День рождения нашего главного конструктора.

Поздравляем нашего главного и лучшего конструктора Михаила (jeeet ) с днём рождения! Пожелаем ему здоровья, благополучия и будем ждать новых проектов красивых лодок.
Ура!

Марлин

Ну вот, доделал я, таки, что хотел, прикрепил по Мишиному совету уголки алюминиевые, вертикальную полку 12,5мм оставил.
Прикрутил, зашпаклевал, долго и нудно шкурил и наконец-то покрасил днище.

Белый цвет больше гармонирует с цветом борта, уж больно мне серый, что был. не нравился.
На следующие выходные планирую собрать, навесить мотор и запытать что дало это наращивание уголков.

С Днём Победы!

Уважаемые участники форума, от всей души поздравляю вас с великим праздником — Днём Победы советского народа над фашистской Германией!
Желаю всем мирного неба, семейного счастья, любви, радостей от детей и внуков (у кого они уже есть smile )!
Ура, товарищи мои!

Четырёхтактный ДВС для "Нептуна"?

Ну что, братцы, грустно стало смотреть на ценники импортных подвесных моторов?
Задумались, – что покупать, когда, какой тактности? Главное – на какие жертвы способен (или не способен, а может временно не готов) пойти глава семейства ради своего хобби и, отчасти, ради отдыха на воде этого самого семейства…
«Долгими зимними вечерами», разбирая старые бумаги и фотографии, нашёл нечто, живо напомнившее события конца восьмидесятых годов.

Итак, в подражание Андрею Бильжо: «когда я работал в нашем маленьком районном дурдоме…», т.е. на заводе, в разгар перестройки от директора было получено «добро» на проектирование двигателя для малой механизации. Мне, как самодеятельному судостроителю (и одновременно руководителю одного из КБ), удалось убедить его, Директора, что хорошо бы поиметь возможность использовать проектируемый ДВС на лодках как в стационарном варианте, так и в качестве моторной головки отечественных ПЛМ. Наиболее подходящим виделось применение нашего будущего моторчика под капотами «Вихрей» и «Нептунов».

По нашей периферийной бедности, из прототипов в руках у нас не было ничего, кроме старых рекламных буклетиков с неясными, очень мелкими, рисунками в стиле рентгеновских снимков. У меня имелся ПЛМ Привет-22, у коллеги – Вихрь-30. Всё!
Но работал завод, вполне современный по меркам Министерства тракторного и сельхозмашиностроения, с СКБ, экспериментальным цехом и исследовательскими лабораториями – от лаборатории рабочего процесса, прочности, вплоть до лаборатории аэродинамики, со скоростной киносъёмкой газовых потоков как внутри ДВС, так и в системе воздушного охлаждения… Инженеры и рабочие научились работать на классном исследовательском оборудовании известных фирм (AVL и другие). Трое защитили кандидатские диссертации, ещё двое подготовили; и это в условиях завода! Делегация ВАЗа приезжала и дала положительную оценку заводу в целом, предложив нам организацию производства дизелей для своих универсалов 2102 и 2104.
Почему план сотрудничества не реализовался, а дизели стал выпускать завод «БарнаулТрансМаш», — отдельная история.

Идея была такова:
– использовать комплектующие изделия российских и белорусских заводов, выпускавшиеся или новые, производство которых быстро можно развернуть на тех же заводах, типа вкладышей коленчатого вала, поршневых пальцев, компрессионных и маслосъёмных поршневых колец, карбюраторов, подшипников качения и скольжения (втулок), клапанов впуска/выпуска с их направляющими втулками и сёдлами, маслонасоса (от ВАЗ-2108), систем зажигания с датчиками Холла и искровыми свечами, резинометаллических манжет, стартёра, генератора, масляного фильтра (изначально также от ВАЗ-2108). Что касается литейных заготовок, то да, надо было размещать их по специализированным предприятиям; это блок-картер, головка цилиндров, коленвал, масляный поддон, различные корпусные детали типа крышек, кронштейнов и ещё немного. Плюс так же – штампованые детали типа шестерёнок, валов и валиков, коромысел ГРМ. Про крепёж и прочую «мелочь» – не было проблемы с организацией поставок или собственного выпуска.

