Вторая половина дня, решили прокатиться до ближайшего острова.
Красота, народ есть, но мало, чистая вода, песочек.
Дочь, через каждые пол часа, просит покататься. Довольная мордашка, что может быть лучше.Катаемся, жена снимает.
Команда неизменна)))
«Ты же не в гонки собираешься, а на покатушки. Для этого и Tohatsu 40C подойдёт как нельзя лучше ;)
Т.е. в гонках же сбрасывают когда уже совсем-совсем невозможно переносить перегрузки, а на прогулках притормаживают перед волной и не носятся, как ошпаренные, по волне вообще. Отсюда и намного меньшие нагрузки на корпус.
А т.к. на прогулки лодка выходит с полным экипажем, каким-никаким багажом и т.п., то мощности нужно побольше что бы не чувствовать себя обделённым: например, под 30л.с. с хорошим винтом скорости будут где-то сравнимые с Вовкой и Владом.
Тут же: для покатушек чуть позже захочется лыжи или «ватружку», потому 30л.с. как раз для такого дела, стоит только заменить винт (вот и пригодится тот, что идёт в комплекте).»
Миш, о какой нагрузке и шмурдяке ты говоришь?
Я видел эту лодку «в живую» на фесте, там кое-как разместится четвером (маловероятно) и немного груза в нос, всё.
С этой нагрузкой прекрасно справится 20 сильный мотор, да, винт надо будет поменять, но справится.
Под 30, а тем более 40 силами лодка подобного размера просто опасная, это совсем другие скорости, не надо этого экстрима, уверяю я вас, каждому размеру — свой мотор
О том, который Шурик с семьёй возьмут на вылазку, натурально! ;)
Сумка с полотенцами и купальниками, коврик для загорания на песочке, сумка-термостат для еды, канистра с водою 5л и что-то вроде сока 1,5л, может быть — тент от солнца или зонтик… шашлык там или ещё что-то подобное… ну, будет багажник забит, будет.
Потом захочется лыжи или ватружку.
Может палатка добавится как-нибудь.
Т.е. багаж будет.
Для небольших покатушек потребуется ещё литров 40...50 топлива.
Так оно и выйдет на предельное водоизмещение, запросто.
У меня самого в юности подобная лодочка была, только чуть поменьше и килеватость побольше… в общем, туда четверо подростков (2*65кг и 2*50кг) набивалось с барахлом на вылазку, монолыжа+трос, 60л топлива… сейчас смешно, а тогда нормально это было ;)
Так вот, «Вихрь-М» в серийном варианте у меня имел на гребном валу аж 28л.с. при 5500 где-то, и его хронически не хватало с полной нагрузкой… потом было чуть за 35л.с. и ехало оно веселее. Под «Нептун» ехало максимум вдвоём, большая нагрузку уже сильно просаживала скорости :(
Т.е. запас мощности для всякого такого совсем не повредит.
Расчет на получение скоростей 60-70км/ч под 30л.с.
Больше и не надо, в волну, которая у нас бывает, даже в Самаре хватит и 45км.ч.
В такой сороковке как Тоха40 нет смысла, ненадежный и ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ мотор!..
В спорте этот класс Т-550 или S-550, где он применялся не развивается.
4такта рулят во всех классах…
Цены на Тохи я давно не смотрел, лет… хм-м… получается, что 10… в общем, тогда он был дёшев. Качество и надёжность сейчас падают у всех старых моделей — оборудование изношено, в страны первого мира поставок нет, следовательно работы по ним не ведутся, оборудование не обновляется… весною видел свежекупленный экземпляр 18л.с. Тохи и был удивлён совсем уж скверным видом отливок :( Раньше отливки были не фонтан на таких моторах, но кое-как приемлемы.
А так… мотор лёгкий, неплохо крутится, и к нему есть разные винты, включая спортивные. Это в совокупности и привлекает.
4Т… я не в восторге от ПЛМ 4Т малой и средней мощности. 2Т тоже не фонтан, впрочем. Похоже, что развитие таких моторов никому не интересно.
