Винты, лифты и скорость



На мотолодке, в теме про мой любимый Е-Тек, появился очень интересный любитель скорости, по имени Ян.
С помощью установки пауэрлифта, подбора винтов и прочего он добился очень большого прироста скорости, почитайте: Эвинруд E-Tec (Evinrude E-Tec) часть 25
Есть желание обсудить необходимость именно пауэрлифта, винты и расстояние от ноги мотора до транца.

155 комментариев

avatar
Ну, кому молчим?
Иль никому не интересна данная тема?
  • BOBKA
  • 0
avatar
Почему не интересна? ;) Интересна.
avatar
Вов, тебе это зачем?
Ты тему про лифт читал?
avatar
Это с мудацкимМигом?
avatar
Вернее, с легендарным удавом.
Не люблю этого человека, он черезчур амбициозен, так и хочется сказать «сделай рожу попроще и к тебе потянутся люди»)))
avatar
Меня выбешивает Т9, с какого перепугался он решил что удав и мудак одно и то же слово.
avatar
rage перепуга!!!
avatar
Влад, подчисть, я чегойто разошёлся.
avatar
Вов, я не стал в его темах писать ничего, как он это делал в моих.
А тема про лифт, которая была ранее:
Выносной алюминевый транец с гидроподьемом — в чем его фишка?
avatar
Интересно все. Читал про то как Сергей 24 на мотолодке делал лифт+трим. Только так он получил скорость 73 км в час.
avatar
Сань, а мне интересно потому как уж больно похожие показатели, у меня сейчас те же скорости и те же проблемы с Ракером, который проскальзывает и я помню «пинок» Баллистика на 3500 об/мин.
avatar
Думал друзья подарят Баллистик на 45летие, но подарили гитару с комбиком, что тоже хорошо blush
avatar
Гитара с комбиком — тоже подарок ;)
avatar
Да, офигенный подарок thumbsup
avatar
Соседи оценили уже? ;)

У меня жена акустическую гитару юзает.
avatar
Что такое «пинок» я тоже теперь знаю.
avatar
Вов, тут нужно идти последовательно и по заранее обдуманной программе.

Проскальзование — это вторично…

Но последовательно требует денег и времени :(
avatar
Миш, вторично, но обидно, блин, кто же знал что хвалёный Ракер не любит высоко висеть persevere
avatar
Вов гитару с комбиком ближе к транцу и что-нибудь нормальное играй, лодка поедет быстрее…
avatar
Самые быстрые из моей компании очень любят Х.Забей, его петь ?)))
avatar
Вообще норм, я подписан на Х3… ))))
avatar
Мы с Хольстеном «Фотокарточку» на две гитары разучили ;)
avatar
Володь, отклонились от темы…
Что с лифтом, скоростью, винтами?
avatar
Да, вот думаю что лифт мне нужен по-любому.
Викинг говорит что на Ракере ходил только в полупогружном, до 40 говорит проскальзывает нещадно, потом воздух скидывает и резкий подрыв blush
avatar
То есть, алгоритм такой: сначала лифт потом винты и пробовать, пробовать.
Без лифта очень уж геморно высоту навески менять, да и высота транца конечна, выше четвёртой дыры не повесишь.
avatar
Вов, а ты тему про лифт прочитал!?
Вижу, что неееет, поленился. ;)
А винты нынче дороги, стоимость лифта и сета винтов сопоставима со стоимостью мотора бОльшей мощности.
avatar
Влад, механический лифт можно и б/ушный, можно и поискать подешевле новый, в общем, в 20 т.руб можно уложиться ;)
Винт Ракер уже есть, Баллистик, если что, можно тоже за 20ку найти, ну, чуть больше, хрен с ним.
Это всяко дешевле замены мотора, да и сама мысль заставить комплект ехать быстрее греет душу :)
К тому ж, лифт мне для нового проекта нужен по-любому, сам понимаешь ;)
avatar
Нет, не соглашусь, для гражданских целей лифт пустая трата денег, тем более механический. Зафиксировав высоту навески ты получишь вялый старт, как в случае с Викингом и недобор скорости на максимальных оборотах.
Единственный вариант, когда оправдан лифт, как приятный бонус к настроенному сетапу с бОльшей энерговооруженностью.
А если ты решил остановится на двух винтах, то это очень мало.
Но пробуй и меня не слушай, я буду молча посмотреть. )))
avatar
Да уж, старт будет не то что вялый, он будет мучительный.
Гидравлика, конечно, весят, она позволяет нормально стартовать.
Буду думать, но от лифта не откажусь ;)
avatar
Вов, ни в чем себе не отказывай…
Мой рекорд 3 раза за день пришлось перевешивать мотор.
Это хорошо, что ты знаешь такие винты как Raker и Ballistic, но сет винтов намного шире… Уйдет не один сезон, если попробовать множество винтов (не один и не два) на множестве навесок (конечно с лифтом, на меня не надо ровняться), центровок и откидок мотора… )))
Первые мои три сезона, основная наработка двигателя это работа с навесками и центровками. )))
avatar
Уйдет не один сезон, если попробовать множество винтов (не один и не два) на множестве навесок (конечно с лифтом, на меня не надо ровняться), центровок и откидок мотора…

Опять же — почему «не один сезон»? Работы по настройке совсем не длительны, 10мин. на воде — четверть часа на изменение высоты с «ручным» лифтом… вновь 10мин. на воде… за день найдёшь оптимум, тем более, что углы откидки можно оперативно корректировать… После некоторой практики настройки подобрать — вообще дело пары часов, если неспешно всё делать.

А с винтами — толку перебирать всё, что есть на рынке нет никакого :( Нужно искать закономерности, т.е. пересчитывать хотя бы первых приближениях, и только потом пробовать близкие к полученным данным варианты винтов. Тогда исключаем заведомо неподходящие.

Ну и анализировать. Например, я тут посмотрел на 18" винт Шурика и задумался… там профиль лопастей очень подозрительный, с тонкими выходящими кромками, а не клиновидный.

И т.д. и т.п…

Мудрите вы.
avatar
При первом приближении, какие винты!?
Вовка начал с 19, а закончил 24?
А с лифтом это будут винты 27+ или 30ки с бОльшим % slip?
avatar
Нужно прикинуть для начала реальную отдачу по погружённому винту обычному, и после этого уже выходить на ЧПВ… там больше вариаций, потому точность будет ниже.

