Постройка небольшого переходника. Часть 1.
Здравствуйте.
Решил поделиться.
Захотелось очередную лодку. В принципе этого достаточно, но было еще несколько предпосылок, основная из которых моя женщина, увлеченная путешествиями (особенно водными) и разделяющие все мои увлечения.
Являясь водномоторником с очень большим стажем, я смог сформулировать требования к необходимой для меня лодке. Долго смотрел в сторону водоизмещателей, но отказался от этого по причине сложностей со слипованием и транспортировкой. Кроме этого, все таки постоянное движение со скоростью около 10 км/час, что само по себе и неплохо, но требует уйму свободного времени. Отсюда было принято решение смотреть в сторону катера переходного режима.
Тех. задание было следующее:
Обзор рынка готовой продукции подходящих вариантов не выявил. Ездил смотреть раскрученную ныне лодку «Фишроад 530», даже прокатился на ней на тест-драйве. Лодка, пожалуй, неплохая — но не легла на сердце. Просто не понравилась. Ни ходом, ни обзорностью.
Вобщем на просторах интернета был найден проект Михаила Jeeetа, который я и решил строить. Как раз в это время я построил себе теплую мастерскую с внутренним размером 5 на 6,9 метра. Мастерская и стала ангаром.
Проект выглядит следующим образом:
Длина 4,9, ширина 2. Весь строится из 4 мм фанеры.
Поскольку здесь находятся самостройщики, описывать процесс подробно смысла не вижу — ничего необычного не происходило.
Единственно — все заготовки я делал по заказу в организации, которая по CAD-овским файлам нарезала полностью набор и обшивку. Они же для этого закупили фанеру 4 мм марки ФСФ очень хорошего качества. Качеством нарезки я в целом удовлетворен, хотя не обошлось без небольших «косяков».
Хочется отметить, что далеко не все конторы берутся нарезать 4-мм фанеру, ссылаясь на то, что тонкая фанера «играет». По-видимому, это правда, поскольку на некоторых заготовках присутствовала небольшая волнистость. Эти недочеты впоследствии убирались ленточной шлифмашинкой.
В целом нарезка набора мне очень понравилась, сэкономила массу времени и избавила от монотонного кропотливого труда.
Полученные детали, в случае необходимости, сращивались на «подложке» (места были продуманны заранее, до нарезки) и затем окантовывались рейкой 15х15. Сам по себе процесс не сложный, однако отнял довольно много времени из-за большого количества деталей набора.
Сама установка набора сложностей не вызвала. Все детали собирались как части пазла и не требовали какой подгонки. Набор был полностью выставлен за вечер. Крайне удобно при этом пользоваться лазерным нивелиром.
Далее я неожиданно столкнулся с трудностью. Дело в том, что все пересечения элементов набора надо было укреплять рейками. Для прочности я решил укреплять все четыре угла каждого пересечения. Работа эта оказалась крайне неблагодарной. Практически все стыки были разной длины, поэтому приходилось ползать внутри набора сначала вымерять размеры и углы, затем делать заготовки, проверять их, в случае необходимости подгонять и только потом разводить клей и приклеивать.
Работа эта заняла просто уйму времени. Честно говоря я не ожидал, насколько это будет долго.
В конечном итоге это было сделано и набор был полностью закончен. Сам набор получился легким, я совершенно спокойно катал его по ангару и не напрягаясь поднимал за концы.
По завершению склейки набора все было отмалковано.
Почему то перестали грузиться фотографии. Продолжу в следующей части
Решил поделиться.
Захотелось очередную лодку. В принципе этого достаточно, но было еще несколько предпосылок, основная из которых моя женщина, увлеченная путешествиями (особенно водными) и разделяющие все мои увлечения.
Являясь водномоторником с очень большим стажем, я смог сформулировать требования к необходимой для меня лодке. Долго смотрел в сторону водоизмещателей, но отказался от этого по причине сложностей со слипованием и транспортировкой. Кроме этого, все таки постоянное движение со скоростью около 10 км/час, что само по себе и неплохо, но требует уйму свободного времени. Отсюда было принято решение смотреть в сторону катера переходного режима.
Тех. задание было следующее:
- полноценная трейлерность. Водоемов вокруг интересных много, не хочется замыкаться на одном.
- длина до 5,5 метров.
- наличие рубки-убежища.
- маломощный мотор (возможность кантовать и обслуживать одному).