Гоночный моторы GRM и VRP стоят ОЧЕНЬ много денег, дешевле купить Mercury 60 Formula Race и вдоволь тренироваться без капиталки движка и на обычном говнобензине. У америковсов есть свои классы для Johnson, но для нас они вовсе недоступны.
Из 4таков сейчас начали применяться Mercury 115 PRO XS и 400 ROS.
115шка уже катает Силвер Хоук, на мотолодке обсуждали.
В мелком классе 30сил, это Мерки или Тоха (1.92 редуктор).
Тоха 18 у товарища более 10 лет, они всегда были внешне не лучше Вихря.
Работает как часы, но ценник…
7 комментариев
Jeeet писал:
«Ты же не в гонки собираешься, а на покатушки. Для этого и Tohatsu 40C подойдёт как нельзя лучше ;)
Т.е. в гонках же сбрасывают когда уже совсем-совсем невозможно переносить перегрузки, а на прогулках притормаживают перед волной и не носятся, как ошпаренные, по волне вообще. Отсюда и намного меньшие нагрузки на корпус.
А т.к. на прогулки лодка выходит с полным экипажем, каким-никаким багажом и т.п., то мощности нужно побольше что бы не чувствовать себя обделённым: например, под 30л.с. с хорошим винтом скорости будут где-то сравнимые с Вовкой и Владом.
Тут же: для покатушек чуть позже захочется лыжи или «ватружку», потому 30л.с. как раз для такого дела, стоит только заменить винт (вот и пригодится тот, что идёт в комплекте).»
Миш, о какой нагрузке и шмурдяке ты говоришь?
Я видел эту лодку «в живую» на фесте, там кое-как разместится четвером (маловероятно) и немного груза в нос, всё.
С этой нагрузкой прекрасно справится 20 сильный мотор, да, винт надо будет поменять, но справится.
Под 30, а тем более 40 силами лодка подобного размера просто опасная, это совсем другие скорости, не надо этого экстрима, уверяю я вас, каждому размеру — свой мотор
Сумка с полотенцами и купальниками, коврик для загорания на песочке, сумка-термостат для еды, канистра с водою 5л и что-то вроде сока 1,5л, может быть — тент от солнца или зонтик… шашлык там или ещё что-то подобное… ну, будет багажник забит, будет.
Потом захочется лыжи или ватружку.
Может палатка добавится как-нибудь.
Т.е. багаж будет.
Для небольших покатушек потребуется ещё литров 40...50 топлива.
Так оно и выйдет на предельное водоизмещение, запросто.
Так вот, «Вихрь-М» в серийном варианте у меня имел на гребном валу аж 28л.с. при 5500 где-то, и его хронически не хватало с полной нагрузкой… потом было чуть за 35л.с. и ехало оно веселее. Под «Нептун» ехало максимум вдвоём, большая нагрузку уже сильно просаживала скорости :(
Т.е. запас мощности для всякого такого совсем не повредит.
Больше и не надо, в волну, которая у нас бывает, даже в Самаре хватит и 45км.ч.
В такой сороковке как Тоха40 нет смысла, ненадежный и ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ мотор!..
В спорте этот класс Т-550 или S-550, где он применялся не развивается.
4такта рулят во всех классах…
А так… мотор лёгкий, неплохо крутится, и к нему есть разные винты, включая спортивные. Это в совокупности и привлекает.
4Т… я не в восторге от ПЛМ 4Т малой и средней мощности. 2Т тоже не фонтан, впрочем. Похоже, что развитие таких моторов никому не интересно.
Из 4таков сейчас начали применяться Mercury 115 PRO XS и 400 ROS.
115шка уже катает Силвер Хоук, на мотолодке обсуждали.
В мелком классе 30сил, это Мерки или Тоха (1.92 редуктор).
Тоха 18 у товарища более 10 лет, они всегда были внешне не лучше Вихря.
Работает как часы, но ценник…