Небольшой переходник. Испытания. Ч.1. Субъективно-эмоциональная.

День добрый всем!
Не смог толком придумать структуру отчета об испытаниях. Да и одного выхода для полных выводов мало. Поэтому нынешний отчет будет состоять из двух частей. Первая — субъективно-эмоциональная, вторая часть — собранные данные объективного контроля (их пока не много).



Итак, начнем.
12 мая все готово к испытаниям. Лодка загружена и зацеплена.



Спускаться решил в районе крепости Орешек.
Примерно в 9-30 прибыли на слип.






Разумеется с шампанским



Немного лодке, а немного и себе



Вобщем лодка на воде. Села как то так.





Вид с кормы



Ох, главное забыл.
Испытания проводились экипажем (они же экспертная комиссия) в составе моего отца, Владимира Павловича, водномоторника с огромным стажем. Отлично разбирается в технике, побывавшего га бесчисленном количестве водоемов от Японского до Черного морей. Его мнение очень важно для меня. И жена. Ну тут все понятно. Она же Председатель приемной комиссии.
Продолжим.

Лодка загружена, мотор прогрет — двинули в сторону устья Невы, к крепости Орешек.







Шли на малом ходу, переодически добавлял газ. Вобщем обкатка двигателя по инструкции.

А вот и сама крепость












Вобщем пересекли Неву и зашли в Новоладожский канал. Где тихим ходом и шли несколько часов.

На входе в канал с пристрастием был проверен сотрудниками ГИМС.


Канал идет вдоль Ладожского озера, иногда совсем близко, через насыпь.






Настроение примерно такое


Работа форштевня




Рулили все по очереди


Теперь об ощущениях. Мнение экспертной комиссии однозначно — лодка получилась.
Что было отмечено — очень хорошая обитаемость кокпита. Есть реальная возможность «пройтись» (сделать несколько шагов). При долгом сидении это актуально. Очень уютно и чувство защищенности. Вода далеко, борта высокие. Достаточно хорошая остойчивость. В статике мы с отцом вдвоем стояли у одного борта без каких либо неприятных ощущений. На ходу, правда, я бы делать так не стал.
По планировке кокпита (возвращаясь к теме http://volnanavolge.ru/blog/1255.html). Мнение экипажа однозначно — делать как по проекту нельзя категорически. Михаил, если будете это читать — убирайте сплошной диван по левому борту. С помощью столика была симитированна сплошная банка — это неудачное решение. Теряется вся прелесть широкого кокпита. Кроме того обзорность с заднего дивана никакая, экипаж садился вплотную к левому борту и выглядывал вперед оттуда.
Возможно имеет право на жизнь две стойки с креслами (как у Бриз-17). Но тоже пространство уйдет. Все понравилось именно большая свободная площадь.
По заднему дивану вопросов нет. Хотя я думал некоторое время на «скандинавским» вариантом планировки (две отдельных банки по бокам, посередине ничего — доступ к двигателю. Но вот так, пожалуй, будет лучше



На обратном пути, пересекая фарватер, попали сразу в несколько кильватерных следов от больших кораблей. Брызги были существенно выше борта. Однако ни одна капля воды в кокпит не залетела. Что и было хором отмечено экспертной комиссии. На предыдущим моих лодках уже были бы мокрыми.
В завершении этой лирической части несколько фотографий на ходу.

Малый ход




Средний ход




Полный ход




Цифры и выводы будут во второй части.
С уважением,
Олег

1 комментарий

avatar
Олег, поздравляю!!! Отличная лодка, на воде смотрится превосходно.
Если есть видео малого и среднего хода, выложи пожалуйста на Ютуб.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.