Винты, лифты и скорость



На мотолодке, в теме про мой любимый Е-Тек, появился очень интересный любитель скорости, по имени Ян.
С помощью установки пауэрлифта, подбора винтов и прочего он добился очень большого прироста скорости, почитайте: Эвинруд E-Tec (Evinrude E-Tec) часть 25
Есть желание обсудить необходимость именно пауэрлифта, винты и расстояние от ноги мотора до транца.

64 комментария

avatar
Ну, кому молчим?
Иль никому не интересна данная тема?
  • BOBKA
  • 0
avatar
Почему не интересна? ;) Интересна.
avatar
Вов, тебе это зачем?
Ты тему про лифт читал?
avatar
Это с мудацкимМигом?
avatar
Вернее, с легендарным удавом.
Не люблю этого человека, он черезчур амбициозен, так и хочется сказать «сделай рожу попроще и к тебе потянутся люди»)))
avatar
Меня выбешивает Т9, с какого перепугался он решил что удав и мудак одно и то же слово.
avatar
rage перепуга!!!
avatar
Влад, подчисть, я чегойто разошёлся.
avatar
Вов, я не стал в его темах писать ничего, как он это делал в моих.
А тема про лифт, которая была ранее:
Выносной алюминевый транец с гидроподьемом — в чем его фишка?
avatar
Интересно все. Читал про то как Сергей 24 на мотолодке делал лифт+трим. Только так он получил скорость 73 км в час.
avatar
Сань, а мне интересно потому как уж больно похожие показатели, у меня сейчас те же скорости и те же проблемы с Ракером, который проскальзывает и я помню «пинок» Баллистика на 3500 об/мин.
avatar
Думал друзья подарят Баллистик на 45летие, но подарили гитару с комбиком, что тоже хорошо blush
avatar
Гитара с комбиком — тоже подарок ;)
avatar
Да, офигенный подарок thumbsup
avatar
Соседи оценили уже? ;)

У меня жена акустическую гитару юзает.
avatar
Что такое «пинок» я тоже теперь знаю.
avatar
Вов, тут нужно идти последовательно и по заранее обдуманной программе.

Проскальзование — это вторично…

Но последовательно требует денег и времени :(
avatar
Миш, вторично, но обидно, блин, кто же знал что хвалёный Ракер не любит высоко висеть persevere
avatar
Вов гитару с комбиком ближе к транцу и что-нибудь нормальное играй, лодка поедет быстрее…
avatar
Самые быстрые из моей компании очень любят Х.Забей, его петь ?)))
avatar
Вообще норм, я подписан на Х3… ))))
avatar
Мы с Хольстеном «Фотокарточку» на две гитары разучили ;)
avatar
Володь, отклонились от темы…
Что с лифтом, скоростью, винтами?
avatar
Да, вот думаю что лифт мне нужен по-любому.
Викинг говорит что на Ракере ходил только в полупогружном, до 40 говорит проскальзывает нещадно, потом воздух скидывает и резкий подрыв blush
avatar
То есть, алгоритм такой: сначала лифт потом винты и пробовать, пробовать.
Без лифта очень уж геморно высоту навески менять, да и высота транца конечна, выше четвёртой дыры не повесишь.
avatar
Вов, а ты тему про лифт прочитал!?
Вижу, что неееет, поленился. ;)
А винты нынче дороги, стоимость лифта и сета винтов сопоставима со стоимостью мотора бОльшей мощности.
avatar
Влад, механический лифт можно и б/ушный, можно и поискать подешевле новый, в общем, в 20 т.руб можно уложиться ;)
Винт Ракер уже есть, Баллистик, если что, можно тоже за 20ку найти, ну, чуть больше, хрен с ним.
Это всяко дешевле замены мотора, да и сама мысль заставить комплект ехать быстрее греет душу :)
К тому ж, лифт мне для нового проекта нужен по-любому, сам понимаешь ;)
avatar
Нет, не соглашусь, для гражданских целей лифт пустая трата денег, тем более механический. Зафиксировав высоту навески ты получишь вялый старт, как в случае с Викингом и недобор скорости на максимальных оборотах.
Единственный вариант, когда оправдан лифт, как приятный бонус к настроенному сетапу с бОльшей энерговооруженностью.
А если ты решил остановится на двух винтах, то это очень мало.
Но пробуй и меня не слушай, я буду молча посмотреть. )))
avatar
Да уж, старт будет не то что вялый, он будет мучительный.
Гидравлика, конечно, весят, она позволяет нормально стартовать.
Буду думать, но от лифта не откажусь ;)
avatar
Вов, ни в чем себе не отказывай…
Мой рекорд 3 раза за день пришлось перевешивать мотор.
Это хорошо, что ты знаешь такие винты как Raker и Ballistic, но сет винтов намного шире… Уйдет не один сезон, если попробовать множество винтов (не один и не два) на множестве навесок (конечно с лифтом, на меня не надо ровняться), центровок и откидок мотора… )))
Первые мои три сезона, основная наработка двигателя это работа с навесками и центровками. )))
avatar
Уйдет не один сезон, если попробовать множество винтов (не один и не два) на множестве навесок (конечно с лифтом, на меня не надо ровняться), центровок и откидок мотора…

