+6.18
Рейтинг
13.17
Сила

Евгений

Не дёшево, зато удобно, эстетично и практично!
Интересные решения по помощи кормщику (своеобразный усилитель руля), стабилизации курса…
Не ясно, как пойдёт сия баржа по «волне на Волге», но ВНУШАИТЬ! copyright Особенно моторчик.
Сегодня прошлись с ребёнком (90 кг, 46 лет) по Волге на Сармате с переставленным с микролодки Соло-Б2,0 мотором, без замены гребного винта, т.е. со стальным винтом Solas-3х9,25х12. Брали на всякий случай винты шагом десять дюймов и одиннадцать, но переставлять их не потребовалось.
Погода летняя, воздух +35, вода +21, слабый ветер, местами волновая толчея от катеров и гидроциклов.
Итак.
Выход на редан довольно тугой, если обе тушки по 90 кг сидят на штатных креслах при общем положении ЦТ в 1150 мм от транца. Но временное перемещение пассажира вперёд хотя бы на метр даёт выход за три-четыре секунды, а дальше — пассажир в кресло, скорость до 25 узлов (42,6 км/ч), обороты упираются в 5500 в минуту и всё…
Если один водитель, то на редан Сармат просто выпрыгивает на редан и за считанные секунды разгоняется до 27-ми узлов (~50 км/ч) при n=6000 об/мин.
Комфортный по шуму и вибрации ход как вдвоём, так и в одиночку — 5000 об/мин и 20...22 узла (~38 км/ч). Да и волны от других мотолодок проходятся терпимо, без неприятных ударов.
На Сармате стоит гидродинамический лаг, т.е. скорость измеряется относительно воды.
Приемлемо! Никаких забросов частоты вращения коленвала ДВС за 6000 об/мин.
Отдельные порывы встречного ветра замедляют ход, само собой, на узел-другой. Но это нормально.
В общем, комплектация Сармата винтом с шагом 11" понравилась. Ну, а будет дополнительная нагрузка — есть выбор винтов с меньшими шагами.
На мой взгляд, лучше бы пошире полосу, например 40х3...4 мм. Скорость-то не выше 30-ти км/ч, может 25-ти мм и будет недостаточно.
А как их заставить отсекать поток воды от бортов?
Думаю, молдинги эти или подобные пойдут на привальный брус, по максимальной ширине борта. Но твоей лодке вряд ли предстоит толкаться бортами с другими лодками где-то у стенки в порту. Или?..
Ну что, с катамараном более-менее понятно.
А вот с тримараном — не очень.
Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха copyright по обводам тримчика мелкого. Да с ширинами/углами/высотами хотя бы по транцу. Ибо видно за плечом рассказчика лишь фрагмент, очень малоинформативный.
Владу — очередное мерси!
Гоночное судно для кольцевых гонок со стационарным двигателем по классификации значится как глиссер. Эти классы гоночных глиссеров со специально форсированными двигателями (на базе автомобильных ДВС) были особо распространены в соцстранах, и не только. R-2 с мотором рабочего объёма не более 1,5 л. R-1 — то же с V раб. до 1,0 л., обычно на базе двухтактного трёхцилиндрового ДВС автомобиля Вартбург (ГДР). Класс R-4 — до 2,5 л, у нас обычно на базе волговского мотора.
А вот гоночное судно для кольцевых гонок (по замкнутой трассе) с подвесным мотором серийного изготовления есть спортивная мотолодка. То же, но со специально созданным высокофорсированным подвесным мотором называется скутером. Но ПЛМ здесь не сильно похожи на серийные: винты только частичнопогруженные, подвеска жёсткая, у двухтактников обычно имеется наружная система настроенного (иногда настраиваемого непосредственно в гонке) выхлопа, редуктор без реверса и часто без нейтрали — болид для достижения высших скоростей на воде.
Кстати, на базе одноцилиндрового гоночного двигателя класса 175 куб.см в Казани создан серийный ПЛМ Привет, 22 л.с. — путём сложения как бы двух моторов, общий рабочий объём 350 кубиков.
