+6.18
Рейтинг
13.25
Сила

Евгений

Очень полезный ролик, Влад!
Понравилось:
— обшивка днища разворачивается на плоскость, т.е. можно повторить в фанерном корпусе, отмасштабировав;
— закрученное днище, высокие борта и немалая (а какая, слабО было показать вид с транца?!) килеватость корпуса обеспечили высокую мореходность.
Не понравилось:
— мало численных параметров корпуса в сборе, от водоизмещения и энерговооружённости до угла внешней килеватости и автономности в милях;
— не раскрыто наличие спальных мест и гальюна. И вообще, где планировка палуб? sunglasses По крайней мере мне, как русскоговорящему, не всё ясно, приходится домысливать.
Вот здесь www.yachtworld.de/yachts-ru/2019/express-jasper-marine-freedom-28-3517878/ видно, что спарка из двух 300 л.с., и куча снимков. Но… Маловато будет! copyright — для компиляции-то…
Ну что же, Юра, остаётся поздравить тебя с удачной продажей. Ибо люди, бывает, годами лодки самодельные продают…
И пожелать построить уже чисто для себя, что твоей душе будет приятно.
Как аргументировали братья, покупавшие (и купившие-таки!) мой Пакетбот-370, «Ты себе ещё построишь!»
Отличное начало, жду продолжения, Володя!
Миша, спасибо за проповедь урок для неграмотных!
Пока осталась нераскрытой тема крепления/приформовки накладных гидродинамических рюшечек.
Полисоты выигрывают у плохо защищённой фанеры лишь в одном — не загнивают от проникшей влаги. Или всё же когда-нибудь, да и загниют, как и весь Запад?.. smirk
Вывод (предварительный?) — пионЭры из фанЭры строили шифонЭры copyright, и мы продолжим их блаародное дело. sunglasses

С уважением — Е.Д.
Прочёл, спасибо!
Беглый анализ… Мысли — основные — две:
1) неясно, чем формовать продольные реданы и надо ли оклеивать готовый корпус. Т.е. актуальна опасность осмоса, как и на всех лодках на основе полиэфирных смол. Если уж ткань и «полиэфирка» снаружи.
2) проблема с фиксацией изгибаемых листов обшивки (винтами с «мухами»? огромными прижимами в стапель-постели?).
Чётких ответов не видится как-то…
А швы красивые снаружи, если из-под термопистолета и без оклейки?
Коллеги, может, кто из вас уже делал или видел/щупал такие лодки?
Или у кого есть опыт налетания на твёрдые подводные/береговые препятствия с повреждениями (легко ли продырявить такой корпус?), опыт/наблюдение соответствующих ремонтов?
Два вопроса к Александру:
— чем клеить детали, кроме термосклеивания?
— следует ли оклеивать собранный стеклом корпус и на каком связующем?
Вообще, неплохо бы технологическую схему постройки корпусов сообщить…
У тебя их много? Два, по-моему. Большой — да, можно и топить прицеп, а с малым — незачем. Вот новый и будет на воде на верёвочке всю навигацию, а старый на прицепчике. Правильном.
Влад, это полезное мероприятие, наверное. Но…
Я свой прицеп тоже переделал, в целях, пардон за каламбур, максимальной минимизации высоты лодок на ложементах от уровня земли. Пришлось даже обрезанием уменьшить высоту подкрылков; лишь бы колёса по ним не скребли при максимальной нагрузке, в том числе в динамике или на кочках. Результат — даже на пологом слипе лодки (Сармат, Бесёнок и Соло-Б2.0) спокойно спускаю в воду при уровне воды не выше ступиц колёс прицепа; фонари прицепа при этом остаются над водой. И ни одна из них не касается грунта килём/транцем, как при подъёме, так и при спуске — корма начинает всплывать до встречи с плитой слипа или с песком.
А по хлипкости стоек… Так она убирается укосинами из того же уголка.
Я бы добавил по ролику на задних концах ложементов, чем резко упростятся все манипуляции на слипе и уйдёт необходимость топить трейлер на серьёзную глубину (до метра, небось?). И минимизировал высоту по ложементам от уровня земли/дороги.
Хотелось бы ещё взглянуть на гружёный катамараном прицеп сбоку, многое станет понятнее.

С уважением — Е.Д.
Влад, приветствую!
Можешь растолковать, что это видим на снимке: носы спонсонов обрезаны?
Или не верить глазам своим?