Опять же — почему «не один сезон»? Работы по настройке совсем не длительны, 10мин. на воде — четверть часа на изменение высоты с «ручным» лифтом… вновь 10мин. на воде… за день найдёшь оптимум, тем более, что углы откидки можно оперативно корректировать… После некоторой практики настройки подобрать — вообще дело пары часов, если неспешно всё делать.

А с винтами — толку перебирать всё, что есть на рынке нет никакого :( Нужно искать закономерности, т.е. пересчитывать хотя бы первых приближениях, и только потом пробовать близкие к полученным данным варианты винтов. Тогда исключаем заведомо неподходящие.

Ну и анализировать. Например, я тут посмотрел на 18" винт Шурика и задумался… там профиль лопастей очень подозрительный, с тонкими выходящими кромками, а не клиновидный.

И т.д. и т.п…

Мудрите вы.
avatar
При первом приближении, какие винты!?
Вовка начал с 19, а закончил 24?
А с лифтом это будут винты 27+ или 30ки с бОльшим % slip?
avatar
Нужно прикинуть для начала реальную отдачу по погружённому винту обычному, и после этого уже выходить на ЧПВ… там больше вариаций, потому точность будет ниже.

Т.е., как не трудно догадаться, я не считал ЧПВ ;)

Да, ещё очень полезно было взвесить лодку в полной боевой — это сильно поможет оценить потенциал и стать дополнительным источником уточнений/проверок данных! Не посчитать грузы и массы, а банально загнать на весы или лодку со всем=всем-всем, или загнать прицеп без лодки, потом с лодкой…
avatar
начал с 19, а закончил 24?
А с лифтом это будут винты 27+ или 30ки

Диаметр! Без диаметра шаг не имеет смысла.

Нужно хотя бы прикинуть реальную отдачу мотора и уже ориентируясь на неё подбирать варианты… а гадание — это не верный способ :(

На ЧПВ уже имеет значение и профиль, и углы откидки лопастей от ступицы («рейк»), и заглубление диска винта добавляется ко всем прочим переменным… т.е. расчёты становятся без постоянного уточнения данных немного зыбкими — много вариантов (для гладкой воды, для волны, для разных нагрузок и заглублений… в общем, уже приближение к гоночной кухне).

Но… основные параметры хотя бы прикинуть стоит.

Кстати, может быть ты встречал данные по винтам для E-Tec класса V-50 — вполне можно на них ориентироваться, то ли норвеги, то ли кто ещё из скандинавов, гонялись на «эвике» в этом классе, там скорости за 80км/ч… вполне можно взять их параметры винтов за ориентир.
avatar
Михаил, это зависит от Вовки, сет винтов не только очень большой, но еще и дорогой! Поэтому я написал, что уйдет много времени, а не 10минут… :)))
На счет того, что наобум, обижаешь, я не занимаюсь подбиранием винтов. Но начальный пропчарт всегда шире… Я напомню, вовка от моего 24го отказался, диаметр 13 7/8…
avatar
Агабля, и локти сейчас кусаю disappointed но, что поделать, молод был и глуп.
avatar
Это я про тот 24 винт
avatar
Мощность хочется хоть +- узнать… по винту можно пересчитывать, но данные подробные есть только по «обчным» винтам, т.н. «серия Б», там выбираем график с нужным числом лопастей, считаем относительную поступь и снимаем коэффициенты упора и момента. Через коэффициент момента считаем мощность, утилизируемую винтом.
avatar
Ниразу в классе V-50 не встречал E-tec 60. Чаще стоит другой мотор с редутором, 1.85.
Рон Хилл называет его нитро почему-то...
Такой редуктор в SST-60



Вот Вовкин вариант (Racing Science RC 4,5)
Но там кат… и люди уже поработали с винтами, не баллистиками…



В старших классах эвики 115 в 3B классе, сейчас их подвинул Мерк 4такта 2.1литра 115ProXS
avatar
В V-50 — E-Tec 50. Видел вот…

Это список моторов для класса…

Полез искать — ничего нет :( Может быть, и ошибся.
avatar
Это джоники 50 древние, не E-TEC… там кстати 2.42 в основном, у меня винт от этой серии, класс редуктора «С» 11.75х17 который мой комплект спокойно переваривает и дает фору многим из многих… ))))

avatar
другой мотор с редутором, 1.85.
Рон Хилл называет его нитро почему-то...

