Восстановление фолькбота, планировка внутри лодки, дизайн рубки

В процессе планировки, рассматривал несколько вариантов. 1.Гальюн у подмачтовой переборки 2. Гальюн у входного трапика.
Остановился на первом варианте, подмачтовая переборка организует сразу одну из стенок гальюна, вторая переборка будет основанием для мойки, камбуза





Также возможно было размещение камбуза у входа в каюту, но здесь не очень удобно, когда готовиш перемещаться во внутрь и обратно, но решился б очень легко вопрос с вентиляцией для печки.

Койки благодоря данной компоновке в салоне получились полноценными, длина 1,95 метра, из них 40 см заходит в гробы под кокпит.





Ширина потопчин у рубки была выбрана 250 мм, тот минимум на мой взгляд который достаточен для перемещения в любую погоду, не забываем килевая яхта, может ходить в кренах.

Люк был куплен BOMAR круглый, размер 560 мм.
Далле на глаз была определена погибь рубки, на мой взгляд выбор оказался удачным



и далее стал вопрос как делать переднюю часть рубки, не хотелось классического «гробика» в передней части рубки иметь + уже был куплен кргулый люк. Принято было решение носовую часть рубки сделать круглой





Подиум для люка был изготовлен простым методом





и в конечном итоге имеем вид верхней части яхты





Далее для размещения топлива и газового баллона в кокпите было сделано два герметичных отсека, которые будут иметь слив за борт и в верхней части вентиляционные штуцера



газовый баллон и канистра с топливом легко загружаются через лючки в кокпите.
Тем временем в салоне постепенно ведуться работы по изготовлению коек, в каждой предусотрены лючки для загрузки, провизии вещей, и т.д.





Далее зашиваем кокпит, фанера фсф 9 мм береза, хвойной у нас нет в продаже. сформирован угол в сторону края борта и к транцу около 6 градусов что б стекала вода.



Ну и теперь яхта с рубкой без комингсов совсем не смотрится, долгие поиски решения и в результате комингсы сформированы







Комингсы для парусной яхты необходимы для защиты от брызг и воды которая течет по палубе, то есть ранее при тяжелых погодных условиях, когда яхта идет в кренах вся вода что попадала на палубу понад рубкой стекала под попу экипажу и в кокпит, который был выполнен с нержавейки и имел сливные штуцера за борт.

После того как все сформировали, верх был оклеен двумя слоями стеклоткани AEROGLASS (Havel Composites) плотность 390 г/м.
После оклейки яхта стала приобретать уже свои очертания.





Процесс шпатлевки и выведения был очень трудоемким, электроинструмент с трудом выдерживал, ленточная машинка была куплена новая, по окончанию работ ресурс ее как раз и закончился. Смолы ушло порядка 40 кг + к ней отвердитель, на оклейку и изготовление шпатлевки.

Тем временем внутри работы постепенно также продвигались, но об этом в следующей части.

7 комментариев

avatar
Титанический труд. Сколько по времени это все заняло?
  • Oleg
  • 0
avatar
Евгений на вопрос сам ответит, а я замечу, что вся эпопея проходила на фоне работы (с переездами из города в город) и т.п., в общем, сложных обстоятельств. Что-то вроде «я бросил ядерную бомбу и она жахнула» ;)
avatar
Михаил, привет. Ты как всегда верно подметил, работа по вечерам и выходным, а последний год был тяжел так как работать уехал в другой город, работа была в большей степени по выходным, праздникам и отпускам.
В ближайшее время приглашу тебя на прогулку в выходной день.
avatar
Олег, да согласен сил уложено в проект много, весь цикл от начала ремонта до спуска на воду 2,5 года, работы велись круглый год без остановки.
avatar
Сказать, что объём работ впечатлил, — мало! Молодец, коллега!

А что решено с двигателем, стационар или ПЛМ?
avatar
Двигатель на сегодня подвесной — Mercury FM3.5ML 2008 года выпуска. Ему тяжело максимум что он может до 3,5 узлов без ветра. Выйти и зайти в ЯК хватает вполне. И по звуку он максимальные обороты не набирает. Один раз шел под парусами пару узлов ход был и решил завести мотор, так в тот момент он полностью раскрутился и скорость до 7 узлов выросла, аж за корпусом началось волнообразование. Один раз выходил из яхтк луба в Каховском водохранилище, волна была под 1 метр, винт вылетал на волне а в некоторые моменты часть колпака уходила под воду, думал все щас гидроудар и смерть, а нормально пережил выход, потом под парусами продолжил движение, и мин 5 не мог заглушить, кнопка была залита водой и не размыкалась цепь зажигания. Запуск в любую погоду с пол оборота. Экономичный очень, на трети газа менее литра в час.
avatar
Проделанный объем работы и правда впечатляет!
Очень интересно узнавать что-то новое про яхты, хоть и тяготею пока больше к моторным лодкам.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.