Лето в разгаре.

Очередная навигация. Эту, как и предыдущие, открывал в июле. Традиция!?

Прочитал хвалебные отзывов о стальных винтах, не удержался, приобрел Солас Сатурн 12 шага.



Лежал долго и вот настал момент. Проведен тест, с разной нагрузкой.
Скажу сразу рассчитывал на большее.
Навеска мотора прошлого года. До точки испытаний дошли на алюминии 12 шага.
Ставлю винт, газ, хороший подхват и после 30 км в час, начинает проскальзывать, да так, что обороты 5900. Кое как зацепился, скорость начала расти. Сделал несколько проходов по и против течения. Скорость по течению стабильно 56 км\ч изредка проскакивала цифра 57. Против 52-53 км\ч. Обороты 5400. С одной стороны не плохо, но разгоняться это мучение. Принял решение скинуть на см вниз. На 1см потому, что подкладка была ровно см, с прошлого года, так же брал ещё одну для поднятия. Все же пишут, что сталь позволяет поднять мотор выше, у меня не вышло.
Разгон улучшился, скорость растет с прибавкой газа, обороты чуть упали где-то на 50-70.
Из положительных моментов, на средних оборотах скорость поднялась на 3-4 км в час. Упор винта позволяет выводить на глиссирование 400-450 кг водоизмещения. Максимальные обороты 4500-4570, скорость 40-41 км\ч.

Как оператор я только учусь, да и не всегда трек сохраняется в телефоне, все таки получилось синхронизировать одно видео, с помощью программы DashWare.


Пока думаю куда двигаться дальше, просто эксплуатирую лодку.


С дочерью отрываемся, особенно когда есть волна, любим попрыгать.


Лето продолжается, всем удачной навигации!!!

7 комментариев

avatar
Ох уж эти винты!

Влад, а ты не знаешь никого из торговцев или изготовителей винтов, кто бы проводил «ознакомление на воде» с гаммой предлагаемой продукции, что бы можно было без покупки на практике опробовать несколько вариантов? Ведь мысль же на поверхности, продажи подрастут.

Кстати, я тут прикидывал ТТХ лодочки: если принять утилизируемую мощность при движении в водоизмещении «400...450кг» со скоростью порядка 40км/ч как 18л.с., то гидродинамическое качество в простейшем прикидочном выражении получается К=5,5...6,2 (для 400 и 450 соответственно), а если принять, что отдача 16л.с., то получается К=6,2...6,9. Для ориентира, 40км/ч для 400...450кг это число Фруда по водоизмещению FrD=4,05...4,13. Очень даже ничего так выходит, особенно для глубококилеватого корпуса.

P.S. Александр, ты как то упоминал, что с ЧПВ лодка несколько теряет стабильность… я тут думал над причинами, и пришёл к мысли о большем угле отброса лопастей ЧПВ, т.е. нужно попробовать несколько уменьшить угол откидки ПЛМ. Если будет возможность — опробуй.
avatar
Миш, под малые моторы, в магазинах, как ты называешь, только ширпотреб. Если кто и даст винт, это будет тот же Солас или Бексан, либо оригинал. Как ты правильно заметил, для повседневной, обывательской эксплуатации, достигнутые показатели хороши. Да, потенциал самой лодки до конца не раскрыт, но тут нужно увеличивать энергоустановку(мотор). У меня пока таких планов нет. Что касается выжимания скорости в минимальном водоизмещении, то нужен винт с очень не стандартными параметрами.
avatar
Если кто и даст винт, это будет тот же Солас или Бексан, либо оригинал

Блин, как же я не люблю малотоварные рынки :( Будь как все, носи униформу, ходи встрою, левой-левой-раз-два-три!

для повседневной, обывательской эксплуатации, достигнутые показатели хороши

Они вообще хороши ;)

На картинке — кривые сопротивления для моделей МБК-6 (моногедрон, 21 градус внешней килеватости, один вариант — с типовой центровкой, второй — с некоторым смещением ЦТ в нос для повышения скоростей потери устойчивости) и пары моделей с поперечными редаными, разработки второй половины 90-х годов.

Как видим, «физкультурник» в натурном варианте попадает на пол-копейки лучше близких ему МБК-6, если принять самый низкий вариант пересчёта, а сильно лучше — если самый высокий. Если принимать во внимание, что сравниваем модели с идеальной поверхностью и без учёта сопротивления подводной части, без эффектов взаимовлияния винта и корпуса и т.п., то всё красиво и эффектно.

потенциал самой лодки до конца не раскрыт

Мне больше нравятся высокие результаты с минимальными допустимыми мощностями, т.к. показывают возможности несложного, в общем то, корпуса по достижению высоких ТТХ.

avatar
Выхода на винты сейчас нет. Нужно больше тестов на воде.
Раскрывать потенциал лодки.
«Ингридиенты есть, осталось суп сварить»!
Я считаю, что у Шурика уже есть винт с нестандартными параметрами.
Надо работать!
avatar
Понял по винтам.

Насчёт «больше работать» — согласен, эксперименту место самое то ;) Я бы за несколько часов бы проверил с десяток вариантов сочетаний «высота навески/угол откидки», ну и с положением ЦТ каждый раз бы понемногу играл. Это вполне интересно и совсем не трудно.

P.S. На картинку нанёс точки, полученные при 3-х мужиках в лодке: худшее значение относительного сопротивления — 0,14, 400кг и 18л.с., лучшее — 0,14, 450кг и 16л.с., и сделал «среднее» — 425кг и 17л.с…

avatar
Ну, «худшее» — 0,18, очипотался :(
avatar
Сегодня ещё нанёс точку для текущего результатута налегке — 54,5км/ч с одним рулевым, это, кстати, скорости FrD=6,2, и без признаков нестабильности, можно прибавлять ;) И — без поперечных реданов.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.