Присоединяюсь к поздравлениям Юрия!
Только у нас в Сталинграде зимой и не пахнет : Сегодня в полдень было под пять градусов. Тепла! И так до воскресенья пятого января, +4...7 ºС, и уж тогда упадёт до минус пяти. Но не нАдолго, блин горелый…
Итак, завершена навигация маломерных судов в нашей области, оканчивается и 2024-й год…
Сумел-таки запустить на домашнем ПК нашего форума! Печатаю и просто балдею…
Про гелевый АКБ, как бы по теме.
Всё хорошо с аккумулятором. Даже более того. Заряжается от японовихря полностью, до ЭДС 12,7...12,9 В, буквально за считанные минуты после стартёрного пуска. Т.е. прогрев пару минут с момента спуска лодки по слипу — включение реверса «вперёд» — неторопливый выход на редан — газ на ~3/4, обороты коленвала 5000...6000 в минуту. Едем идём. Всё! Напряжение в сети на ходу U=13,7...14,5 В; на стоянке — 12,7...12,9 (по табло эхолота). Со стоянки пускаюсь — картина повторяется один-в-один.
Я доволен!
Был один нехороший случай где-то в конце августа: вытащил лодку на прицеп, отбуксипровал в гараж/эллинг, уехал домой… Через неделю решил проверить бортовую сеть — не фурычит. Глядь, а размыкатель массы оставался включённым всю неделю! Всё бы и ничего, да на щитке были включены приборы (тоже ерунда как бы), но с подсветкой. Лампочки подсветки тахометра и GPS-спидометр посадили АКБ в ноль. Ну почти…
Расстроился. Но подключил блок питания и — о, чудо! — за полдня АКБ восстановился. Ура! Еще несколько выходов на воду, всё работает, пускается, АКБ работает как новая. Фффух, отлегло.
Теперь оставляю включёнными ходовые огни, ещё на берегу отключаю массу, а когда лодка в эллинге, огни горят — значит масса не отключена.
Так что, рекомендую ещё раз гелевый АКБ!
Юра, привет!
Только открыл форум…
Мой вариант АКБ на лодке знаешь. Первый пункт в твоём варианте — решить проблему с зарядкой батареи. Мотор позволяет?
Второе — понять частоту применения лебёдки и затраты мощности на подъём якоря, а отсюда — всё дальнейшие расчёты.
Как-то так. Сточки зрения меня.
Ну, я ж говорю — не для меня, пенса. Да и у нас в гаражах, владельцы которых работяги, работающие вахтовым методом в МСК и окрестностях, дальше моих размеров лодок, не осиливают.
С технической стороны кат интересен. Но чтоб купить… Ни я, ни соседи, не в состоянии.
Как-то так вот.
Как-то пропустил тему, а то плюсанул бы…
Разработка сего хаусбота (бухлохода по классификации дяди ВасиРумянцева) не для пенсионэра типа вашего покорного слуги.
Для предпринимателя, катателя семейных или корпоративных компаний и других отдыхающих — да.
Или босса, вечерком жаркого дня, с секретаршей — до утра. Не для работяги же с женой и детишками…
Отопление дизельным котлом, теплоноситель — антифриз…
Скорее всё же на для личного пользования, а для извлечения прибыли из интенсивной деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Теперь.
Два по двести в одну посуду посудину. Лошадей, то есть. Рублей на 1 км пути сколько?
Исходная цена с моторами и оборудованием.
Ресурс в годах/навигациях — срок окупаемости.
Зарплата капитана/экипажа.
Отсюда вопрос: почём билеты будут? У нас, в Сталинграде когда мы были молодыми за Волгу ходил речной трамвайчик Москва, билеты по 10 копеек «туда и обратно». Т.е. берёшь билетик на правом берегу, переправляешься, купаешься/рыбачишь хоть весь день и «бесплатно» возвращаешься.)
С интересом и уважением почитаю другие мнения, камрады!
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретическименяет схему нагружения корпуса.
Только у нас в Сталинграде зимой и не пахнет
Круто!
Но было хорошо! Много выходов на Волгу. Сармат маленько улучшается — forum.katera.ru/index.php?/topic/66136-motolodka-sarmat-s-obvodami-korpusa-neglubo/#entry4398047938609. Единственно, Б-2 не пришлось спускать.
Ну и собрал детскую лодочку — forum.katera.ru/index.php?/topic/66889-progulochnyi-detskii-trimaran-malyshok/. Жаль, не успел тщательно испытать тримаранчик: внуки «кончились». Т.е. разъехались по домам.
PS: Саша, прошу прощения за использование твоего топика!
Сумел-таки запустить на домашнем ПК нашего форума! Печатаю и просто балдею…
Про гелевый АКБ, как бы по теме.
Всё хорошо с аккумулятором. Даже более того. Заряжается от японовихря полностью, до ЭДС 12,7...12,9 В, буквально за считанные минуты после стартёрного пуска. Т.е. прогрев пару минут с момента спуска лодки по слипу — включение реверса «вперёд» — неторопливый выход на редан — газ на ~3/4, обороты коленвала 5000...6000 в минуту.
Едемидём. Всё! Напряжение в сети на ходу U=13,7...14,5 В; на стоянке — 12,7...12,9 (по табло эхолота). Со стоянки пускаюсь — картина повторяется один-в-один.Я доволен!
Был один нехороший случай где-то в конце августа: вытащил лодку на прицеп, отбуксипровал в гараж/эллинг, уехал домой… Через неделю решил проверить бортовую сеть — не фурычит.
Расстроился. Но подключил блок питания и — о, чудо! — за полдня АКБ восстановился. Ура! Еще несколько выходов на воду, всё работает, пускается, АКБ работает как новая. Фффух, отлегло.
Теперь оставляю включёнными ходовые огни, ещё на берегу отключаю массу, а когда лодка в эллинге, огни горят — значит масса не отключена.
Так что, рекомендую ещё раз гелевый АКБ!
Или уж и закрыть тему?..
Ура!!!
Только открыл форум…
Мой вариант АКБ на лодке знаешь. Первый пункт в твоём варианте — решить проблему с зарядкой батареи. Мотор позволяет?
Второе — понять частоту применения лебёдки и затраты мощности на подъём якоря, а отсюда — всё дальнейшие расчёты.
Как-то так. Сточки зрения меня.
Ваш дядьЖеня.
С технической стороны кат интересен. Но чтоб купить… Ни я, ни соседи, не в состоянии.
Как-то так вот.
Разработка сего хаусбота (бухлохода по классификации дяди Васи Румянцева) не для пенсионэра типа вашего покорного слуги.
Для предпринимателя, катателя семейных или корпоративных компаний и других отдыхающих — да.
Или босса, вечерком жаркого дня, с секретаршей — до утра. Не для работяги же с женой и детишками…
Отопление дизельным котлом, теплоноситель — антифриз…
Скорее всё же на для личного пользования, а для извлечения прибыли из интенсивной деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Теперь.
Два по двести в одну
посудупосудину. Лошадей, то есть. Рублей на 1 км пути сколько?Исходная цена с моторами и оборудованием.
Ресурс в годах/навигациях — срок окупаемости.
Зарплата капитана/экипажа.
Отсюда вопрос: почём билеты будут? У нас, в Сталинграде когда мы были молодыми
С интересом и уважением почитаю другие мнения, камрады!
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
Смотрим, кому интересно…