Т.е., как не трудно догадаться, я не считал ЧПВ ;)

Да, ещё очень полезно было взвесить лодку в полной боевой — это сильно поможет оценить потенциал и стать дополнительным источником уточнений/проверок данных! Не посчитать грузы и массы, а банально загнать на весы или лодку со всем=всем-всем, или загнать прицеп без лодки, потом с лодкой…
avatar
начал с 19, а закончил 24?
А с лифтом это будут винты 27+ или 30ки

Диаметр! Без диаметра шаг не имеет смысла.

Нужно хотя бы прикинуть реальную отдачу мотора и уже ориентируясь на неё подбирать варианты… а гадание — это не верный способ :(

На ЧПВ уже имеет значение и профиль, и углы откидки лопастей от ступицы («рейк»), и заглубление диска винта добавляется ко всем прочим переменным… т.е. расчёты становятся без постоянного уточнения данных немного зыбкими — много вариантов (для гладкой воды, для волны, для разных нагрузок и заглублений… в общем, уже приближение к гоночной кухне).

Но… основные параметры хотя бы прикинуть стоит.

Кстати, может быть ты встречал данные по винтам для E-Tec класса V-50 — вполне можно на них ориентироваться, то ли норвеги, то ли кто ещё из скандинавов, гонялись на «эвике» в этом классе, там скорости за 80км/ч… вполне можно взять их параметры винтов за ориентир.
avatar
Михаил, это зависит от Вовки, сет винтов не только очень большой, но еще и дорогой! Поэтому я написал, что уйдет много времени, а не 10минут… :)))
На счет того, что наобум, обижаешь, я не занимаюсь подбиранием винтов. Но начальный пропчарт всегда шире… Я напомню, вовка от моего 24го отказался, диаметр 13 7/8…
avatar
Агабля, и локти сейчас кусаю disappointed но, что поделать, молод был и глуп.
avatar
Это я про тот 24 винт
avatar
Мощность хочется хоть +- узнать… по винту можно пересчитывать, но данные подробные есть только по «обчным» винтам, т.н. «серия Б», там выбираем график с нужным числом лопастей, считаем относительную поступь и снимаем коэффициенты упора и момента. Через коэффициент момента считаем мощность, утилизируемую винтом.
avatar
Ниразу в классе V-50 не встречал E-tec 60. Чаще стоит другой мотор с редутором, 1.85.
Рон Хилл называет его нитро почему-то...
Такой редуктор в SST-60



Вот Вовкин вариант (Racing Science RC 4,5)
Но там кат… и люди уже поработали с винтами, не баллистиками…



В старших классах эвики 115 в 3B классе, сейчас их подвинул Мерк 4такта 2.1литра 115ProXS
avatar
В V-50 — E-Tec 50. Видел вот…

Это список моторов для класса…

Полез искать — ничего нет :( Может быть, и ошибся.
avatar
Это джоники 50 древние, не E-TEC… там кстати 2.42 в основном, у меня винт от этой серии, класс редуктора «С» 11.75х17 который мой комплект спокойно переваривает и дает фору многим из многих… ))))

avatar
другой мотор с редутором, 1.85.
Рон Хилл называет его нитро почему-то...

Это редуктор серии Nitro, были такие с 70-х годов, там азотированные шестерни (отсюда и Nitro), и как понимаю, другие передаточные числа и меньший мидель.
avatar
Еще хотел добавить V-50 это детский класс, не совсем малыши, но дети. Молодеж гоняет в 3A-3B-3C.
Дедушки в олдскул или покерран на больших и быстрых лодках…
avatar
Михаил, это я виноват, предложил Шурику купить RH 18", пусть даже с подозрительными лопастями. Иначе он и теперь решал между соласом 12" (других нет) или алмаем и снова соласом. Вариантов по шагам не было и вряд ли будет, ибо винрейс стоит 29т.р. в переводе по курсу на момент покупки.
Мне этот винт больше понравился, чем мой с клиновидными лопастями. И это более дешевый (чуть дороже соласа) вариант на попробовать и работать с ним…
avatar
предложил Шурику купить RH 18"

Я курсе истории ;) Дело не в том, что винт хорош или плох, а в том, что выбора реального не было — я с этим полностью согласен.

А сам винт — другая история. Он себя ещё не проявил полностью, потенциал некоторый остался.
avatar
старт будет не то что вялый, он будет мучительный

Почему он должен стать таким? Ну, не выпрыгивать лодка будет, но это вполне нормально…
avatar
Чисто предположение, если лодка с лифтом для повседневки, это вообще сомнительно.
Раз повесил и ходи, так как водоизмещение (нагрузка) величина не постоянная.
А если для гонок, проигрыш старта из-за приема, возможный проигрыш в итоге… Нужно тогда иметь бОльший выигрыш по максималке, учитывая скорости лодок соперников в литровом (любительском, СНП) классе без лифта ~75км.ч.+.

Или выставляться по середине, без потерь на поворотах и случайных ошибках пилотирования…
Считаю, что работа лифтом в течении заезда нужна, пусть и в узком диапазоне.
avatar
лодка с лифтом для повседневки, это вообще сомнительно

Опять же — почему?

Раз повесил и ходи, так как водоизмещение (нагрузка) величина не постоянная

Ну вот — сам и ответил: для разных скоростей и нагрузок можно лифтом подстроить заглубление. Очень удобно.

А если для гонок, проигрыш старта из-за приема, возможный проигрыш в итоге…

Всё никак не пойму, причём лифт к стартовым характеристикам?!

Тем более, что стартовать ВСЁ РАВНО нужно уметь — и собственно разгон приходится начинать с таким расчётом, что бы под сигнал пересекать линию старта уже на скоростях повыше… Тут же не с места стартуют ;)

работа лифтом в течении заезда нужна

Более того, я вообще считаю, что нужен троттлмен для оперативного управления углами откидки, высотой установки и оборотами. А штурман — не нужен.
avatar
Вот уже и тротлмен… :)
И навигатор… Я общался со спотсменом, он был в составе команды Seagull



Больше 80миль ехать нельзя!
Команда не пристегнута, где-то на тренировке на Мальте вылетали из кокпита, резво так. Видео сейчас вряд ли найду, но по выглядит забавно со стороны…

Лифт имеет место быть в отдельных случаях, но никак не механический.
avatar
Лодку знаю, кое-кого из участников как бы тоже… Но то такое дело.

Лифт имеет место быть в отдельных случаях, но никак не механический

В своё время других толком и не было ;) У меня вообще гоночный кронштейн подмоторный в юности был — можно поднять мотор, можно наклонить… и вполне себе пользовался: в одного — повыше, на волне или втроём — пониже, т.к. винты разные использовались для разных случаев.