Это редуктор серии Nitro, были такие с 70-х годов, там азотированные шестерни (отсюда и Nitro), и как понимаю, другие передаточные числа и меньший мидель.
avatar
Еще хотел добавить V-50 это детский класс, не совсем малыши, но дети. Молодеж гоняет в 3A-3B-3C.
Дедушки в олдскул или покерран на больших и быстрых лодках…
avatar
Михаил, это я виноват, предложил Шурику купить RH 18", пусть даже с подозрительными лопастями. Иначе он и теперь решал между соласом 12" (других нет) или алмаем и снова соласом. Вариантов по шагам не было и вряд ли будет, ибо винрейс стоит 29т.р. в переводе по курсу на момент покупки.
Мне этот винт больше понравился, чем мой с клиновидными лопастями. И это более дешевый (чуть дороже соласа) вариант на попробовать и работать с ним…
avatar
предложил Шурику купить RH 18"

Я курсе истории ;) Дело не в том, что винт хорош или плох, а в том, что выбора реального не было — я с этим полностью согласен.

А сам винт — другая история. Он себя ещё не проявил полностью, потенциал некоторый остался.
avatar
старт будет не то что вялый, он будет мучительный

Почему он должен стать таким? Ну, не выпрыгивать лодка будет, но это вполне нормально…
avatar
Чисто предположение, если лодка с лифтом для повседневки, это вообще сомнительно.
Раз повесил и ходи, так как водоизмещение (нагрузка) величина не постоянная.
А если для гонок, проигрыш старта из-за приема, возможный проигрыш в итоге… Нужно тогда иметь бОльший выигрыш по максималке, учитывая скорости лодок соперников в литровом (любительском, СНП) классе без лифта ~75км.ч.+.

Или выставляться по середине, без потерь на поворотах и случайных ошибках пилотирования…
Считаю, что работа лифтом в течении заезда нужна, пусть и в узком диапазоне.
avatar
лодка с лифтом для повседневки, это вообще сомнительно

Опять же — почему?

Раз повесил и ходи, так как водоизмещение (нагрузка) величина не постоянная

Ну вот — сам и ответил: для разных скоростей и нагрузок можно лифтом подстроить заглубление. Очень удобно.

А если для гонок, проигрыш старта из-за приема, возможный проигрыш в итоге…

Всё никак не пойму, причём лифт к стартовым характеристикам?!

Тем более, что стартовать ВСЁ РАВНО нужно уметь — и собственно разгон приходится начинать с таким расчётом, что бы под сигнал пересекать линию старта уже на скоростях повыше… Тут же не с места стартуют ;)

работа лифтом в течении заезда нужна

Более того, я вообще считаю, что нужен троттлмен для оперативного управления углами откидки, высотой установки и оборотами. А штурман — не нужен.
avatar
Вот уже и тротлмен… :)
И навигатор… Я общался со спотсменом, он был в составе команды Seagull



Больше 80миль ехать нельзя!
Команда не пристегнута, где-то на тренировке на Мальте вылетали из кокпита, резво так. Видео сейчас вряд ли найду, но по выглядит забавно со стороны…

Лифт имеет место быть в отдельных случаях, но никак не механический.
avatar
Лодку знаю, кое-кого из участников как бы тоже… Но то такое дело.

Лифт имеет место быть в отдельных случаях, но никак не механический

В своё время других толком и не было ;) У меня вообще гоночный кронштейн подмоторный в юности был — можно поднять мотор, можно наклонить… и вполне себе пользовался: в одного — повыше, на волне или втроём — пониже, т.к. винты разные использовались для разных случаев.

Я к тому, что лучше иметь возможность регулировки заглубления винта, чем её не иметь. А уж какими средствами это реализуется — дело второе.

У того же Вовки можно поставить более-менее «обычный» винт для покатушек с лыжами и резкими стартами, опустив мотор пониже, а можно поднять и показать хорошие максимальные скорости с ЧПВ… плюс ко всему — результаты можно показывать в различных волновых условиях, например.

Это верно даже при скудном выборе винтов.