А ещё — что за спорткар виднеется справа от прицепа с катом?
Юра, напиши в ЛС Володе. А то он может… долго не увидеть твой вопрос.
В соответствии с пожеланием Юрия поместил объявление о продаже этой классной лодочки: forum.katera.ru/index.php?/topic/61444-prodayotsia-stalnaia-motolodka-perekhodnogo-rezhi/
Очень грустно, но такова жизнь…
Это ж надо, какой сволочью быть, чтоб пилить чужую самодельную лодку.
Тоже не понял, эта диверсия в каком элементе корпуса?
Да вы писатель, батенька! copyright Имею ввиду «День четвёртый-пятый»… А фото — Айвазовский и Куинджи вместе.
Мне нравится!
Всё-таки, перелив устранил или просто привык/приспособился?
Я тоже сегодня (пардон за «не по теме») прошёлся на Сармате по Волге и Ахтубе. Шикарные (тоже!) места, вода — зеркало, солнце, +32...34.
Влад, «Решил подкачать бензина и снова перелил…» — как-то резануло просто по глазам. Ну не должна поплавковая камера переливаться от воздействия рукой на грушу! Нормально, если при подкачке несколько жимов слышится слабое журчание (наполняется камера), а потом давишь, груша твердеет, журчание прекращается — камера наполнилась до конструктивного уровня. И никакого перелива!
Даю тебе повод задуматься о написании замечания (претензии?) заводу.
Я бы написал.
Нормальный ход у твоего джонбота, Юра! Даже если не знать, из чего… сваян сей броненосец.
По мне, так можно на нём и под румпельным мотором в 40...50 лошадок ходить. И сажать до пяти-шести нетолстых мужиков. Попрёт за милую душу! Думаю, что вполне безопасно будет.
Как понимаю, ролики чисто про «попробовать», иначе можно было бы заняться подбором винта с данным мотором. Веселее было бы, в смысле скорости.
Но спасжилеты на ходу не снимайте! Или лодка внушает огромную уверенность…
Кстати, как поворачивает на скорости? Или манёвры только со сбросом газа?
А вообще, поздравляю с первым выходом на воду!
Товарищ-то доволен остался?
Влад, твоя деятельность по испытаниям ПЛМ AZP навела на мысли о применимости его на Соло-Б2.0. Было бы ясно, что моторчик по надёжности не хуже прародителя и приемлемый по цене. А уж придать ему приятный экстерьер — дело техники. Да хоть полностью одеть фанерным костюмом, от капота до АКП, с антишумной «подкладкой»; как мы любим — с шпангоутами и стрингерами.
Вот, к примеру, такого дизайна (фото из Барахолки форума мотолодка.ру):



Ну, или в стиле Эвинрудов (модель Ларк-50, к примеру) конца семидесятых, с минимизацией подкапотного пространства/наружных размеров капота, но с ногой увеличенного контура, с параллельными линиями переднего и заднего абриса дейдвуда…
Отличный вес для такого корабля из стали!
Юра, под мотором пройтись удалось?
Выяснилось, что обстоятельства заставляют Юрия расстаться с этой лодкой из стали…
Не скажу, насколько востребована твоя замечательная стальная лодка на Волге, но вижу, что подобные водоизмещайки перевозят дачников, мелкими группами, с правого берега Волги на Сарпинский остров, к примеру.
Думаю, что на мотолодке.ру стоит попробовать продать. И на форуме КиЯ тоже.
Как мне видится, такой тип лодок подойдёт для служебного использования речниками-путейцами, как экспедиционное судно.
У городского лодочника-любителя, владеющего «местом» на стоянке, как лодка для отдыха, т.е. нетрейлерная. Хотя… может быть, кто-то и возит подобные длинномеры на каждый выход на воду; я просто не видел лично. Да и как лодка-хозяйка на многих реках и речках у крестьян (есть ещё такие?) — вполне подойдёт. Хоть сено возить!
Так что, Юра, давай объявления и в «Кают-компании журнала „Катера и яхты“, и на АВИТО в Санкт-Петербурге, и в Самаре. С фотографиями, видеороликами, с упоминанием проекта и его автора — для упрощения регистрации.
Пробуй!
Удачи!
На самом деле такую красотку надо бы держать на верёвке в удобной гавани. Пришёл, загрузился, отдал носовой и пошёл.
blush
Понимаю, что криминогенная обстановка не располагает и т.д. Жаль!