+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Это что же, на наши деньги от 5825 и до 23800 р. со скидками, а без скидок — так и вообще до 47600 рублей?
Саша, не увидел ЧПВ у winrace. Это так?
И сколько итераций потребуется для определения оптимального винта?
Всё, братцы, «золотая осень» в своей приятной и сухой ипостаси «бабье лето» у нас почти закончилась: с ночи идёт мелкий моросящий дождь, днём было не теплее +14-ти.

Грустно…
Михаил, а можно глянуть по компоновке данного корпуса с тоннелем, включая расположение винто-рулевой группы?
Юра, продвинулся ли за месяц в сборке лодки?
Всех призываю, братцы!
Юра, а давайте и своими пейзажиками делиться!
Да, и говорят, так до ноября. Но не всегда штиль, само собой. Да и дожди будут. От денадцати до почти двадцати. Жары. smile
Пересматривал снимки лодки от 13.09.2018. И как-то мысль мелькнула: а неслабо Б-2 вылезает из воды. Вот снимок на минимальных холостых



И — на почти максималке



Гораздо более половины веса приходится на гидродинамическое поддержание и чуть — на статику, в соответствии с законом Архимеда. sunglasses
forum.katera.ru/index.php?/topic/59558-proekt-ivan-32/ — рекомендовал бы почитать тему в очень дружественном форуме. Косвенно касается «длинной тощей лодки с аутригерами». Мне показалась тема очень интересной. По истории, по материалам, применимости конструктивных решений от «парусятников» у нас, «моторнолодочных». Всего пяток страниц, по крайней мере, пока.

В общем, я, простите мой французский, слегка обалдел. И прибалдел. А ведь в подфорумы про парусные дела практически не заходил! Так, редко-редко.

И почему бы и нет? Длинными осенними и зимними вечерами.
В субботу, 22.09.2018, прошлись по Волге с Сашей. Его сослуживец по РРР, Володя, с бывшего катера-путейца занимался дайвингом — искали затонувший во время войны объект, предположительно бронекатер.
Обычный выход: ветровые и кильватерные волны, ветер до 6 м/с; перешли с правого берега к левому, поднялись к верхней оконечности острова Голодный, повернули вправо и подошли к катеру, стоявшему на якоре вблизи левого берега воложки Куропатка, левого рукава Волги. Переговорили с мужиками, выяснили, что пока ничего не ясно: торчат на четверть метра из песчаного дна рёбра шпангоутов, и всё… Развернулись, отправились восвояси.
Главное впечатление от выхода — встреча с ГИМСовцами.
Пока мы барражировали вдоль берега о. Голодный, смотрим — от базы МЧС (на правом берегу Волги, чуть пониже Речного вокзала) отделился кораблик с характерной раскраской и пошёл нам «на перехват». Саша ещё издали увидел эту лодку и предположил, мол, это за нами. И точно: Казанка-5М2 с Я-60, экипаж дежурный, из двоих эмчеэсников, один в жилете, один в чёрной форме речника. Встретились почти на середине реки, заглушили моторы.
— Добрый день! Документы имеются?
— А как же! Вот судовой.
— Водительское?
— Пожалуйста!
А сами пялятся на наше микро. Ну, и пошли разговорчики: не страшно ли по волне, из чего сделана лодка, есть ли помпа, какая скорость и т.д. «А помпу всё же советую поставить!» Ну, пришлось и мне спросить, а как у них… Казанка их идёт полтинник по гладкой воде.
Расстались с взаимными наилучшими пожеланиями. Винт я поставил с «девятым» шагом, так что стартанули мы достаточно лихо: тычок кнопки стартера, Саша с диванчика пригнулся ко мне, и через три-четыре секунды лодочка уже вышла на редан. И попрыгали по волновой толчее своей дорогой. Мягонько так пошли, особенно на кормовом диванчике.
В общем, думаю, их впечатления о встрече побогаче, чем наши.
А вот река мне не понравилась. Вне судового хода много перекатов, местами видно желтеющее песчаное дно, глубина метр...07 м на глаз. Я бы ночью, если б «край, как надо», полз на минимальном. И ведь есть ещё и торчащие обломки баржи! Сашины рекомендации, как аборигена данного участка акватории, сильно помогали.
Но в целом — довольно приятное состоялось закрытие летнего сезона.
Правда, без свидетелей.
Я на первом выходе с чужим (!) Приветом-22 кильнулся. Хорошо, у берега, и мотор выключить успел. Два часа просушки под солнышком — и вперёд!
Добавил мысли вслух. Читайте, если кому интересно.
Мотор-то хоть не про… ли?
Хотел продолжить часть вторую, про испытания, а вышла строка, что объём топика превысил 15000 знаков. Пришлось открыть сие продолжение, часть III…


«Надувной спасательный жилет Comfortfit, черно-оранжевый
Код 10261364
Цена 9 951 руб.
В наличии
Наличие в магазинах:
Лахта 8 шт.
Стачек 2 шт.» Нидерланды.

Нашёл в магазине «Мореман», Санкт-Петербург, Но цена! И не по всем параметрам проходит.
Вот и я не купил бы.
А полоски светоотражающие присутствовали. Шесть, по правилам — не менее двух.

Насчёт надувных. Видел только в роликах с регат за рубежом. У нас в магазинах, по крайней мере в городе, не встречал. От таких не отказался бы.
Не видно темы?
«Пока мне всё нравится, работаю в удовольствие, только времени катастрофически мало.» — Отлично! И мне нравится, как получается.

Мой совет: сразу после снятия со стапеля и переворота корпуса следует закрепить его технологическими подпорками (укосинами?) к стапелю, предварительно тщательно проверив параллельность бимсов в носу и корме. Цель — исключить деформацию корпуса в процессе проварки швов, ведь без палубы он, корпус, крайне податлив на скручивание относительно продольной оси, «играет» прямо в руках.
Толщина обшивки такова (кстати, а сколько в миллиметрах?), что небольшие бухтины, сварочные швы и прочие мелочи возможны и даже неизбежны. Но и на взрослых стальных пароходах «рёбра» проглядывают! Дефекты могут быть зашпаклёваны и зашлифованы, но стоит ли?.. В крайнем случае спасёт окраска корпуса матовыми эмалями.

Удачи, коллега!
И лодка соответствует!