Физкультурник. Лето 2017.

Пора подвести промежуточные итоги.

Зимой куплен мотор, да китаец, да не 30 л.с., но в данное время, меня эта покупка удовлетворяет на 100%.
За все время, а это 19 часов, моторчик работал отлично. Первый запуск был комичным, пытался запустить без подсоса и мне это почти удалось.))))
В последствии двигатель заводился всегда с первой, край второй протяжки.
Кормлю Мотюлем полусинтетикой.

Свеча после 19 часов.
Мотор комплектовался винтом 9 шага, на нем и обкатывал.
В последствии куплен винт 12 шага, он оказался универсальным в моем случаи.
Выход на глиссер с нагрузкой 250 кг не проблема, ходить в одного, тоже приятно.
Средняя нагрузка когда выходим семьей около 170-180 кг.
Моторчик раскручивается до 5200-5300. Когда один 5400-5600.
Достиг скорости больше 50км в час. В целом все ожидания от комплекта оправдались.
Получил именно то, что хотел изначально.
Сама лодка вызывает постоянный интерес у окружающих. На воде, не зависимо от типа судна, капитаны и пассажиры долго провожают взглядом.

За это лето, осмелел сам, понимая потенциал лодки, ветер и волна уже не останавливают, а наоборот вызывают желание прохватить.
В такую погоду, скорости около 45-48 км в час хватает, а вот в штиль достигнутая скорость в 53 км в час не устраивает, хочется большего.

Читать дальше →

Ближайшие планы, часть вторая.

Вторая лодка — почти антипод первой: это «тощий» бытроходный корпус с разнесёнными поплавками-аутриггерами, тот самый very slender vessel, VSV.

Когда человек понимает, что сколь-нибудь заметно снизить перегрузки на волнении при сохранении скоростей глиссеры традиционных пропорций не способны даже при увеличении углов внешней килеватости до запредельных значений (21...24...27...32 градуса… куда уж больше?!), ему приходится решаться отойти от количественных изменений и обращаться к изменениям качественным, выбирая лодки совершенно иной концепции (помня о том, что перегрузки пропорциональны «ширина по скуле*cos угла внешней килеватости»).

Принципы были сформулированы ещё на рубеже 60-70-х годов (для моторных судов): предельно малая плавучесть носовой части, максимально возможное заострение ватерлиний в носу, корпуса с минимальной шириною по скуле… подразумевалось, что такие лодки будут обладать очень высокой нагрузкой на площадь несущих поверхностей (т.е. обладать малой площадью днища) и перестанут жёстко отслеживать профиль водной поверхности, избавятся от «взлётов» и последующих приводнений… иногда эту концепцию называют «волнопронизыванием» — лодка «проныривает» гребень волны.
Читать дальше →

Отчёт за сезон 2024.

Всем приветы. Давно не делился эксплуатацией лодки.
В этом году установил стационарный бак на 30 литров. Жаль что это не сделал раньше, даже поведение лодки улучшилось. Теперь можно взять побольше скарба.

Сварен бак из амг 2мм, вес получился 4.1 кг, установлен датчик от ваз 2106 и индикаторный прибор.

Сезон был насыщенный, познакомился с новыми людьми. Один даже правит винты.Промерили с ним всё, что у меня есть, пару винтов поправили в постоянный шаг.
На алюминовом Соласе 12шага теперь мотор крутит 5700 в одного и скорость 53-54 км в час. Даже вдвоем с женой максимально получилось прохватить со скоростью 50 км в час, до этого больше 47-48 не удавалось.

Лодка радует, мотор тоже, но на следующее лето нужно дно чуток поправить, за 9 лет появились потертости по килю, по реданам есть сколы.


С Днём Рождения, Михаил!

Поздравляю тебя, дорогой Михаил, с твоим светлым и радостным праздником! Желаю тебе нескончаемого оптимизма и успеха, прекрасного самочувствия и доброго здоровья, замечательных друзей и великолепных идей, бодрости духа и верной любви в жизни.

Восстановление фолькбота, планировка внутри лодки, дизайн рубки

В процессе планировки, рассматривал несколько вариантов. 1.Гальюн у подмачтовой переборки 2. Гальюн у входного трапика.
Остановился на первом варианте, подмачтовая переборка организует сразу одну из стенок гальюна, вторая переборка будет основанием для мойки, камбуза





Также возможно было размещение камбуза у входа в каюту, но здесь не очень удобно, когда готовиш перемещаться во внутрь и обратно, но решился б очень легко вопрос с вентиляцией для печки.

Читать дальше →

И снова Ладога.

Здравствуйте!
В очередной раз были на Ладоге.
В связи со штормовой погодой поменял место дислокации. Переехал в Карелию, Тиурула. В очередной раз порадовался безусловной трейлерности лодки.
На базе встречает и провожает девушка


Читать дальше →

Лето в разгаре.

Очередная навигация. Эту, как и предыдущие, открывал в июле. Традиция!?

Прочитал хвалебные отзывов о стальных винтах, не удержался, приобрел Солас Сатурн 12 шага.




Читать дальше →

ПЛМ "Салют-2Э" для лодок с транцем размерности "S".

Как известно, выпускавшийся одним из московских заводов моторчик «Салют-2Э» проектировался для использования на малых лодках, включая сборные байдарки с резинотканевой оболочкой. Потому расстояние от опорных поверхностей струбцин его подвески до антикавитационной плиты, АКП, составляет ~360 мм. Т.е. если поставить сей агрегат на современную лёгкую — глиссирующую sunglasses — лодочку со стандартным транцем высотой 15 дюймов (~420 мм), то гребной винт Салюта едва ли не наполовину диаметра окажется над поверхностью воды… Что не есть хорошо для глиссера, как впрочем, и для водоизмещайки со стандартным транцем. (У автора имеется аж две лёгкие лодочки с транцем высотой 15": Бесёнок и гребная Ирис, которые с мелкими внуками вполне могут глиссировать. Ну почти.)
Отсюда появилась идея — применить выносной транец для занижения оси гребного винта означенного моторчика примерно на 60 мм. Был даже изготовлен натурный макет выносного транца, выполнена примерка его с Салютом на Бесёнке. Не понравилось. Тяжёл, четыре струбцины, при откидке моторчик упирается в верх транца с новыми/лишними элементами. В общем, не зашла идея.
Смотрел-смотрел на всё это безобразие, да и решил так — перенести ось откидывания мотора вверх на те же 60 мм и вперёд на… мм.
Предварительная/компоновочная сборка подвески:



— видно, что теперь Салюту будет комфортно на транце размерности S.

Читать дальше →