+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

С Днём Красной Армии и Флота, друзья!
Ура!!!
Юра, привет!
Только открыл форум…
Мой вариант АКБ на лодке знаешь. Первый пункт в твоём варианте — решить проблему с зарядкой батареи. Мотор позволяет?
Второе — понять частоту применения лебёдки и затраты мощности на подъём якоря, а отсюда — всё дальнейшие расчёты.
Как-то так. Сточки зрения меня.
blush
Добавлю: навигация-23 получилась довольно интересная. Ходил и на Сармате, и на Соло-Б2.0.
Всех с Новым годом! Да и с наступающим старым в придачу. Здоровья, интересных походов, успехов в строительстве — да хоть и в апгрейде! — своих лодок!

Ваш дядьЖеня.
Ну, я ж говорю — не для меня, пенса. Да и у нас в гаражах, владельцы которых работяги, работающие вахтовым методом в МСК и окрестностях, дальше моих размеров лодок, не осиливают.
С технической стороны кат интересен. Но чтоб купить… Ни я, ни соседи, не в состоянии.
Как-то так вот.
Как-то пропустил тему, а то плюсанул бы…
Разработка сего хаусбота (бухлохода по классификации дяди Васи Румянцева) не для пенсионэра типа вашего покорного слуги.
Для предпринимателя, катателя семейных или корпоративных компаний и других отдыхающих — да.
Или босса, вечерком жаркого дня, с секретаршей — до утра. Не для работяги же с женой и детишками…
Отопление дизельным котлом, теплоноситель — антифриз…
Скорее всё же на для личного пользования, а для извлечения прибыли из интенсивной деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Теперь.
Два по двести в одну посуду посудину. Лошадей, то есть. Рублей на 1 км пути сколько?
Исходная цена с моторами и оборудованием.
Ресурс в годах/навигациях — срок окупаемости.
Зарплата капитана/экипажа.
Отсюда вопрос: почём билеты будут? У нас, в Сталинграде когда мы были молодыми copyright за Волгу ходил речной трамвайчик Москва, билеты по 10 копеек «туда и обратно». Т.е. берёшь билетик на правом берегу, переправляешься, купаешься/рыбачишь хоть весь день и «бесплатно» возвращаешься.)
С интересом и уважением почитаю другие мнения, камрады!
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
Вот именно!
Добавил в конец темы об итогах второй навигации с гелевым АКБ.
Смотрим, кому интересно…
Приветствую, коллеги, други! Давненько не заходил сюда…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:



И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!
Согласен. Потому и «для опытов»
Антон, в ролике www.youtube.com/watch?v=CfKeX2f4pME&t=12s от 20.08.23 не сильно хорошо видно, как именно работает поперечный редан, в том числе и на волнении. Да плюс, похоже, есть неплотности между корпусом и установленным реданом (понятно, что «для опытов»). А вот реальной конструкции редана(-ов), т.е. с основными размерами, так и не увидел…

С уважением — Е.Д.
Тоже гелевый? 105 Ач?
Смотрим основной текст (в конце темы) о незапланированном эксперименте с мото-АКБ. Кому интересно, конечно.
Приветстыую, коллега!
Дадите видео лодки на ходу «сбоку» (с другой лодки) как под «пятнашкой», так и под «сороковкой»? Да и подробности обводов корпуса тоже интересны…

С уважением — Е.Д.
Ачипятка: правильно эксплуатируемых МС.
Да уж… Интересная оговорочка вылезла — будет ли по факту распространяться комплекс требований по безопасности на воде к конструкции и снабжению уже эксплуатируемым МС, типа «два спаскруга, катапультируемое кресло на каждого в лодке» и т.д. и т.п., что внедрят по НОВЫМ ТР ТС? И куды ж бедному крестьянину конструктору/самостройщику податься…
Ждём=с.
Народ, под вечер в Рождество удалось связаться с Михаилом (jeeet).
Они с супругой Людмилой передают форумчанам поздравления с Новым годом и Рождеством.
Обстановка у них, по выражению Миши, «стабильно странная»: у черты города идет война, стороны ведут артдуэли, периодически прилетает в город. В городе живут люди, работают, есть вода, тепло, газ и электричество (которые, впрочем, периодически отключают). Им удалось купить мобильную солнечную мини-электростанцию, на телефоны и ноут хватает.
Пожелаем ребятам пережить все военные коллизии и скорее вернуться к мирной жизни!
Полностью присоединяюсь! С наступающим вас, коллеги!