Я к тому, что лучше иметь возможность регулировки заглубления винта, чем её не иметь. А уж какими средствами это реализуется — дело второе.

У того же Вовки можно поставить более-менее «обычный» винт для покатушек с лыжами и резкими стартами, опустив мотор пониже, а можно поднять и показать хорошие максимальные скорости с ЧПВ… плюс ко всему — результаты можно показывать в различных волновых условиях, например.

Это верно даже при скудном выборе винтов.

Вот уже и тротлмен… :)

У меня жене скучно просто так сидеть рядом ;) Пусть себе делом занимается, спокойствию в семье способствует, да и веселее ;)
avatar
Для ЧПВ нужно редуктор переделывать...
Вовка только винты распробовал, может и до лифта с переделкой редуктора доберется. Тут слух прошел, что лодка диана должна под 60кой 80+ разменять. Несладко Вовке придется, если это вдруг произойдет.
avatar
Вот лодка с медленным редуктором, какой винт DxH?
Какие мысли?
avatar
Да до 1:2,2 бывают винты…
avatar
Suzuki DF90ATL 2,59… я понимаю, что винты разные есть.
Даю подсказку лодка Tuff16
avatar
Тут можно смело не считать ;)

P.S. Меня откровенно смущают такие мощности на подобных лодочках.
avatar
Ну это еще нормально…
Обычный сетап 16Таффа, это 60сил.
Кстати много комплектов сбалансированных без лифта.
Сел, тапку в пол и помчал.
Сам много раз попадал, рябь, ветер, сдувает с курса, чуть в яхту не приехал...
Вовка сдулся, не пишет ничего…
Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+… Хотя и я так могу свою историю рассказать, было 53, стало 74.
avatar
Хотел добавить, что есть ситуации, когда идти в полную тапку просто невозможно… Это не гонки, это хардкор! На воде уже никого, октябрь-ноябрь и ты в шерстяных носках…
avatar
Обычный сетап 16Таффа, это 60сил

Это перебор некоторый. Я бы предложил для 60л.с. лодку подлиннее… ну и т.д… Я всегда за достижение максимума минимумом средств.

много комплектов сбалансированных без лифта

Это ТОЛЬКО для одного варианта — или с «обычными» винтами, или с ЧПВ, и для одного типа задач. Т.е. не наш случай, у нас лодки всё больше многоцелевые, в чём и интерес.

Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+…

Если винты менялись — кое-как ещё… тут такое дело, что GPS в РФ работает вне зон повышенной точности (это 6м точность), а датчики GPS в телефонах и большинстве навигаторов вообще 5м точность… и работают медленно, от 1 до 10 замеров в секунду… это я к тому, что замеры идут с неадекватной точностью. И тут же: есть мнение, что вертикальные колебания лодки, будь то волна или неустойчивости, учитываются при работе таких приёмников, добавляя в показания скорости сколько-то там.

Потому цифры тут отдельно, а прибавка скорости — сама по себе. Но то, что можно неплохо добавить за счёт точной регулировки погружения винта — однозначно. Вопрос — сколько именно ;)
avatar
На маленьких лодках лифт невозможен, самодельные не в счет, их мало. Лифт ставять 150-300, 90-150 это некая середина, но таких лодок тоже мало в общей массе, так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…
avatar
а маленьких лодках лифт невозможен

Более того, я сам использовал на маленькой лодочке.

самодельные не в счет, их мало

4 (четыре) уголка или П-профиля и пластина-подмоторная доска — что именно из этого сложно?

так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…

Тоже где-то верно.

Но тут же: топливо не дешевеет, а на горизонте уже вообще тотальный запрет ДВС, а электрический привод всем хорош, да вот стоимость и ёмкость АКБ не радуют, оттого приходится задумываться над устранением ВСЕХ источников паразитного сопротивления. И тут эффективные винты весьма актуальны.

Например, Torqeedo заявлял «высокий пропульсивный КПД» винтов своих ПЛМ — потом выяснилось, что «высокий» это аж 0,5, т.е. даже чуть ниже, чем у «Нептун-23» :( Это же бида-печаль, плинтус чуть выше.

Потому имеют смысл ЛЮБЫЕ средства для повышения скорости БЕЗ увеличения утилизируемой мощности.
avatar
А цены-то… 10/12кВт электромотор — 9К юро, www.torqeedo.com/en/products/outboards/cruise/cruise-10.0-r/M-1240-00.html

И ещё немного в пользу выжимания скоростей: уже считали путевой расход для лодки Шурика — 18л/100км как бы неплохо, особенно для 2Т мотора и не-оптимального винта. А ведь можно улучшить ;) Скажем, винт оптимальный — ЧПВ нужного диаметра и шага, вот и лифт пригодится, лодку облегчить за счёт 3 и 2мм фанеры… а дальше — реданированный корпус, особо гладкие покрытия и т.д. и т.п…

В общем, я выступаю за совершенствование, а не решение всего и всяк мощностью.
avatar
Согласен. Это в идеале, все в комплексе!
Как говорят юристы де юре и де факто...
)))
avatar
Ну да, к идеалу мы можем только стремиться, на то он и идеал.

Но хорошо, когда идеал вообще есть ;)
avatar
ВОвка, этот ролик эксклюзивно для тебя.
О чем я много раз говорил, что заглубление величина непостоянная…
Это он еще по чистогану наваливает. Сетап конечно чисто спорт, ну а вдруг!..
Ну да ладно, обещал ведь молчать…

avatar
Вот и я «созрел» на лифт.
Пока простой, механический.
Спасибо Александру Карпову (на форумах «Викинг»), он любезно предоставил мне лифт американского производства Detwiler (хотел тут фото вставить, но крупное не лезет а сжимать в телефоне я не умею, чуть позже с компа вставлю).
Если помните, то в прошлом году, впрочем как и в этом мой Марлин не хотел бежать больше 70км/ч, виной тому думаю довольно пошарпанное днище, надо бы перекрасить, собирался по весне да не выпало такой возможности, работа украла свободное время а небольшая авария свободные деньги disappointed
Да ладно, не будем о грустном, вернёмся к лифту.
Значит было (с винтом Raker 13.5х24") 70км/ч и 5400об/мин, с лифтом и соответственно с поднятием мотора вышло устойчиво 73км/ч и 5600об/мин.
Изменился старт, он отличается от обычного и происходит приблизительно следующим образом: газую, лодка трогается но разгоняется вяло, мотор крутит больше 5000об/мин, винт крутится как бы в пузыре, потом, при достижении определённой скорости (где-то 35-40км/ч) винт «подхватывает» и начинается активный разгон до 65км/ч и постепенно стрелка достигает 73км/ч.
Наверное есть возможность добавить ещё парочку километров чтоб добраться до заветной цифры 75.
На днях поэкспериментирую с аккумулятором (подвигаю туда-сюда) и выложу из лодки абсолютно всё, включая коврики и тент.
Да, хочется добавить что в этом режиме лодка идёт гораздо стабильнее в продольном направлении «дельфин» почти отсутствует.
avatar
Вов, поздравляю! Снимай как и что там творится за транцем.
По прежнему считаю, транец был изначально коротковат.
Я тебе уже говорил по телефону, мне казалось ты давно преодолел отметку 75км.ч. и без лифта. В любом случае желаю тебе удачных экспериментов.
avatar
хочется добавить что в этом режиме лодка идёт гораздо стабильнее