Вот уже и тротлмен… :)

У меня жене скучно просто так сидеть рядом ;) Пусть себе делом занимается, спокойствию в семье способствует, да и веселее ;)
avatar
Для ЧПВ нужно редуктор переделывать...
Вовка только винты распробовал, может и до лифта с переделкой редуктора доберется. Тут слух прошел, что лодка диана должна под 60кой 80+ разменять. Несладко Вовке придется, если это вдруг произойдет.
avatar
Вот лодка с медленным редуктором, какой винт DxH?
Какие мысли?
avatar
Да до 1:2,2 бывают винты…
avatar
Suzuki DF90ATL 2,59… я понимаю, что винты разные есть.
Даю подсказку лодка Tuff16
avatar
Тут можно смело не считать ;)

P.S. Меня откровенно смущают такие мощности на подобных лодочках.
avatar
Ну это еще нормально…
Обычный сетап 16Таффа, это 60сил.
Кстати много комплектов сбалансированных без лифта.
Сел, тапку в пол и помчал.
Сам много раз попадал, рябь, ветер, сдувает с курса, чуть в яхту не приехал...
Вовка сдулся, не пишет ничего…
Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+… Хотя и я так могу свою историю рассказать, было 53, стало 74.
avatar
Хотел добавить, что есть ситуации, когда идти в полную тапку просто невозможно… Это не гонки, это хардкор! На воде уже никого, октябрь-ноябрь и ты в шерстяных носках…
avatar
Обычный сетап 16Таффа, это 60сил

Это перебор некоторый. Я бы предложил для 60л.с. лодку подлиннее… ну и т.д… Я всегда за достижение максимума минимумом средств.

много комплектов сбалансированных без лифта

Это ТОЛЬКО для одного варианта — или с «обычными» винтами, или с ЧПВ, и для одного типа задач. Т.е. не наш случай, у нас лодки всё больше многоцелевые, в чём и интерес.

Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+…

Если винты менялись — кое-как ещё… тут такое дело, что GPS в РФ работает вне зон повышенной точности (это 6м точность), а датчики GPS в телефонах и большинстве навигаторов вообще 5м точность… и работают медленно, от 1 до 10 замеров в секунду… это я к тому, что замеры идут с неадекватной точностью. И тут же: есть мнение, что вертикальные колебания лодки, будь то волна или неустойчивости, учитываются при работе таких приёмников, добавляя в показания скорости сколько-то там.

Потому цифры тут отдельно, а прибавка скорости — сама по себе. Но то, что можно неплохо добавить за счёт точной регулировки погружения винта — однозначно. Вопрос — сколько именно ;)
avatar
На маленьких лодках лифт невозможен, самодельные не в счет, их мало. Лифт ставять 150-300, 90-150 это некая середина, но таких лодок тоже мало в общей массе, так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…
avatar
а маленьких лодках лифт невозможен

Более того, я сам использовал на маленькой лодочке.

самодельные не в счет, их мало

4 (четыре) уголка или П-профиля и пластина-подмоторная доска — что именно из этого сложно?

так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…

Тоже где-то верно.

Но тут же: топливо не дешевеет, а на горизонте уже вообще тотальный запрет ДВС, а электрический привод всем хорош, да вот стоимость и ёмкость АКБ не радуют, оттого приходится задумываться над устранением ВСЕХ источников паразитного сопротивления. И тут эффективные винты весьма актуальны.

Например, Torqeedo заявлял «высокий пропульсивный КПД» винтов своих ПЛМ — потом выяснилось, что «высокий» это аж 0,5, т.е. даже чуть ниже, чем у «Нептун-23» :( Это же бида-печаль, плинтус чуть выше.

Потому имеют смысл ЛЮБЫЕ средства для повышения скорости БЕЗ увеличения утилизируемой мощности.
avatar
А цены-то… 10/12кВт электромотор — 9К юро, www.torqeedo.com/en/products/outboards/cruise/cruise-10.0-r/M-1240-00.html

И ещё немного в пользу выжимания скоростей: уже считали путевой расход для лодки Шурика — 18л/100км как бы неплохо, особенно для 2Т мотора и не-оптимального винта. А ведь можно улучшить ;) Скажем, винт оптимальный — ЧПВ нужного диаметра и шага, вот и лифт пригодится, лодку облегчить за счёт 3 и 2мм фанеры… а дальше — реданированный корпус, особо гладкие покрытия и т.д. и т.п…

В общем, я выступаю за совершенствование, а не решение всего и всяк мощностью.
avatar
Согласен. Это в идеале, все в комплексе!
Как говорят юристы де юре и де факто...
)))
avatar
Ну да, к идеалу мы можем только стремиться, на то он и идеал.

Но хорошо, когда идеал вообще есть ;)
avatar
ВОвка, этот ролик эксклюзивно для тебя.
О чем я много раз говорил, что заглубление величина непостоянная…
Это он еще по чистогану наваливает. Сетап конечно чисто спорт, ну а вдруг!..
Ну да ладно, обещал ведь молчать…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.