Влад много может рассказать про спортивные мотолодки, скутера и глиссера, культивировавшиеся в СССР. И про славные достижения своего отца в водно-моторном спорте; пусть не стесняется.
Очень полезна для самообразования в этой области техники книга Ю.А. Манжоса, В.В. Вейнберга, Л.Н. Якушева «Водно-моторный спорт», изд. ДОСААФ. У меня книжка 1985-го года издания.
Разумно! Но сделать это в Кают-компании КиЯ следует скорее всего Михаилу, т.к. ему виднее. И нужнее в плане рекламы проектов. Но Миша пока не высказал своего мнения.
А ознакомительный топик мог бы дать и наш админ. В плане привлечения к ресурсу. А, Влад?
Я так думаю! copyright
Коллеги Михаил и Юрий, не пора ли опубликовать материалы по этой вашей лодке переходного режима — от идеи, модели-прототипа и до натурных испытаний — на дружественном форуме forum.katera.ru/?
Проект неординарный, выполнен качественно, показывает хорошие ходовые качества… Что ещё нужно для популяризации самостроя?!
Кстати, какое имя собственное будет носить эта красивая моторная яхта из стали?
А, Юра?
Миша?
Признателен всем за ваши соболезнования, камрады!
Вообще, впечатляет, как лодка Юрия по ходовым качествам, да и визуально, корреспондируется (модное словечко) со своей моделью-прототипом.
Помните ролики и фото?
Миша, а кто проводил те буксировочные испытания? «Молодым коллегам» можешь их показать?
Починил ПК. Оказалось, разрушилась корпусная втулка/корпус подшипников вентилятора охлаждения процессора. Заменили вентилятор, комп работает как новый. Главное — жёсткий диск жив. А там… сами знаете, всё.
Учти, Влад, что на свой юбилей ты обязан иметь опробованную лодку, твой новый катик!
Найти производителей и заказать «мягкий привальный брус» D-образного сечения (надувной баллон) нужных размеров можно найти на дружественном ресурсе forum.katera.ru/, Кают-компания журнала «Катера и яхты». Там народ и заказывал, и помещал свои отчёты о лодках с данным… улучшением.
Попробуй, Юра, а не получится самому, я возьмусь помочь. Но это крайне полезно как в плане безопасности, так и в борьбе с брызгами (эт я в поддержку Михаила, нашего Главного конструктора. Хоть и не требуется таковая).
Юра, повтори, пожалуйста, свой вопрос по материалам для регистрации лодки; можно здесь через, личные сообщения. Отвечу обязательно, помогу чем смогу…
Зуб даю! copyright
А пока работаю с нэтбука и чиню большой компьютер…
Брызги устраняются специальным элементами. Миша подскажет.
Устранимо!
Поправлю: маловата кривизна поворота, а радиус, как раз наоборот — великоват. Но лодка просто ходкая! для больших переходов и путешествий — самое то!
Юра, а как хорошо смотрится лодка на ходу! Здорово!
А с течением всё просто: делим пополам разность скоростей по- и против течения. Получается, что речка у вас течёт со скоростью около четырёх км/ч.
Но уже можно сказать, что лодка получилась ходкая!
По гладкой воде без течения в одного, втроём и впятером — 26, 23,5 и 20,5 км/ч соответственно. Уже хорошо, а ещё винт подберёшь… Добавится!
Юра, поздравляю со спуском!
Рад от души, шикарная лодка, просто классика!
Как спадёт адреналин и состояние первичного счастья, спокойно обкатаешь лодочку, привыкнете друг к другу, доделаешь и зарегистрируешь. Но перво-напево нужен тахометр, без него сложно определить загрузку мотора (процент съёма/утилизации мощности) и оптимизировать параметры гребного винта; это — под дистанционным управлением Михаила со товарищи (с нами, то бишь).
А как думаешь назвать эту красавицу?
На лодку — два по 70...100, а два по 1650 — на катер, и желательно MTU серии 391 с нашей прошивкой. А то с немецкой норовят остановиться при входе в территориальные воды ФРГ. GPS, знаете ли…