Хм-м… Вов, а вот это говорит о том, что у тебя часть упора винта расходуется на увеличение ходового дифферента… т.е. ЦТ в тебя дальше в нос, чем это необходимо, и несколько выше оптимального.

Смотри: ты поднял ПЛМ, ось реакции упора гребного винта сместилась выше, плечо между осью реакции и ЦТ уменьшилось…

намерен выпустить бюджетный механический лифт

Подкинь ему мысль насчёт регулировки выноса ПЛМ за корму, иногда даже +- 25мм могут немного помочь, не радикально, конечно, но.
avatar
Да, Миш, да, ЦТ неоптимален, буду экспериментировать, благо сидения откручиваются wink
avatar
Кстати, Борис, что подогнал мне Raker и делает амортизационные стойки под сидения, намерен выпустить бюджетный механический лифт. Советую задуматься над этим вопросом брату Шурику wink
avatar
Вот www.mercury-ms.ru/txt/articles/09_2009/02/ неплохая статейка, «азы» о частично погружном режиме wink
avatar
Вов, больше практики! )))
Все получится. thumbsup
avatar
Получилось сломать редуктор cry в хлам.
На полном ходу, посреди Иваньковского водохранилища, в 15км от 1го шлюза, развалился верхний подшипник, тот что на вертикальном валу, он игольчатый и рассыпался, разрушая к ебенеме шестерёнки и прочее. Целыми остались только сальники.
Масло было свежее, в уровне.
Когда открывал сливную пробку редуктора, сумасшедшим давлением бОльшую часть масла выплеснуло на меня, из 600 грамм выплеснуло как минимум 400. Причина такого сумасшедшего давления не ясна, масло было сгоревшее ещё тёплое, воняло безбожно, хотя с момента остановки мотора прошло больше трёх часов.
avatar
Да уж, печаль. Загадочный мотор у тебя, даже ломается как-то по особому. К спецам из BRP обращался с вопросами? Давление наверно создалось от кипения масла.
avatar
Жесть… Печальные новости дружище. scream
avatar
Сочувствую :(

масло было сгоревшее ещё тёплое, воняло безбожно, хотя с момента остановки мотора прошло больше трёх часов

На вскидку никаких гипотез не выскажу.

Сделай снимки деталей, а?

А так… я бы поискал следы песчинки, например, которая начала цепную реакцию… следы перегрева на остатках шестерён есть? А на кусках иголок?

Вибрации… малореально.

И давление это… пока ничего, кроме версии Шурика, не пришло на ум :( Но сгоревшее — это высокие t, и не кратковременно… т.е. перегрев мог послужить спусковым крючком, и привести к крашу, но вопрос «что же вызвало перегрев?!» тогда особо острый. Нет версии у меня, что было сначала — перегрев, или мехнический дефект.

И как оно происходило: ты шёл… на крейсере же? В общем, шёл и хрясть! — заклинило редуктор? Или мотор взвыл? Не было изменений звука, как бы похожих на рост нагрузки?

P.S. Ещё раз сочувствую.
avatar
Да, а выхлопными газами не могло перегреть? Нет ли там трещин в каналах выхлопных?
avatar
Да, именно изменение звука как увеличение нагрузки, скинул обороты до холостых — мотор встал. Попытались завести — завёлся не сразу и с грохотом, заглушили.
Я не разбирал редуктор, пришли очень поздно, надо было уже домой ехать, разобрал мой приятель, местный Кимрский моторист Дмитрий.
avatar
именно

Похоже, что предварительный диагноз у тебя был верным, это напоминает разрушение подшипника. Но не обязательно так.

А вот в чём первопричина поломки — сложнее.

При заправке маслом в этом сезоне песчинка или что-то подобное не могло попасть? Воды не было? Опять же, трещины? Как бы стоит подумать.

Что делать собираешься? В РФ искать потроха, искать на и-бей редуктор в сборе, а США искать? Как то несколько лет назад Макс Ярошевич заказывал в США потроха редуктора для «мерка», со всеми расходами выходило ощутимо дешевле, чем через местных.
avatar
Нашли редуктор от 50ки «доЕтековской» эпохи, Дима собирает мне в моём корпусе, осталось найти подшипник и у меня будет редуктор с передаточным 2,33
avatar
Вов, здорово, что проблема решается, но вот как быть с винтами? редукция изменилась.
avatar
Поддерживаю. Ничего страшного с винтами, напротив стало еще интереснее… )))
avatar
Конторы по подшипникам ипут мозги продолжаю поиск.
Влад, да! 15.5х20" Raker и 13 7/8х19 Viper уже есть в моей коллекции пропеллеров wink
avatar
Очепятка про Raker, он 13.5х20
avatar
Конторы по подшипникам ипут мозги продолжаю поиск

Обратись напрямую к производителям, у вас всё ещё можно получить из-за границы. Но ищи классом выше, и на чуть более высокие нагрузки.
avatar
Заказал на boats.net, жду.
Миш, как классом выше? Стоит там torrington bh 1616 и вариантов то больше нет.
avatar
как классом выше?

Те же размеры, но на более высокие нагрузки, с более высоким классом точности и т.п… Рост цены — геометрический, конечно, но на мой взгляд смысл есть.

torrington bh 1616

Я не искал расшифровку параметров и аналоги :(
avatar
Да уж… Страшно жаль мотора. А главное — сезон-то в разгаре.
avatar
Jeeet писал:

Или перейти на другой ПЛМ ;) Ты проигрываешь очень много из-за снижения упора винтов на высоких скоростях, всё же, передаточное отношение слишком велико. Ну и сами винты не оптимальны. В общем, основные резервы — в оптимизации пропульсивного комплекса.

