Изменения в интереьере
Здравствуйте!
Хочу посоветоваться. Заканчиваю настилы банок и пайолы. И окончательно пришел к мысли, которая не давала мне покоя с самого начала — копит маленький.
Разглядывая так и этак родилась идея — сделать так.
Переделка небольшая, срезаем одну стойку для настила, делаю доп секцию пайол. Из плюсов — получаем большую площадь кокпита, доступ к борту, возможность для организации откидного столика. Из минусов — потеря грубо говоря доп сидячего места (пожалуй не актуально) и потеря возможности лежки вдоль борта вне рубки.
На мой выпуклый взгляд, в силовом наборе часть основы для банок не участвует.
Длина лежака по левому борту в рубку остается примерно 230 см.
Интересно услышать мнения.
Михаил, если будете читать — кокой объем пенопласта необходим для блоков непотопляемости?
Спасибо
Хочу посоветоваться. Заканчиваю настилы банок и пайолы. И окончательно пришел к мысли, которая не давала мне покоя с самого начала — копит маленький.
Разглядывая так и этак родилась идея — сделать так.
Переделка небольшая, срезаем одну стойку для настила, делаю доп секцию пайол. Из плюсов — получаем большую площадь кокпита, доступ к борту, возможность для организации откидного столика. Из минусов — потеря грубо говоря доп сидячего места (пожалуй не актуально) и потеря возможности лежки вдоль борта вне рубки.
На мой выпуклый взгляд, в силовом наборе часть основы для банок не участвует.
Длина лежака по левому борту в рубку остается примерно 230 см.
Интересно услышать мнения.
Михаил, если будете читать — кокой объем пенопласта необходим для блоков непотопляемости?
Спасибо
14 комментариев
И со столом мысль правильная, в этом месте он и встанет отлично, причём ничего не теряя. Убрал все, большой кокпит, нужен стол, разложил, нужен лежак, сложил стол, вставил горизонтальную секцию.
По блокам думаю литров 250-300 нужно, сам корпус ещё 150-200 потянет.
А вообще, компоновочные решения в части эргономики обкатаются в походах. Что-то подтвердится, а что-то может быть признано неэффективным или неудобным. Для отработки интерьера лодки (в общем случае — транспортного средства) профи применяют способ проектирования натурное макетирование, и непременный его этап — опытная эксплуатация.
У меня мнение — на скоростной лодке/катере небезопасно сидеть боком к направлению глиссирования, особенно «на боковой лавочке», без боковой поддержки корпуса пассажиров. Но его, моё мнение, не навязываю. Свобода творчества, сэр!
Кокпит маленький. В маленькой лодке — маленькие кокпиты. Но, места должно хватать на переходах для экипажа из трех человек. На стоянке наибольший прирост обитаемого пространства даст складное кресло рулевого.
В бортовой банке я предполагал разместить микрокамбуз, там несложно организовать бокс для газового баллона (герметичный, но с выходом вентиляции в борт) и бак для технической воды. Под всем этим остается место для багажных сеток (эдаких маленьких гамаков).
Т.е. я бы не менял, во всем нарисованной есть смысл.
Теперь о запасе аварийной плавучести: как минимум 200л пенопласта, как максимум 300л; разместить его нужно в корме у самого транца( но так, чтобы влазили топливные баки, там можно поставить сварные), под бортовыми участками палубы и в фортпике, ещё можно оклеить тонкими листами пенопласта в несколько слоев участки обшивки бортов в рубке. Толщина таких листов 3...10мм, они легко гнутся, это добавляет комфорта. Клеить пенопласт в кормовых и носовых блоках лучше каким-нибудь эластичным клеем, на борта «сеточкой» из клея для возможности замены.
P.S. А вот покрутиться в кокпите на полу собранной лодке как минимум полезно, я прикидываются компоновку вообще просто в комнате, но в идеальном варианте стоит макетировать из обычного упаковочного картона.
Дядь Жень, про то что боком, дык это водоизмещатель, скорости небольшие, можно и боком, но кайфа меньше, я б на месте жены обиделся, моя б заявила, мол, рядом хочу и тоже вперёд смотреть!
А нужна ли вообще кормовая банка? Ведь, на ходу кто-нибудь захочет туда сесть, а центровка полуглиссера это не подразумевает.
Не знаю, не знаю, ещё раз повторюсь, я солидарен с Владом, я б в последнюю очередь интерьер делал.
