Физкультурник. Лето 2017.

Пора подвести промежуточные итоги.

Зимой куплен мотор, да китаец, да не 30 л.с., но в данное время, меня эта покупка удовлетворяет на 100%.
За все время, а это 19 часов, моторчик работал отлично. Первый запуск был комичным, пытался запустить без подсоса и мне это почти удалось.))))
В последствии двигатель заводился всегда с первой, край второй протяжки.
Кормлю Мотюлем полусинтетикой.

Свеча после 19 часов.
Мотор комплектовался винтом 9 шага, на нем и обкатывал.
В последствии куплен винт 12 шага, он оказался универсальным в моем случаи.
Выход на глиссер с нагрузкой 250 кг не проблема, ходить в одного, тоже приятно.
Средняя нагрузка когда выходим семьей около 170-180 кг.
Моторчик раскручивается до 5200-5300. Когда один 5400-5600.
Достиг скорости больше 50км в час. В целом все ожидания от комплекта оправдались.
Получил именно то, что хотел изначально.
Сама лодка вызывает постоянный интерес у окружающих. На воде, не зависимо от типа судна, капитаны и пассажиры долго провожают взглядом.

За это лето, осмелел сам, понимая потенциал лодки, ветер и волна уже не останавливают, а наоборот вызывают желание прохватить.
В такую погоду, скорости около 45-48 км в час хватает, а вот в штиль достигнутая скорость в 53 км в час не устраивает, хочется большего.


Старт на 12 шаге.


Проход на 12 шаге, обороты 5600


Проход на 18 шаге, обороты 4500

Остальное кому интересно на моем канале.

12 комментариев

avatar
Маниаг :)
avatar
Рулилку надо полноценную доделать, тогда тебя вообще из лодки не вытащить будет ))
avatar
Какой канал? Где ссыль?
avatar
Если на YouTube, то ссыль не нужно :)
avatar
Саня, вноси дополнения, пиши точнее какие были винты, производитель, шаг, диаметр, кол-во лопастей…
avatar
— и скорости с различной нагрузкой. А может, и центровкой.
avatar
С центровкой в нос, теряем пару км, но стабильней на волне.
А скорость вот, в ролике, против течения. Обороты 5400.
avatar
Саня ты теряешь скорость из-за того, что мотор поджат!
avatar
Там нужно найти баланс между положением ЦТ и углом откидки… при сильной откидки начинает проявляться неустойчивость продольная, т.е. центр давления смещается в корму от ЦТ… как обычно, в общем.
И тут же — из-за роста подъёмной силы в следствии увеличения угла атаки глиссирующего участка, смоченная поверхность уменьшает ширину и появляется ещё и склонность к поперечной раскачке, что опасно.

Иными словами, нужно находить оптимальное сочетание центровки и угла откидки мотора (вектора тяги относительно ЦТ, т.е.).

Вот ;)
avatar
Да, т.к. при изменении высоты установки ПЛМ этот самый вектор тоже изменяет своё положение относительно ЦТ, то вначале стоит найти в первом приближении, грубо, нужное заглубление диска винта, и только потом начинать подбирать угол откидки параллельно с тонкой настройкой заглубления и положения ЦТ. Где-то таков алгоритм.

Вначале придётся заставить работать винт! А остальное — уже после этого, всё равно если заработает 18" винт, скорости вырастут заметно и потребуются другие настройки.
avatar
Я об этом и говорю, но Шурик не хочет этим заниматься...
Он беспокоится больше, чтоб люминь крутился.
avatar
Проверка
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.