Обзор рынка готовой продукции подходящих вариантов не выявил. Ездил смотреть раскрученную ныне лодку «Фишроад 530», даже прокатился на ней на тест-драйве. Лодка, пожалуй, неплохая — но не легла на сердце. Просто не понравилась. Ни ходом, ни обзорностью.
Вобщем на просторах интернета был найден проект Михаила Jeeetа, который я и решил строить. Как раз в это время я построил себе теплую мастерскую с внутренним размером 5 на 6,9 метра. Мастерская и стала ангаром.
Проект выглядит следующим образом:
Длина 4,9, ширина 2. Весь строится из 4 мм фанеры.
Поскольку здесь находятся самостройщики, описывать процесс подробно смысла не вижу — ничего необычного не происходило.
Единственно — все заготовки я делал по заказу в организации, которая по CAD-овским файлам нарезала полностью набор и обшивку. Они же для этого закупили фанеру 4 мм марки ФСФ очень хорошего качества. Качеством нарезки я в целом удовлетворен, хотя не обошлось без небольших «косяков».
Хочется отметить, что далеко не все конторы берутся нарезать 4-мм фанеру, ссылаясь на то, что тонкая фанера «играет». По-видимому, это правда, поскольку на некоторых заготовках присутствовала небольшая волнистость. Эти недочеты впоследствии убирались ленточной шлифмашинкой.
В целом нарезка набора мне очень понравилась, сэкономила массу времени и избавила от монотонного кропотливого труда.
Полученные детали, в случае необходимости, сращивались на «подложке» (места были продуманны заранее, до нарезки) и затем окантовывались рейкой 15х15. Сам по себе процесс не сложный, однако отнял довольно много времени из-за большого количества деталей набора.
Сама установка набора сложностей не вызвала. Все детали собирались как части пазла и не требовали какой подгонки. Набор был полностью выставлен за вечер. Крайне удобно при этом пользоваться лазерным нивелиром.
Далее я неожиданно столкнулся с трудностью. Дело в том, что все пересечения элементов набора надо было укреплять рейками. Для прочности я решил укреплять все четыре угла каждого пересечения. Работа эта оказалась крайне неблагодарной. Практически все стыки были разной длины, поэтому приходилось ползать внутри набора сначала вымерять размеры и углы, затем делать заготовки, проверять их, в случае необходимости подгонять и только потом разводить клей и приклеивать.
Работа эта заняла просто уйму времени. Честно говоря я не ожидал, насколько это будет долго.
В конечном итоге это было сделано и набор был полностью закончен. Сам набор получился легким, я совершенно спокойно катал его по ангару и не напрягаясь поднимал за концы.
По завершению склейки набора все было отмалковано.
Почему то перестали грузиться фотографии. Продолжу в следующей части
25 комментариев
Как этого мне не хватало на момент постройки.
Это если кратко.
А вот соединения продольного и поперечного набора можно выполнять со стыковкой «по диагонали», т.е. по две реечки на стык, одна слева-в корму, вторая справа-в нос. Этого достаточно. Более того, есть мнение, что достаточно и по одной реечке на стык… при хорошем качестве клеевого шва на основе эпоксида.
Мне не нравятся «мокрые угольники» в большинстве случаев, т.к. многослойные (т.е. надёжные) трудоёмки, и корпус изнутри частенько начинает выглядеть неопрятным, «заляпанным эпоксидом» :(
Во многих случаях соединение на рейке (треугольного сечения, например, в идеале — из выдержанной мелкослойной ели ;) сорта «Отборный» ) даёт и уменьшение массы, что в некоторых случаях решает вопрос.
А что, вон, вертолётостроители лопасти несущих винтов давно заполняют откровенными сотами, едва ли не бумажными, что придаёт им феноменальные жёсткость как на кручение, так и на изгиб. Для лодок это конструктивное решение позволяет ещё и уменьшить толщину днищевой обшивки, в разумных пределах, конечно.
Лично мне грустно…
Фанера 4сорт (у меня) не брак!.. :)
Вот Вы указываете в начале топика что ходить со скоростью 10 км/час это медленно.
Далее есть размерения проекта, на какие скорости расчитываете? С каким мотором?
P/S на каком этапе стройка на сегодняшний момент?
Спасибо за ответ.
Как успехи в строительстве вашей лодочки? Что нового?
А пока вот так