен. Во первых ее длина составляет 187 см (готовая лежанка под солнышком), во вторых объемный рундук. А вот по поводу сплошной боковой сильно думаю. При приведенной мной идее, кокпит получается прямо сильно больше. Неожиданно больше.
avatar
В общем под пайолы и носовой отсек суммарно вошло примерно 230 литров пенопласта. Остальное будет добиваться в корме, хотя места там оказалось меньше, чем первоначального виделись. Про пенопласт 3 мм тоже улыбнулся. Я и 10 мм не видел, самый тонкий 20
avatar
Под пайол, как раз. не и не нужно пенопласт ;)

Строго говоря, по нормативам всем, аварийная плавучесть должна обеспечивать и остойчивость затопленной лодки с грузом, потому логично размещение запаса аварийной плавучести у оконечностей, т.е. в носу и корме, и по бортам, но выше КВЛ.

У меня ещё некоторое количество этого запаса «живёт» в конструкции транца, коробчатых элементов набора и в обстройке. Ну и сам материал деревянно-фанерных (или бутербродных) корпусов обладает плавучестью.

P.S. Тонкий пенопласт — упаковочный, он везде есть. От него какой-то прочности не требуется, он не работает в этом, от него требуется служить только теплоизоляцией. Можно использовать и иные материалы для решения теплоизоляции/защиты от конденсата, но выбирать стоит из синтетических, что бы не гнили… фанеру под ними стоит защитить лакокрасочным покрытием.

Насчёт моделирования интерьера: первый вариант — из упаковочного картона, это быстро и дёшево, так стоит работать над общей компоновкой; а уже в готовом корпусе с частично установленными настилами стоит проработать места установки поручней, упоров и прочих подстаканников.

В принципе, я моделирую в процессе проектирования. Но, по-видимому, мои взгляды на обеспечение комфорта не во всём совпадают…
avatar
Ну в носу и корме понятно. Нос забит, в корму много не влезет. На бортах тоже будет, но там 20 мм. ВОбщем без днища 300 л не набрать.
avatar
Не набрать 300 литров?
Да и хуй хрен с ним!

Не забывай что лодка фанерная wink
Я уже рассказывал что на своём «Марлине» (сделанным, кстати, по Мишиному проекту) час плавал с открытой транцевой пробкой, именно плавал, ждал пока в шлюз запустят. Максимум литров 200 лодка набрала.
Под палубу можно пенопласт, но немного, так, чтоб он не касался днища, ни в коем случае не касался, да и ещё, должна оставаться возможность его периодического осмотра и замены, если что, а вот если такой возможности нет, то и не надо закладывать эту бомбу замедленного действия, пусть это пространство работает как воздушный мешок.
avatar
Да, так и сделано. Дна не касается, между пенопластом и шпангоутами тоже щели оставлены. Возможность проветривания и замены предусмотрены.
avatar
Всё правильно сделал, Олег, поддерживаю ;)
У самого так же.
А про 300 литров… ну, у меня, к примеру, всегда 5 спасиков по рундукам распиханы, да и прочая плавучая лабуда в лодке лежит, блин, да ещё раз повторюсь, лодка деревянная, так что, на мой взгляд, у тебя непотопляемости достаточно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.