+5.61
Рейтинг
11.39
Сила

Евгений

Produkt produziert in der Sowjetunion:



Правда, не голландская лодка. Зато и лодка, и пилот мои произведения!

Кинул снимок всем троим (Саше, Олегу и Лёше) с вопросом, кто за рулём.
Олег мне позвонил, говорит: «Это Сашка, а мне в тот раз не дали порулить».
Но я потом с Олегом на коленях проехал-таки.
И с дуру ума, ещё и между бакенами. А поскольку он был впереди от меня, то голой грудью порвал бечёвку с двумя «телевизорами», натянутую бракушами и практически невидимую издали. Которые утонули. «Телевизоры», то есть. В последний момент я попытался выбросить руку вперёд, но помогло мало, Олег заплакал. Однако дальнейшее руление его быстро успокоило.
Интересно, что этот неприятный инцидент Олег не запомнил, а вот порулить не дали — это обида!

Саше здесь лет восемь, лодка «капотной планировки», ещё до установки волноотбойника; носовая центровка, nicht gut…
Интересные лодки! Посмотреть бы ролики, как они ходят по волне, похожей на ту, что на снимке. Роликов на гладкой воде не один, а вот на волне бы…
Не перепутал, всё верно.
В основном согласен, Влад!
Самодельный водомётный катер — тот ещё подвиг для самостройщика. Как и спуск/подъём: лишний центнер металла, притом несъёмный.
Разве что ДВС халявный дарёный. А дарёному коню мотору… и т.д.
Нет, Влад! Это скорее аналог катера «Мурена», который построил из фанеры Юрий Кузьмин из Гомеля, с ДВС от Таврии. YURY K — на форуме КК КиЯ. Но Пакетбот-370 покороче и чуть более килеватый. Я ездил к нему, катался, снимал и выкладывал репортаж в КК.
Так на водомётном варианте вообще стоял автомобильный газотурбинный двигатель (ГТД) 70 л.с.! 30 — самый раз. Жаль, я поскупился на стальной винт, прикупил алюминиевый… С ним и продал.
А плоский участок замышлялся сугубо под возможность снять корку и ставить в неё водомёт с ВАЗовским движком. А так-то, кроме слабых шлепков на ряби никакого эффекта и не наблюдалось.
Трое в лодке, не считая собаки, которой там и нет, но — самый первый спуск. Пустая и не совсем готовая лодка, 56 км/ч, ощущение абсолютного счастья:



Сварщик, сваривший позже вкладной бак Пакетбота, сидит просто на днище у левого борта, друг — на, пардон, просто штатном бензобаке ямаховском…
Не всем же нужен пикап L-200, кому-то и Nissan Micra ко двору…
Ответ дал бы вдохновитель идеи катера, великий сэр Дональд Кемпбелл, см. тему www.barque.ru/horizon/1969/water_jet_boat_on_idea_of_donald_campbell.
Этот корпус я воплотил в варианте с ПЛМ по иллюстрации и фото в КиЯ.
Пляжные покатушки, с девушкой или без, рыбалка, путешествия. По-речному мореходен. Или как тендер большой яхты.
Ответил?
Братья Ярощуки, купившие его у меня в 2010-м, не нарадуются на Нижнем Дону. Проблем нет за 12 навигаций.
Добавил ещё страничку пояснительной записки, там начало таблички с техническими данными лодки, основными, на мой взгляд.
Приятного просмотра, коллеги!
Да, наверное спортивная. Но как-то раньше он мне уже предлагал систему собрать. Пусть покопает. Глубже.
Отличные фото, Влад!
Порадовали чёткие изображения конструктивных решений по подводу воды к ПЛМ и по РДУ прямо на самом моторе.
Правда, на мой взгляд, сечение шланга подвода воды маловато…
Спасибо!
Покажу Лёше в Ленинграде, он занимается ремонтами и реконструкцией гидравлики. Может, что-то лодочное изобразит.
Нет, вы скажите, а кто не пьёт?! copyright — Велюров.
Нет, вы скажите, а кто не втыкался в волну?! — я.
Ну, хоть с маленькой буквы «я»…

Аксакалы, саксаулы и ветераны форумов помнят старые фотографии «Бесёнка», с волноломом перед кокпитом. И снимки его же посвежее, всего десяток лет назад, где запалубленный носик уже лысый как колено. Так это облысение — результат втыкания в попутную волну.
А волны на Береславке, когда дует «назарбай» из… бывшей союзной республики от умеренного до сильного, крутые, синусоидальные, с пенными барашками. И варежку держать раскрытой противопоказано. Но грешен, разинул, не поддал вовремя газу… И ведь подходили уже с товарищем к месту лова краснопёрки, в тихой заводи!
Последствия — смытый козырёк, пара-тройка вёдер воды в лодке, мокрая одежда. Когда очки протёрли и в основном откачали воду, выяснилось, что все снасти улетели вместе с козырьком. Плохо то (или хорошо?), что все снасти принадлежали товарищу…
Самое прикольное, что когда вытащили на берег и осушили полностью лодку, слегка сами обсохли, нервно смеясь над ситуацией, ветер стих до слабого.
Выводы: не разевай варежку за рулём; не делай козырёк-волнолом тупо поперечным, от борта до борта; не выпендривайся, лучше пережди непогоду.
Вообще день был странный. Когда ехали уже домой с озера, наблюдали улёт с переворотами БМВ, обогнавшего нас перед довольно плавным, но закрытым поворотом. Паренёк выполнил не менее трёх бочек, давая впечатляющие фонтаны пыли и приземлившись всё же на крышу.
Паренёк оказался обкуренным, как мы с товарищем заключили, однако увернулся от встречной машины (причина аварии — неадекватный обгон). Когда пыль рассеялась и мы остановились, предстала картина маслом: чувак сидит на земле и замедленно по сотовому просит кого-то приехать за ним; молодуха на четвереньках выползает из кустов; неподалёку сидит мать молодухи, и держит левой рукой правую кисть.
В общем, вылетели из машины все, прямо в полёте, само собой непристёгнутые. Почти и не пострадали, если не считать тёщи и разбитой тачки, у которой оторвало заднее колесо вместе с рычагами подвески.
Извините за длинноты и офтоп.

А вы говорите!..

В принципе, я не против топика, но не раньше, чем вернусь домой с галер из командировки к внукам. Материалы по проекту на домашнем ПК, включая фото и пояснительную записку, поданную в ГИМС.
Очень приятно смотреть! Но не все лодки представлены как «товар лицом», многие боятся (?) поддать газу. И именно некрупные и некоторые катамараны — во всей красе.
Нет, Влад, говорил с Алексеем, он рекомендовал. Да пока собирался, журнал заторможен был. Потом всё на форум выложил. Журнал вообще… исчез.
Только не делать на Сармате поперечный редан, и всё, он — ваш «вариант под 15 л.с. на троих». Едет очень легко, технологичен, трейлерный, спиннинговали с него на Дону втроём, умеренно мореходен. Можно ставить от 8-ми до 25-ти л.с. по судовому билету. В румпельном варианте реально дёшев.