Миш, я как раз перехожу)))
У меня теперь точно также как на их Ямаха60 будет 2,33

Jeeet писал:

Вторая группа резервов — снижение массы и оптимизация центровки, смещение ЦТ в корму и концентрация масс вблизи ЦТ.

Миш, это самый сложный момент, требующий коренных переделок, да и резерв тут не больше 10-15кг.
С центровкой пробовал, откручивать кресло, ездил туда-сюда, скорость практически не менялась.

Jeeet писал:

Третья — доводка поверхностей днища, качества кромок и проверка геометрии днища.

Тут согласен на 200%
Но, в этом году не было возможности.

Jeeet писал:

Собственно, в классе V-50 лидеры едут за 90км/ч, с близкой к вашим массой в боевом состоянии, обходятся без плит, они там не нужны.
Плиты нужны для улучшения стартовых характеристик при запредельно кормовых центровках и предельно малой ширине по скуле, так же они нужны для принудительного уменьшения дифферента при прохождении волны (прижать нос для уменьшения перегрузок — и угол атаки снижается и корпус встречает волну более острыми носовыми образованиями) и при заходе в циркуляцию.
Прижимать нос для повышения стабильности на высоких скоростях я нахожу ошибочной стратегией. Проблему нужно решать на другом уровне."

Миш, я, как починюсь и встречусь с Викингами, сниму видео хода 420 Викинга, он «идёт на пятке», никакого прижима носа, тр.плиты работают как элевоны, причём отклонены они на разные углы и касаются воды малой своей частью.
avatar
Починили мне редуктор, воткнули вертикальный вал и шестерёнки от 50ки «доЕтековской», редукция чуть поменялась. В полупогружном пока ходить очкую, пусть прикасается, в обычном, на Ракере 13,5«х20» получилось 70 км/ч, обороты в районе 5700.
avatar
Володя, так какое теперь передаточное?
avatar
Вов, с возвращением… )))
Пробуй постепенно!
avatar
Вроде как 2,33 стало вместо 2,67
Точно не знаю а подсказать никто не хочет.
avatar
А посчитать? Лишь свечи вывинтить.
avatar
Завтра выдвигаюсь через шлюз на Ивашку, бум моё очередное ДР отмечать.
Нагрузил лодку капитально, чтобы было понимание одной бухашки 12х0,5 водки, 5х0,5 коньяка, 6литров рома и под всё это закуски с запасом, одних салатов два тазика
smile smile + большая и две мелких палатки, стулья, стол, дополнительно 40литров горючки и т.д.
И вот со всем этим попробуем взлететь выйти на режим глиссирования hushed
Пробовать буду на Вайпере 13,75х19", ну а коль не поедет придётся «родной»17" ставить, на нём слона на глисс вывести можно smile
avatar
Ну, с наступающим ДР, Володя! (хоть и не принято заранее, но мы реалисты)
Приятно попраздновать!
Семь футов под килем!
И, само собой, здоровья, реализации мечт, и вообще!
avatar
Спасибо, дядь Жень, теперь можно :)
Отлично погуляли, проводили лето.
Выпили всё, да не всё доели :D
Возвращаемся с праздника
avatar
Сегодня «примерял» свои винты
Прогулял лодочку, примерил старые винты.
Всё-таки Raker это бомба, пусть недокрут, пусть 5000-5100, но скорость 70-72, на 4200 получается 50-51км/ч, очень комфортно.
Raker 13,5x20" оказался «универсальным», максимум, что на нём видел 70-71км/ч при 5600об/мин
А ПауэрТэч 21«говно, как на старой редукции так и на новой 68км/ч, алюминиевый Солас такие же результаты давал.
Наверное, если вернуть внутреннюю пару реданы до транца пару км/ч прибавится, но раскачка… В спорте это неизбежно, после 75 и Викинг510 начинает раскачивать, надо удерживать его, парируя раскачку рулём, но в руле у меня люфт, да и, признаться честно, неохота мне этим заниматься, хочется просто ехать и ловить кайф, а катамаран всё-таки интереснее на этих скоростях wink
avatar
Вов, у тебя винты с изрядным диаметром, будешь смеяться, но 13,5*19" на Yamaha 115 (1:2,15) работает и даёт некоторый недокрут… Я предполагаю, что уменьшив диаметр и, соответственно, увеличив максимальные обороты, ты получишь прибавку скорости.

Стартовые характеристики ухудшатся, но это вполне приемлемая плата как на мой вкус.

Насчёт раскачки: у Шурика лодочка едет на FrD=6,2 без неустойчивостей (в стабильных условиях, при прохождении одиночных волн — это вполне понятно), потому я бы скорее предположил некую асимметрию, по развесовке, в корпусе… где-то что-то есть такое. В общем, у твоего корпуса тоже может быть потенциал в этом отношении, обычно вначале теряется продольная устойчивость (т.е. начинается дельфинирование), раскачка у тебя была скорее «диагональная», чем поперечная в чистом, так сказать, виде — снова предположу, что так может реагировать лодка на смещение масс от ДП и в нос, скажем, на массу рулевого.

Такие вот мысли.

