Раскопки в бывшем моём гараже

По просьбе племянника, нынешнего владельца гаража, где я отстоял более четверти века, произвёл намедни раскопки и обнаружил… нечто.
А именно:





— поперечный набор и ламинированный киль на лодочку охотника/рыболова. А также





— детали и узлы водомётной приставки к микродвигателю «Сунгирь».
Сей ДВС разработки НИКТИД (Научно-исследовательский конструкторский и технологический институт двигателестроения), г. Владимир, планировался как основа для привода целого спектра инструментов малой механизации: духтактник, Vh~45 куб. см, Ne=7500 об/мин, m~2,5 кг, бензин — от А72 и выше, воздушное охлаждение. Производить собирались на ВгМЗ — Волгоградском моторном. Притом было это задолго до появления китайских аналогов и клонов!
И вот, пара молодых ИТР из ЭЦ (экспериментальный цех) предложила разработать пристяжной водомёт к Сунгирю на основе имевшихся на тот момент в производстве штампованных патрубков подачи наддувочного воздуха во впускные коллекторы дизеля 8ДВТ-330. Ну форма этих патрубков кому-то из них напомнила форму водовода водомёта упрощённой схемы, т.е. с засасыванием воды рабочим колесом с вертикальным валом, с поворотом потока на 90 градусов, поджатием и выбросом его уже горизонтально. Для переправ через небольшие речки, рыбалки на мелких озёрах и прочее как бы самое оно! Легко, компактно, конструктивно — проще некуда, дёшево в покупке и эксплуатации.
И ваш покорный слуга составил ребятам небольшую конкуренцию: рассчитал параметры ротора по взрослым методикам, спроектировал, изготовил в ЭЦ трубу с фланцем крепления Сунгиря, с одного конца, и спрямляющего аппарата, с другого конца, вылепил/выклеил корпус водовода со СА (в отличие от собранного из штампованых половинок патрубков); выточил стальную обечайку с направляющим аппаратом и опорно-упорным текстолитовым подшипником ротора; из анкероного болта крепления головки цилиндра того же дизеля — вал ротора. Снимки деталей водомёта, найденных в бывшем моём гараже, вот:



И вверх тормашками, в сборе три четверти:



и в профиль:



Чтобы снять лишние вопросы, фон — лист ДСП, на котором много чего гнулось и ламинировалось:



Хорошее всё же было время! Разрешали творчество прямо на рабочем месте…
А потом были стендовые испытания в чане с водой, с замерами тяги вариантов на швартовых тарированым динамометром. Закупили даже ПЛМ Салют-2Э и тоже — на стенд. Для объективного сравнения.
Как помню, Салют тянул 30...32 кгс, мой вариант — 16 кгс, моих друзей-конкурентов — 12 кгс.
Что и подтвердило известную истину — малые водомёты имеют малый пропульсивный КПД, он растёт с ростом масштаба водомётов и скорости судов с ними.
Ничего в серию не пошло, хотя партию (кажись, 5 экз.) отправили в Якутию, где работали бульдозеры и трубоукладчики с нашими дизелями, на полевые (?!) испытания. Оленеводам, как говорили.
Потом? Потом завод вошёл в глубокое пике, конец перестройки и т.д. Да вы и сами прежили подобное.
А вот деревяшки, что вверху темы, передал бы заинтересованному коллеге безвоздмездно. Мой бывший слесарь-водитель — уже на другой работе — хотел лодочку собрать, да житейские заботы потянули его в другую сторону. Набор сей остался без движения.
Никому не надо? Налетай, забирай!

Восстановление фолькбота, часть 2

Итак по окончанию навигации яхта переехала жить на берег, на своем лафете. Начались осенние дожди, за пару недель из не герметичности палубы в лодке собралось порядка 90 литров воды. Вода была откачана, принято решение заехать в эллинг для ремонта палубы в зимний период.И тут все началось. Первоначально планировал отремонтировать места, где были течи, но при вскрытии палубы обнаружил, что фанера была уложена стык в стык и мало того прибита мелкими гвоздиками, местами бронзовыми шурупами. То есть совершенно не было никакого смысла оставлять основу палубы без качественной проклейки. И тут начался процесс демонтажа, в первую очередь срезана рубка, она была очень тяжелой, вдвоем еле перемещали что б снять с корпуса.



Читать дальше →

Небольшой переходник. Испытания. Ч.1. Субъективно-эмоциональная.

День добрый всем!
Не смог толком придумать структуру отчета об испытаниях. Да и одного выхода для полных выводов мало. Поэтому нынешний отчет будет состоять из двух частей. Первая — субъективно-эмоциональная, вторая часть — собранные данные объективного контроля (их пока не много).



Читать дальше →

Самара...7-ой фестиваль...1-й слёт волны?

Утро, солнечно, слабый ветерок…
Плотненько завтракаем, забираю машину.Звонок, Влад спрашивает когда приедем и просит купить кофе.Забегаю в магазин, беру кофе и к дому, закидываем вещи в машину.
Пять минут по практически свободным дорогам и мы у ворот, за которыми стоит лодка.
Цепляем, поехали.настроение петь хочется и в тоже время волнение.
Доехали просто замечательно, на удивление мост через р. Самарка был свободен и мы уже на месте спуска.
Слипуюсь.



Ура мы на воде.


Пока слиповался, позвонил парням, встречайте.
А вот и они.

Скромно так встретили, двумя лодками.)))
Вовка и Влад пошли на заправку, жена села в лодку к Алексею, ну а мы с дочерью в «Физкультурника».
Пока Алексей сходил посмотреть где заправка, мы с дочерью нарезали круги.
А вот и «Черепаха», даю газу, всё, только вперёд, нас ждёт фестивальная поляна.

Сухая Самарка.

Вышли на простор, матушка Волга, стало веселей.


Прошли через протоку к месту фестиваля, хорошо в этом году высокий уровень, в прошлом этого сделать было нельзя.


Вскоре прибыл быстрый «Марлин» с Вовкой и Владом.

Всё мы встретились, ура!!! Обнимании, рукопожатия, улыбки до ушей.

А дальше, мы просто отдыхали. Благо формат фестиваля никого, ни к чему не принуждал.

Всем спасибо за отлично проведённое время.

P.S. Вовку ещё раз поздравляю с победой в гонке, просто красавец, ну а я занял 7-ое место на 7 фестивале.Будем наращивать мускулы, попробуем в следующем году.


Команда «Физкультурника».