+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Практически одноклассник моего Б-2… Только угол по транцу 19...20 градусов.
И не спорь, Миша! smile sunglasses
А как залезать в летающую тарелку из воды, да хоть на мелководье? Мелкота не сможет раскорячиться, чтобы ногу сразу в кокпит забросить, тем более — с высоким комингсом. А причальных стенок и понтонов нет у меня и не предвидится.
На самом деле, всё будет происходить под постоянным контролем взрослых деда и отца.
Так что мой вариант мне больше пока больше нравится. Высокий комингс вообще травмоопасен для детей.
На том же принципе работает автоматическое поперечное спрямление планера почти любого самолёта — ~сто лет назад стали правую и левую плоскости крыла крепить с «положительным углом внешней килеватости». smile
Почти ничего не хотел трогать в лодке. Да и писать новое — тоже. Но…
Вспомнил свои впечатления от покатушек прошлой осенью и полез в корпус.
Снял кресло пилота (кто ещё так приятно польстит? smile ), натянул рабочий комбез на зимнюю одёжу, протянул LED-переноску/фару и устроился на правом боку в кокпите, на пайоле, мордой лица влево-вперёд: а как здесь поставить упор для левой ноги?
Чтобы надёжно (без деформаций при резком торможении; под правой-то ногой педалька газа, сильно не обопрёшься...), минимальной массы, да чтоб был съёмным и не мешал доступу хотя бы к первому шпангоуту. А вдруг захочется из форпика сделать объём непотопляемости — это на пляжной микролодочке?!
Само собой, надо, чтобы мелкие внуки/внучки не запутались в кустарнике (лесе?) подкрепляющих элементов при играх/обследовании подпалубного пространства.
Полежал-полежал и понял, что есть четыре места для раскрепления подножки-упора — 1) передняя оконечность пайола (сэндвич из ФСФ 4 мм + 6,5 мм); 2) левый подпалубный стрингер; 3) скуловой стрингер; 4) привальный (?) брус.
Конструкция вертится в голове как 3D-видеоролик. А как остановится и созреет — сообщу. sunglasses
С точки зрения самостабилизации остойчивости лодки на больших скоростях я бы на корпусе в комменте Михаила от 21.01.2018 увеличил угол поперечного V стабилизатора. Считанные градусы здесь могут и не помочь.
Пишу это с кочки зрения старого, но бывшего авиамоделиста. При крене опускающаяся плоскость стабилизатора увеличит свою проекцию на горизонтальную плоскость и на ней увеличится вертикальная составляющая (вектор) подъёмной силы, а на задирающейся вверх — наоборот.
Автоматика без электроники, однако…
Как разведчик — разведчику инженер-механик — всем остальным коллегам. sunglasses
А есть ГОСТы и стандарт ISO, по которым проходят Бесёнок, Б-2.0, КидМастер и другие лодки для детей?
И на Б-3 планирую (см. эскиз) зауженный кокпит. Сажаем детей массой 20...35 кг со сдвигом до упора в комингс, и что, лодку зальёт? Буду проверять на внуках. Три внука (Тишка с РозаРитой) = один я. И на себе.
Но, коллеги, данная тема вообще-то сугубо про лодку, не подлежащую регистрации в ГИМС.
Однако, считаю полезным создать отдельную тему про детские скоростные микролодки, на которых интересно (и возможно!) покататься, да что там, поноситься, родителям этих счастливых детей.
Саша, даже после всех летних перипетий ГИМС готова регистрировать МС, построенные со ссылками на реально выполненные проекты. А Кидмастеры реальны, с детьми в жилетах и за рулём, есть видео и много описаний с фото. ГИМС обязана регистрировать лодки разовой постройки, пусть с последующими испытаниями на воде, да хотя бы как учебное или спортивное маломерное судно — имеется и такой раздел в перечне регистрируемых МС. Пускай требуют и проверяют на воде возимый комплект оборудования. Но не входит в их круг деятельности оценка допустимой энерговооружённости конкретной лодки, образование им не позволяет, не проектировщики и не расчётчики они! Есть хороший зарубежный аналог, лодка построена тобой качественно — регистрируй! На вопрос «А если откажут?» есть множество ответов и примеров эффективных действий, на разных форумах. И притом нет статистики аварий из-за перебора мощности ПЛМ на самоделках. Есть? Пусть покажут.
Пьяные, обкуренные, неадекватные «самоделкины», совершившие НЕЧТО на своих лодках — да не возможно представить даже. А вот те же, но НЕсамостройщики, на любых лодках/катерах/яхтах, виновные в авариях и смертях — да сколько угодно, и в подавляющем большинстве на покупных.
Если без шуток, то лодка сильно смахивает на проект Д.А. Курбатова «Сарган», из «15 проектов...»
Это с подачи и при непротивлении Влада…
Вот он, ящик Пандоры:
classicroadracing.se/batar/kid-master-mkii/
Катаются шведские детишки на Кидмастерах, почти точных копиях моего Бесёнка.
И взрослые шведы с финнами тоже:
www.youtube.com/watch?v=2ZeNMfbHzE8
Вставил транец в черновой обработке (2400 г пока) в подвеску/струбцины лежащего Я-3 От линии киля до АКП намерил ~15 мм. Но на транец сверху добавятся примерно 4...5 мм деки, а снизу — около 4 мм днищевой обшивки. Ну, потом испытания и доводка покажут, сколько в миллиметрах потребуется подложить под струбцины на транец. Главное, есть пространство для манёвра установкой ПЛМ как вверх, так и вниз.
Как-то так.
Олег, приветствую!
Что-то не нахожу информации по конструкции деталей в лодке «для топтания ногами» типа пайолов… Оли очки поменять на более мощные? smirk
Интересует толщина фанеры, чем подкрепляется, наполнители, клей, вакуумирование и т.п.
Опубликуешь?
Вот редиски! Не понимаю, зачем так тему подтёрли. Торговать хотят инфой, что ли?
Может, админ что-то может восстановить?
Влад, ау!
Да, они писали про Гарвей, длинную гребную двухпарку и швертбот. Ну, и про Черепаху старую. Кажись, всё.
А что будет (ли?) у меня, пока неизвестно даже мне. sunglasses
Не, Влад, Б-2 МОЯ лодка. Эгоиста. А хочется сделать суперлёгкую, чтоб внук сам полностью с ней управлялся. Да и адаптировать Я-3 к Б-2 не совсем просто. Вот «пасти» внука на ЕГО лодочке в румпельном варианте удобно с Б-2. Я так думаю.
Но это всё мысли. По крайней мере — пока.
Мелькнула мысль. Но гоню её. А она опять в голову лезет… Как войду в гараж, гляну на нетронутый лист «четвёрки», так и лезет, зараза. И рейки хорошие, пучок последний, — туда же, мерзавки!
Мысль.
Сделать из этих остатков к следующему лету корытце для внука, уложившись длиной днищевой обшивки в стандартные 2,44 метра без стыка, под имеющуюся Ямаху-3. Научить Тишку заводить, глиссировать, рулить — под присмотром из другого корытца, на закрытой акватории.
Младшие дети мои в этом возрасте рулили на Бесёнке с Прибоем.
(Вот зачем это написал?! Держите меня четверо, а то… copyright)