P.S. Поздравляю!
avatar
Миш, по поводу диаметра винтов, я много общаюсь с «Викинговодами», в классе до 1000куб самый популярный мотор Yamaha 60 FETOL с редукцией 2,33, так вот самыми подходящими винтами оказываются Баллистики с диаметром 13-1/8 и 13-1/2, конечно в полупогружном, меньшие диаметры «не едут». Как ты помнишь, я обтачивал ПауэрТеч, прибавка получилась 1-2км/ч, но он безнадёжно проигрывает Ракерам по всем показателям. На Ракере или Вайпер у меня рука не поднимется. Да и благодаря лифту мотор висит у меня довольно высоко, «погружным» режимом работу моих винтов не назвать, он скорее «частично погружной» но очень частично smile
Да и смысл? У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении, на «глади», без серьёзного апгрейта корпуса с наращиванием внутренних продольных реданов, с появляющейся при этом поперечной раскачкой, мне тягаться бесполезно.
Я катался на В-420 и скажу тебе что после 65км/ч это экстрим, гидроциклы «молча курят», это постоянная работа рулём чтоб удержать лодку в вертикальном положении.
Марлин же, в нынешнем варианте, стабилен до максимальных скоростей, управляя им я получаю удовольствие blush
По поводу раскачки, дельфинирование у меня присутствует на скоростях от 55 до 65км/ч, и до этой скорости и после дельфин отсутствует, что очень меня радует blush
На максимальных скоростях поперечная раскачка возникает только от неудачного воздействия волн, но легко устраняется рулём и газом.
Да, отличная у нас лодочка получилась, кататься на ней одно удовольствие wink
avatar
Вов, я слышал Викинги под 60ками едут быстро.
Но пока это только слухи.
Есть где почитать, посмотреть фото, видео?
avatar
Влад, я, к превеликому сожалению не попадаю в эти выходные на слёт Викинговодов. Очень хотел там поснимать.
Как я уже ранее писал, при мне Алексей разогнал свой В-420 с Yamaha 60 FETOL до 84км/ч, винт Баллистик 22", по диаметру он порядка 13,25-13,5, Александр Фёдорович (Викинг-560) его обтачивал по диаметру из 13,75
А почитать, ты и сам знаешь forum.savaviking.ru/viewtopic.php?f=5&t=231
avatar
Вов, не знал, но спасибо обязательно почитаю!
Не успеваю за всеми. Я только недавно посмотрел энерговооруженность у ЯН, на которого ты ссылаешься, менее 7кг… что уж не ехать. Тогда 83км.ч. это слабо для такой вооруженности.
С Викингами не все так однозначно, ибо большая лодка В700 под 300кой едет откровенно слабее своих одноклассников, даже не топовых, например Bernico.
510 Викинг Максимовича едет под стольник, это неплохо.
5метров корпус и мотор 140сил, это нормально?
Опять же влом считать вооруженность.
Я считаю лодки с моторами с более скоростной редукцией поедут быстрее. Пока не готов это доказать на своем примере. Но как дострою большую лодку можем вернуться к этому разговору.
avatar
классе до 1000куб самый популярный мотор Yamaha 60 FETOL с редукцией 2,33, так вот самыми подходящими винтами оказываются Баллистики с диаметром 13-1/8 и 13-1/2

Ох, не верю ;)

У меня два предположения:

1.или моторы у них форсированы, т.е. по старой советской привычке грубо нарушают правила;

2.или что-то они не то делают вообще.

Анализ винтов для серьёзных проектов (рекордные лодки, «большие» катера и т.п.) показывает, что физика — она всегда физика, и весть винт выходит на утилизация момента на более низких оборотах, то никак быстрее не поедешь, чем на оптимальном.

Отсюда и решение задачи.

У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении

Вов, ты хотя бы лодку ВЗВЕСЬ, блин! И я тебе ТОЧНО скажу, что ты можешь, а что — нет ;)

У тебя эффективность корпуса можно оценить как очень высокую, не думаю, что лодка с «кривыми» обводами может быть лучше. Нет для этого никаких оснований.

Единственное что нужно сделать кроме снижения массы и улучшения центровки (и равномерности масс) — улучшить качество поверхности днища и ровность кромок реданов.

Остальное — это работа с настройками и винтами.

Как ты помнишь, я обтачивал ПауэрТеч, прибавка получилась 1-2км/ч, но он безнадёжно проигрывает Ракерам по всем показателям

Мне вообще эти винты даже после внешнего осмотра не нравятся :( Вообще не нравятся.

Тебе нужен типовой ЧПВ, с клиновидным профилем, «клевер».

Насчёт замеров: если у тебя мотор не раскручивается до оборотов максимальной мощности — это косяк в подборе винта. Очень просто всё.

Обороты максимальной мощности обозначены довольно чётко: 5750об/мин. Задача: уточнить.

Делается мулинетка, это недорого и несложно. Калибруется тахометр, ещё лучше — взять на прокат оптический тахометр, уже калиброванный.

Делается график, обороты максимальной мощности будут очевидны, на них и придётся ориентироваться.

После этого можно пересчитать реально измеренную максимальную мощность, это тоже не так уж и сложно.

И можно считать винты.

Иначе — деньги на откровенно неподходящие винты, «подобрать» вслепую НЕВОЗМОЖНО ;) Не верь тем, кто утверждает противоположное, в сети хватает интеллектуально неполноценных, у которых начинаются «гидродинамические шаги» и т.п. бред.

Т.е. тебе нужно:

1.измерить массу корпуса с ПЛМ и тем оборудованием, с которым ты выходишь в скоростные пробеги или гонки;

2.найти обороты максимальной мощности;

3.желательно измерить максимальную мощность;

4.выбрать винт с необходимыми основными геометрическими параметрами для полученных данных;

5.после этого заняться вторичными характеристиками. вроде отброса лопастей (рейк), формы лопастей, длиной ступицы (расстояние лопастей от подводной части ПЛМ) и т.п…
avatar
Миш, верь, не верь, но Yamaha 60 FETOL действительно самый популярный мотор в классе.
Насчёт форсировки, да, есть и такие товарищи, но не в этом классе, раньше Олег (VN-800) этим баловался, сейчас в «до1000куб.см.) таких нет.
Кривизна обводов тут не при чём, на этой скорости 420ый идёт „на одной пяточке от лыжи“ + чуть касаются транцевые плиты.
Объяснить трудно, надо видеть. Но, чтоб так настроить комплект надо быть настоящим фанатиком, Лёха за один день раз десять менял наклон каждой плиты (200х200мм) и столько же раз высоту навески мотора, а сколько было таких дней.
Настоятельно попрошу Фёдоровича или кого-то из ребят снять Лёху на максималке.
avatar
Насчёт форсировки

60л.с. не раскручивают такие винты. Физика.

Кривизна обводов тут не при чём

Причём ;) Ненормально пытаться ходить в состоянии неустойчивого равновесия, корпус должен обладать свойством демпфировать собственные колебания от внешних воздействий, «самозатухать» должны раскачка, дельфинирование и т.п…

Тут же: часть затрат мощности, вернее — упора винта, в таком случае тратится на поддержание нужного угла дифферента, т.к. центр гидродинамического давления уходит в корму от ЦТ, и, следовательно, единственно возможный вариант связан с потерями на стабилизацию (сравни со «стабилизационным сопротивлением» самолётов с хвостовым оперением, у «утки», например, такого нет).

Так же присутствуют паразитные составляющие сопротивления из-за замывания и вторичного замывания участков днища у бортов (у тебя — тоже присутствуют после подрезки реданов и шайб, справедливости ради).

Но, чтоб так настроить комплект надо быть настоящим фанатиком

Вов, такого рода настройки — дело пары часов :(, если все компоненты исправны и есть в наличии винты.

Собственно, у тебя проблема в том, что не хочешь разобраться в физике процессов — она очень проста, к слову. Отсюда и эти аппеляции.

