Физкультурник. Лето 2017.

Пора подвести промежуточные итоги.

Зимой куплен мотор, да китаец, да не 30 л.с., но в данное время, меня эта покупка удовлетворяет на 100%.
За все время, а это 19 часов, моторчик работал отлично. Первый запуск был комичным, пытался запустить без подсоса и мне это почти удалось.))))
В последствии двигатель заводился всегда с первой, край второй протяжки.
Кормлю Мотюлем полусинтетикой.

Свеча после 19 часов.
Мотор комплектовался винтом 9 шага, на нем и обкатывал.
В последствии куплен винт 12 шага, он оказался универсальным в моем случаи.
Выход на глиссер с нагрузкой 250 кг не проблема, ходить в одного, тоже приятно.
Средняя нагрузка когда выходим семьей около 170-180 кг.
Моторчик раскручивается до 5200-5300. Когда один 5400-5600.
Достиг скорости больше 50км в час. В целом все ожидания от комплекта оправдались.
Получил именно то, что хотел изначально.
Сама лодка вызывает постоянный интерес у окружающих. На воде, не зависимо от типа судна, капитаны и пассажиры долго провожают взглядом.

За это лето, осмелел сам, понимая потенциал лодки, ветер и волна уже не останавливают, а наоборот вызывают желание прохватить.
В такую погоду, скорости около 45-48 км в час хватает, а вот в штиль достигнутая скорость в 53 км в час не устраивает, хочется большего.


Старт на 12 шаге.


Проход на 12 шаге, обороты 5600


Проход на 18 шаге, обороты 4500

Остальное кому интересно на моем канале.

8 комментариев

avatar
Саня, вноси дополнения, пиши точнее какие были винты, производитель, шаг, диаметр, кол-во лопастей…
avatar
— и скорости с различной нагрузкой. А может, и центровкой.
avatar
С центровкой в нос, теряем пару км, но стабильней на волне.
А скорость вот, в ролике, против течения. Обороты 5400.
avatar
Саня ты теряешь скорость из-за того, что мотор поджат!
avatar
Там нужно найти баланс между положением ЦТ и углом откидки… при сильной откидки начинает проявляться неустойчивость продольная, т.е. центр давления смещается в корму от ЦТ… как обычно, в общем.
И тут же — из-за роста подъёмной силы в следствии увеличения угла атаки глиссирующего участка, смоченная поверхность уменьшает ширину и появляется ещё и склонность к поперечной раскачке, что опасно.

Иными словами, нужно находить оптимальное сочетание центровки и угла откидки мотора (вектора тяги относительно ЦТ, т.е.).

Вот ;)
avatar
Да, т.к. при изменении высоты установки ПЛМ этот самый вектор тоже изменяет своё положение относительно ЦТ, то вначале стоит найти в первом приближении, грубо, нужное заглубление диска винта, и только потом начинать подбирать угол откидки параллельно с тонкой настройкой заглубления и положения ЦТ. Где-то таков алгоритм.

Вначале придётся заставить работать винт! А остальное — уже после этого, всё равно если заработает 18" винт, скорости вырастут заметно и потребуются другие настройки.
avatar
Я об этом и говорю, но Шурик не хочет этим заниматься...
Он беспокоится больше, чтоб люминь крутился.
avatar
Проверка
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.