Миш, ты зачастую прав, правда понимаешь это не сразу )))
Но, ты как из параллельного мира ))) Мы с Вадимом в Мск то замучались искать 10 мм пенопласт а ты про 3 мм говоришь )))
Тут задумка примерно такая: сидеть рядом с рулевым можно в пол-оборота, это вполне комфортно, для хода на волнении стоит подумать над установкой пары-тройки небольших поручней в этом районе — что бы можно было ухватиться в случае чего, впрочем, поручни пригодятся и «вообще». Иногда их выполняют складными (как поручни над дверьми в автомобилях).
На кормовой банке мне нравится валяться полулёжа, вытянув ноги, подложив под спину подушку… частенько к этой подушке прислоняют ещё одну и второй человек (вернее — вторая ;) ) пристраиваются ногами в нос/спиной в тот же угол копита на бортовой банке.
На волнении и в дождь скорее комфортнее сместиться к рубке, т.е. первый вариант.
Что ещё? Да, складной столик я бы сделал убирающимся к вертикальной стенке рундука под бортовой банке (лицевой сторой столешницы — к стенке банки, что бы не задевать её ногами при перемещении людей по кокпиту). Кинематика механизма уборки — на вкус.
Складные и стационарные поручни имеет смысл ставить только после примерки в полусобранном кокпите, иначе есть опасность «не попасть» в антропометрику конкретных людей… процентиль тут даёт приличную неточность, а все механизмы регулировки положения поручней — сложны и недёшевы при условии качественного и надёжного исполнения.
Тут же — подстаканники и держатели для бутылок (1,5л или какие другие по вкусу) неплохо компонуются в нишах-вырезах зашивки бортов над банками, вырезы оформить накладками из одного-двух слоёв фанеры 4...6мм, натурально.
В рубке над банками можно ставить складные полочки, багажные сетки разных типов и т.п. штуки. Главное — приспособления для надёжного крепления содержимого, т.е. отбртовки, ремни-резинки и т.п. сеточки.
Для теплоизоляции внутренней стороны обшивки в рубке годится обычный упаковочный пенопласт, он бывает и тонким, неплохо работают бутерброды из упаковочных материалов, включая пеники разные мягкие… крышу рубки тоже стоит оклеить чем-нибудь подобным, что бы поменьше было конденсата.
Аж захотелось скопировать, распечатать и выставить в рамочке
Строго говоря, по нормативам всем, аварийная плавучесть должна обеспечивать и остойчивость затопленной лодки с грузом, потому логично размещение запаса аварийной плавучести у оконечностей, т.е. в носу и корме, и по бортам, но выше КВЛ.
У меня ещё некоторое количество этого запаса «живёт» в конструкции транца, коробчатых элементов набора и в обстройке. Ну и сам материал деревянно-фанерных (или бутербродных) корпусов обладает плавучестью.
P.S. Тонкий пенопласт — упаковочный, он везде есть. От него какой-то прочности не требуется, он не работает в этом, от него требуется служить только теплоизоляцией. Можно использовать и иные материалы для решения теплоизоляции/защиты от конденсата, но выбирать стоит из синтетических, что бы не гнили… фанеру под ними стоит защитить лакокрасочным покрытием.
Насчёт моделирования интерьера: первый вариант — из упаковочного картона, это быстро и дёшево, так стоит работать над общей компоновкой; а уже в готовом корпусе с частично установленными настилами стоит проработать места установки поручней, упоров и прочих подстаканников.
В принципе, я моделирую в процессе проектирования. Но, по-видимому, мои взгляды на обеспечение комфорта не во всём совпадают…
Да и
хуйхрен с ним!Не забывай что лодка фанерная
Я уже рассказывал что на своём «Марлине» (сделанным, кстати, по Мишиному проекту) час плавал с открытой транцевой пробкой, именно плавал, ждал пока в шлюз запустят. Максимум литров 200 лодка набрала.
Под палубу можно пенопласт, но немного, так, чтоб он не касался днища, ни в коем случае не касался, да и ещё, должна оставаться возможность его периодического осмотра и замены, если что, а вот если такой возможности нет, то и не надо закладывать эту бомбу замедленного действия, пусть это пространство работает как воздушный мешок.
У самого так же.
А про 300 литров… ну, у меня, к примеру, всегда 5 спасиков по рундукам распиханы, да и прочая плавучая лабуда в лодке лежит, блин, да ещё раз повторюсь, лодка деревянная, так что, на мой взгляд, у тебя непотопляемости достаточно.