Читать дальше →

Мотолодка "Сармат" - неглубокое V.

В школе, когда случались сочинения по литературе, я всегда выбирал тему не по произведениям изучаемых классиков, а «свободную». И здесь поступлю также, но чуть ближе, чем от Адама и Евы.
С 1966 по 2010 годы, не торопясь, как это позволяли работа и семейные заботы, построил пять лодочек:
– корпус швертбота «Мотылёк» из журнала «Моделист-конструктор» №6 за 1967 год, стр. 35...38, на воде с 1970-го по 1977. До шверта и паруса дело не дошло. Лодка эксплуатировалась с моторчиком «Прибой». Сгнила лет за восемь, была отвезена на свалку, откуда на следующий день забрана кем-то (Счастливого плавания, пацаны!). Снимки за давностью пока найти не удалось;
– картоп микромотолодка «Бесёнок», собственный проект по фотографии и описанию из журнала «Катера и яхты»; первый сброс на воду в 1977-м, сейчас хранится под навесом в целости и сохранности. Была тема в «Деревянном судостроении» форума КиЯ, товарищ строил, я консультировал; пара публикаций в КиЯ (№ 6 за 1987 год и позже);

Под Ветерком-8Э, за рулём мой пятилетний Лёша:



Под Приветом-22:



Под Хондой-20:



– тузик «Джек-шпрот» по эскизам оттуда же, из КиЯ («Лодка из семи деталей»), на воде с 1980-го(?) года. Лодка отвезена в яхт-клуб после появления обильной гнили по дереву и фанере из-за хранения под яблоней на даче в течение почти десяти лет, не знаю, чем закончила. С фото также туго, но пара снимков нашлась-таки:





– мотолодка «глубокое V» «Пакетбот-370» в стиле катера «Джет стар», по схеме обводов из КиЯ № 1 за 1969 год; первая вода 13.08.2006. Была публикация в КиЯ № 4 за 2010 год;

– гребная лодочка «Ирис» (жена, естественно, Ирина; липучая квадратная конфетка не причём) 3,5 на 1,37 метра по собственным обводам, в стиле швертботообразных супер-яхт открытого моря. Первые испытания 14.11.2009, периодически катаюсь на вёслах и под «Ямахой-3».


Читать дальше →

Моя водомоторная история, часть 2

Продолжение статьи, начало тут volnanavolge.ru/blog/24.html#comment9307

Тагуан-2

Загруженность по работе и бытовые неурядицы не позволили мне начать строительство осенью. Всё началось уже после новогодних праздников.
Как всегда плаз, разметка. Стоп! А почему нос так низко? Надо поднять! Так, а почему нос рубленый? Надо скруглить! И корму полукруглую лучше, как на Радуге делал. В общем, Тагуан превращался в Тагуан-2, то есть в то, что мне хотелось.


Да и в конструкцию я внёс кое-какие изменения, например, продлил стенки рецесса, чтоб они передавали нагрузку от мотора на днище, разгружая транец.


Читать дальше →

Моя водомоторная история.

По совету друзей я приобрёл автомобиль Москвич.
Ой, стоп, чего-то не то пишу)))
По совету Влада я решил начать свой топик, в коем поведать о моей водомоторной истории.
Всё началось в те далёкие годы, когда деревья были большими а страна, в которой мы жили, называлась Союз Советских Социалистических Республик. Это был 1982 год, мне исполнялось 10 лет, когда я с родителями поехал в очередной отпуск.


Местом отпуска оказалась тур.база в Волжских разливах, под Саратовом. Основным развлечением была рыбалка, а добраться до хороших мест лова можно было только на гребном «Фофане», благо лодки на базе присутствовали с избытком.
Отец, отслуживший срочную в подводном флоте, обучил мня хождению под вёслами и, надо признаться, что мне это дело так понравилось, что я остатк отпуска был основным гребцом в нашей семье.

Читать дальше →