Ещё раз: ты хотя бы лодку взвесь. Это уже даст хоть какую то пищу для прикидок. Борьба за скорость — это физика, вернее, прикладная её часть. Всё до банальности просто.
avatar
У викингов есть одно неоспоримое преимущество!
Это коллектив и наработанный опыт, который можно использовать.
Вообще рекордный Викинг это Андрей Басов, рекорд 96,4 под «50» Ямахой HETOL пока не побит.
И редуктор там был 1.85, обороты и винт мне неизвестны.
avatar
рекордный Викинг… пока не побит

Кем зарегистрирован рекорд? Какого рода рекорд? Национальный, в смысле?

Кстати, в классе GT60 рекорд UIM (т.е. в соответствии с правилами, средняя скорость двух заездов в противоположных направлениях, и т.п., включая техосмотр и хронометраж строгий) — 111км/ч, мотор Mercury, 2010 год.

В классе T850 рекорд 106км/ч, в S850 — 164км/ч, для рыбчегов, класс P850RH рекорд 102км/ч, ещё с начала 90-х держится.

В оффшорном классе 3A (это до 1л, однокорпусные) рекорд 124км/ч, что при массе корпуса 350...365кг и экипаже из двух человек может являться некоторым ориентиром ;) Да, в классе 3A EPA максимальная мощность ограничена 60л.с. и мин.масса 365кг.

Ну, это всё — ориентир для понимания важности серьёзного подхода к делу.
avatar
Офигеть! Нашёл: в 2012-м году в классе 3A был поставлен рекорд под Evinrude, 118км/ч, действующий, 124км/ч, уже под Mercury.
avatar
Рекорд имелся ввиду среди Викингов. А класс СНП.
Кстати гоночный Эвинруд SST60 c правильным редуктором 1.87.
Литровые офшорники V-60.
3А класс, это 115сил.
avatar
Немного курю тему по Викингам, ссылку дал Вовка!
=======================================
Сообщение alexei-v » 14 май 2018, 16:23
На глисс тремя пассажирами (2 взрослых и ребенок 50 кг) выходит на скорости 22 -25 км.
=======================================
Как такое возможно?
Научите глиссировать на скоростях от 5км.ч.!!!
))))
avatar
выходит на скорости 22 -25 км

Ну, это обыденно: стало похоже на глиссирование — значит глиссирование ;) Кто будет поправлять?!
avatar
Некому поправлять, это может воспринято как акт агрессии. Может ВОВКА поправит по братски.
Вот подумываю, может мне тоже спидометр KUS купить, покажет км. 80-85, а вдруг больше.
avatar
это может воспринято как акт агрессии

Кстати, да! Меня несколько удивляет такое отношение к информации, я бы скорее поблагодарил за исправление моей ошибки, чем воспринял как-то иначе.

спидометр KUS

Это как в анекдоте: мужик у сексопатолога, «на что жалуетесь?» — да вот друг рассказывает, что за вечер 7 раз жену, а у меня больше 2-х не получается, как быть?, на что врач отвечает «и вы рассказывайте!» ;)
avatar
Мой спидометр, встроенный в навигатор в эту субботу стабильно показывал 75км/ч на пустой лодке, местами проскакивали 76км/ч, но кратковременно.
Угадал я с высотой навески, в точку попал smile
Винт Raker 13,5x24", обороты 5400.
Ежели всё-таки смогу за межсезонье перекрасить и отполировать днище то винтик ещё подраскрутится и поеду чуть быстрее smile да и форсунки надо снять/почистить wink
Сегодня, перед тем как вытаскиваться, глянул в навигатор а там почти 650км за сезон + 80км которые я проходил без него.
На слёте Викинговодов не было ни одного 420го, всё или приболели или детей к школе готовили, зато было три 510ых с 140 и 90 силами, под 140ками разгоняются до 100км/ч, есть скриншот экрана.
Попозже выложу ссылки на видео.
  • BOBKA
  • +2
avatar
стабильно показывал 75км/ч на пустой лодке, местами проскакивали 76км/ч.… Винт Raker 13,5x24", обороты 5400

Скольжение — 12...14%, получается похоже на реальность ;)

А точно с высотою угадал? ;) Может быть, попробовать ещё приподнять?
avatar
Да, насчёт «ещё подраскрутить» — скольжение чуть больше оптимального, можно попробовать в 10% попасть, это примерно 78км/ч при тех же оборотах.

Прирост оборотов — отдельно.
avatar
Пробовал приподнять, да и по идее, надо приподнимать, ан нет, это положение самое оптимальное, выше начинается большее скольжение без добавления скорости.
avatar
выше начинается большее скольжение без добавления скорости

Зависимость от заглубления подводной части ПЛМ может быть не-линейной, т.е. при некотором уменьшении заглубления сопротивление может несколько подрасти, но при дальнейшем подъёме ПЛМ сопротивление будет снижаться.

Тут нужно пробовать в более широком диапазоне.

И ещё, просто напомню: при чем выше ПЛМ — тем больше его нужно или относить за транец, или же тем сильнее отжимать для сохранения того же дифферентирующего момента от вектора упора винта к ЦТ. Ну, или сдвигать ЦТ. Можно и нужно комбинировать все средства. Все как бы об этом знают, я на всякий случай.
avatar
Вов, поздравляю с очередным достойным результатом!
Надо брать рубеж 80км.ч. У вас там целый клуб с нужными винтами класса «D».
Более широкий пропчарт. И в этом тоже ваша сила брат!
avatar
  • BOBKA
  • +1
avatar
А на самом деле прирост скоростей приятен и заметен, особенно, если вспомнить с чего начиналось.
avatar
Да, Миш, может и не быстро, но прогресс очевиден smile
Помнишь, было 64, я о 70 мечтал, а сейчас 75 не предел smile

Обещанное видео про Викинг 420 от Лёхи:
youtu.be/IjhvCluT4fo
youtu.be/JGQRxPqRxLQ
84км/ч под 60силами впечатляющий результат.
Почитать о том как Лёха до этого дошёл: forum.savaviking.ru/viewtopic.php?f=5&t=231&start=190
avatar
Помнишь, было 64, я о 70 мечтал, а сейчас 75 не предел

Ага, я о том же думал ;) Интересно, что в основном дело — в винтах и передаточном отношении, что даёт некоторые поводы для оптимизма.

84км/ч под 60силами впечатляющий результат

Жуть! Лодка вообще не устойчива :(

Кстати, для твоего корпуса можно так же пробовать, только угол атаки нужно принимать больший, т.к. килеватость у тебя больше.

Но я как бы не сторонник такого подхода к покатушечным лодкам, в смысле — не для рекордного пробега по мерной дистанции, риск ничем не оправдан. Выгоднее изначально затачивать корпус на подобные скорости — или реданированный, или катамаран, в обоих случаях с аэродинамической стабилизацией.

