Лето в разгаре.
Очередная навигация. Эту, как и предыдущие, открывал в июле. Традиция!?
Прочитал хвалебные отзывов о стальных винтах, не удержался, приобрел Солас Сатурн 12 шага.
Лежал долго и вот настал момент. Проведен тест, с разной нагрузкой.
Скажу сразу рассчитывал на большее.
Навеска мотора прошлого года. До точки испытаний дошли на алюминии 12 шага.
Ставлю винт, газ, хороший подхват и после 30 км в час, начинает проскальзывать, да так, что обороты 5900. Кое как зацепился, скорость начала расти. Сделал несколько проходов по и против течения. Скорость по течению стабильно 56 км\ч изредка проскакивала цифра 57. Против 52-53 км\ч. Обороты 5400. С одной стороны не плохо, но разгоняться это мучение. Принял решение скинуть на см вниз. На 1см потому, что подкладка была ровно см, с прошлого года, так же брал ещё одну для поднятия. Все же пишут, что сталь позволяет поднять мотор выше, у меня не вышло.
Разгон улучшился, скорость растет с прибавкой газа, обороты чуть упали где-то на 50-70.
Из положительных моментов, на средних оборотах скорость поднялась на 3-4 км в час. Упор винта позволяет выводить на глиссирование 400-450 кг водоизмещения. Максимальные обороты 4500-4570, скорость 40-41 км\ч.
Как оператор я только учусь, да и не всегда трек сохраняется в телефоне, все таки получилось синхронизировать одно видео, с помощью программы DashWare.
Пока думаю куда двигаться дальше, просто эксплуатирую лодку.
С дочерью отрываемся, особенно когда есть волна, любим попрыгать.
Лето продолжается, всем удачной навигации!!!
Прочитал хвалебные отзывов о стальных винтах, не удержался, приобрел Солас Сатурн 12 шага.
Лежал долго и вот настал момент. Проведен тест, с разной нагрузкой.
Скажу сразу рассчитывал на большее.
Навеска мотора прошлого года. До точки испытаний дошли на алюминии 12 шага.
Ставлю винт, газ, хороший подхват и после 30 км в час, начинает проскальзывать, да так, что обороты 5900. Кое как зацепился, скорость начала расти. Сделал несколько проходов по и против течения. Скорость по течению стабильно 56 км\ч изредка проскакивала цифра 57. Против 52-53 км\ч. Обороты 5400. С одной стороны не плохо, но разгоняться это мучение. Принял решение скинуть на см вниз. На 1см потому, что подкладка была ровно см, с прошлого года, так же брал ещё одну для поднятия. Все же пишут, что сталь позволяет поднять мотор выше, у меня не вышло.
Разгон улучшился, скорость растет с прибавкой газа, обороты чуть упали где-то на 50-70.
Из положительных моментов, на средних оборотах скорость поднялась на 3-4 км в час. Упор винта позволяет выводить на глиссирование 400-450 кг водоизмещения. Максимальные обороты 4500-4570, скорость 40-41 км\ч.
Как оператор я только учусь, да и не всегда трек сохраняется в телефоне, все таки получилось синхронизировать одно видео, с помощью программы DashWare.
Пока думаю куда двигаться дальше, просто эксплуатирую лодку.
С дочерью отрываемся, особенно когда есть волна, любим попрыгать.
Лето продолжается, всем удачной навигации!!!
7 комментариев
Влад, а ты не знаешь никого из торговцев или изготовителей винтов, кто бы проводил «ознакомление на воде» с гаммой предлагаемой продукции, что бы можно было без покупки на практике опробовать несколько вариантов? Ведь мысль же на поверхности, продажи подрастут.
Кстати, я тут прикидывал ТТХ лодочки: если принять утилизируемую мощность при движении в водоизмещении «400...450кг» со скоростью порядка 40км/ч как 18л.с., то гидродинамическое качество в простейшем прикидочном выражении получается К=5,5...6,2 (для 400 и 450 соответственно), а если принять, что отдача 16л.с., то получается К=6,2...6,9. Для ориентира, 40км/ч для 400...450кг это число Фруда по водоизмещению FrD=4,05...4,13. Очень даже ничего так выходит, особенно для глубококилеватого корпуса.
P.S. Александр, ты как то упоминал, что с ЧПВ лодка несколько теряет стабильность… я тут думал над причинами, и пришёл к мысли о большем угле отброса лопастей ЧПВ, т.е. нужно попробовать несколько уменьшить угол откидки ПЛМ. Если будет возможность — опробуй.
Блин, как же я не люблю малотоварные рынки :( Будь как все, носи униформу, ходи встрою, левой-левой-раз-два-три!
Они вообще хороши ;)
На картинке — кривые сопротивления для моделей МБК-6 (моногедрон, 21 градус внешней килеватости, один вариант — с типовой центровкой, второй — с некоторым смещением ЦТ в нос для повышения скоростей потери устойчивости) и пары моделей с поперечными редаными, разработки второй половины 90-х годов.
Как видим, «физкультурник» в натурном варианте попадает на пол-копейки лучше близких ему МБК-6, если принять самый низкий вариант пересчёта, а сильно лучше — если самый высокий. Если принимать во внимание, что сравниваем модели с идеальной поверхностью и без учёта сопротивления подводной части, без эффектов взаимовлияния винта и корпуса и т.п., то всё красиво и эффектно.
Мне больше нравятся высокие результаты с минимальными допустимыми мощностями, т.к. показывают возможности несложного, в общем то, корпуса по достижению высоких ТТХ.
Раскрывать потенциал лодки.
«Ингридиенты есть, осталось суп сварить»!
Я считаю, что у Шурика уже есть винт с нестандартными параметрами.
Надо работать!
Насчёт «больше работать» — согласен, эксперименту место самое то ;) Я бы за несколько часов бы проверил с десяток вариантов сочетаний «высота навески/угол откидки», ну и с положением ЦТ каждый раз бы понемногу играл. Это вполне интересно и совсем не трудно.
P.S. На картинку нанёс точки, полученные при 3-х мужиках в лодке: худшее значение относительного сопротивления — 0,14, 400кг и 18л.с., лучшее — 0,14, 450кг и 16л.с., и сделал «среднее» — 425кг и 17л.с…