Но если отвлечься от неустойчивостей, то интересно, сколько веса выходило в лодке (+ПЛМ+рулевой), и, всё же, измерить мощность ;) Результат очень даже, особенно для такого корпуса.
avatar
Миш, за то что он пока не точил мотор отвечаю, он друг и лукавить не будет. А вот сколько в этом моторе реально мощи может сказать только стенд
avatar
Стенд — это слишком роскошно, даже для центра вселенной ;)

Думаю, что достаточно мулинетки со стержнями, в старорежимных КиЯ была статья об этом способе.

P.S. Рулевому пора на катамаран пересаживаться.
avatar
Вов, это правда неплохо!
Я немного читал тему, то что это уже не серийный корпус это факт.
Облегчение, установка водозабора на мотор (на некоторых Викингах), автоматически переносит их в спорт.
А там другие лодки и скорости...
Но результат неплохой, повторюсь.
Жаль нет подтверждения скорости и показания тахометра.
avatar
Нашёл винтик бомбический m.ebay.com/itm/EVINRUDE-JOHNSON-OMC-NEW-FACTORY-RENEGADE-PROPELLER-13-25X23-0176198/181473171928?epid=1929781117&hash=item2a40a4d9d8:g:xn8AAOSwjyVTz9Ul но цена доставки дороже самого винта, он и так недешёвый а с доставкой вообще золотой получается cry
  • BOBKA
  • 0
avatar
Вов, за такой ценник очень много вариантов!
Посмотри винты ронхилл, бюджетно.
Твой вариант не доставляется в РФ, значит будет еще гемморойнее…
avatar
Вов, спроси своих знакомых викингов, почему они не принимают участие в соревнованиях, типа Кубок RiverCross
Там достойные соперники в виде рибов под 60ками кстати, но со скоростными редукциями. Ну ты понял… Тем более ехать никуда не надо, все под боком!
Жду ответа. )))
avatar
Влад, чтоб ехать нужна команда, как два года назад, а нонче активных мало. Да и с «Неводами» мы после тех гонок не общаемся. В следующем году будем участвовать.
А в этом Илюша Белковский на «Ледовую гонку» в Питер собирается на своём В-510
avatar
А ты в Питер не собираешься?

И ещё: может быть, сделать матрицу для катика какого-нибудь? ;) Кто захочет, сможет накатать себе корпус, из стекла, из угля… раз уж на одинаковых лодках ходят, тут хоть корпус будет более современный.
avatar
Ой, Миш, Вадиков катик бы достроить.
Да и свой я ой как хочу!
avatar
Вадима кат в этом году увидим на воде?

А насчёт матрицы спортивно-покатушечного ката — вариант реалистичный в ваших краях. Впрочем, именно спортивно-покатушечный катик из фанеры будет легче, хотя и более трудоёмким… может быть, кто всё же захочет пересесть на такой? ;)
avatar
А поподробней.
avatar
Михаил, катики для спорта пока не предлагай.
Пусть еще сопли пожуют лет 7-8, а лучше 10… )))
Хотелось компромиссов, но это неправильно. Какая-нибудь блоха тебя объедет, ибо более специальная, чем универсальная.
Буду строить кат чисто под шмонные гонки, но чуть попозже. )))
avatar
Вов, понял, ну какая команда, каждый сам за себя.
Приехал и выступил, неводы тут не причем.
Тем более комплекты настроены большой командой или даже более чем…
Про Ледовую понятно, будем посмотреть. )))
avatar
А мы сегодня были на соревнованиях. Детишки резвились.Самарская, Ульяновская и Свердловская команды принимали участие.




Часть лодок была с стандартным забором воды.
avatar
Интересно ;)

И детишкам полезно. Твоя в гонку хотела?
avatar
Нет, моя в гонку не хотела, жена подкалывает, построй ребенку типа такой, под маленький двигатель.
avatar
avatar
построй ребенку типа такой, под маленький двигатель

Ну и построй! Вот такое, только без «роскоши», закупи 2мм фанеру, лёгкую фанеру 4мм… и 5...6л.с. ПЛМ, будет игрушка. Безопасно.

Будет знать, как прикалываться!
avatar
В смысле, вот такое: volnanavolge.ru/blog/1330.html

Без обстройки кокпита и т.п. излишеств.
avatar
Не строй ничего специально, пусть на твоей вышивает!
Сейчас не вспомню фамилию спортсмена из Прибалтики.
Но его подросток обкатывал формульную лодку, без всяких проблем.
avatar
F1-F2
avatar
Саня, красава!
Заводи знакомства среди спортсменов, общайся.
Это полезно…
avatar
Влад, пообщался, как таковой федерации и нет, все по гаражам, встречаются и тренируются вот на таких мероприятиях.
Про масло на касторке, запах стоит от топлива и то неохотно говорят, за винты хотел пообщаться, так тоже не особо говорят.
Они там в своем мире. Вроде и соперники, а на самом деле друзья и помогают во всем в плоть до завести мотор сопернику.
avatar
Сейчас на метаноле уже не гоняются, поэтому запаха касторки не должно быть… В остальном все как всегда! )))
avatar
Запах обычного топливо я знаю, а это стояло в баклажках и воняло на весь берег специфически)))
avatar


Мой набор просто ледокольный по сравнению с этими лодками.
avatar
Мой набор просто ледокольный

Как ни странно, но там должен быть балласт — Правила не дают особого простора для облегчения, если их, натурально, соблюдают. Вон, на снимке виден кусок «рифлёнки» — нерационально, если на вскидку?

А так… 2мм фанера в спортивных лодочках до сих пор применяется как основной материал, хотя бутерброды распространены шире, наверное, в мире.

Но интересно, что иногда приходилось видеть как усиливали корпуса установкой продольных элементов, т.к. обшивка днища деформировалась и рост скоростей оказывался ограничен «зарыванием носа», ставили стрингера-лонжероны — и шла прибавка скорости очень заметная. Это давно было, но судя по корпусам, особого прогресса не видно в матчасти :(
avatar
Даже в спорте строители очень разные.
Есть совершенно безграмотные!
К сожалению… (((

Как не строй, бывают форс-мажоры, типа этого.

Первый выход лодки и краш… Абыдно, да!
avatar
Мотор-то хоть не про… ли?
avatar
похоже, что нет. )))

avatar
Я на первом выходе с чужим (!) Приветом-22 кильнулся. Хорошо, у берега, и мотор выключить успел. Два часа просушки под солнышком — и вперёд!
avatar
Правда, без свидетелей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.